Файл: Рабочая тетрадь по дисциплине теория и методика обучения базовым видам спорта. Спортивные игры.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Дальневосточная государственная академия физической культуры»
Гумовская В.М., Алавердова О.Н.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА.
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (баскетбол)
Хабаровск
2022
2
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БАЗОВЫЕ ВИДЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (баскетбол)»
Фамилия, имя, отчество студента_______________________________________
____________________________________________________________________
Курс___________________ Группа____________________
№ п/п
Форма работы
1
Подготовить реферат
2
Составить схему классификация техники игры
3
Составить схему классификация тактики игры
4
Выполнить анализ технического приема (с указанием характерных ошибок)
5
Подготовить положение о соревнования по баскетболу
6
Составить заявку на участие в соревнованиях
7
Подготовить конспекты урока по физической культуре для 1-4 классов, 5-8 классов, 9-11 классов
8
Учебная практика
9
Выполнить контрольные нормативы
3
1. Напишите и представьте преподавателю реферат по одной из
предлагаемых тем:
Требования к написанию реферата:
- оформление работы
Работа оформляется на листах форматом А-4, объемом до 10 страниц печатного текста (размер шрифта 14, полуторный интервал, поля: с левой стороны 3 см, верхнее и нижнее поле 2 см., с правой стороны 1,5 см.). Главы и параграфы в работе должны быть относительно равномерные по объему.
Материал должен излагаться логично, последовательно и соответствовать плану работы. Не допускается дословного механического переписывания текста из использованной литературы, за исключением цитат, которые должны сопровождаться ссылкой на источник. Ссылка оформляется в конце страницы, на которой находиться цитата. В ссылке указывается фамилия и инициалы автора, название статьи или монографии (для монографии место и год издания, для периодических изданий — название журнала, год выпуска и номер), также указывается страница, на которой находиться цитата, или цифровые данные.
Например:
1. Вуден Д. Современный баскетбол: Пер:. С анг.- М.: Физкультура и спорт,1987 с.56.
- структура работы:
Работа должна содержать: а) Титульный лист (приложение 1); б) План (с указанием страницы начала каждой части); в) Вводную часть; г) Основной текст (главы и параграфы); д) Заключительную часть; е) Список использованной литературы.
Вводная часть отражает значение и актуальность темы, а также цель и задачи работы.
В основной части излагается и последовательно анализируется
4 рассматриваемые проблемы, дается аргументация научных точек зрения.
В список использованной литературы могут быть включены учебники, монографии и статьи.
Вводная и заключительная части - не нумеруются. Список использованной литературы нумеруется в алфавитном порядке. Реферат, соответствующий всем предъявленным требованиям, может быть оценен положительно и зачтен.
Темы:
Выполняют обучающиеся, чьи фамилии начинаются с букв от А до Ж
алфавита
1. История и тенденции развития баскетбола.
2. Травматизм при игре в баскетбол.
3. Взаимосвязь и взаимозависимость техники и тактики.
4. Основные технические приемы при игре в баскетбол (анализ).
5. Модельные характеристики баскетболистов высокого класса.
6. Планирование спортивной тренировки у баскетболистов.
9. Воспитание нравственных и волевых качеств личности спортсмена.
10. Психологическая подготовка баскетболистов
Выполняют обучающиеся, чьи фамилии начинаются с букв от З до Н
алфавита
11. Характеристика средств восстановления в спортивной практики по баскетболу.
12. Виды соревнований в баскетболе. Системы розыгрыша.
13. Характеристика двигательной деятельности баскетболиста.
14. Виды планирования подготовки баскетболистов.
15. Особенности использования баскетбола в программах по физической культуре в образовательных учреждениях как средства физического воспитания.
16. Скоростные способности баскетболиста (характеристика, средства и методы развития).
17. Силовые способности баскетболиста (характеристика, средства и методы развития).
18. Координационные способности баскетболиста (характеристика, средства и методы развития).
