Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области"
Региональная адресная программа принимается на календарный год и направлена на финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года аварийными. Участниками программы являются муниципальные образования.
Финансирование: за счет средств "Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйств», областного и местного бюджетов.
Задачи: создание безопасных и благоприятных условий проживания, ликвидация аварийных многоквартирных домов, стимулирование развития жилищного строительства.
Целевые группы: семьи и граждане, проживающие в многоквартирных домах на территории Нижегородской области, признанных аварийными.
Результаты: за период 2008-2011 годы реализованы 6 региональных программ. Общий объем финансирования более 5 000 000 000 рублей. Расселено более трех с половиной тысяч жилых помещений в 46 муниципальных образованиях.
3.5 Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (ежемесячная денежная компенсация)
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в виде выплаты ежемесячных денежных компенсаций (ЕДК) органами социальной защиты. Деньги зачисляются на счета получателей, открытые в банках либо выплачиваются через организации почтовой связи по выбору получателя.
Размер ЕДК рассчитывается исходя из сведений о начисленной плате за ЖКУ при отсутствии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
При наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ЕДК предоставляются гражданам при условии заключения и выполнения условий соглашения с жилищной компанией о погашении задолженности по оплате жилого помещения или отдельных видов коммунальных услуг.
При наличии у гражданина права на ЕДК по нескольким основаниям расчет размера ЕДК по всем видам жилищно-коммунальных услуг производится в соответствии с личным заявлением получателя по одному основанию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Право на единовременные денежные компенсации имеют:
-
граждане, подвергшиеся воздействию радиации; -
инвалиды и участники Великой Отечественной войны; -
ветераны боевых действий; -
бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто -
инвалиды I, II, III групп; -
семьи с детьми инвалидами -
лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные; -
лица, признанные пострадавшими от политических репрессий. -
ветераны труда и приравненные к ним лица; -
ветераны труда Нижегородской области; -
одиноко проживающие инвалиды и участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица (дополнительные меры социальной поддержки к установленным федеральным законодательством); -
члены семей лиц, награждённых знаком «Жителю блокадного Ленинграда», ставших инвалидами после 2005 года. -
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях по очной форме, зарегистрированные по месту жительства; -
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, зарегистрированные по месту пребывания в семье опекуна (попечителя), а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях по очной форме, зарегистрированные по месту пребывания в семье бывшего опекуна (попечителя).
Тарифы ЖКХ в Нижегородской области
1. Природный газ (кроме населения)
Оптовые цены на газ, добываемый ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям (кроме населения), Нижегородская область, руб./м3
дата | тариф |
01/01/2011 | 2.832 |
01/01/2010 | 2.458 |
01/01/2009 | 1.737 |
2. Природный газ населению
Оптовые цены на газ, добываемый ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами, для последующей реализации населению, Нижегородская область, руб./м3
дата | тариф |
01/04/2011 | 2.249 |
01/01/2011 | 2.054 |
01/04/2010 | 1.956 |
01/01/2010 | 1.701 |
01/04/2009 | 1.425 |
01/01/2009 | 1.332 |
3. Электрическая энергия
Средние уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению, Нижегородская область, руб./кВтч
дата | тариф |
01/01/2011 | 2.3 |
01/01/2010 | 2.09 |
4. Холодная вода
Тарифы на холодную воду для населения, Нижегородская область, руб./м3
дата | тариф |
01/01/2011 | 11.6 |
01/01/2010 | 10.09 |
5. Горячая вода
Тарифы на горячую воду для населения, Нижегородская область, руб./м3
дата | тариф |
01/01/2011 | 83.06 |
01/01/2010 | 72.23 |
6. Тепловая энергия (отопление)
Тарифы на тепловую энергию (отопление) для населения, Нижегородская область, руб./Гкал
дата | тариф |
01/01/2011 | 1531.55 |
01/01/2010 | 1331.78 |
7. Водоотведение и очистка сточных вод (канализация)
Тарифы на водоотведение и очистку сточных вод (канализацию) для населения, Нижегородская область, руб./м3
дата | тариф |
01/01/2011 | 6.96 |
01/01/2010 | 6.05 |
В отличие от всех последних лет с января 2012 года тарифы на оплату коммунальных услуг не вырастут.
