Файл: Аттестационный лист по учебной, производственной практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Дата

Содержание работы

Подпись руководителя

22.11.22

Я приехала на практику в 9:00. Мне нужно было исследовать процессуальные документы, составляемые в ходе судебного заседания.

В ходе судебного заседания ведется протокол (ст. 259 УПК). Протокол судебного заседания является единственным документом, который отражает весь ход судебного разбирательства, способствует постановлению приговора в соответствии с доказательствами, рассмотренными в судебном заседании, и обеспечивает возможность контроля со стороны вышестоящих судебных инстанций за выполнением судом требований закона при рассмотрении уголовных дел. В связи с этим председательствующий в судебном заседании должен уделять необходимое внимание ведению протокола и принимать в ходе судебного заседания надлежащие меры для полного объективного изложения в нем содержания всего судебного разбирательства.

Протокол судебного заседания является способом фиксации доказательств, исследованных судом. Приговор может быть основан лишь на тех доказательствах, которые были непосредственно исследованы в судебном заседании; суд не вправе ссылаться в подтверждение своих выводов на собранные по делу доказательства, если они не были исследованы судом и не нашли отражения в протоколе судебго заседания.

В протоколе судебного заседания обязательно указываются:

  • место и дата заседания, время его начала и окончания;

  • уголовное дело, рассматриваемое в судебном заседании;

  • наименование и состав суда, данные о секретаре, переводчике, обвинителе, защитнике, подсудимом, а также о потерпевшем, гражданском истце, гражданском ответчике, их представителях и других вызванных в суд лицах;

  • данные о личности подсудимого и об избранной в отношении него мере пресечения;

  • действия суда в том порядке, в каком они имели место в ходе судебного заседания;

  • заявления, возражения и ходатайства участвующих в уголовном деле лиц;

  • определения пли постановления, вынесенные судом без удаления в совещательную комнату;

  • определения или постановления, вынесенные судом с удалением в совещательную комнату;

  • сведения о разъяснении участникам уголовного судопроизводства их прав, обязанностей и ответственности;

  • подробное содержание показаний;

  • вопросы, заданные допрашиваемым, и их ответы;

  • результаты произведенных в судебном заседании осмотров и других действий по исследованию доказательств;

  • обстоятельства, которые участники уголовного судопроизводства просят занести в протокол;

  • основное содержание выступлений сторон в судебных прениях и последнего слова подсудимого;

  • сведения об оглашении приговора и о разъяснении порядка ознакомления с протоколом судебного заседания и принесения замечаний па него;

  • сведения о разъяснении оправданным и осужденным порядка и срока обжалования приговора, а также о разъяснении права ходатайствовать об участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

В протокол заносятся не только заявления и ходатайства участников судебного разбирательства, но и их возражения. Представляется, что возражения могут быть на действия (либо бездействие) суда, председательствующего, государственного обвинителя, защитника и других участников судебного разбирательства, если они противоречат закону, нормам общей и профессиональной этики. Правомерен отказ в занесение в протокол указанных возражений по мотивам того, что они не имеют отношения к делу. Участник судебного разбирательства вправе заявить возражения в любой момент судебного заседания, когда допущено нарушение. Недопустим отказ председательствующего фиксировать в протоколе возражения, сопровождаемый предложением заявителю подать свои замечания на протокол после окончания судебного заседания. То же относится и к обстоятельствам, которые участники уголовного судопроизводства просят занести в протокол (п. 13 ч. З ст. 259 УПК РФ).

Определения, выносимые судом в судебном заседании без удаления в совещательную комнату, подлежат занесению и протокол судебного заседания и в случаях отказа в удовлетворении заявленного ходатайства должны содержать мотивы принятого решения.

В протоколе также указывается о мерах воздействия, принятых в отношении лица, нарушившего порядок в судебном заседании. Если в ходе судебного разбирательства проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка допросов, то об этом делается отметка в протоколе судебного заседания. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются к материалам уголовного дела.

