Файл: Курсовая р абота по у чебной дисц ип ли н е м дк 02. 01.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 1148

Скачиваний: 47

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
федерального до местного, а кроме того, выявлять коррупционеров из числа работников правоохранительных органов, является ФСБ России. Так как все сотрудники данного органа отличаются патриотизмом, ответственностью, стрессоустойчивостью, способностью к действию в экстремальных ситуациях, хорошим физическим состоянием и так далее.

Но проблема заключается в том, что число государственных органов, сотрудники которых склонны к взяточничеству, начиная от районных администраций и заканчивая такими, как Счетная палата, Пенсионный фонд, Налоговая служба и другие, слишком велико. Из чего следует увеличение количества совершаемых преступлений коррупционного характера. Но, как известно, личный состав ФСБ России никогда не отличался большим аппаратом кадров. И, следовательно, раскрытием таких преступлений стоит заниматься МВД РФ,
которое превышает ФСБ России по кадровому составу. Но несмотря на это, граждане за справедливостью и правдой предпочитают обращаться именно в Федеральную службу безопасности РФ.

19

Следует отметить, что даже при такой развитой системе

правоохранительных органов, как в Российской Федерации, у каждого из которых, казалось бы, есть свои цели и задачи в осуществлении своей деятельности, эффективность борьбы с преступностью остается все равно на низком уровне.

Для того чтобы работа системы данных органов была эффективной,

необходимо четко разделить полномочия между ними, не допустить

дублирования их функций, а также осуществлять взаимодействие между самими органами в решении вопросов, связанных с обеспечением безопасности. Кроме этого, требуется строго разграничить их компетенции и закрепить в законодательстве Российской Федерации.

20


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе выполнения работы все поставленные цели и задачи были выполнены. Сделаем основные выводы по работе.

В первой главе курсовой работы мы проанализировали общие сведения о

правоохранительных органах, узнали, что по характеру правового интереса правоохранительные органы могут быть разделены на государственные, общественные и частные.

Так же мы имеем информацию о том, что важнейшее предназначение правоохранительных органов обеспечение в демократическом обществе режима законности неукоснительного соблюдения и исполнения всех юридических норм, прежде всего тех, которые содержатся в законах (отсюда ее название - «законность»), всех правовых предписаний гражданами, их объединениями, должностными лицами, государственными органами. Результат действия режима законности, выражающ
ий степень осуществления ее требований - незыблемый правопорядок.

Действия специальных учреждений по предупреждению правонарушений, их расследованию, привлечению к ответственности виновных -правоохранительная деятельность по охране права как величайшего достижения человеческой культуры является материальной гарантией соблюдения требований права, поскольку это действие не самого права, а внешнего по отношению к нему фактора.

Во второй главе мы разобрали деятельность Федеральной Службы Безопасности на территории Российской Федерации. Изучили основные функциональные особенности работы ФСБ и проблемы, которые существуют на сегодняшний день, мешающие органам Федеральной Службы Безопасности раскрывать преступления в полной мере.
21

В Российской Федерации сформировалась система органов, основная

задача которых является обеспечить государств
енную безопасность. Органы общей компетенции регулируют общее направление деятельности по обеспечению национальной безопасности, а специализированные органы, такие как Федеральная служба безопасности РФ, Совет Безопасности, Служба внешней разведки и другие решают конкретные задачи в определенной отрасли обеспечения безопасности. Для того чтобы работа системы данных органов была эффективной, необходимо четко разделить полномочия между ними, не допустить дублирования их функций, а также осуществлять взаимодействие между самими органами в решении вопросов, связанных с обеспечением безопасности. Кроме этого, требуется строго разграничить их компетенции и закрепить в законодательстве Российской Федерации.

22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (с попр.). М.,