Файл: 2 Карибский кризисполитический и военный конфликт между сша и ссср, произошедший в 1962 году и поставивший мир на порог ядерной войны.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: История
Практическое занятие 3
Выполнил:
Обучающийся Ли Татьяна Витальевна
Преподаватель:
Ибрагимова Альфия Альфисовна
Задание 1:
1)1 2 3 4 5 6
Б Г Е Д А В
2)Карибский кризис-политический и военный конфликт между США и СССР, произошедший в 1962 году и поставивший мир на порог ядерной войны.Причиной являлось размещение баллистических ракет США в Турции и размещение ракет СССР в Кубе. 27 октября произошел конфликт вооруженных сил двух держав , после которого могла начаться ядерная война.После этого конфликт начал разрешаться
Задание 2:
В 1949 Индонезия стала независимой от Голландии Это события стало началом борьбы против колониальной системы.
В основном колонии располагались в Африке,Азии,Южной Америке
Корея после освобождения от колониального гнета разделилась на две части, южная часть поддерживалась США, северная СССР. Соответственно южная и северная Корея развивались путями капитализма,либо социализма. Сегодня Южная Корея является одним из самых быстроразвивающихся государств
Задание 3:
Аргументы в опровержение
1.В 1980 году Советский Союз занимал первое место в Европе и второе место в мире по объёмам производства промышленности и сельского хозяйства. Если в 1960 году объём промышленной продукции СССР по сравнению с США составлял 55 %, то через 20 лет, в 1980 — уже более 80 %.
2.СССР входил в число 5 стран мира, способных самостоятельно производить все значимые виды промышленной продукции существовавшие на тот момент. СССР находился на первом месте в мире по производству почти всех видов продукции базовых отраслей промышленности
Аргументы в подтверждение:
1. последние 12—15 лет в развитии народного хозяйства СССР стала обнаруживаться тенденция к заметному снижению темпов роста национального дохода. Если в восьмой пятилетке среднегодовой прирост его составлял 7,5 % и в девятой — 5,8 %, то в десятой он снизился до 3,8 %, а в первые годы одиннадцатой составил около 2,5 % (при росте населения страны в среднем на 0,8 % в год). Это не обеспечивает ни требуемых темпов роста жизненного уровня народа, ни интенсивного технического перевооружения производства.
2.Значительным было и отставание от Запада в развитии наукоёмких отраслей. Например, положение в вычислительной технике характеризовалось как «катастрофическое»:
Хронической проблемой оставалось недостаточное обеспечение населения продуктами питания, несмотря на большие капиталовложения в сельское хозяйство (см. также Продовольственная программа), принудительную отправку горожан на сельхоз работы и значительный импорт продовольствия.
3.Одной из главных проблем экономики СССР был товарный дефицит в стране .
Задание 4:
1)25 февраля 1956 года.
2)В этом тексте пропущено название: Доклад о культе личности.
Период истории:Хрущёвская оттепель
Правитель:Никита Серегеевич Хрущёв
Хрущев в докладе рассказывал о преступлениях Сталина,но умолчал о своём участии, одной из целей доклада было запугивание политических оппонентов
Итогами выступления можно считать следующее:
-
Начали ухудшаться отношения СССР с Китаем и Албанией. В 1961 с последней даже дипломатические отношения разорвали, что уникальный случай для социалистического блока. Китай к концу 1960-ых находился под идеологическим давлением и со стороны СССР и со стороны США, а в ООН его приняли только в 1972. -
В стране появилось множество людей, которые разочаровались в идеологии, в том числе и будущие диссиденты, которые в молодости были сталинисты, например, Гамсахурдия. Массово были сняты памятники Сталину почти во всех городах, в 1941 тоже самое делали немецкие оккупанты.
