ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
5.1 Методические рекомендации по содержанию диссертации.
Содержание диссертации должно соответствовать выбранной научной специальности, в отдельных случаях - смежным специальностям. Изложение материала должно быть ясным и логически последовательным, формулировки – точными и конкретными, выводы
– обоснованными, аргументация – убедительной.
Структура работы должна дать возможность специалисту из любой смежной области понять содержание данной работы и оценить уровень ее выполнения по различным признакам, в том числе и косвенным.
Необходимо включение в работу следующих разделов:
Введение
Автор описывает место исследуемой предметной области в общей научной картине мира, характеризует объект и предмет исследования, обосновывает актуальность рассматриваемой темы, степень ее разработанности в науке, формулирует цель и задачи работы, теоретическую и практическую значимость работы, описывает теоретическую базу исследования (т.е. указывает ведущих отечественных и зарубежных ученых в разных языковедческих областях, имеющих отношение к теме диссертации), научную новизну результатов; обязательно формулируются 4 – 5 положений, выносимых на защиту, которые представляют собой полученные в результате собственного исследования важнейшие результаты; указывается, как проходила апробация диссертации (публикации и научные форумы); описывается структура работы и ее общий объем в страницах.
Теоретическая часть
Данная часть структурно обычно состоит из одной, реже – из двух глав.
Содержание части должно предусматривать следующие модули.
Постановка задачи. В данном разделе решаемая задача должна быть четко сформулирована в терминах данной предметной области. Должны быть описаны требования к ожидаемому решению и методы его верификации. Желательно сформулировать гипотезу исследования.
Обзор литературы. В данном разделе автор работы должен продемонстрировать широту и глубину своих знаний состояния исследуемой тематики. Желательно, чтобы список литературы охватывал важнейшие публикации в данной области, как классические, так и современные, как на русском, так и на иностранных языках – но только те, что описываются или цитируются в диссертации. Обзор литературы должен носить аналитический характер. Это означает, что обзор делается не «по авторам», а по проблемам
(т.е. называется проблема и показывается, как она решается у разных авторов, затем – следующая проблема и как решается она и т.д.). Автор должен высказывать свое мнение относительно упомянутых решений (указывая, с чем он не согласен или что разработано не в достаточной мере), степень использования каждой работы при подготовке собственной диссертации.
В выводах по главе суммируются результаты, полученные в результате обзора и указывается, как и какие именно моменты из просмотренных концепций будут использоваться при анализе эмпирического материала
– в практической
(исследовательской) части.
Исследовательская («практическая») часть
Содержание и структура основной части во многом зависят от типа работы.
Структура. Обычно исследовательская часть состоит из одной, реже – двух и совсем редко – из трех глав. Глава разбивается на разделы, то есть на параграфы. В конце главы обязательно даются выводы.
Содержание. В исследовательской части проводится анализ исследуемого материала.
Исследуемый материал подается системно, без «перескакиваний» с одного на другое.
В выводах по исследовательской части автор должен перечислить полученные результаты и критически их охарактеризовать, отмечая, насколько полно была решена поставленная задача. В случае, если задача была решена не полностью, автор должен указать причины и предполагаемые способы решения выявленных проблем в будущем.
Указывается, подтвердилась (полностью или частично) или не подтвердилась исходная гипотеза исследования; если она не подтвердилась, это никак не свидетельствует о неудаче исследования. Выводы могут содержать таблицы, которые даются после текстовой вербализации результатов и обеспечивают их наглядность.
Заключение. Дается краткое описание полученных результатов, понятное любому специалисту из смежных областей, и рекомендации по использованию результатов исследования в дальнейшей научной и практической (преподавательской и иной) деятельности.
Библиографический список. Составляется по правилам, описываемым в существующих ГОСТах, которых может быть несколько (в этом случае берется только один из них).
Приложения. В них могут быть помещены тексты, взятые для анализа и по объему непригодные для цитирования в исследовательской части. Также сюда помещаются иллюстрации и различные таблицы.
6. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
6.1 Для обучающихся из числа инвалидов итоговая аттестация проводится с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности).
6.2 При проведении итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
-проведение итоговой аттестации для инвалидов в одной аудитории совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для обучающихся при прохождении итоговой аттестации;
-присутствие в аудитории ассистента (ассистентов), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии);
-пользование необходимыми обучающимся техническими средствами при прохождении итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;
-обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).
6.3 Все локальные нормативные акты Университета по вопросам проведения итоговой аттестации доводятся до сведения обучающихся инвалидов в доступной для них форме.
6.4 По письменному заявлению обучающегося инвалида продолжительность выступления при представлении обучающимся инвалидом научного доклада об основных результатах подготовленной диссертации на соискание ученой степени кандидата наук может быть увеличена по отношению к установленной продолжительности не более чем на
15 минут.
6.5 В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается выполнение следующих требований при проведении итоговой аттестации: а) для слепых: материалы для презентации научного доклада оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом; при необходимости обучающимся предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых; б) для слабовидящих: материалы для презентации научного доклада оформляются увеличенным шрифтом; обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; при необходимости обучающимся предоставляется увеличивающее устройство, допускается использование увеличивающих устройств, имеющихся у обучающихся; в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи: обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования; г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): материалы для презентации научного доклада оформляются ассистентом.
6.6 Обучающийся инвалид не позднее чем за 3 месяца до начала проведения итоговой аттестации подает письменное заявление о необходимости создания для него специальных условий при проведении аттестационных испытаний с указанием особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности). К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у обучающегося индивидуальных особенностей (при отсутствии указанных документов в Университете).
