Файл: I. Склонение фамилий Склоняются или нет данные фамилии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 352
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
I. Склонение фамилий
1. Склоняются или нет данные фамилии?
Морис Лиепа, Александр Булыга, Андрей Макаёнок, Сильва Капутикян, Жорж Садуль, Владимир Куц, Уриэль Акоста, Григорий Сковорода, Сольвейг, Мане, Андре Моруа, Сулико, Коста Хетагуров, Ефим Дорош, Дин Рид, Янка Купала, Якуб Колас, Суламифь Мессерер, Вадим Собко, Вера Засулич, Камиль Сен-Санс, Мэри Резерфорд, Эрнест Резерфорд, Петрусь Бровка, Габриэль Гарсиа Лорка, пани Моника, Эдгар Дега.
ФИ | Имя | Фамилия |
Морис Лиепа | + | + |
Александр Булыга | + | + |
Андрей Макаёнок | + | + |
Сильва Капутикян | + | - |
Жорж Садуль | + | + |
Владимир Куц | + | + |
Уриэль Акоста | + | - |
Григорий Сковорода | + | + |
Сольвейг | + | |
Мане | - | |
Андре Моруа | - | - |
Сулико | - | |
Коста Хетагуров | + | + |
Ефим Дорош | + | + |
Дин Рид | + | + |
Янка Купала | + | + |
Якуб Колас | + | + |
Суламифь Мессерер | + | - |
Вадим Собко | + | - |
Вера Засулич | + | - |
Камиль Сен-Санс | + | + |
Мэри Резерфорд | - | - |
Эрнест Резерфорд | + | + |
Петрусь Бровка | + | + |
Габриэль Гарсиа Лорка | - | + |
пани Моника | - | |
Эдгар Дега | + | - |
2. Напишите «шапку» заявления, поставив следующие имена в указанные формы:
Д.П. (кому): Морис Лиепа, Уриэль Акоста, Сольвейг, Вера Засулич.
Р.П. (кого): Андрей Макаёнок, Вадим Собко, Габриэль Гарсиа Лорка, Эдгар Дега.
Заведующему МА ДОУ № 19
Морису Лиепе
От заместителя заведующего
Андрея Макаёнка
Генеральному директору
ООО «Копейка»
Уриэлю Акоста
От продавца-кассира
Вадима Собко
Генеральному директору
ОАО «КОП»
Сольвейгу
От главного технолога
Габриэль Гарсиа Лорки
Директору школы-лицея №112
Вере Засулич
От ученика 11 «А» класса
Эдгара Дега
3. Приведенные в скобках имена и фамилии поставьте в нужной форме.
1. Второе место жюри присудило учащемуся Виктору Кравчуку. 2. 20 мая исполняется 60 лет начальнику планово-экономического отдела Борису Ивановичу Сороке. 3. «Фараон» – исторический фильм с участием Барбары Брыльской. 4. В центре пьесы В. Чичкова «Интервью в Буэнос-Айресе» образы Сальвадора Альенде и Че Гевара. 5. Похождения итальянского авантюриста ХVIII века Казановы послужили сюжетом для одного из кинофильмов. 6. Предисловие к сборнику карикатур написано главным редактором журнала Елены Дик. 7. Открыта выставка графических работ Сергея Павловича Майстренко. 8. В сентябре 1952 года толпы нью-йоркцев осаждали газетные киоски ради журнала «Лайф», где публиковалась нашумевшая повесть Эрнеста Хемингуэя «Старик и море». 9. Вершиной мировой любовной лирики являются сонеты Франческо Петрарки, посвященные его возлюбленной Лауре. 10. Фильм создан Григорием Чухраем.
II. Определение рода аббревиатур
1. «Разверните» сокращения, определите род приведенных ниже аббревиатур:
АЭС, БТИ, ВАК, ВАСХНИЛ, ВОЗ, вуз, ВХУТЕМАС, ВЦИК, ГИБДД, ГУМ, ГЭК, ДОСААФ, ЕС, ЖЭК, ЗАГС, КНР, ЛДПР, ЛЭП, МАПРЯЛ, МГИМО, МВФ, МИД, НАСА.