Повышение цен на газ, электроэнергию и тепло произойдет позже - с 1 июля. И при этом в 2012 году практически все тарифы, за исключением газовых, вырастут меньше, чем годом ранее. Электроэнергия и тепло подорожают на 6 процентов, а вот тарифы на газ увеличатся на 15 процентов, как и в 2011 году
2.3. Пути совершенствования социальной защиты населения.
В течение многих лет социальная политика в России остается наиболее слабым звеном государственного управления всех уровней, вызывая недовольство самых разных слоев населения, политических партий, общественных движений. Во многом это обусловлено ее ориентацией на технологии социального управления в аспекте реальной социальной политики. Эту политику можно охарактеризовать:
-
как концепцию и программу действий государства и представляющих его должностных (президента, председателя правительства, руководителей регионов и др.) и юридических лиц (законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, конкретных социальных систем и служб), партий, движений, отдельных политических лидеров; -
как собственно реализуемую комплексную социальную технологию в данном социальном времени и конкретном территориально-правовом пространстве (административно-территориальном образовании: стране, области, крае, городе и т.д.).
Для нее характерны:
-
низкая причинная обусловленность и выраженная ситуативность. Вследствие этого предпринимаемые действия преимущественно- нацелены на решения кризисных или предкризисных социальных ситуаций. Они в значительной мере ориентированы на смягчение социально-политического резонанса, обусловленного этими ситуациями; -
вторичность относительно экономики и социально-экономических процессов, в силу чего ее прямая зависимость от финансовых и экономических ресурсов; -
нацеленность на удержание существующей государственной власти, а потому преимущественная поддержка устойчивых социальных интересов классов, социальных групп и слоев, от которых зависит устойчивость власти; -
зависимость от понимания сути и содержания реальной социальной политики лидерами государственной власти и государственными служащими; -
относительно незначительная динамичность; -
преимущественное применение программно-целевого механизма управления социальной сферой, ориентированного на относительно короткие сроки реализации программ.
Основные способы осуществления реальной социальной политики состоят в использовании нормативно-правовых, экономических, финансовых, социально-психологических, организационно-технических и информационных средств и рычагов для обеспечения гражданам минимальных социальных гарантий, предупреждения социальных взрывов, смягчения возможных негативных последствий реформ различных сфер жизнедеятельности людей, проводимых действующей властью.
Не умоляя значения реальной социальной политики, следует признать, что подобный подход не позволяет выстраивать государственные институты управления, приоритетно нацеленные на профилактику, упреждение кризисных ситуаций, социальных рисков, свершение которых приводит к необходимости масштабной социальной помощи, поддержки и защиты. В этой связи для России и отдельных её регионов должно стать актуальным стратегическое планирование — процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения в отдаленном пространственно-временном измерении. В этом процессе ведущую роль приобретают социальные программы долгосрочного действия.
Для стратегического планирования существенное значение имеет четкость трактовок понятий «социальная программа» и «социальная проблема».
Социальная программа — это содержание и план деятельности с изложением основных целей и задач решения социальных(ой) проблем(бы), характера мероприятий, уточнением сроков исполнения и определением участников процессов и их ролевых функций.
Социальная проблема — это объективно возникающее в процессе функционирования и развития общества противоречие; комплекс вопросов, требующих решения средствами социального управления.
Социальные проблемы подразделяются на:
• локальные, затрагивающие частные социальные аспекты общественной жизни (например, интересы конкретных индивидов, групп населения: инвалидов, пожилых и т.д.);
-
социальные проблемы, возникающие на уровне социальных институтов (здравоохранения, образования, социального обеспечения и т.д.); -
социальные проблемы, требующие структурных преобразований общественной системы в целом (социальные реформы).
Стратегическое планирование при разработке социальных программ следует рассматривать как процесс выбора целей и технологий решений социальных проблем. Этот выбор должен быть ориентирован на отдаленные результаты, и осуществляться на основе оценки структурных преобразований общественной системы, ее социальных институтов с учетом интересов субъектов социальной политики. Центральными субъектами являются государство и человек, в интересах которого осуществляется эта политика