Файл: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Ивангородский гуманитарнотехнический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Ивангородский гуманитарно-технический институт (филиал)

федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения»

(ИФ ГУАП)




КАФЕДРА № 5 «Кафедра таможенного дела и таможенных расследований»










ОЦЕНКА




ПРЕПОДАВАТЕЛЬ




Ст.преподаватель










Ю.Н.Захаров

должность, уч. степень, звание




подпись, дата




инициалы, фамилия













КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
















На тему: «Сущность и цели определения страны происхождения товаров»











по дисциплине:
Определение страны происхождения товара (практикум)













РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ(А)




СТУДЕНТ(КА) ГР. №

Z 934 K










Дмитриева К.А




номер группы




подпись, дата




инициалы, фамилия







Студенческий билет №
2019/4292



















ЗАРЕГИСТРИРОВАНО:







номер, дата

Ивангород 2023


Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………………..3

  1. Принципы и режимы международной торговли. Значение страны происхождения товара в таможенном регулировании…………………………….5

  2. Правила определения страны происхождения товара. Декларация и сертификат о происхождении товара………………………………………………………13

Заключение……………………………………………………………………………………………….17

Список использованных источников………………………………………………….19

Введение

Функционирование Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, интеграция во Всемирную торговую организацию, становление Евразийского экономического союза свидетельствуют о стремлении России к активной реализации своего экономического потенциала. Интеграционные процессы в рамках Таможенного союза, а также снижение числа тарифных преференций приводят к сокращению случаев, когда требуется документальное подтверждение страны происхождения товаров. Появление новых проблем связано с ежегодным возрастанием объемов перемещаемых грузов. Одной из основных на сегодняшний день остается проблема определения страны происхождения товара, перемещаемого через границу2 . В условиях запрета ввоза в Россию отдельных видов товаров, страной происхождения которых является государство, вводившее экономические санкции в отношении российских юридических и физических лиц в 2014 году. Таким образом происходит процесс разделения стран, с которыми Россия поддерживает торговые отношения и против которых направлены запреты и ограничения. Страна происхождения товара - правило, которое устанавливает критерии для возможности определения страны. Регулирование этой категории дает возможность государству осуществлять свою внешнеэкономическую политику гибче и эффективней, что непосредственно обеспечивает экономическую безопасность России. Определение страны происхождения импортируемых товаров по всем правилам, необходимо для применения основных мер внешнеторговой политики: тарифное регулирование, антидеминговые и компенсационные пошлины, количественные ограничения, а также в целях статистического учета. В качестве страны происхождения может приниматься группа стран, Таможенный союз, регион или часть страны. Информация о стране происхождения товаров может содержаться в различных документах: сертификате происхождения; в документах по маркировке груза; коммерческом счете; внешнеторговой документации и т.д. В вопросах определения страны происхождения товаров возникает множество дискуссионных вопросов. Например, участники внешнеэкономической деятельности не всегда внимательно заполняют документы, необходимые для определения страны происхождения товаров. Таким образом, значимость страны происхождения товаров для таможенного законодательства и наличие проблем в этой области свидетельствует об актуальности темы исследования.





  1. Принципы и режимы международной торговли. Значение страны происхождения товара в таможенном регулировании.


В международных экономических отношениях выработаны и применяются специальные принципы. Действие данных принципов направлено на формирование торгово-политических и торгово-экономических режимов. Механизмы согласованного использования инструментов внешнеторгового регулирования представляют собой общепризнанные нормы и принципы международного права, а также двухсторонние и многосторонние договоры и другие конвенционные нормы, участником которых является государство.

Наиболее широкое применение получил принцип наиболее благоприятствуемой нации (или режим наибольшего благоприятствования - РНБ).

ВТО считает РНБ режимом, который должен повсеместно применяться в торговых отношениях со всеми странами, и с точки зрения ВТО он является не только юридически разрешенным, но и рекомендуемым для включения в международные договоры.

Под РНБ понимается не менее благоприятный торгово-политический режим, предоставляемый государствами друг другу в области торговли, мореплавания, правового положения граждан, таможенных пошлин и т.д., чем тот, который предоставлен или будет предоставлен страной третьей стране. Это означает, что каждой стране немедленно, на основе взаимности, безусловно и безвозмездно предоставляется право пользоваться всеми преимуществами, которые страна предоставляют любым третьим государствам по согласованному кругу отношений.

Таким образом, применительно к тарифному регулированию, под режимом наибольшего благоприятствования понимают ситуацию, когда страна не имеет права для рассматриваемой страны установить пошлину выше, чем для любой третьей страны. Применение принципа РНБ показано на рисунке.

Несмотря на сложную официальную формулировку принцип РНБ можно сформулировать очень просто: страна должна придерживаться одинаковых условий торговли со всеми странами. Важна не сама по себе величина пошлины, а то, что она одинакова для товаров из всех стран.

