Файл: Курсовая р абота по у чебной дисц ип ли н е м дк 02. 01.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 1146
Скачиваний: 47
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
46,6 %.
В приложении 2 представлена динамика показателей зарегистрированных преступлений и из них нераскрытых.
16
2.2Существующие проблемыпреступленийФедеральной Службы Безопасности
В последнее время в нашей стране прослеживается рост преступлений террористического характера, которые являются одним из наиболее опасных преступных деяний. Несмотря на то, что органами ФСБ России предпринимаются попытки снизить уровень совершения таких преступлений, их количество не уменьшается. Всей этой ситуации способствует слабое правовое регулирование деятельности противодействия терроризму, разделение целей, задач и функций между органами, которые обеспечивают безопасность, а также недостаточность ресурсного и научно-технического обеспечения органов.
Кроме того, на сегодняшний день террористические акты увеличиваются по с
воему объему, становятся более масштабными, различаются по преследуемым целям и видам их проявления. Все террористические структуры самыми разными способами стремятся расширить диапазон своей деятельности. Исходя из этого, главной задачей государства по обеспечению защищенности является эффективная, результативная борьба с терроризмом абсолютно во всех его вариациях.
Проблема терроризма стала в настоящее время угрозой всему мировому
сообществу. Поэтому, следует налаживать международное сотрудничество с
международными организациями и другими государствами. В связи с этим необходима разработка комплекса правовых актов, которые будут регулировать отношения между государствами в борьбе с терроризмом.
Органы ФСБ России имеют в лице негосударственных структур безопасности объективного союзника в борьбе с преступлениями, отнесенными к их ве
дению, и, прежде всего, с таким из них как терроризм. Объясняется это тем, что, во-первых, указанные структуры в процессе осуществления своей деятельности успешно сочетают личные (коммерческие)
17
интересы с государственными (публичными), во-вторых, они располагают
большими потенциальными возможностями для оказания реальной помощи органам ФСБ в их борьбе, в частности, с терроризмом.
Негосударственные структуры безопасности должны занять достойное место в составе сил обеспечения безопасности Российской Федерации.
Однако взаимоотношения государственных органов, в том числе органов ФСБ РФ, с негосударственными структурами безопасности в сфере обеспечения государственной безопасности до настоящего времени должным образом не урегулированы действующим законодательством.
Это обстоятельство не позволяет в полной
мере использоватьвозможности охранно-сыскных организаций в выявлении, предупреждении и пресечении преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства, совершения террористических актов.
Органы ФСБ России ведут борьбу и с преступностью. Сотрудники ФСБ занимаются выявлением, предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений, которые отнесены федеральным законодательством к подследственности ФСБ России. Сотрудники ФСБ России ведут борьбу с шпионажем, организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств и контрабандой, а также с организацией и проведением деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.
Как известно, органы ФСБ Росси
и являются правоохранительными органами и точно так же, как и другие органы, обеспечивающие общественный порядок и безопасность, могут проводить предварительное расследование, возбуждать уголовные дела.
18
Для органов ФСБ относительно стабильной и постоянной является
функция борьбы с преступлениями, которые вторгаются в область защищенности государства. Основными видами являются преступления коррупционного характера и организованная преступность.
Для борьбы с вышеуказанными преступными деяниями в структуре ФСБ есть специальное подразделение, такое как Служба экономической безопасности.
Правоохранительные органы всегда считались более коррумпированными
органами, а, следовательно, и наиболее подходящими для борьбы с такими видами преступлений.
Единственным органом на сегодняшний день, которое правомочно эффективно бороться с коррупционными преступлениями на всех уровнях власти, от
В приложении 2 представлена динамика показателей зарегистрированных преступлений и из них нераскрытых.
16
2.2Существующие проблемыпреступленийФедеральной Службы Безопасности
В последнее время в нашей стране прослеживается рост преступлений террористического характера, которые являются одним из наиболее опасных преступных деяний. Несмотря на то, что органами ФСБ России предпринимаются попытки снизить уровень совершения таких преступлений, их количество не уменьшается. Всей этой ситуации способствует слабое правовое регулирование деятельности противодействия терроризму, разделение целей, задач и функций между органами, которые обеспечивают безопасность, а также недостаточность ресурсного и научно-технического обеспечения органов.
Кроме того, на сегодняшний день террористические акты увеличиваются по с
воему объему, становятся более масштабными, различаются по преследуемым целям и видам их проявления. Все террористические структуры самыми разными способами стремятся расширить диапазон своей деятельности. Исходя из этого, главной задачей государства по обеспечению защищенности является эффективная, результативная борьба с терроризмом абсолютно во всех его вариациях.
Проблема терроризма стала в настоящее время угрозой всему мировому
сообществу. Поэтому, следует налаживать международное сотрудничество с
международными организациями и другими государствами. В связи с этим необходима разработка комплекса правовых актов, которые будут регулировать отношения между государствами в борьбе с терроризмом.
Органы ФСБ России имеют в лице негосударственных структур безопасности объективного союзника в борьбе с преступлениями, отнесенными к их ве
дению, и, прежде всего, с таким из них как терроризм. Объясняется это тем, что, во-первых, указанные структуры в процессе осуществления своей деятельности успешно сочетают личные (коммерческие)
17
интересы с государственными (публичными), во-вторых, они располагают
большими потенциальными возможностями для оказания реальной помощи органам ФСБ в их борьбе, в частности, с терроризмом.
Негосударственные структуры безопасности должны занять достойное место в составе сил обеспечения безопасности Российской Федерации.
Однако взаимоотношения государственных органов, в том числе органов ФСБ РФ, с негосударственными структурами безопасности в сфере обеспечения государственной безопасности до настоящего времени должным образом не урегулированы действующим законодательством.
Это обстоятельство не позволяет в полной
мере использоватьвозможности охранно-сыскных организаций в выявлении, предупреждении и пресечении преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства, совершения террористических актов.
Органы ФСБ России ведут борьбу и с преступностью. Сотрудники ФСБ занимаются выявлением, предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений, которые отнесены федеральным законодательством к подследственности ФСБ России. Сотрудники ФСБ России ведут борьбу с шпионажем, организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств и контрабандой, а также с организацией и проведением деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.
Как известно, органы ФСБ Росси
и являются правоохранительными органами и точно так же, как и другие органы, обеспечивающие общественный порядок и безопасность, могут проводить предварительное расследование, возбуждать уголовные дела.
18
Для органов ФСБ относительно стабильной и постоянной является
функция борьбы с преступлениями, которые вторгаются в область защищенности государства. Основными видами являются преступления коррупционного характера и организованная преступность.
Для борьбы с вышеуказанными преступными деяниями в структуре ФСБ есть специальное подразделение, такое как Служба экономической безопасности.
Правоохранительные органы всегда считались более коррумпированными
органами, а, следовательно, и наиболее подходящими для борьбы с такими видами преступлений.
Единственным органом на сегодняшний день, которое правомочно эффективно бороться с коррупционными преступлениями на всех уровнях власти, от