Протокол должен быть изготовлен и подписан председательствующим и секретарем судебного заседания в течение 3 суток со дня окончания судебного заседания. Трехсуточный срок изготовления и подписания протокола судебного заседания иногда соблюсти довольно трудно, — особенно если судебное разбирательство проходило продолжительное время. Поэтому законодатель предусмотрел возможность изготовления и подписания его по частям, которые, как и протокол в целом, подписываются председательствующим и секретарем. По ходатайству сторон им может быть предоставлена возможность ознакомиться с частями протокола по мере их изготовления. Если протокол судебного заседания в силу объективных обстоятельств был изготовлен по истечении 3 суток- со дня окончания судебного заседания, то участники судебного разбирательства, подавшие ходатайства об ознакомлении с ним, извещаются о дате подписания протокола и времени, когда они могут с ним ознакомиться.

Письменное ходатайство об ознакомлении с протоколом судебного заседания могут быть поданы сторонами в течение 3 суток со дня окончания судебною заседания. Этот срок может быть восстановлен судьей, если ходатайство не было подано по уважительным причинам. Однако ходатайство об ознакомлении с протоколом не удовлетворяется, когда срок для кассационного обжалования истек, либо дело уже направлено в кассационную инстанцию, либо находится в стадии исполнительного производства.

Председательствующий обеспечивает сторонам возможность ознакомления с протоколом судебного заседания в течение 3 суток со дня получения ходатайства. Он может предоставить возможность ознакомления с протоколом и другим участникам судебного разбирательства по их ходатайству, но только в части, касающейся их показаний. Время ознакомления с протоколом судебного заседания устанавливается председательствующим в зависимости от объема протокола, но может быть менее 5 суток с момента начала ознакомления. В исключительных случаях председательствующий по ходатайству лица, знакомящегося с протоколом, вправе продлить установленное им время. Если участник судебного разбирательства явно затягивает время ознакомления с протоколом, председательствующий вправе своим постановлением установить определенный срок для ознакомления.

Участники судебного разбирательства вправе получить копию протокола судебного заседания, выполненную за их счет.

В течение 3 суток со дня ознакомления с протоколом судебного заседания стороны могут подать на него замечания. По результатам рассмотрения замечаний председательствующий выносит постановление об удостоверении их правильности либо об их отклонении. Замечания на протокол и постановление председательствующего приобщаются к протоколу судебного заседания. Закон не устанавливает конкретного срока рассмотрения поданных сторонами замечаний председательствующим - говорится лишь о незамедлительности их рассмотрения.

По вопросам, разрешаемым судом во время судебного заседания, суд выносит определения или и постановления, которые подлежат оглашению в судебном заседании. Определение или постановление по наиболее важным вопросам (о возвращении уголовного дела прокурору, о прекращении уголовного дела, об избрании, изменении или отмене меры пресечения в отношении под судимого, о продлении срока содержания его под стражей, об отводах, о назначении судебной экспертизы) выносится в совещательной комнате и излагается в виде отдельного процессуального документа, подписываемого судьей или судьями, если уголовное дело рассматривается судом коллегиально. Все иные определения или постановления по усмотрению суда выносятся в зале судебного заседания.

Я прибыла на практику в 9:00 утра. Сегодня моей задачей было проанализировать судебную статистику по делам, подведомственным данному судебному органу.

Подняв необходимые документы я составила краткую таблицу по статистике дел. (приложение 1).






Дата

Содержание работы

Подпись руководителя

Дата

Содержание работы

Подпись руководителя

23.11.22

Я приехала на практику в 9:00 утра. и получила задание, мне нужно было проанализировать правовое регулирование исполнительного производства и сферы деятельности судебных приставов.

Исполнительное производство является принудительной формой реализации судебных и иных актов.

Его задачи - правильно и своевременно исполнять судебные акты, акты других органов и должностных лиц и иные исполнительные документы в случаях, предусмотренных законом.

Данные задачи определяются целью исполнительного производства - защита нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Впервые в исполнительном законодательстве закреплены принципы исполнительного производства, которые определяют общие начала и смысл исполнительного законодательства и направлены на реализацию поставленных целей и задач.

К субъектам исполнительного производства относятся судебный пристав-исполнитель - основной и обязательный субъект, являющийся представителем исполнительной власти и обладающий властными полномочиями, а также стороны, суд, прокурор и иные субъекты.