АЭС- Атомная электростанция(ж.р.)
БТИ- Бюро технической инвентаризации (ср.р.)
ВАК-Высшая аттестационная комиссия (ж.р.)
ВАСХНИЛ- Всесоюзная академия сельскохозяйственных наук им. В.И. Ленина (ж.р.)
ВОЗ – Всемирная Организация Здравоохранения (ж.р.)
ВУЗ – Высшее учебное заведение (ср.р.)
ВХУТЕМАС- Высшие художественно-технические мастерские (ж.р.), ВЦИК- Всероссийский центральный исполнительный комитет (м.р.)
ГИБДД- Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ж.р.)
ГУМ- Главный универсальный магазин (м.р.)
ГЭК- Государственная экзаменационная комиссия (ж.р.)
ДОСААФ- Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ср.р.)
ЕС- Европейский союз (м.р.)
ЖЭК – Жилищно-эксплуатационная контора (ж.р.),
ЗАГС- Запись актов гражданского состояния (ж.р.)
КНР- Китайская Народная Республика (ж.р.)
ЛДПР- Либерально-демократическая партия (ж.р.),
ЛЭП- линия электропередачи (ж.р.)
МАПРЯЛ- Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (ж.р.)
МГИМО – Московский государственный институт международных отношений (м.р.)
МВФ- Международный валютный фонд (м.р.)
МИД- Министерство иностранных дел (ср. р.),
НАСА Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (ср. р.)
2. Определите род приведенных ниже аббревиатур:
1) Гуляя вечером среди малопривлекательных новостроек, долго не могли понять, почему этот город называют красивейшим в Латинской Америке и почему ЮНЕСКО (ср.р.) взяло его под свое «крыло» («Вокруг света», 2004.07.15); 2) Спасательным кругом в такой ситуации был ГОСТ (м.р.), который сегодня безнадежно устарел («Информационные технологии», 2004.01.26); 3) ВАК (м.р.) утвердил новый перечень отечественных периодических изданий, в которых рекомендуются публикации по материалам защищаемых докторских диссертаций («Логистика», 2003.09.22); 4) ВОЗ (ж.р.) опубликовала проект единой номенклатуры для систематизации диких штаммов вируса кори <…> («Вопросы вирусологии», 2004.07.05]; 5) Первым органом, осуществляющим проверку судебных постановлений в порядке надзора в России <…>, стал ВЦИК (м.р.) («Арбитражный и гражданский процессы», 2004.06.28); 6) Тиры, поименованные в телефонной книге (в основном, остатки былого ДОСААФ (ср.р.)), обслуживают стрелковый спорт («Известия», 2002.03.25);7) Пока ЖЭК (м.р.) наконец то не разорился на дверь с кодовым замком, в подъезде и на лестнице все время кто-то спал. [Предложение купить пакет «Казино» (2004)]; 8) Идущая сейчас впереди с 35-процентной долей рынка МТС (ж.р.)
станет однозначно второй («Эксперт», 2004.12.13); 9) Российский МИД (ср.р.) пока не отреагировал на ситуацию вокруг полигона в Неваде («Известия», 2001.07.09); 10) Только вот что именно получает от этого само НАТО (ср.р.) <…>, остаётся неясно («Вечерняя Москва», 2002.05.16; 11) <…> ЕГЭ (м.р.) показал высокую мобильность абитуриентов и их большое желание поступить в вузы («Воронежские вести», 2003); 12) В декабре 2003 года США (м.р.) ввели санкции против Сирии, обвинив режим Асада в попытках разработать химическое и биологическое оружие (РБК, 2004.09.13).
III. Склонение числительных
1. Запишите числительные в родительном и творительном падежах.
386, 599 781, 958 227, 704 205, 890, 640, 655 987.