В заявлении обучающийся указывает на необходимость (отсутствие необходимости) присутствия ассистента на итоговой аттестации, необходимость (отсутствие необходимости) увеличения продолжительности процедуры защиты научного доклада.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1 Настоящий Порядок действует до замены новым. Порядок может быть заменен и заново утвержден в случае изменения названия структурного подразделения, Университета либо реорганизации Университета, а также внесения в текст Порядка более 3-х изменений, дополнений.
Приложение 1
"УТВЕРЖДАЮ"
Ректор университета
Ф.И.О.
__________________
« __» _______ 20__ г. м.п.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» на основании решения, принятого на заседании аттестационной комиссии по научной специальности_______________________________________(шифр и наименование научной специальности) (протокол заседания аттестационной комиссии №___ от
«___»___________20__ г.), выданное аспиранту _______________________ (Ф.И.О., год рождения), обучавшемуся по научной специальности_________________(шифр и наименование научной специальности), научный руководитель
–
___________________(ученая степень, ученое звание, должность и место работы), тема диссертационного исследования «______________________» утверждена на заседании кафедры (Протокол №_____ от «___» ________20 __г.)
В заключении должно быть отражено:
• Оценка выполненной соискателем работы.
• Личное участие соискателя в получении результатов, изложенных в диссертации.
• Степень достоверности результатов проведенных исследований.
• Новизна результатов проведенных исследований.
• Практическая значимость проведенных исследований.
• Ценность научной работы аспиранта.
• Соответствие пунктам паспорта научной специальности
• Полнота изложения материалов диссертации в работах, опубликованных аспирантом.
Текст диссертации был проверен на использование заимствованного материала без ссылки на авторов и источники заимствования. После исключения всех корректных совпадений иных заимствований не обнаружено.
Диссертационная работа ФИО рекомендуется / не рекомендуется к представлению в диссертационный совет для публичной защиты на соискание ученой степени кандидата____________ наук по специальности(ям) _______________________(шифр и наименование научной специальности).
Заключение принято на заседании кафедры __________________(наименование)
Присутствовало на заседании ____ чел.
Результаты голосования:
«за» – _____ чел.,
«против» – ____ чел.,
«воздержалось» – ____ чел. протокол № ___ от «____» ________20__г.
Председательствующий на заседании___________________________________________
(Ф.И.О., Должность, ученая стень, ученое звание)
Дата ________________
(подпись)
Приложение 2
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. К.Э.
ЦИОЛКОВСКОГО»
СВИДЕТЕЛЬСТВО
ОБ ОКОНЧАНИИ
АСПИРАНТУРЫ
Регистрационный номер _______________________
Дата выдачи _________________________________
Настоящее свидетельство подтверждает, что
_________________________________________________
(фамилия, имя, отчество) обучаясь в аспирантуре с ___________ по ____________ освоил (а) программу подготовки научных и научно- педагогических кадров в аспирантуре по научной специальности
_________________________________________________
(шифр и наименование научной специальности) и успешно прошел (ла) итоговую аттестацию протокол № ____ от «___» ________ ______ г.
Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность м.п
Приложение 3
ОБРАЗЕЦ СПРАВКИ ОБ ОБУЧЕНИИ, О ПЕРИОДЕ ОБУЧЕНИЯ
Регистрационный номер:
СПРАВКА об обучении, о периоде обучения
(нужное подчеркнуть)
1. СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЛАДАТЕЛЕ СПРАВКИ
Фамилия_____________________________________________________________________________________
Имя_________________________________________________________________________________________
Отчество_____________________________________________________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________________________________
Зачислен в аспирантуру________________________________________________________________________
На__________________________________________ в период с
(наименование образовательной организации)
(форма обучения в аспирантуре очная форма прикрепления, экстернат) по приказ о зачислении от _ приказ об отчислении от
(дата и номер приказа о зачислении)
(дата и номер приказа об отчислении)
2. СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Уровень образования ____________________________________________________________________________
Шифр и наименование научной специальности_______________________________________________________
Нормативный срок освоения основной образовательной программы_____________________________________
3. СВЕДЕНИЯ О СОДЕРЖАНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№
Наименование дисциплин (модулей) программы, виды практик, наименование темы диссертации
Зачетные единицы
Общее количество часов
Оценка
Ректор Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского (Ф.И.О.)
М. П.
Заведующий отделом аспирантуры (Ф.И.О.)
Конец документа. Настоящая справка содержит________________________страниц.
Приложение 4
ВЫПИСКА из протокола № ___ заседания аттестационной комиссии
_________________________________________
(шифр и наименование научной специальности)
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Председатель:
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность)
Члены комиссии:
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность)
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность)
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность)
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность)
Рецензенты:
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность)
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность)
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность)
СЛУШАЛИ: Обсуждение диссертации
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
на соискание ученой степени кандидата наук
_____________________________________________________________________________
(наименование отрасли науки в родительном падеже)
по научной специальности
_____________________________________________________________________________
(шифр, наименование научной специальности)
на тему: «____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________»
(наименование темы)
Аспирант ____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
выступил с научным докладом, в котором изложил основные результаты диссертационного исследования.
Были заданы следующие вопросы:
(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность)
___________________________________________
_____________________________________________________________________________
(текст вопроса)
Ф. И.О. аспиранта: ____________________________________________________________
(полный ответ на вопрос)