Иное дело субъектный состав реализации, главной отличительной особенностью которой выступает как раз отсутствие в ней судебного пристава-исполнителя, без которого невозможно исполнительное производство.

По существу, в реализации действуют только взыскатель и органы, исполняющие требования судебных актов.

Лицо, выигравшее процесс, не может считаться взыскателем в том смысле, который придает этому участнику процесса законодательство об исполнительном производстве. Обычно взыскателем признается субъект, в пользу которого выдан исполнительный документ. Судебное решение таковым не является. Принудительное исполнение происходит в установленном законом порядке. В результате исполнительного производства складываются правоотношения по поводу принудительного исполнения требований взыскателя к должнику. Субъектами исполнительных правоотношений являются органы принудительного исполнения судебных и иных актов, суд, участники исполнительного производства.

Органами принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц является Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы.

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов и иных исполнительных документов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов этой Федеральной службы - подразделений судебных приставов. Судебные приставы являются должностными лицами, состоящими на государственной службе. В зависимости от своих обязанностей они подразделяются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (ОУПДС) и судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов. Непосредственное принудительное исполнение судебных и иных актов осуществляют приставы-исполнители.

Приставы-исполнители обязаны:

-принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;

-предоставлять сторонам исполнительного производства или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;

-рассматривать заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносить соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования.

Судебный пристав-исполнитель не может участвовать в исполнительном производстве и подлежит отводу, если он является родственником сторон, их представителей или других лиц, участвующих в исполнительном производстве, либо заинтересован в исходе исполнительного производства или имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнение в его беспристрастности. Вопрос об отводе судебного пристава-исполнителя разрешается старшим судебным приставом.

Судебный пристав-исполнитель имеет право совершать следующие действия на всей территории Российской Федерации и на территории иностранных государств, куда направляется поручение в соответствии с международным договором РФ:

  1. вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

  2. запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором РФ, получать от них объяснения, информацию, справки;

  3. проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;

  4. давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;

  5. входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам;

  6. с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;

  7. в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;

  8. производить оценку имущества в порядке и пределах установленных Законом об исполнительном производстве;

  9. привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности;

  10. производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;

  11. запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;

  12. рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;

  13. взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц;

  14. обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним, для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены Законом об исполнительном производстве;

  15. устанавливать временные ограничения на выезд должника из РФ;

  16. проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе;

  17. совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В процессе принудительного исполнения судебный пристав-исполнитель имеет право:

  1. получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, объяснения и справки;

  2. проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;

  3. давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;

  4. входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;

  5. арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом;

  6. налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;

  7. использовать нежилые помещения при согласии собственника для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;

  8. в случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, на основании которого совершаются исполнительные действия, просить суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, о разъяснении порядка его исполнения;

  9. объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;

  10. вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве.

По требованию судебных приставов-исполнителей все без исключения органы, организации, должностные лица и граждане обязаны безвозмездно предоставлять информацию, документы и их копии, необходимые для осуществления судебными приставами исполнителями своих функций по принудительному исполнению судебных и иных актов.

Реальная защита и восстановление нарушенных прав- неотъемлемая часть правосудия, которая определяется задачами гражданского процессуального права.Сегодня моим заданием было изучение рассмотрения дел в суде первой инстанции.

Районный суд в качестве суда первой инстанции рассматривает гражданские дела, подсудные судам общей юрисдикции, за исключением дел, подсудных мировому судье, военным и иным специализированным судам; верховному суду республики, краевому, областному суду, судам городов федерального значения, автономной области и автономных округов; Верховному Суду РФ.

Так же сегодня мне удалось присутствовать в процессе по рассмотрению дела.







Дата

Содержание работы

Подпись руководителя

24.11.22

Я приехала на практику в 9:00 утра и получила задание, моим заданием было изучение прав и обязанностей федеральных судей.

Конституция Российской Федерации провозгласила положение, согласно которому судебная власть в Российской Федерации принадлежит только судам в лице судей и привлекаемых в установленных законом случаях к осуществлению правосудия представителей народа: присяжных, арбитражных заседателей. Судьи, являются единственными носителями судебной власти в Российской Федерации и ими могут быть лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие.