19. Специальная выносливость баскетболиста (характеристика, средства и методы развития).
20. Отбор детей для занятий баскетболом в ДЮСШ (критерии, этапы, методы, диагностика перспективности).
5
Выполняют обучающиеся, чьи фамилии начинаются с букв от О до Ф
алфавита
22. Самоконтроль в спортивных играх (задачи, организация, регистрационные показатели и их интерпретация).
23. Разминка в баскетболе (цель, задачи, содержание, влияние на психологическую и функциональную готовность).
24. Структура обучения приемам игры (задачи, средства и методы на этапах обучения).
26. Роль и значение функций игроков в баскетболе.
27. физическая подготовка баскетболистов.
28. Техническая подготовка баскетболистов.
29. Тактическая подготовка баскетболистов.
30. Урок одна из форм проведения занятий по баскетболу.
Выполняют обучающиеся, чьи фамилии начинаются с букв от Х до Ш
алфавита
31. Возникновение, развитие и современное состояние стритбола.
32. Баскетбол на колясках.
33. Роль подвижных игр в занятиях по баскетболу.
34. Современные правила игры в баскетбол.
35. Анализ участия мужской сборной команды России по баскетболу в
Чемпионатах Европы.
36. Анализ участия женской сборной команды России по баскетболу в
Чемпионатах Европы.
37. Анализ участия мужской сборной команды России по баскетболу в
Чемпионатах мира.
38. Анализ участия женской сборной команды России по баскетболу в
Чемпионатах мира.
39. Анализ участия мужской сборной команды России по баскетболу в
Олимпийских играх.
40. Анализ участия женской сборной команды России по баскетболу в
Олимпийских играх.
Выполняют обучающиеся, чьи фамилии начинаются с букв от Э до Я
алфавита
41. Анализ участия сборной команды ДВГАФК в чемпионате АСБ.
42. Теоретическая подготовка баскетболистов.
43. Игровая и соревновательная подготовка в баскетболе.
44. Контроль за здоровьем и физической подготовленностью занимающихся баскетболом.
45. Методика занятий баскетболом со студентами, имеющими отклонение в состоянии здоровья.
46. Техника ведения мяча. Характерные ошибки. Методы и средства изучения и совершенствования.
47. Техника броска мяча. Характерные ошибки. Методы и средства изучения и совершенствования.
6 48. Техника ловли и передачи мяча. Характерные ошибки. Методы и средства изучения и совершенствования.
49. Звезда Мирового масштаба - Майкл Джордан
50. Тренер Александр Гомельский
51. Сергей Белов – великий игрок и тренер.
7
Задание 2. Составить схему классификации техники игры
8
Задание 3. Составить схему классификации тактики игры
9
Задание 4. Выполнить анализ технического приема
Выполняют обучающиеся, чьи фамилии начинаются с букв от А до Ж
алфавита
Анализ техники, методика обучения техники ловли мяча на месте. Характерные ошибки.
Анализ техники, методика обучения техники передвижений в нападении.
Характерные ошибки.
Анализ техники, методика обучения техники передвижений в защите.
Характерные ошибки.
Выполняют обучающиеся, чьи фамилии начинаются с букв от З до Н
алфавита
Анализ техники, методика обучения техники передачи мяча одной рукой снизу.
Характерные ошибки.
Анализ техники, методика обучения техники передачи мяча двумя руками от груди. Характерные ошибки.
Анализ техники, методика обучения техники передачи мяча одной рукой от плеча. Характерные ошибки.
Выполняют обучающиеся, чьи фамилии начинаются с букв от О до Ф
алфавита
Анализ техники, методика обучения техники ведения мяча на месте.
Характерные ошибки.
Анализ техники, методика обучения техники броска мяча одной рукой от плеча. Характерные ошибки.
Анализ техники, методика обучения техники броска мяча одной рукой сверху в движении. Характерные ошибки.
