Файл: Аппликация в детском саду. Работа по аппликации в младшей группе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Со второй половины года педагог уже четко указывает детям на ошибки, например, неправильное чередование деталей по цвету или размеру.

Также оценивается качество наклеивания«чисто»«аккуратно» или, наоборот, «неряшливо». Постепенно к такому анализу привлекаются и сами дошкольники: они должны понимать, что делать в дальнейшем, чтобы избежать ошибок.

2.4. План-конспект ННОД по аппликации

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в

младшей группе

по теме «Шарики катятся по дорожке»

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):
Цель: украсить дорожку.

1. Задачи формирующие.

1.1. Познавательная :

- закреплять представление о геометрической фигуре – круге;

-совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету;

- обогащать словарь детей

1.2.Изобразительная задача.

- формировать умение выкладывать на фон готовые фигуры,

1.3. Технические задачи.

-Формировать умения правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы;

- формировать умение набирать клей на кисть:

-формировать умение наносить клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, прижимать деталь плотно к бумаге;

-Формировать приёмы наклеивания.

2. Развивающие задачи.

-Развивать наблюдательность, память, мелкую моторику рук, внимание - Развивать связную речь, -Развитие интереса и познавательной мотивации -Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками. 3 Воспитательные задачи. - Воспитывать аккуратность, усидчивость Область в интеграции: :«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», « Познавательное развитие» Организация развивающей предметно-пространственной среды: Разноцветные шарик, листы бумаги, клей, подставки, кисточки, клеенки, бумажные салфетки. Предварительная работа: игры с мячом на прогулке; чтение сказки «Колобок»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи (данного этапа НОД)


Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат


Формы реализации программы, средства, методы работы

Развитие интереса и познавательной мотивации


Ой, слышите? Кто-то к нам стучится! Кто это? Ребята! К нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки? Он от дедушки ушел И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу Встретил хитрую Лису.(Колобок) Воспитатель выкатывает мячик-колобок .-Ребята, что он делает? -Катится. –А как вы думаете, какой он формы? -Круглой. Воспитатель: Правильно, ребятки!

сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность

Беседа. Игровой, сюрпризный приём



Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи


Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парна)

Планируемый результат


Формы реализации программы, средства, методы работы

1.1. Познавательная :

- закреплять представление о геометрической фигуре – круге;

-совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету;

- обогащать словарь детей

1.2.Изобразительная задача.

-Формировать приёмы наклеивания.

- формировать умение выкладывать на фон готовые фигуры и наклеивать их,
1.3. Технические задачи.

-Формировать умения правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы;

- формировать умение набирать клей на кисть:

-формировать умение наносить клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, прижимать деталь плотно к бумаге;



Рассматриваем с детьми предметы круглой формы. Воспитатель держит в руке шарик. Что это такое, ребятки?(Ответы детей) Воспитатель: Какой формы шарик, какого цвета ребятки? (Ответы детей) Воспитатель:

Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг?(Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, ребята! /Я показываю детям бумажную«дорожку»15х5/-Это будет дорожка. Посмотрите, как я буду катать разноцветные шарики по этой дорожке, как будто катится колобок.

Сегодня мы будем с вами наклеивать кружки из бумаги на такие вот дорожки. Посмотрите вот на эту «дорожку», видите как аккуратно наклеены кружки. -А делать это надо так (показываю и одновременно объясняю детям). Для этого нам нужно положить кружочки цветной яркой стороной вниз на клеёнку, намазывать клеем надо не цветную сторону кружка, а обратную, она всегда белого цвета. Аккуратно чуть-чуть обмакнуть кисточку в клей, снять лишнюю капельку о край розетки, придерживая кружочек пальчиком другой руки, намазать его клеем. Намазывать надо всю сторону кружка. Затем положить кисточку в подставку и взять кружочек пальцами обеих руки положить клеем вниз на полоску бумаги, его надо прижать к полоске салфеткой, и всей ладонью. Работать надо наклеенке, чтобы не испачкать стол. Во время занятия слежу за правильностью выполнения работы. Помогаю, где нужна моя помощь.

- закрепили представление о геометрической фигуре – круге;

-совершенствовали умение классифицировать предметы по цвету;

- обогатили словарь детей.

-сформировали приёмы наклеивания.

-сформировали умения правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы;

- сформировали умение набирать клей на кисть:

- сформировали умение выкладывать на фон готовые фигуры и наклеивать их,

-сформировали умение наносить клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, прижимать деталь плотно к бумаге;

Обследование, показ, объяснение самостоятельная работа.


Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи


Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная



Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками;

Чем же мы сегодня занимались? –При клеива ли шарики на дорожку. –Какой формы они? -Круглой? Оценка работы каждого. -Посмотрите- ка ребята, как много красивых шариков катятся, все они разноцветные, аккуратные, веселые. –Все сегодня очень постарались, потрудились и поэтому «дорожки» с шариками получились очень красивыми. - Слышите, ребята? Колобок говорит, что ему понравились колобочки-шарики. До свидания ребята!

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками;

Словесный


Литература:


  1. Григорьева Г.Г. «Изобразительная деятельность дошкольников» М. AcademA/ 1997 г.

  2. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию под ред. Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой М.: 2008г.

  3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаикасинтез, 2015. – 368 с.