Файл: Практическая работа по теме Целостный педагогический процесс единство обучения и воспитания Педагогическая задача.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа

по теме «Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»

Педагогическая задача

1. Обобщенная формулировка задачи.

Современному обществу требуются инициативные, творческие люди, способные брать ответственность на себя за происходящее вокруг. Воспитать такого человека можно только в том случае, если опыт проявления инициативы в решении посильных для конкретного возраста проблем развивать с детских лет. Наблюдения показывают, что сегодняшние школьники в большей степени заняты учебной деятельностью, озабочены собственными интересами. Возникает вопрос: как побудить школьника проявлять созидательную инициативу в социально значимой деятельности?

2. Ключевое задание.

Дайте описание организуемого вами в течение определенного времени (по вашему усмотрению) педагогического процесса, направленного на побуждение школьников к проявлению созидательной инициативы в социально значимой деятельности, используя возможности преподаваемого вами предмета.

3. Контекст решения задачи.

Вы являетесь классным руководителем 5-го класса. В классе 25 человек. По словам учительницы начальной школы, дети болеют за свои оценки, хотя в классе есть слабоуспевающие. Большинство детей эгоистичны, привыкли думать, прежде всего, о себе. Многие школьники занимаются дополнительным образованием в кружках художественно-эстетической и спортивной направленности и поэтому после уроков, как правило, сразу уходят из школы. Опыта общественной деятельности в начальной школе дети фактически не приобрели.

4. Задания, которые приведут к результату (к «продукту»).

1) Определите, опираясь на какое теоретическое знание, вы сможете решить поставленную задачу.

2) Изучите информацию о том, как решают эту задачу педагоги в современной практике работы со школьниками этой возрастной группы.

3) Продумайте и опишите компоненты педагогического процесса, которые будут мотивировать созидательную инициативу школьников в социально значимой деятельности.

4) Опишите конструирование и реализацию педагогического процесса − обоснование выбора видов деятельности учащихся, управляющие действия педагога и действия воспитанников.


5) Оформите окончательный вариант решения задачи.

Решение педагогической задачи

План решения педагогической задачи

  1. Для решения педагогической задачи, нам необходимо использовать знания о возрастных особенностях пятиклассников, для этого можно и необходимо ознакомится с теоретическими трудами в этой области следующих авторов таких как, Н.Н. Баранова, М.В. Григорьева, Д.А. Журавлев, Л.П. Пономаренко и др.

  2. Также необходимо ознакомиться с социальным портретом класса, он позволит определить возможные причины быстрых уходов из школы.

  3. Далее необходимо проконсультироваться с учителями, работающими в данном классе или преподающими в параллельных классах по вопросу решению похожих задач в их практике, также прийти за дополнительной информацией к учителю начальных классов, который их выпускала.

  4. Необходимо максимально использовать возможности участия детей в социальных проектах, создать волонтерский отряд, он поможет скрепить детский коллектив. Найти информацию о том, кому в вашем районе нужна помощь (пожилые люди, ветераны, инвалиды).

  5. Необходимо определить цели и задачи проекта, выбрать форму совместной деятельности ребят, виды организации деятельности, продумаем систему поощрений, педагогические действия.

  6. Приступить к реализации проекта по сплочению коллектива, привлечению к социально-значимой деятельности, приобщению к школьной жизни, в данный проект можно со временем подключать ребят и из других классов.

  7. Подведение итогов, принятие решения о продолжении проекта, прогнозирование дальнейшего поведения ребят внутри коллектива, школы провести в форме видеоотчёта или тестирования. За основу взять ответы на вопросы самих ребят - участников проекта. Важно после каждого мероприятия проводить «свечку»- рефлексию, ну и конечно же, чтобы от детей начала исходить инициатива, в противном случаи результата может не быть или быть на низком уровне.


Решение задачи


1. Пятиклассник –ребенок с переходным от младшего возраста к подростковому возраст. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерен негативизм-стремление противостоять, Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками. Социальные нормы поведения установленные взрослыми отходят на второй план. Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, на сколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а так же педагогами, какое взаимоотношение в семье.

2. Для организации внеурочной совместной деятельности ребят с другими товарищами, надо согласовать время и день с родителями, чтобы ребята не спешили, не тревожились из-за домашних обязанностей.

3. Педагоги-психологи, а также педагоги, с большим педагогическим опытом, рекомендуют привлекать ребят к социально-значимым проектам: помощь пожилым, больным людям с ОВЗ, уходу за животными и др. (волонтерство)

4. В нашей местности проживают ветераны, нуждающиеся в помощи молодых. Можно выбрать этих людей в качестве оказания им помощи.

5. Познакомить ребят с проектом можно на классном часе, собрании, круглом столе, с обсуждением, проведением параллелей к родным и близким самих ребят, заинтересовать результатами, отзывами похожих проектов.

Поставить цель: «Оказание помощи ветеранам»

Задачи:

- познакомить с ветеранами

- обсудить виды помощи

-распределить по группам и обязанностям внутри группы (по 2-3 человека: поход в магазин, уборка квартиры, дома и др.). Пары, тройки формируем для укрепления товарищеских отношений.

- составить график посещений (с учетом занятости детей из многодетных семей при наличии)

- выбрать форму отчетности: фото, устное сообщение и др.

5. Организовать первое посещение каждого из ветерана совместно с педагогом (прямое руководство) с обязательным обсуждением после встречи (акцент на добрых поступках, их значении, эмоциях),далее заслушивать отчеты ребят, с устной корректировкой действий(косвенное руководство), знакомить с информацией (о посещениях детьми ветеранов) в родительском чате. Оформить уголок социальной
помощи с размещением фотографий ребят, участвующих в проекте, регулярно знакомить всех ребят класса с результатами посещений, одобряя, мотивируя остальных.

6. На общешкольном собрании (1 раз в квартал) рассказать о результатах проекта, акцентируя внимание на безвозмездной и социально-значимой деятельности ребят. Принять решение о продолжении проекта. На следующем этапе, в случае успеха реализации проекта, можно включить ребят в различные движения социально-значимой направленности.