Файл: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Ивангородский гуманитарнотехнический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:
1) Полезные ископаемые, добытые из недр страны, в ее территориальном море (водах) или на дне этого моря;

2) Продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;

3) Живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;

4) Продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;

5) Продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;

6) Продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны;

7) Продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте 6 настоящего пункта;

8) Продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря (вод) данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку ресурсов этого морского дна или этих морских недр;

9) Отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;

10) Продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических объектах, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта;

11) Товары, изготовленные в данной стране исключительно из продукции, указанной в пунктах 1 - 10.
С учетом развитой международной интеграции большинство товаров производятся несколькими странами. Например, для производства автомобиля можно частично использовать импортные комплектующие и материалы, а другую часть комплектующих страна производит самостоятельно. Кроме того производятся трудозатраты по окончательной сборке и т.д. В таких условиях сразу сказать, в какой стран произведен автомобиль не просто, это зависит от массы условий.

Если в производстве товаров участвуют две страны и более, страной происхождения товаров считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товаров, отвечающие критериям достаточной переработки.

Основной критерий: если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны особенности определения страны происхождения товаров особо не оговариваются, товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товара по ЕТН ВЭД ТС на уровне любого из первых четырех знаков. Смысл данного правила в том, что изменение кода товара на уровне любого из первых четырех знаков предполагает изготовление из одного товара существенно отличающегося, т.е подвергнутого значительной переработке.


Для определения страны происхождения товара также используются в порядке, определяемом Комиссией Таможенного союза, следующие критерии достаточной переработки:

1) Выполнение определенных условий, производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место (т.е. особо оговариваются конкретные товары и технологические операции, выполнение которых приводит к изменению страны происхождения);

2) Изменение стоимости товаров, когда процентная доля стоимости используемых материалов или добавленная стоимость достигает фиксированной доли в цене конечной продукции (правило адвалорной доли).

Независимо от каких либо иных условий не отвечают критериям достаточной переработки:

1) Операции по обеспечению сохранности товара во время его хранения или транспортировки;

2) Операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка) по разборке и сборке упаковки;

3) Простые сборочные операции и операции по разборке товара, а также иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара, по перечню, определяемому Комиссией Таможенного союза, учрежденной в соответствии с Договором о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 года;

4) Смешивание товаров (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих;

5) Убой животных, разделка (сортировка) мяса;

6) Мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом или другими веществами;

7) Глажка или прессование текстиля (любые виды волокон и пряжи, тканые материалы из любых видов волокон и пряжи и изделия из них);

8) Операции по покраске или полировке;

9) Шелушение, частичное или полное отбеливание, шлифовка и полировка зерновых и риса;

10) Операции по окрашиванию сахара или формированию кускового сахара;

11) Снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, овощей и орехов;

12) Затачивание, простой помол или простая резка;

13) Просеивание через сито или решето, сортировка, классифицирование, отбор, подбор (в том числе составление наборов изделий);

14) Разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке;

15) Разделение товаров на компоненты

, которое не приводит к существенному отличию полученных компонентов от исходного товара;

16) Комбинация двух или большего числа указанных операций.

декларация сертификат таможенный пошлина

  1. Правила определения страны происхождения товара. Декларация и сертификат о происхождении товара.


Обобщим кратко основные торгово - политические режимы, применяемее РБ в торговых отношениях и связанные с ними меры тарифного регулирования:

  • РНБ - товары облагаются ввозными таможенными пошлинами по ставкам таможенного тарифа.

  • Нет РНБ - ставки ввозных таможенных пошлин увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления Республикой Беларусь тарифных льгот (преференций)

  • Режим свободной торговли (СТ) - товары не облагаются таможенными пошлинами (преференциальный режим).

  • ОСП - предоставляются тарифные преференции в виде снижения ставки таможенной пошлины на 25% или освобождения от обложения товаров таможенными пошлинами (преференциальный режим).

  • страна происхождения товара не установлена - товары облагаются ввозными таможенными пошлинами по ставкам таможенного тарифа.

На основании этого при определении страны происхождения товара надо различать две ситуации:

  • тарифные преференции не предоставляются;

  • тарифные преференции предоставляются.

В соответствии со ст. 62 ТК ТС, при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется в случае, если стране происхождения этих товаров на территории таможенного союза предоставляются тарифные преференции в соответствии с таможенным законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза.

Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

Декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам. К таким документам относятся:

  • товаротранспортные документы (железнодорожные, автотранспортные и авианакладные, коносамент);

  • счет-фактура (инвойс), счет-проформа (инвойс-проформа);

  • упаковочные листы, отгрузочные спецификации, сертификаты (передвижения товаров формы EUR, соответствия, качества, фитосанитарные, ветеринарные и другие), таможенные декларации страны экспорта (транзита) и иные документы, содержащие сведения о стране происхождения товаров и полученные получателем товара вместе с товаром, почтой, нарочным либо средствами факсимильной связи (штрих код, как правило, не принимается таможенными органами во внимание, т.к. среди товаров имеется много подделок).


Сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.

Документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется таможенному органу одновременно с предоставлением таможенной декларации. При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью предоставления сертификата о происхождении товара по определенной форме в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза (практически, при предоставлении тарифных преференций действует именно эта норма).

При обнаружении признаков того, что заявленные сведения о стране происхождения товаров, которые влияют на применение ставок таможенных пошлин, налогов и (или) мер нетарифного регулирования, являются недостоверными, таможенные органы вправе потребовать представить документ, подтверждающий страну происхождения товаров.

С учетом вышеизложенного, в случае предоставления тарифные преференций страна происхождения подтверждается соответствующим сертификатом происхождения, в качестве которых могут выступать:

  • сертификаты формы СТ - 1;

  • сертификат формы «А».

Наличие сертификата является обязательным условием предоставления тарифных преференций, за исключение случав воза товаров незначительной стоимости. Сертификат о происхождении товара представляется в обязательном порядке в случаях предоставления тарифных преференций в отношении партии товара фактурной стоимостью, эквивалентной 5000 долларов США и более, а также при регулярных поставках (чаще чем один раз в 90 дней) одним и тем же экспортером одному и тому же импортеру партий товара фактурной стоимостью, эквивалентной менее 5000 долларов США.

Вне зависимости от иных условий предоставление документа, подтверждающего страну происхождения товаров, не требуется:

1) Если ввозимые на таможенную территорию таможенного союза товары заявляются к таможенной процедуре таможенного транзита или таможенной процедуре временного ввоза с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, товары которой запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или транзиту через его территорию в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза;


2) Если товары перемещаются через таможенную границу физическими лицами;

3) Если общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя не превышает сумму, установленную Комиссией таможенного союза (т.е. для небольших партий товаров);

4) В иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза.
Заключение
По итогам работы можно сделать выводы:

  • определение страны происхождения товаров необходимо для применения основных мер торговой политики, таких как таможенно-тарифное регулирование, количественные ограничения, антидемпинговые и компенсационные пошлины, а также для охранных мер;

  • требований в отношении маркировки товаров, подтверждающей их происхождение, правил, касающихся государственных закупок, равно как и для статистического учёта.

Правила определения страны происхождения позволяют предотвратить отклонение товарных потоков, а также ситуации, при которых в результате простой перегрузки товар, происходящий из страны, в отношении которой преференций по тарифу не предусмотрены, ввозится под видом товара, заявляемого, например, в качестве происходящего из страны-участницы зоны свободной торговли, с уклонением от уплаты таможенных платежей.

Нужно не упускать и возможности общей системы преференций, которую с точки зрения ее воздействия на ускорение экономического развития развивающихся стран не следует переоценивать. Даже самые совершенные системы преференций не могут сами по себе радикально содействовать решению основных социально-экономических, торгово-политических проблем. Новые общие или национальные системы преференций дают существенный эффект только в том случае, если будут проводиться серьезные социально-экономические преобразования в странах развивающегося мира.

Обобщая изложенное, можно сказать, что роль правил определения страны происхождения товаров, прежде всего, состоит в том, чтобы служить инструментом торговой политики. Таможенные органы не могут быть изолированы от государственных органов субъектов Российской Федерации в процессе формирования таможенной политики и таможенного законодательства в их практической реализации.

Список использованных источников.

  1. Алишов Р. Э. Страна происхождения товаров как элемент таможенно-тарифного регулирования в истории России // Синергия наук. – 2017. – № 9. – 415–423.

  2. Байнов В. А. Зарубежный опыт проведения политики импортозамещения // Мир новой экономики. – 2018. – № 2. – С. 122–128.

  3. Глебова Д. И., Шуабов И. Р. Присоединение России к Соглашению ВТО по госзакупкам // Экономика и социум. – 2017. – № 2. – С. 348–359.

  4. Государственные закупки: направления развития : обзор международных практик и анализ ситуации в Российской Федерации. – М., 2019.

  5. Ефремов Я. В., Черноголова А. В. Совершенствование порядка определения и подтверждения страны происхождения товаров // Рынок транспортных услуг. – 2018. – № 9. – С. 245–249.

  6. Кашицын В. В. Внутренний рынок в системе современных интеграционных евразийских возможностей // Философия хозяйства. Альманах Центра общественных наук и экономического факультета МГУ. – 2019. – № 1 (91). – С. 76–80.

  7. Моторина С. О. Анализ правонарушений в сфере определения, заявления и подтверждения страны происхождения товаров в рамках ЕАЭС // Молодежь в науке: новые аргументы : сборник научных работ VII Международного молодежного конкурса. – Ч. 2. 27 октября 2017 г. – Липецк, 2017. – С. 202–205

  8. Юдина С. Ю. Страна происхождения товаров в системе таможенно-тарифного регулирования ВЭД // Студент: наука, профессия, жизнь : материалы IV Всероссийской студенческой научной конференции с международным участием. 24–28 апреля 2017 г. : в 3 ч. – Омск: Издательство Омского государственного университета путей сообщения, 2017. – C. 239–243.

  9. Таможенный союз Евразийского экономического сообщества: Комментарии и документы/под общ. ред. Ю.Ф. Азарова. - М.: Экономика, 2017.

  10. Таможенный тариф Российской Федерации. - М.: Софт Издат, 2018.