Это важнейшее положение усиливается провозглашением принципа единства правового статуса всех судей, независимо от того в составе какого суда они осуществляют свои полномочия и какое звено судебной системы они представляют. Законом о судебной системе установлено, что все судьи в РФ обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями и компетенцией.

Высокое положение и равный правовой статус и судей обусловливают в свою очередь и особые требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи.

  1. Судьей может быть только гражданин Российской Федерации. Лица без российского гражданства или имеющие двойное гражданство судьями быть не могут.

  2. Кандидат на должность судьи должен иметь высшее юридическое образование, полученное в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию.

  3. Судьей может быть только лицо, достигшее возраста 25 лет. Однако это требование уточняется в зависимости от суда, в котором будет работать кандидат: судьей Конституционного Суда РФ может быть гражданин, достигший возраста 40 лет; судьей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ может быть гражданин, достигший возраста 35 лет; судьей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда округа может быть гражданин не моложе 30 лет.

  4. Кандидат на должность судьи, должен иметь и определенный законом стаж работы по юридической специальности. По общему правилу лицо, претендующее на должность судьи, обязано проработать по юридической профессии не менее пяти лет. Вместе с тем в отношении стажа работы также есть некоторые особенности, установленные федеральным законодательством. Так, гражданин, утверждаемый на должность судьи Конституционного суда РФ, должен иметь стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет; судья Верховного Суда РФ и Высшего арбитражного Суда РФ должны иметь стаж работы по юридической профессии не менее 10 лет; судьи верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда округа – не менее семи лет.

Вопросы, касающиеся порядка определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов, регулирует соответствующая Инструкция, утвержденная Минюстом РФ N 10 (35)-5, Верховным Судом РФ, Высшим арбитражным судом РФ 27.12.1996.

В стаж работы по юридической профессии включается время работы на требующих юридического образования: государственных должностях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, конституциями (уставами) субъектов РФ, а также в государственных органах, существовавших в РФ до принятия действующей Конституции РФ; муниципальных должностях, в том числе в органах местного самоуправления.

Кроме того, в стаж работы по юридической профессии включаются время работы на требующих юридического образования должностях в органах Судебного департамента при Верховном Суде РФ, в юридических службах организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в научно-исследовательских институтах и иных научно-исследовательских учреждениях, время работы в качестве преподавателя юридических дисциплин в учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, а также время работы в качестве адвоката и нотариуса.

Кандидат на должность судьи должен обладать здоровьем, что бы осуществлять возложенные на него функции. Для подтверждения отсутствия у претендента на должность судьи заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, проводится его предварительное медицинское освидетельствование. Перечень заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, утверждается решением Совета судей РФ на основании представления федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения.

Кандидат на должность судьи должен также обладать высокими моральными и деловыми качествами, не иметь судимостей. Кандидат на должность судьи Конституционного суда РФ, кроме того, должен обладать признанным авторитетом в области права, то есть иметь ученое звание, степень, научные труды и т.д.

В соответствии с Законом о статусе судей (ст. 9) обеспечивается независимость судей.

С этой целью создана такая система судопроизводства, которая ограждает судей от вмешательства в их деятельность.

Установлено правило, исключающее возможность при вынесении решений присутствовать кому бы то ни было, кроме судей, в совещательной комнате, запрещающее телефонные переговоры с судьями при их совещании, не допускающее разглашения судьями (и соответственно присяжными или арбитражными заседателями) сведений о ходе совещания – это тайна совещания судей, прописанная в законе (ст. 298, 341 УПК РФ, ст. 193 ГПК РФ, ст. 167 АПК РФ).

Судья, будучи носителем судебной власти, наделен властными полномочиями, необходимыми для осуществления правосудия. Он имеет право:

  • требовать от должностных лиц и граждан исполнения своих распоряжений, связанных с осуществлением возложенных на него законом обязанностей;

  • вносить представления в государственные органы, предприятия, учреждения и организации об устранении нарушений закона или причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

  • ставить в установленном законом порядке вопрос перед Конституционным Судом о проверке конституционности нормативного акта;

  • запрашивать информацию от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан.