Задание 5:
К концу 20 века СССР начал серьезно отставать западных стран в техническом развитии. Приведите три причины этого явления
Задание 6:
Педагог- человек, способный на подвиги. На примере Януша Корчака мы видим как педагог в тяжелейшей ситуации не теряет мужества и делает самое большее на что способен,он не только избавляет воспитанников от величайшего страха, перед гибелью он дает им смысл еще один смысл жить- протестовать против жестокости и бесчеловечности, показать свое бесстрашие перед их лицом. Настоящий педагог способен дарить свою любовь и заботу людям даже в самых тяжелых и страшных условиях, педагоги- люди влияющие на судьбу поколений.
Задание 7:
| Алгоритм | Содержание |
1 | Цель мероприятия и его задачи | Провести экскурсию по городским улицам с привлечением их истории и истории города в целом Задачи: 1.Провести экскурсию по основным улицам города (прим.:Ленина,пр. Мира) 2.Рассказать ученикам об их историческом развитии и развитии города 3.Закрепить знания учеников методом опроса и обобщения |
2 | План мероприятия | Планирование маршрута и времени сбора учеников Сбор учеников, инструктаж по технике безопасности, пересчёт. Построение Проведение экскурсии Пересчет учеников Опрос по рассказанному материалу и обобщение информации данной в ходе экскурсии |
3 | Критерии для оценки успешности мероприятия | 1.Уровень знания учеников о рассказанном на экскурсии 2. Организованность учеников 3.Уровень заинтересованности учащихся в материале. |
Задание 8:
| Алгоритм | Содержание |
1 | Цель мероприятия и его задачи | Провести занятие об историческом деятеле ХХ века(прим.:И.Сталин). Задачи: Рассказать учащимся о политическом деятеле Выявить его роль в жизни страны. |
2 | План мероприятия | Планирование выступления:подбор материала,формирование тем Выступление:Рассказ учащимся краткой биографии, роли , действиях политического деятеля. Рассуждение о том какую роль сыграл политический деятель в жизни страны Обобщение материала и опрос учащихся |
3 | Критерии для оценки успешности мероприятия | 1.Уровень знания учеников о рассказанном на выступлении 2.Уровень заинтересованности учащихся в материале. |
Задание 9:
| Алгоритм | Содержание |
1 | Цель мероприятия и его задачи | Провести мероприятия посвященное дню победы Задачи Актуализировать для учащихся тему Дня победы,победы в ВОВ. |
2 | План мероприятия | Планирование выступления:подбор материала,формирование тем Выступление: Объяснение учащимся значимости Дня Победы для нашего народа, победы в Великой Отечественной войне для народа,страны, истории. Рассказать учащимся о геройстве советских граждан во времена войны. Рассказать учащимся о том,насколько ценным является мир. Обобщение сказанного Опрос учащихся |
3 | Критерии для оценки успешности мероприятия | 1.Уровень знания учеников о рассказанном на выступлении 2.Уровень заинтересованности учащихся в материале. |
Задание 10:
В своем выступлении Владимир Путин говорит о проблеме демографического спада. Демографическая ситуация в нашей стране улучшается пособиями и выплатами для родителей, создании благоприятных условий для рождения детей.
Задание 11:
| Алгоритм | Содержание |
1 | Цель мероприятия и его задачи | Цель:Научить детей навыкам самообслуживания с помощью картин второй половины XX Века. Задачи: Рассказать детям о самообслуживании Закрепить полученные знания Помочь детям осуществить их на своем примере |
2 | План мероприятия | Заранее подготовить раздаточный материал( Копии картины “Богатыри”) Опросить детей, какие есть действия по самообслуживанию Дать детям задание нарисовать героев картины занимающимися самообслуживанием(прим.:Мытье посуды,чистка зубов, мытье рук и т.п.) Объяснить детям как убрать за собой после рисования краской, помыть посуду с водой,вымыть руки,протереть стол. Проконтролировать процесс и помочь детям. |
3 | Критерии для оценки успешности мероприятия | 1. Организованность учеников 2.Уровень заинтересованности учащихся в материале. |
Пермь - 2022