Число | Родительный падеж (Чего?) | Творительный падеж (Чем?) |
386 | трехсот восьмидесяти шести | тремястами восьмьюдесятью шестью |
599 781 | пятисот девяноста девяти тысяч семисот восьмидесяти одного | пятьюстами девяноста девятью тысячами семьюстами восьмьюдесятью одним |
958 227 | девятисот пятидесяти восьми тысяч двухсот двадцати семи | девятьюстами пятьюдесятью восьмью тысячами двумястами двадцатью семью |
704 205 | семисот четырех тысяч двухсот пяти | семьюстами четырьмя тысячами двумястами пятью |
890 | восьмисот девяноста | восемьюстами девяноста |
640 | шестисот сорока | шестьюстами сорока |
655 987 | шестисот пятидесяти пяти тысяч девятисот восьмидесяти семи | шестьюстами пятьюдесятью пятью тысячами девятьюстами восьмьюдесятью семью |
2. Просклоняйте имена числительные.
693, 540, 762, 888, 555, 290.
Падежи | 693 | 540 | 762 | 888 | 555 | 290 |
И.П | шестьсот девяносто три | пятьсот сорок | семьсот шестьдесят два | восемьсот восемьдесят восемь | пятьсот пятьдесят пять | двести девяносто |
Р.П. | шестисот девяноста трёх | пятистам сорока | семисот шестидесяти двух | восьмисот восьмидесяти восьми | пятисот пятидесяти пяти | двухсот девяноста |
Д.П. | шестистам девяноста трём | пятистам сорока | семистам шестидесяти двум | восьмистам восьмидесяти восьми | пятистам пятидесяти пяти | двумстам девяноста |
В.П. | шестьсот девяносто три | пятьсот сорок | семьсот шестьдесят два | восемьсот восемьдесят восемь | пятьсот пятьдесят пять | двести девяносто |
Т.П. | шестьюстами девяноста тремя | пятьюстами сорока | семьюстами шестьюдесятью двумя | восемьюстами восьмьюдесятью восьмью | пятьюстами пятьюдесятью пятью | двумястами девяноста |
П.П. | о шестистах девяноста трёх | о пятистах сорока | о семистах шестидесяти двух | о восьмистах восьмидесяти восьми | о пятистах пятидесяти пяти | о двухстах девяноста |
3. Следя за правильным образованием падежных форм, правильно запишите словами все имена числительные.
1. В регионе один врач приходится на четыреста жителей. 2. Урожай собран на двух тысячах шестистах шестидесяти гектарах. 3. За тремястами тридцатью шестью заводскими станками работают выпускники нашего училища. 4. Что касается остальных ста восьмидесяти пяти тысяч шестиста пятидесяти пяти претендентов, то им придётся попытать счастья в другой раз. 5. В четыреста тридцать втором номере газеты публиковался материал об экологии.
IV. Синтаксические нормы
1. Проанализируйте употребление форм управления; исправьте предложения.
1. Поскольку нигде и никак не разъясняются сроки сбора орехов, их чаще всего собирают преждевременно. 2. В выпуске дан обзор применяемых до сих пор классических и современных методов исследования рынка ценных бумаг. 3. Что получается сейчас? Мы не имеем средств для оплаты материалов! 4. Я имею в виду положение в Кашмире. 5. Я хочу очень коротко остановиться на агротехнике сахарной свеклы. 6. Мне неприятно указывать на это. 7. Многие группы позаимствовали это у «Deep Purple». 8. Интересен каталог фирменных значков заводов-изготовителей. 9. Мы должны получить ответ на вопрос о населении России. 10. А без соперника, которого, согласно предвыборному этикету, противник привык «мочить» и обвинять во всех тяжких, какой он кандидат?
2. Исправьте ошибки в предложениях с деепричастным оборотом.
1. Учитывая переплетения стилей, люди трудно определяют архитектуру собора. 2.Ознакомившись с фельетонами М.Кольцова, я поразилась умением автора пользоваться сокровищами русского языка, его богатством. 3.Недостаточно подготовившись, докладчик не смог полно раскрыть тему. 4.Взобравшись на возвышенность, можно увидеть панораму города. 5. Понимая необходимость этого мероприятия, оргкомитет смог развернуть выставку в срок.