В Кодексе чести судьи сформулированы правила поведения судьи, обеспечивающие его независимость, объективность и беспристрастность. В частности, подчеркнуто, что всегда и везде судья должен вести себя таким образом, чтобы в обществе утверждалась уверенность в его независимости, объективности и беспристрастности при осуществлении правосудия. Судья не должен допускать влияния на свою деятельность по отправлению правосудия со стороны кого бы то ни было, в том числе должностных лиц вышестоящих судов, других должностных лиц, независимо от занимаемой должности и положения, коллег по работе, родственников, друзей или знакомых. Он должен быть свободен от влияния общественного мнения, каким бы то ни было для него оно неблагоприятным, от опасений критической оценки его деятельности. Это непросто, но эта святая обязанность судьи быть объективным, беспристрастным и независимым, подчиняясь только закону.

Недопустимо использование судьей своего служебного положения в личных целях, а равно для удовлетворения чьих-либо интересов вопреки требованиям Конституции и закона. Весьма важно для судьи быть осмотрительным в выборе друзей, знакомых, а также следует избегать связей, которые могут его скомпрометировать.

В общении с людьми, при исполнении своих служебных обязанностей и во внеслужебных отношениях судья обязан соблюдать общепринятые правила поведения, вести себя с достоинством. Его должны отличать вежливость, корректность, терпение, принципиальность, стремление глубоко разобраться в существе вопроса, умение выслушать собеседника и понять его позицию, взвешенность и аргументированность при принятии решений.

Судья обязан также, записано в ст. 6 Кодекса чести судьи, воздерживаться от публичных комментариев по делам до вступления в законную силу судебных решений. Недопустимо также публично выражать свои политические пристрастия, агитировать за и против кандидатов на государственные должности.

В целях надлежащего выполнения своих служебных обязанностей по осуществлению правосудия судья обязан постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, обновлять и пополнять свой профессиональный багаж.

Долгом судьи является оказание помощи молодым судьям в овладении профессиональным мастерством, хранить лучшие традиции судебной власти и передавать их новому поколению судей.

Судья должен стремиться к созданию в судебном заседании обстановки торжественности, доброжелательности и спокойствия, проявлять уважение, терпение и вежливость в отношении сторон и других участников процесса, а также реагировать на нарушение норм этики со стороны работников суда в отношении участников судебного заседания и посетителей.

Профессиональной обязанностью судьи является сохранение профессиональной тайны в отношении информации, связанной со служебной деятельностью. Исключение составляет лишь информация, полученная в открытом судебном заседании.

За совершение проступка, дискредитирующего суд, либо должностного или иного преступления судья несет ответственность в соответствии с законом. Наконец, за судьей обеспечивается право на проверку его заявлений соответствующим судом и органами судейского самоуправления.








Дата

Содержание работы

Подпись руководителя

25.11.22

Я приехала на практику в 9:00 утра. Сегодня я проводила анализ делопроизводства Службы судебных приставов и проводил архивации (Приложение 1).

Документооборот - движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.

В отделе различается три основных потока документации:

  1. документы, поступающие из сторонних организаций, граждан - входящие;

  2. документы, направляемые в другие организации и гражданам - исходящие;

  3. документы, создаваемые непосредственно в отделе и используемые в управленческом процессе (письма, докладные, служебные записки) - внутренние.

Основным принципом регистрации документов является однократность.

Прием, обработка, регистрация и распределение поступающей в отдел корреспонденции осуществляется канцелярией. Поступающая в отдел корреспонденция принимается работником канцелярии у почтальона. Перед вскрытием почтовых отправлений проверяется сохранность их упаковки и правильность адресования.

В канцелярии вскрываются все конверты. Конверты от поступающей корреспонденции сохраняются и прилагаются к документам лишь в том случае, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля имеет значение в качестве доказательства времени отправки и получения документа. Конверты, в которых поступили обращения граждан, прилагаются к обращениям.

Регистрация корреспонденции осуществляется в день ее поступления в отдел. На лицевой стороне полученного документа в правом нижнем углу ставится регистрационный штамп, содержащий информацию о дате поступления документа и регистрационном номере. Основные сведения о поступающих документах заносятся в регистрационные формы электронной базы данных "Служебная корреспонденция", которые хранятся в электронном виде и на бумажных носителях в форме журнала.

