Файл: 2 Карибский кризисполитический и военный конфликт между сша и ссср, произошедший в 1962 году и поставивший мир на порог ядерной войны.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: История

Практическое занятие 3


Выполнил:

Обучающийся Ли Татьяна Витальевна

Преподаватель:

Ибрагимова Альфия Альфисовна


Задание 1:

1)1 2 3 4 5 6

Б Г Е Д А В

2)Карибский кризис-политический и военный конфликт между США и СССР, произошедший в 1962 году и поставивший мир на порог ядерной войны.Причиной являлось размещение баллистических ракет США в Турции и размещение ракет СССР в Кубе. 27 октября произошел конфликт вооруженных сил двух держав , после которого могла начаться ядерная война.После этого конфликт начал разрешаться

Задание 2:

В 1949 Индонезия стала независимой от Голландии Это события стало началом борьбы против колониальной системы.

В основном колонии располагались в Африке,Азии,Южной Америке
Корея после освобождения от колониального гнета разделилась на две части, южная часть поддерживалась США, северная СССР. Соответственно южная и северная Корея развивались путями капитализма,либо социализма. Сегодня Южная Корея является одним из самых быстроразвивающихся государств
Задание 3:
Аргументы в опровержение

1.В 1980 году Советский Союз занимал первое место в Европе и второе место в мире по объёмам производства промышленности и сельского хозяйства. Если в 1960 году объём промышленной продукции СССР по сравнению с США составлял 55 %, то через 20 лет, в 1980 — уже более 80 %.

2.СССР входил в число 5 стран мира, способных самостоятельно производить все значимые виды промышленной продукции существовавшие на тот момент. СССР находился на первом месте в мире по производству почти всех видов продукции базовых отраслей промышленности
Аргументы в подтверждение:

1. последние 12—15 лет в развитии народного хозяйства СССР стала обнаруживаться тенденция к заметному снижению темпов роста национального дохода. Если в восьмой пятилетке среднегодовой прирост его составлял 7,5 % и в девятой — 5,8 %, то в десятой он снизился до 3,8 %, а в первые годы одиннадцатой составил около 2,5 % (при росте населения страны в среднем на 0,8 % в год). Это не обеспечивает ни требуемых темпов роста жизненного уровня народа, ни интенсивного технического перевооружения производства.


2.Значительным было и отставание от Запада в развитии наукоёмких отраслей. Например, положение в вычислительной технике характеризовалось как «катастрофическое»:

Хронической проблемой оставалось недостаточное обеспечение населения продуктами питания, несмотря на большие капиталовложения в сельское хозяйство (см. также Продовольственная программа), принудительную отправку горожан на сельхоз работы и значительный импорт продовольствия.

3.Одной из главных проблем экономики СССР был товарный дефицит в стране .
Задание 4:
1)25 февраля 1956 года.

2)В этом тексте пропущено название: Доклад о культе личности.
Период истории:Хрущёвская оттепель

Правитель:Никита Серегеевич Хрущёв
Хрущев в докладе рассказывал о преступлениях Сталина,но умолчал о своём участии, одной из целей доклада было запугивание политических оппонентов

Итогами выступления можно считать следующее:

  • Начали ухудшаться отношения СССР с Китаем и Албанией. В 1961 с последней даже дипломатические отношения разорвали, что уникальный случай для социалистического блока. Китай к концу 1960-ых находился под идеологическим давлением и со стороны СССР и со стороны США, а в ООН его приняли только в 1972.

  • В стране появилось множество людей, которые разочаровались в идеологии, в том числе и будущие диссиденты, которые в молодости были сталинисты, например, Гамсахурдия. Массово были сняты памятники Сталину почти во всех городах, в 1941 тоже самое делали немецкие оккупанты.