Выполняют обучающиеся, чьи фамилии начинаются с букв от Х до Ш
алфавита
Анализ техники, методика обучения техники стоек защитника. Характерные ошибки.
Анализ техники, методика обучения техники вырывания и выбивания мяча.
Характерные ошибки.
Анализ техники, методика обучения техники броска одной рукой от головы
(сверху). Характерные ошибки.
Выполняют обучающиеся, чьи фамилии начинаются с букв от Э до Я
алфавита
Анализ техники, методика обучения техники ведения мяча в движении.
Характерные ошибки.
Анализ техники, методика обучения техники передачи мяча двумя руками от головы (сверху). Характерные ошибки.
Анализ техники, методика обучения техники передачи мяча одной рукой сбоку.
Характерные ошибки.
Анализ техники, методика обучения техники ловли мяча в движении.
Характерные ошибки.
10
Задание 5. Разработать положение о соревнованиях по баскетболу.
Подготовка к соревнованиям начинается с разработки положения о соревнованиях. Положение о соревновании – документ большой юридической силы, в котором четко излагаются основные организационные и технические условия. Оно должно содержать в себе примерно следующие пункты:
ПОЛОЖЕНИЕ О СОРЕВНОВАНИЯХ
1. Цели и задачи соревнования:
2. Место и сроки проведения соревнований:
3. Руководство проведением соревнований:
4. Участвующие организации и участники соревнований:
5. Способы розыгрыша и оценка результатов:
6. Условия подачи и порядок рассмотрения протестов:
7. Награждение команд и участников:
8. Условия приема команд:
9. Формы и сроки представления заявок:
10.Место и время жеребьевки.
11
Задание 6. Составить заявку от команды для участия в соревнованиях (по
положению).
ЗАЯВКА (пример)
на участие в соревнованиях «Первенства города Хабаровска среди
школьников по баскетболу от команды юношей Гимназии № 3
№ пп
Фамилия, имя, отчество
Число, месяц, год рождения Класс
Тренер
Допуск врача
1
Лопатин К.О.
11.02.2003 7 «А» Иванов В.Т. допуск и подпись врача
2 3
4 5
6 7
8 9
10
Директор школы: подпись
Тренер команды : подпись
Врач: к соревнованиям допущено 10 (десять) человек подпись
12
Задание 7. Подготовить конспекты урока по физической культуре для 1-4
классов, 5-8 классов, 9-11 классов.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
«Кафедра теории и методики баскетбола и волейбола
План-конспект учебного занятия по баскетболу
по дисциплине ТиМ ИВС: баскетбол для студентов 1 курса 114 группы
Тема: «Совершенствование технических приемов игры в баскетбол»
Тип занятия: Комплексный.
Цель занятия: Совершенствование технических приемов игры
Задачи занятия:
1. Образовательные:
- Совершенствование техники передач мяча в баскетболе.
2. Оздоровительные:
- Развитие силовых качеств занимающихся.
3. Воспитательные:
- Воспитание целеустремлённости, трудолюбия, коллективизма.
Проводящий: Иванов Иван Иванович
Время проведения: 03.09.19 15.30
Место проведения: Универсальный зал ДВГАФК,
Инвентарь: Свисток, баскетбольные мячи, набивные мячи, стойки.
Хабаровск 2020
13
№п/п
Содержание
Дозировка Организационно-методические
указания
I
Подготовительная
часть
20'
1. Построение. Рапорт.
Сообщение задач
занятия.
1'
Отметить присутствующих.
Обратить внимание на форму.
2. Ходьба с заданием:
- на носках;
- на пятках;
- перекатным;
- скрестным;
- перебрасывание мяча с руки на руку.
4'
Мяч вверху.
Мяч за спиной.
Руки в стороны.
Амплитуда больше.
Мяч ловить на фаланги и подушечки пальцев.