Перечень входящих документов, не подлежащих регистрации:

  1. печатные издания (книги, журналы, бюллетени);

  2. копии документов, поступившие для сведения;

  3. поздравительные письма и телеграммы;

  4. формы статистической отчетности;

  5. пригласительные билеты;

  6. бухгалтерские документы.

В канцелярии на этих документах ставится только дата поступления.

Для обеспечения информационной совместимости устанавливается следующий состав реквизитов для учета входящих документов в регистрационные формы электронной базы данных канцелярии:

  1. регистрационный входящий номер документа;

  2. корреспондент;

  3. наименование документа;

  4. дата документа;

  5. краткое содержание (заголовок к тексту);

  6. резолюция.

Документы, адресованные непосредственно должностным лицам, после регистрации передаются по назначению. Зарегистрированные документы передаются руководству отдела для рассмотрения и вынесения резолюции. Документы, рассмотренные руководством, направляются на исполнение с отметками в регистрационных формах не позднее следующего рабочего дня.

Исполнение документа предусматривает: сбор и обработку необходимой информации, подготовку проекта документа, его оформление, согласование, представление на утверждение руководством отдела, подготовку к пересылке адресату. Документ подлежит исполнению в течение 30 календарных дней.

Исходящие служебные письма и другие документы до передачи на регистрацию и отправку в канцелярию проверяются исполнителем документа на наличие необходимых реквизитов:

  1. подписи;

  2. адресата;

  3. необходимых приложений;

  4. ссылки на номер и дату входящего документа;

  5. фамилии исполнителя и номера служебного телефона.

Письмо-ответ, содержащее на бланке ссылку на его дату и номер, передается на регистрацию вместе с инициативным документом.

Устанавливается следующий состав реквизитов для учета исходящих документов в регистрационной форме электронной базы данных канцелярии:

  1. дата документа;

  2. регистрационный исходящий номер документа;

  3. номер и дата документа, на который направляется ответ;

  4. корреспондент;

  5. адресат;

  6. наименование документа;

  7. краткое содержание (заголовок к тексту).

Отправка исходящей корреспонденции производится только канцелярией. Документы, подлежащие отправке должны обрабатываться и отправляться в день их подписания или не позднее следующего рабочего дня.

Внутренние документы - документы, создаваемые непосредственно в отделе и используемые государственными гражданскими служащими в управленческом процессе (докладные, служебные записки).

Для обеспечения информационной совместимости устанавливается следующий состав реквизитов регистрационных форм электронных баз данных по учету внутренних документов:

  1. регистрационный номер внутреннего документа, присвоенный по месту его исполнения;

  2. дата документа;

  3. корреспондент;

  4. адресат;

  5. наименование документа;

  6. краткое содержание (заголовок к тексту).

Внутренние документы регистрируются в регистрационно-контрольной форме электронной базы учета входящих документов в категории "внутренние документы". Передача документов между сотрудниками отдела осуществляется через канцелярию под роспись в журнале регистрации входящей корреспонденции.

Информация о документах, полученная при их регистрации, поступает в поисковую систему, которая включает в себя картотеки и классификационные справочники:

  1. классификатор видов документов;

  2. классификатор корреспондентов;

  3. классификатор исполнителей;

  4. номенклатура дел.

Помимо перечисленных в поисковой системе могут использоваться и другие классификаторы в зависимости от потребностей ввода и поиска документов и информации.

В автоматизированной системе организации документооборота, используемой в канцелярии, поиск конкретного документа или подборки материалов осуществляется по реквизитам или по контексту.

Поисковый запрос может содержать любую комбинацию реквизитов и элементов текста.

Объем документооборота - количество документов за определенный период времени (месяц, полугодие, год), проводится по данным регистрационно-контрольных форм. За единицу подсчета принимается сам документ, с учетом размноженных экземпляров. Размноженные экземпляры, предназначенные для отправки адресатам, подсчитываются отдельно. Учет объема документооборота осуществляется с целью получения данных для расчета штатной численности специалистов, занятых в сфере делопроизводства, определения реальных потребностей в организационной и вычислительной технике, выбора наиболее эффективной системы регистрации документов и построения справочного аппарата.

