ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
Практическое занятие № 2
Выполнил:
Обучающийся Камалиева Азиза Ильшатовна
Преподаватель:
Старкова Татьяна Андреевна
Задания по теме 3.3 Методика изучения нумерации однозначных чисел
Задание 1
1. Тема: «Состав чисел первого десятка»
2. Класс: 1 класс
3. УМК (авторы, название программы): «Школа России», М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
4. Цели: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания; решать задачи изученных типов; закреплять знание табличных случаев вида ±5,6,7,8,9.
5. Оборудование:
6. Ход урока:
1. Организационный момент и сообщение темы урока
Приветствие детей.
- Садитесь.
Ну‑ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Всё ль на месте?
Всё в порядке?
Ручка, учебник, рядом с ним тетрадка.
А ещё на партах ваших
Счётная книжка и карандашик.
Молодцы! Все готовы к уроку.
По секрету скажу вам:
“Будет интересно!”
- Сегодня на уроке мы отправимся путешествовать по поезде
Тема путешествия– повторение состава чисел в пределах 10, решение примеров и задач.
2. Отправляемся в путь со станции «Разминка»
- устный счёт (счётные книжки) стр 13
3. Станция «Чистописание» (правила посадки!!!)
Классная работа
Я читаю стихотворение, а вы записываете числа, которые услышали через клеточку.
Бежал раз зайчик вдоль равнин,
И зайчик значит был… (один).
К нему зайчиха подбежала,
Тогда всего… (два) зайца стало.
Ещё один к ним сел, смотри:
Теперь уж зайцев стало… (три).
Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»
Ну, стало быть, их уж… (четыре).
Ба! Вот бежит один опять -
Теперь уж зайцев стало… (пять).
Спешит ещё один из рощи -
Так, значит… (шесть), чего же проще.
Тут прибежал ещё косой -
Так зайцев…(семь), ведь он седьмой.
К ним одного ещё попросим.
Тогда всех зайцев будет… (восемь).
Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?»
Он их спросил: «Так нас тут… (девять)?»
«Да, девять, - молвят те в ответ. -
Но вожака всё нет, как нет».
А тот бежит, болотце месит.
Примчал и молвит; «Нас тут…(десять)»
1, 2, 3, 4,5,6,7,8,9,10
работа с числовым рядом. Подчеркнуть одной чертой
- число, которое больше числа 6 на 4.
- число, соседи которого числа 8 и 10.
- число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3.
- число, которое получится, если из числа 7 вычесть 4.
- число, которое получится, при сложении чисел 2 и 3.
- число, которое меньше 6 на 2.
- На сколько 10 больше 4?
- На сколько 2 меньше 4?
- - Число, которое стоит впереди числа 2.
- Какое число у вас осталось? (7)
4.Станция «Решайка»
5 + 4 = 9 8 – 1 = 7
7 + 2 = 9 8 – 2 = 6
2 + 7 = 9 9 – 5 = 4
4 + 5 = 9 10 – 2 = 8
- На какие 2 группы можно разделить эти примеры? (На сложение и вычитание)
- Посмотрите на первый столбик. Что вы можете сказать о нём? Какое правило мы вспоминаем глядя на примеры? (От перестановки слагаемых сумма не меняется)
Посмотрите на второй столбик. Что надо знать, чтобы правильно находить ответы при вычитании? (состав числа) со столбиками из учебника
Физкультминутка (малая) встали, потянулись к солнышку.
5. станция «Задачкино»
- Дети решают логические задачи.
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
На столе лежали 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок стало на столе? (4)
- Учебник, с.17 - поля
- Учебник, с.17, зад. 2. Прочитайте. Докажите, что это задача (повторить условие и вопрос задачи). Анализ и решение задачи.
Учебник, с.17, зад. 3
-А теперь наступило время отдыха.
Станция «Физкультурная»
Выходим из поезда, устали сидеть, сделаем зарядку с Пандой.
Станция «Самостоятельная»
- У вас на партах лежат карточки, возьмите их, подпишите и приступаем к решению
1 уровень
Реши примеры.
3+7 = 4+5 =
1+9 = 2 +8 =
9-9 = 5-3 =
2 уровень
Реши примеры.
3+7 = 4+5 = 8-3+4 =
1+9 = 2 +8 = 10-3+2 =
3 уровень
Реши примеры.
3+7 = 4+5 = 8-3+4 =
1+9 = 2 +8 = 10-3+2 =
Какие знаки пропущены?
9….3…2 =8
Итог урока
Рефлексия
- Урок наш подошел к концу. Вы очень много сделали. Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке? Что вам особенно понравилось?
-Молодцы! Спасибо вам за хорошую работу. А наш поезд вам на прощание дарит подарок – свой портрет. Решите примеры и раскрасьте картинку.