Задание 5:
К концу 20 века СССР начал серьезно отставать западных стран в техническом развитии. Приведите три причины этого явления
Задание 6:
Педагог- человек, способный на подвиги. На примере Януша Корчака мы видим как педагог в тяжелейшей ситуации не теряет мужества и делает самое большее на что способен,он не только избавляет воспитанников от величайшего страха, перед гибелью он дает им смысл еще один смысл жить- протестовать против жестокости и бесчеловечности, показать свое бесстрашие перед их лицом. Настоящий педагог способен дарить свою любовь и заботу людям даже в самых тяжелых и страшных условиях, педагоги- люди влияющие на судьбу поколений.
Задание 7:





Алгоритм

Содержание

1

Цель мероприятия и его задачи

Провести экскурсию по городским улицам с привлечением их истории и истории города в целом

Задачи:

1.Провести экскурсию по основным улицам города (прим.:Ленина,пр. Мира)

2.Рассказать ученикам об их историческом развитии и развитии города

3.Закрепить знания учеников методом опроса и обобщения


2

План мероприятия

Планирование маршрута и времени сбора учеников

Сбор учеников, инструктаж по технике безопасности, пересчёт.

Построение

Проведение экскурсии

Пересчет учеников

Опрос по рассказанному материалу и обобщение информации данной в ходе экскурсии

3

Критерии для оценки успешности мероприятия

1.Уровень знания учеников о рассказанном на экскурсии

2. Организованность учеников

3.Уровень заинтересованности учащихся в материале.



Задание 8:





Алгоритм

Содержание

1

Цель мероприятия и его задачи

Провести занятие об историческом деятеле ХХ века(прим.:И.Сталин).

Задачи:

Рассказать учащимся о политическом деятеле

Выявить его роль в жизни страны.


2

План мероприятия

Планирование выступления:подбор материала,формирование тем

Выступление:Рассказ учащимся краткой биографии, роли , действиях политического деятеля.

Рассуждение о том какую

роль сыграл политический деятель в жизни страны

Обобщение материала и опрос учащихся

3

Критерии для оценки успешности мероприятия

1.Уровень знания учеников о рассказанном на выступлении

2.Уровень заинтересованности учащихся в материале.


Задание 9:





Алгоритм

Содержание

1

Цель мероприятия и его задачи

Провести мероприятия посвященное дню победы

Задачи

Актуализировать для учащихся тему Дня победы,победы в ВОВ.



2

План мероприятия

Планирование выступления:подбор материала,формирование тем

Выступление: Объяснение учащимся значимости Дня Победы для нашего народа, победы в Великой Отечественной войне для народа,страны, истории.

Рассказать учащимся о геройстве советских граждан во времена войны.

Рассказать учащимся о том,насколько ценным является мир.

Обобщение сказанного

Опрос учащихся

3

Критерии для оценки успешности мероприятия

1.Уровень знания учеников о рассказанном на выступлении

2.Уровень заинтересованности учащихся в материале.


Задание 10:

В своем выступлении Владимир Путин говорит о проблеме демографического спада. Демографическая ситуация в нашей стране улучшается пособиями и выплатами для родителей, создании благоприятных условий для рождения детей.
Задание 11:





Алгоритм

Содержание

1

Цель мероприятия и его задачи

Цель:Научить детей навыкам самообслуживания с помощью картин второй половины XX

Века.

Задачи:

Рассказать детям о самообслуживании

Закрепить полученные знания

Помочь детям осуществить их на своем примере


2

План мероприятия

Заранее подготовить раздаточный материал( Копии картины “Богатыри”)

Опросить детей, какие есть действия по самообслуживанию

Дать детям задание нарисовать героев картины занимающимися самообслуживанием(прим.:Мытье посуды,чистка зубов, мытье рук и т.п.)

Объяснить детям как убрать за собой после рисования краской, помыть посуду с водой,вымыть руки,протереть стол.

Проконтролировать процесс и помочь детям.

3

Критерии для оценки успешности мероприятия

1. Организованность учеников

2.Уровень заинтересованности учащихся в материале.





Пермь - 2022