Одним из построений учета является анализ по вынесению судебными приставами-исполнителями постановлений и поручений о временном ограничении права выезда должникам.

При учете исходящих документов сопроводительное письмо и прилагаемые к нему документы считаются за один документ. Ответственные лица за ведение делопроизводства в отделе учитывают документы при получении и при подготовке к отправке. Результаты учета документооборота обобщаются канцелярией по полугодиям и представляются руководству отдела в виде учетной записи.







Дата

Содержание работы

Подпись руководителя

28.11.22

?

Я приехала на практику в 9:00 утра. Меня оповестили, что я буду присутствовать на деле по взысканию долгов за счет имущества должника и его заработной платы, в обеспечении исполнения исполнительного документа.

Порядок обращения взыскания на имущество должника:

  1. обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и его реализацию, осуществляемую должником самостоятельно, или принудительную реализацию либо передачу взыскателю;

  2. взыскание на заложенное имущество на основании исполнительной надписи нотариуса может включать изъятие имущества и его передачу залогодержателю для последующей реализации этого имущества;

  3. взыскание на имущество должника, в том числе на денежные средства в рублях и иностранной валюте, обращается в размере задолженности, то есть в размере, необходимом для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с учетом взыскания расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа;

  4. взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, за исключением денежных средств и драгоценных металлов должника, находящихся на залоговом, номинальном, торговом и клиринговом счетах. Взыскание на денежные средства должника в иностранной валюте обращается при отсутствии или недостаточности у него денежных средств в рублях. Взыскание на драгоценные металлы, находящиеся на счетах и во вкладах должника, обращается при отсутствии или недостаточности у него денежных средств в рублях или иностранной валюте;

  5. при отсутствии или недостаточности у должника денежных средств взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления, за исключением имущества, изъятого из оборота, и имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, независимо от того, где и в чьем фактическом владении и пользовании оно находится;

  6. должник вправе указать имущество, на которое он просит обратить взыскание в первую очередь. Окончательно очередность обращения взыскания на имущество должника определяется судебным приставом-исполнителем;

  7. должник-гражданин вправе обратиться в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации при обращении взыскания на его доходы. При этом должник-гражданин представляет документы, подтверждающие наличие у него ежемесячного дохода, сведения об источниках такого дохода. В заявлении должника-гражданина указываются:

  1. фамилия, имя, отчество, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, номер контактного телефона;

  2. реквизиты открытого ему в банке или иной кредитной организации банковского счета, на котором необходимо сохранять заработную плату и иные доходы ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации;

  3. наименование и адрес банка или иной кредитной организации, обслуживающей банковский счет, реквизиты которого указаны в этом заявлении;

  4. при наличии лиц, находящихся на иждивении у должника-гражданина, должник-гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о сохранении ему заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере, превышающем прожиточный минимум трудоспособного населения в целом по Российской Федерации;

  5. если должник имеет имущество, принадлежащее ему на праве общей собственности, то взыскание обращается на долю должника, определяемую в соответствии с федеральным законом;

  6. при выделе доли товарища в общем имуществе товарищей по долгам участника договора инвестиционного товарищества не может быть обращено взыскание на денежные средства, составляющие доли других участников договора инвестиционного товарищества в общем имуществе товарищей и находящиеся на счете инвестиционного товарищества для осуществления операций по договору инвестиционного товарищества;

  7. должник по требованию судебного пристава-исполнителя обязан представить сведения о принадлежащих ему правах на имущество, в том числе исключительных и иных правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, правах требования по договорам об отчуждении или использовании указанных прав, в размере задолженности;

  8. в целях установления имущественного положения должника судебный пристав-исполнитель может запрашивать сведения у налоговых органов, иных органов и организаций, исходя из размера задолженности;

  9. у налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены сведения:

-о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника;

-о видах и номерах банковских счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте;

-об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях;

  1. в целях установления имущественного положения должника судебный пристав-исполнитель может запрашивать у налоговых органов помимо сведений;

налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на имущество, лица, осуществляющие учет прав на ценные бумаги, банки и иные кредитные организации, иные органы и организации представляют запрошенные сведения в течение семи дней со дня получения запроса.