Задание 2
Цель контроля:
выявить уровень предметных результатов:
- знать порядок выполнения действий при нахождении значения выражения;
- знать алгоритм действий с многозначными числами;
- знать меры времени;
- знать меры массы;
- знать группы животных (хищные и травоядные; летающие и нелетающие)
- уметь выполнять прямое сравнение чисел;
-уметь выполнять письменные арифметические действия с использованием изученных алгоритмов сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел;
- уметь составлять краткую запись к задаче;
- уметь решать составные задачи на приведение к единице и разностное сравнение;
- уметь решать составные задачи на приведение к единице и на уменьшение числа в несколько раз;
- уметь выполнять сложение и вычитание именованных чисел;
- уметь делить животных по группам (хищные и травоядные; летающие и нелетающие);
- уметь приводить в единую меру измерения;
- уметь выполнять прямое сравнение величин массы;
выявить уровень метапредметных результатов
познавательными УУД:
- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
- понимать информацию, представленную в виде текста
- сопоставлять условия текстовых задач и краткую запись;
-осознанно читать текст задания, требующий умения определять группы животных;
- соотносить единицы массы;
регулятивными УУД:
-планировать ход решения задачи в два действия
-осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов;
- вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки
Характеристика контрольной работы.
Контрольная работа проверяет предметные результаты, диагностирует метапредметные умения.
1.Количество заданий в работе – 5 заданий;
- репродуктивного уровня- 3 задания (№1,2,4 задание);
- конструктивного уровня- 1 задание (№ 3);
- творческого уровня -1 задание (№ 5)
2. Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются познавательные результаты:
- выполнять прямое сравнение многозначных чисел; (№ 1)
- выполнять письменные арифметические действия с использованием изученных алгоритмов сложения и вычитания, умножения и деления; (№ 2, 3,4);
- составлять краткую запись и решать составную задачу; (№ 3);
- выполнять действия с именованными числами; (№ 4);
- определять группы животных; (№ 5);
- соотнести единицы массы. (№5);
3. Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются регулятивные УУД:
- следовать при выполнении арифметических действий алгоритмам; (№2,3,4);
- составить план решения двусоставной задачи и следовать ему. (№3);
- планировать порядок выполнения арифметических действий (расставь порядок действий и вычисли результат выражения по действиям)- задание №2.
Содержание контрольной работы
Вариант1
1. Запиши в порядке возрастания числа:
4807, 8470, 47800, 7408, 7840.
2. Вычисли: 1700 : 25 + (5020 – 4866)·103 =
3. Составь краткую запись и реши задачу:
Три банки с красками стоят 360 руб. Кисточка в 5 раз дешевле банки с краской. Сколько кисточек можно купить на эти же деньги?
4. Выполни действия
-
2 ч 30 мин + 1 ч 40 мин = -
3 ч 20 мин – 50 мин =
5. а) Раздели животных на две группы.
б) Дай название каждой группе.
в) Запиши названия животных в таблицу в порядке убывания массы.
Коза (57 кг)
Лось (50 ц)
Рысь (25 кг)
Медведь (450 кг)
Куница (1500 г)
Косуля (32 кг)
Вариант 2
1. Запиши в порядке убывания числа:
9052, 9205, 52900, 5920, 2950.
2. Вычисли: 10 000 – (3487 + 4613)·78 : 900 =
3. Составь краткую запись и реши задачу:
Две кастрюли стоят 720 руб. На эти деньги можно купить 12 чашек. Во сколько раз кастрюля дороже чашки?
4. Выполни действия:
-
1 ч 50 мин + 3 ч 20 мин = -
2 ч 30 мин – 40 мин =
5.а) Раздели животных на две группы.
б) Дай название каждой группе.
в) Запиши их названия в таблицу в порядке возрастания массы.
Страус (120 кг)
Кукушка (110 г)
Глухарь (6 кг)
Пингвин (30 кг)
Курица (3500 г)
Ласточка (16 г)
Задания по теме 3.4 Методика изучения нумерации двузначных, трёхзначных, четырёхзначных, пяти- и шестизначных чисел
Задание 3
Задания по теме 4.3 Методика формирования навыка устных внетабличных вычислений
Задание 7
-
Урок проводился во 2 классе -
Тема урока «Приемы устных вычислений в концентре 100» -
Дидактическая цель: обучение приёмам вычислений внетабличного вычитания. -
Задачи урока:
Обучающие:
-
Закрепить знания о приёмах устных вычислений. -
Отработать умение анализировать условие задачи, ставить вопрос. -
Совершенствовать умение решать задачи.
Развивающие:
-
Развивать воображение, мышление, любознательность. -
Развивать познавательную активность учащихся.
Воспитательные:
-
Бережное отношение к живой и неживой природе. -
Чувство коллективизма, дружелюбие, взаимопомощь.
Задание 8
Вариант 1
1.Найдите верный ответ. Если 700 увеличить на 200, то получится:
а) 500 б) 600 в) 900
2.Найдите верный ответ. Уменьшаемое 9 сотен, вычитаемое – 4 сотни, значение разности:
а) 7600 б) 500 в) 13 сотен
3.Найдите выражения, где при вычислениях используется способ подбора частного:
а) 100 : 50 б) 640 : 8 в) 900 : 3
4.Найдите верный ответ. Если 230 увеличить в 3 раза, то получится:
а) 233 б) 690 в) 630
5.Найдите верный ответ. Если число 780 уменьшить в 3 раза, то получится :
а) 260 б) 783 в) 777