3. Бег с заданием:
С жонглированием мяча:
- вокруг шеи;
- вокруг туловища;
- комбинированно вокруг шеи-туловища;
- с подбрасыванием и ловлей мяча вверх одной, двумя руками;
- приставным шагом правым (левым) боком;
- спиной вперед;
- с бросками мяча из-за спины вверх-вперёд.
- с ускорением по диагонали;
6'
Голову не наклонять.
Перекладывать мяч с руки на руку.
При подбрасывании игроки выполняют хлопки вверху, перед собой, внизу, за спиной.
Ноги в воздухе не соединять.
Ноги согнуты в коленях.
Смотреть через правое плечо.
Мяч ловить перед собой, спина прямая, высоко мяч не подбрасывать.
Игрок, бегущий сзади, старается догнать впереди бегущего.
4. ходьба с заданием:
- с выпадами;
- с наклонами;
4'
Смотреть прямо.
Наклон ниже, мячом коснуться пола.
14
- с жонглированием мяча вокруг ног;
Шаг делать шире, голова поднята.
5. Игра «Бой на
границе»
Подготовка к игре:
Игроки делятся на две команды, которые располагаются на площадке (можно для игры использовать 1/2 часть волейбольной площадки).
Содержание игры:
По сигналу игроки обеих команд, стараются как можно быстрее вытеснить за пределы площадки игроков противоположной команды. Выигрывает та команда, игроки которой по истечение игрового времени остались на площадке
5'
Правила:
- игра начинается по сигналу;
- если игрок заступил за ограничительную линию, он считается выбывшим;
- игроки могут «нападать» на противника вдвоем, втроем и т.д.
II
Основная часть
60'
1. Упражнения на
развитие силовых
качеств:
- И.П. сидя на полу, мяч в руках, ноги под углом
45º, вращение мяча вокруг ног;
- то же, повороты туловища с касанием мяча пола;
- И.П. упор лежа, ведение мяча вокруг правой руки;
- то же вокруг левой
20'
Ноги не опускать.
Максимальный поворот туловища.
Одна рука в упоре, другой рукой выполняется ведение мяча вокруг стоящей в упоре руки.
15 руки;
- И.П. упор лежа, сгибание разгибание рук, мяч на шее
-
И.П. упор лежа, одна рука на мяче, перекатывание мяча с руки на руку;
-
И.П. упор лежа, правая рука на мяче, левая на полу, сгибание и разгибание рук;
- то же левая рука на мяче;
- то же, сгибание и разгибание рук с перекатыванием мяча;
- И.П. упор лежа руки на двух мячах, сгибание и разгибание рук;
- И.П. упор лежа, ноги на одном мяче, сгибание и разгибание рук;
- то же с хлопками;
- И.П. упор лежа, ноги на двух мячах, сгибание и разгибание рук.
- И.П. упор лежа. руки на мяче, ноги на 2-х
Спину не прогибать.
16 мячах, сгибание и разгибание рук.
- И.П. упор лежа, руки и ноги на 2-х мячах, сгибание и разгибание рук;
2. Броски мяча в
парах со средней
дистанции
игрок выполнивший бросок идет на подбор мяча, передает его партнеру и выходит на свободное место.
3. Передачи мяча
одной и двумя руками
в парах в движении:
- передачи мяча с поворотами на 360º
- передачи 2-х мячей, один из пары передает мяч с отскоком, другой параллельно площадке;
- передачи мяча двумя руками от груди, одновременно каждый игрок ведет футбольный мяч;
- передачи мяча в парах с продвижением вперед
- то же, с защитником
4. Штрафные броски
в тройках
5'
4'
4'
4'
4'
4'
5'
При ловле мяча остановку выполнять прыжком или двумя шагами.
После передачи мяча игрок выполняет поворот на 360º.
При ловле мяча руки выпрямляются в локтевых суставах полностью.
Мяч передавать на выход партнеру.
Задача защитника выйти на игрока с мячом и переключится на игрока, выполняющего бросок
Смена происходит, когда игрок выполнит 15 бросков