Файл: 2. Оплачены наличными деньгами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 211

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1

В этом случае необходимо отразить в регистрационном журнале приведенные хозяйственные операции по учету приобретения материалов и составить соответствующие бухгалтерские проводки.

1. Акцептована счета-фактура поставщика: стоимость материалов - 50000 руб. НДС - 10000 руб. (50000 * 0.2)

Бухгалтерские проводки: Дт 60 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками) - Кт 10 (Материалы) на сумму 50000 руб. Дт 60 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками) - Кт 19 (Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям) на сумму 10000 руб.

2.Оплачены наличными деньгами:

стоимость приобретенных материалов - 60000 руб.

расходов по их доставке - 8125 руб.

Бухгалтерские проводки: Дт 60 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками) - Кт 50 (Касса) на сумму 60000 руб. Дт 60 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками) - Кт 50 (Касса) на сумму 8125 руб.

3.Списаны услуги транспортного цеха по доставке приобретенных материальных ценностей на склад - 4000 руб.

Бухгалтерская проводка: Дт 20 (Основное производство) - Кт 10 (Материалы) на сумму 4000 руб.

4.Оплачены чеками:

стоимость приобретенных комплектующих изделий - 18200 руб.

расходы по их доставке - 6315 руб.

Бухгалтерские проводки: Дт 60 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками) - Кт 51 (Расчетные счета) на сумму 18200 руб. Дт 60 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками) - Кт 51 (Расчетные счета) на сумму 6315 руб.

5.Акцептованы счета-фактуры поставщиков: за приобретенные запасные части - 20000 руб. НДС - 4000 руб. (20000 * 0.2)

расходы по их доставке - 8450 руб.

Бухгалтерские проводки: Дт 60 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками) - Кт 10 (Материалы) на сумму 20000 руб. Дт 60 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками) - Кт 19 (Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям) на сумму 4000 руб. Дт 20 (Основное производство) - Кт 10 (Материалы) на сумму 8450 руб.

6.Отражается на счетах начисленная заработная плата рабочим, занятым доставкой и разгрузкой поступивших запасных частей и полуфабрикатов - 8000 руб.

Бухгалтерская проводка: Дт 70 (Расчеты с персоналом по оплате труда) - Кт 20 (Основное производство) на сумму 8000 руб.


7.Начислен отчисления во внебюджетные фонды с заработной платы рабочих, занятых разгрузкой и доставкой материальных ценностей (30%) - 2400 руб. (8000 * 0.3)

Бухгалтерская проводка: Дт 69 (Расчеты по социальному страхованию и обеспечению) - Кт 20 (Основное производство) на сумму 2400 руб.

8.Отражается задолженность разным организациям за услуги по заготовлению основных материалов - 17900 руб.

Бухгалтерская проводка: Дт 60 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками) - Кт 20 (Основное производство) на сумму 17900 руб.

9.Списывается на себестоимость заготовления материальных ценностей сумма невозмещенных претензий - 19150 руб.

Бухгалтерская проводка: Дт 20 (Основное производство) - Кт 94 (Прочие доходы и расходы) на сумму 19150 руб.

10.Списываются на себестоимость заготовления суммы недостач материалов в пути в пределах норм естественной убыли - 9645 руб.

Бухгалтерская проводка: Дт 20 (Основное производство) - Кт 94 (Прочие доходы и расходы) на сумму 9645 руб.

11.Оплачены подотчетными лицами различные расходы по заготовлению материалов - 13810 руб.

Бухгалтерская проводка: Дт 71 (Расчеты с подотчетными лицами) - Кт 50 (Касса) на сумму 13810 руб.

12.Резервируются суммы на оплату отпусков рабочих, занятых транспортировкой, разгрузкой и погрузкой материалов в размере 5% от начисленной заработной платы - 400 руб. (8000 * 0.05)

Бухгалтерская проводка: Дт 97 (Отложенные расходы) - Кт 20 (Основное производство) на сумму 400 руб.

13.Оприходованы материалы, поступившие на склад по учетным ценам - 83200 руб.

Бухгалтерская проводка: Дт 10 (Материалы) - Кт 60 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками) на сумму 83200 руб.

14.Списаны отклонения фактической себестоимости поступивших материалов от их стоимости по учетным ценам - не указано в условиях задачи.

Что касается определения фактической себестоимости поступивших материалов от их стоимости по учетным ценам, то для этого необходимо знать фактическую стоимость материалов, которая не указана в условиях задачи.

Задание 2

Давайте рассчитаем общую сумму общехозяйственных расходов ООО «Апрель» за текущий период:

материалы для административно-управленческого персонала (АУП) – 40 000 руб.; материалы для общезаводских отделов и служб – 20 000 руб.; заработная плата АУП – 200 000 руб.; заработная плата работников общезаводских отделов и служб – 120000 руб.; амортизация основных средств общезаводского назначения – 30 000 руб.; услуги связи – 29 500 руб.; услуги пожарной и вневедомственной охраны – 47 200 руб.; коммунальные услуги – 44 840 руб.; командировочные расходы – 36 000 руб.; налоги (земельный, налог на имущество, транспортный налог) – 15 000 руб.



Общая сумма общехозяйственных расходов составляет: 582540 руб.

Теперь мы можем рассчитать коэффициент распределения для каждого вида продукции. Для этого необходимо поделить прямые затраты каждого вида продукции на общую сумму прямых затрат по всем видам продукции.

Прямые затраты по видам продукции составили: П1 – 500 000 руб.; П2 – 750 000 руб.; ПЗ – 480 000 руб.

Общая сумма прямых затрат по всем видам продукции составляет: 1730000 руб.

Коэффициент распределения для П1: 500000 / 1730000 = 0.289. Коэффициент распределения для П2: 750000 / 1730000 = 0.433. Коэффициент распределения для ПЗ: 480000 / 1730000 = 0.277.

Теперь мы можем распределить общехозяйственные расходы между видами продукции: П1: 582540 * 0.289 = 168374 руб. П2: 582540 * 0.433 = 252259 руб. ПЗ: 582540 * 0.277 = 161907 руб.

Бухгалтерские проводки для первого варианта будут выглядеть следующим образом: Дт 20 (Основное производство) - Кт 26 (Общехозяйственные расходы) на сумму 168374 руб. для П1. Дт 20 (Основное производство) - Кт 26 (Общехозяйственные расходы) на сумму 252259 руб. для П2. Дт 20 (Основное производство) - Кт 26 (Общехозяйственные расходы) на сумму 161907 руб. для ПЗ.

Во втором варианте общехозяйственные расходы списываются непосредственно на финансовый результат. В этом случае бухгалтерские проводки будут выглядеть следующим образом: Дт 90 (Финансовые результаты) - Кт 26 (Общехозяйственные расходы) на сумму 582540 руб.

Практические задания

Задача 1

В этом случае ПАО «Атлант» приобрело материалы у поставщика на общую сумму 120 000 руб., включая НДС 20%. Стоимость материалов без учета НДС составляет 100000 руб. (120000 / 1.2).

Так как в учетной политике организации предусмотрен вариант учета материалов по фактической себестоимости, то бухгалтерские проводки будут выглядеть следующим образом:

При приемке материалов к учету: Дт 10 (Материалы) - Кт 60 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками) на сумму 100000 руб. Дт 19 (Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям) - Кт 60 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками) на сумму 20000 руб.

При оплате материалов путем перечисления денежных средств с расчетного счета: Дт 60 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками) - Кт 51 (Расчетные счета) на сумму 120000 руб.

Задача 2

В этом случае ПАО «Атлант» приобрело материалы у поставщика. Согласно договору поставки их цена составляет 130 000 руб. без учета НДС 20%. Стоимость материалов с учетом НДС составляет 156000 руб. (130000 * 1.2).


Право собственности на материалы переходит к ПАО «Атлант» в момент их получения. Материалы были доставлены в январе без сопроводительных документов. Учетная цена полученной партии составляет 135 000 руб.

Так как в учетной политике организации закреплен вариант учета материалов по нормативной (плановой) себестоимости с использованием счетов 15 и 16, то бухгалтерские проводки будут выглядеть следующим образом:

При приемке материалов к учету: Дт 15 (Заготовление и приобретение материальных ценностей) - Кт 60 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками) на сумму 130000 руб. Дт 19 (Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям) - Кт 60 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками) на сумму 26000 руб.

При списании материалов на себестоимость продукции: Дт 10 (Материалы) - Кт 15 (Заготовление и приобретение материальных ценностей) на сумму 135000 руб. Дт 20 (Основное производство) - Кт 10 (Материалы) на сумму 135000 руб.

В конце марта поставщик представил расчетные документы, в которых указано, что стоимость материалов равна 138 000 руб. без учета НДС. Стоимость материалов с учетом НДС составляет 165600 руб. (138000 * 1.2).

В этом случае необходимо отразить разницу между фактической и плановой стоимостью материалов: Дт 16 (Отклонение в стоимости материальных ценностей) - Кт 60 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками) на сумму 8000 руб. Дт 19 (Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям) - Кт 60 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками) на сумму 1600 руб.

Задача 3

В этом случае в учетной политике ПАО «Атлант» закреплен вариант учета материалов по нормативной (плановой) себестоимости с использованием счетов 15 и 16. На начало апреля в учете ПАО «Атлант» содержались следующие сведения: остаток материалов на складе (сальдо счета 10) составляет 90 000 руб.; дебетовое сальдо по счету 16 составляет 20 000 руб.

В феврале поступили от поставщиков и приняты к учету материалы на сумму 150 000 руб. Фактическая себестоимость материалов составила 170 000 руб. без учета НДС. Стоимость материалов с учетом НДС составляет 204000 руб. (170000 * 1.2).

Так как в учетной политике организации закреплен вариант учета материалов по нормативной (плановой) себестоимости с использованием счетов 15 и 16, то бухгалтерские проводки будут выглядеть следующим образом:

При приемке материалов к учету: Дт 15 (Заготовление и приобретение материальных ценностей) - Кт 60 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками) на сумму 150000 руб. Дт 19 (Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям) - Кт 60 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками) на сумму 34000 руб.


При списании материалов на себестоимость продукции: Дт 10 (Материалы) - Кт 15 (Заготовление и приобретение материальных ценностей) на сумму 140000 руб. Дт 20 (Основное производство) - Кт 10 (Материалы) на сумму 140000 руб.

Также необходимо отразить разницу между фактической и плановой стоимостью материалов: Дт 16 (Отклонение в стоимости материальных ценностей) - Кт 60 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками) на сумму 20000 руб.

Задача 4

В этом случае в результате проведения инвентаризации на складе ПАО «Атлант» обнаружены излишки материалов, учетная стоимость которых составляет 40 000 руб. Принято решение принять к учету и продать излишки материалов по рыночной стоимости 70 000 руб. без учета НДС. Стоимость материалов с учетом НДС составляет 84000 руб. (70000 * 1.2).

Бухгалтерские проводки для отражения этой операции будут выглядеть следующим образом:

При приемке излишков материалов к учету: Дт 10 (Материалы) - Кт 94 (Прочие доходы и расходы) на сумму 40000 руб.

При продаже излишков материалов: Дт 62 (Расчеты с покупателями и заказчиками) - Кт 90 (Выручка) на сумму 70000 руб. Дт 62 (Расчеты с покупателями и заказчиками) - Кт 68 (Расчеты по налогам и сборам) на сумму 14000 руб. Дт 90 (Себестоимость продаж) - Кт 10 (Материалы) на сумму 40000 руб.

Задача 5

В этом случае ПАО «Атлант» купило строительные материалы для выполнения ремонтных работ тремя партиями по 30 000 ед. в каждой. Первая партия приобретена 1 января на сумму 120 000 руб.; вторая — 2 февраля на сумму 135 000 руб.; третья — 3 марта на сумму 150 000 руб. Ставка НДС составляет 20%.

На выполнение ремонтных работ было списано 45 000 ед. строительных материалов. Согласно учетной политике списание материалов может осуществляться методом ФИФО или по средней себестоимости.

Если списание материалов осуществляется методом ФИФО (первым пришел - первым ушел), то бухгалтерские проводки будут выглядеть следующим образом:

При списании материалов на выполнение ремонтных работ: Дт 20 (Основное производство) - Кт 10 (Материалы) на сумму 120000 руб. для первой партии. Дт 20 (Основное производство) - Кт 10 (Материалы) на сумму 45000 руб. для второй партии.

Если списание материалов осуществляется по средней себестоимости, то необходимо рассчитать среднюю стоимость единицы материала: (120000 + 135000 + 150000) / (30000 + 30000 + 30000) = 135 руб./ед.