РНБ должен устанавливаться для двух стран одновременно. Соглашения, предусматривающие взаимное предоставление РНБ, в тех или иных вопросах, занимают значительное место в системе международного правового регулирования экономических отношений. Взаимное предоставление РНБ предусматривается большинством торговых соглашений. Республика Беларусь, в частности, применяет РНБ более чем со 130 странами. Но если РБ вступит в ВТО, то тем самым мы получим режим РНБ со всеми странами - членами ВТО, а это боле 150 стран.


Международное право не допускает изъятий из РНБ, т.е. равные торговые отношения со всеми странами должны применяться без каких либо исключений.

Но в то же время ВТО оговаривает ряд возможных исключений. Страна вправе создавать таможенные союзы и зоны свободной торговли с соседними странами с целью облегчения приграничной торговли. Здесь могут применяться боле льготные, чем предполагает РНБ, режимы торговли, например снижение или отмена таможенной пошлины. При этом участник таможенного союза или зоны свободной торговли при предоставлении РНБ в договорах с третьими странами освобождается от обязанности распространения на эти третьи страны льготного режима торговли, существующего в их отношениях с другими членами таможенного союза или зоны свободной торговли.

РБ использует возможность такого исключения из РНБ. Так РБ является участником зоны свободной торговли, созданной странами СНГ, которые во взаимной торговле применяют режим свободной торговли (СТ). Он предусматривает взаимное освобождение от таможенных пошлин товаров, происходящих и возимых с территории стран СНГ.

Кроме того, РБ является участником таможенного союза с Российской Федерацией и Казахстаном. Он так же предусматривает взаимное освобождение от таможенных пошлин товаров, происходящих и возимых с территории стран таможенного союза.

Еще один широко применяемый в международной торговой практике торгово-политический режим определяется Общей системой преференций (ОСП).

В 1964 г. на первой Конференции ООН по торговле и развитию была выдвинута концепция создания Общей системы преференций (ОСП) в целях содействия экономическому развитию и индустриализации развивающихся стран. В 1968 г. ОСП была официально одобрена и стала самостоятельным инструментом торговой политики развитых стран.

Суть ОСП состоит в предоставлении развивающимся странам преимуществ по доступу их товаров на рынки развитых стран. При этом основной формой преференций (преференция - льгота) являются тарифные льготы, предоставляемые в виде пониженных ставок импортных пошлин (для развивающихся стран) и освобождения от таможенных пошлин (для наименее развитых стран). Название «общая» объясняется тем, что преференции предоставляются в отношении развивающихся стран практически всеми развитыми странами как односторонняя уступка, а не результат торгово-экономических переговоров.

При предоставлении преференций развитые государства должны соблюдать определенные условия: вводить их без дискриминации и воздерживаться от требований взаимности. Со
своей стороны страны, получившие преференции (страны бенефициарии), должны соблюдать одну общую обязанность - воздерживаться от злоупотребления правом пользования преференциями, в частности, не допускать реэкспорта товаров, происходящих из третьих стран.

Особенность правового регулирования ОСП состоит в том, что на современном этапе не существует единого договора, который бы точно оговаривал и унифицировал условия его применения. Это не позволяет однозначно сказать, на каких условиях должен предоставляться преференциальный режим. Он регламентируется национальным законодательством стран, применяющих на практике ОСП. При этом развитые государства самостоятельно определяют рамки применения национальных преференциальных схем, в том числе:

  • Круг стран, которым предоставляются преференции (но как правило при этом ориентируются на определяемый ООН уровень экономического развития стран - развитые, развивающиеся и наименее развитые);

  • Товары, в отношении которых такие преференции предоставляются номенклатуру (как правило это товары, которые слаборазвитая стран может произвести с применением доступный традиционных технологий);

  • Размеры ставок преференциальных таможенных пошлин;

  • Правила определения страны происхождения товаров из этих стран.

Фактически это означает, что ОСП до сих пор не реализована в полном объеме.

Указанные международные правовые принципы регулирования внешнеэкономической деятельности являются основой создания национальной законодательной базы таможенно - тарифного регулирования ВЭД практически всех государств мира, в том числе и РБ.

Страна происхождения товара.

Поскольку большинство стран имеют различные торговые отношения с различными странами, важным моментом установления и соблюдения существующих договоренностей об условиях торговли является определение страны происхождения товара.

Страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза и вывоза товаров.

Так, например, страна происхождения должна определяться для того, что бы определить, какой торгово-политический режим (или что то же самое какие ставки пошлин) должны применяться в отношении конкретного товара.

Основные принципы определения страны происхождения товаров установлены главой 7 ТК ТС.

Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров.