Файл: Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству Практическое задание 6.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
Практическое задание 6
Выполнил:
Обучающийся Кирюшкина Эльвира Миршатовна
Преподаватель:
Семенова Евгения Викторовна
Задание 1. Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной»
Крамской очень знаменитый художник, у которого известные и необычные произведения искусства. К примеру, одним из самых знаменитых его шедевров является картина под названием « Портрет неизвестной». Это произведение полно таинственности и загадочности, в этом его особенность.
Портрет таит в себе некую интригу. До наших времен сохранилась таинственность этого полотна, и никто не может разгадать до конца идею портрета неизвестной. Очень часто можно услышать, как эту картину Крамского называют – Картина Незнакомка.
Все же нельзя считать такое название верным и правильным. Потому что, именно художник может устанавливать правила, связанные со своим произведением. А Крамской назвал эту работу – Портрет Неизвестной. Хоть слова неизвестная и незнакомка довольно близки по своему значению, тем не менее, есть определенная разница.
Во все времена были художники, писавшие портреты женщин, о которых они не хотели открывать всю правду общественности. Героинь произведений они старались скрыть. Но все таки, через время правда становилась явной. Долго не получалось удержать все это в тайне. А вот, что касается портрета Крамского, здесь все иначе. Крамской так и не открыл имя своей героини никому, за всю свою жизнь.
Видимо, он поставил себе такую цель, породить множество вопросов у своих современников. Какими же были догадки, построенные людьми того времени? Некоторые предполагали, что девушка, которую изобразил художник, была не привлекательной внешне, и поэтому Крамской ее скрывал. Кто – то думал, что героиня была дамой из высших чинов, и ожидала от Крамского молчания. А другие узнавали в натуре, знаменитую актрису того времени из богемы театра. Но это только догадки, которые не являются фактами.
Кого бы ни изобразил художник, портрет был так великолепен, что Крамского понесли на руках, от восторга, когда увидели это его произведение. Работа была просто обворожительной и необычайной красоты. Когда Крамского стали засыпать вопросами, он не ответил ни на один из них. Кто эта дама, с натуры ли он ее писал, может быть, героиня выдумана? Нет, писатель не посчитал необходимостью отвечать.
Портрет неизвестной художник сотворил в 1883 году. Изобразил он героиню в открытом экипаже, и на фоне красивого города, Петербурга. Незнакомка имела вид властной, неприступной дамы. Смуглая красавица, кокетливо прищурила глаза, гордо бросая свой взор, на прогулке по Аничкову мосту. Таинственная героиня смотрит на посетителей Третьяковской галереи, величественным и загадочным взором. Она очаровывает собой всех ценителей прекрасного и великого.
Задание 2.
Отпечатки «листики»
Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.
Материалы: 1.Листик; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
Рисование зубной щеткой
Довольно простой и распространенный способ художественной деятельности. Для него, кроме стандартного набора для рисования, потребуется старая зубная щетка. При помощи щетки можно нарисовать практически все:
Красивые ветви ели;
Объемные лазурные волны;
Красивые лучи солнца;
Лепестки цветов. Из мазков зубной щеткой получается отличная гвоздика.
Взрослый может помочь ребенку – нарисовать основу самостоятельно, чтобы ребенок дорисовал части рисунка зубной щеткой. Щетка нужно разместить перпендикулярно бумаге, после чего пальцем следует отодвинуть зубчики щетки, чтобы получился точечный брызг.
Рисование ватными палочками
При изображении ватными палочками очень важно, чтобы материалов полностью хватило для творчества. Не стоит жалеть ватных палочек и лучше использовать фантазию по максимуму. Рекомендуется соблюдать несколько правил:
Перед закрашиванием не нужно мочить палочки;
Цвет должен быть насыщенным и густым;
Палочку следует легонько вдавливать в бумагу, перпендикулярно ей;
Одну палочку лучше использовать один раз, чтобы цвета не получались грязными и смазанными.
При помощи ватных палочек можно сделать самые разные изображения – природа, животные и птицы, водный мир, люди, абстрактные формы и даже пейзажи.
Задание 6.
Тема: «Одуванчик»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Цель: развивать желание заниматься изобразительной деятельностью с применением нетрадиционной техники рисования.
Планируемый результат:
· Дети демонстрируют желание участвовать в совместной изобразительной деятельности.
· Умеют рисовать приёмом набивания с использованием ватной палочки.
· Демонстрируют умение рисовать одуванчик.
· Имеют представления о желтом и зеленом цвете.
· Активно беседуют с педагогом, умеют отвечать на вопросы.
· Демонстрируют умение помогать сверстникам.
Задачи | Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Воспитательная: воспитывать интерес к изобразительной деятельности; воспитывать дружеские взаимоотношения; воспитывать желание помогать сверстникам. Развивающая: развивать у детей желание участвовать в образовательной деятельности посредством занимательного содержания; развивать сенсорные способности и психические процессы. Обучающая: · Изобразительная – учить рисовать одуванчик круглой формой, желтого цвета. · Техническая – учить рисовать приемом набивания с использованием ватной палочки. · Цветовая – побуждать детей к выбору цвета (желтый). · Композиционная – учить закрашивать без просветов. | Сеня - закреплять знания о цветах Вероника - мотивировать на участие в диалоге Андрей - учить слушать сверстников |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного
эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием.
Средства воспитания и обучения: оборудование к занятию (бумага для рисования, краски, гуашь (желтая), одуванчик.
Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: заинтересовать детей на предстоящую изобразительную деятельность. | Художественное слово Беседа Демонстрация | Ребята, подойдите ко мне, я вам расскажу стишок, а вы мне скажите про что он. Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик, Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет. Ребята, как вы думаете, про что этот стих? Да ребята, про одуванчик. Ребятки, посмотрите на этот одуванчик, что-то с ним не так. Посмотрите внимательно, чего же не хватает нашему одуванчику? Я тоже думаю, что одуванчику не хватает цвета. А скажите каким цветом должен быть одуванчик? Верно, жёлтым! Ой посмотрите, у одуванчика есть еще и друзья, которые потеряли свой цвет. Мы с вами поможем найти одуванчикам свой цвет? Тогда сейчас, мы пройдем и сядем за столики. | Слушают, отвечают на вопросы и беседуют с педагогом. | Дети заинтересованы предстоящей изобразительной деятельностью. |
2.Актуализация знаний, необходимых для предстоящей деятельности 2.1. Восприятие Задача: развивать сенсорные способности детей | Объяснение Беседа Демонстрация Формирование готовности восприятия материала | Ребята, на что похож одуванчик? - Одуванчик похож на солнышко. - А какой формы одуванчик? - Одуванчик круглой формы. - А каким цветом должен быт одуванчик? - одуванчик желтого цвета. - Посмотрите, а что еще есть у одуванчика? - Еще у одуванчика есть стебель. - А какого цвета стебелек у одуванчика? - Стебель у одуванчика зеленого цвета. - А какой еще одуванчик? - Одуванчик красивый и вкусно пахнет. И таким образом, одуванчик круглой формы, желтого цвета, а стебель у одуванчика зеленого цвета. И одуванчик очень красивый и вкусно пахнет. | Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают Рассматривают Сравнивают Устанавливают соотношение частей | У детей развиты сенсорные способности. |
2.2 Совместное планирование предстоящей деятельности (способов действий) Задача: учить рисовать одуванчик, приемом набивание с использование ватной палочки. | Объяснение Беседа Демонстрация Упражнение | Ребятки, сегодня мы с вами будем рисовать одуванчики. У меня есть вот такой одуванчик, но он потерял цвет. И чтобы он снова стал красивым и приобрел свой цвет нужно взять вот такую ватную палочку макнуть ее в краску желтого цвета и начать набивать краску на одуванчик. - Сейчас посмотрите, ребятки как нужно рисовать: Я беру ватную палочку, макаю её в желтую краску и начинаю набивать краску на одуванчик. И посмотрите, какой красивый одуванчик у меня получился. | Сотрудничают с воспитателем Выражают свои мысли Развивают произвольное внимание | Имеют представление о способе рисования одуванчика. Умеют рисовать приёмом набивания с использованием ватной палочки. |
3.Смена видов деятельности. Задача: снять мышечное напряжение, переключить внимание на другой вид деятельности. | Объяснение Показ Упражнения | Ребята давайте поиграем немножко. Вставайте со стульчиков и выходите ко мне. Показываю движения, а дети повторяют. Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются) Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны) На поляну налетит, Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш») Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу) И сольются с небосводом. | Повторяют за воспитателем. | Дети отдохнули и переключили внимание на другой вид деятельности. |
4. Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение) Задача: развивать речь детей, воспроизведение плана действий. | Беседа Демонстрация Частично-поисковый | - Ребята, что мы сегодня будем рисовать? ( Одуванчики) -Каким цветом мы будем рисовать одуванчик? (Желтым) -Молодцы ребята, -Вы готовы начать рисовать одуванчик?( Да) | Слушают Отвечают, запоминают | Дети воспроизводят план действий, развивают речь. |
5. Практическое применение способов действий Задача: Учить украшать одуванчик круглой формы. | Беседа Демонстрация | - Ребята садитесь за столы правильно, спинка прямо, ножки вместе. Берём ватную палочку и макаем её в жёлтый цвет. Начинаем закрашивать одуванчик. Рисуем аккуратно, старайтесь не выходить за линию. Воспитатель все действия демонстрирует пошагово. Воспитатель наблюдает и в случае необходимости помогает. | Дети рисуют одуванчик. | Дети умеют украшать одуванчик круглой формы. |
6. Анализ продуктов действия детских работ Задача: оценивают результаты деятельности; | Беседа | -Ребята, мы такие молодцы. У нас получились очень красивые одуванчики. Вы молодцы, помогли найти цвет каждому одуванчику. Теперь наши одуванчики будут очень красивыми и яркими. | Рассматривают работы Отвечают Анализируют | Дети оценивают результаты деятельности. |
7.Открытость Задача: Мотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Беседа Формирование понимания личностной значимости умения | - Ребята, скажите что мы сегодня с вами рисовали. Верно одуванчики. А что мы помогли найти одуванчику? Правильно цвет! А кого вы можете научить рисовать одуванчик? Вы сегодня все молодцы потрудились, спасибо! | Слушают Отвечают | Дети смотивированы на самостоятельную деятельность в режимных мо |
Задание 7.
Эль Лисицкий (Лазарь Мордухович Лисицкий, 22 ноября 1890, с. Починок, Российская Империя – 30 декабря 1941, Москва, СССР) – российский художник, дизайнер и архитектор, одна из ключевых фигур русского авангарда. Лисицкий, которого часто называют первым российским дизайнером, популяризировал и пропагандировал идеи супрематизма, развивая и трансформируя их в соответствии с собственным видением. Творчество художника оказало существенное влияние на Баухауз и конструктивистов. Его эксперименты с техниками и стилями стали во многом определяющими для графического дизайна ХХ века.
Особенности творчества художника Эль Лисицкого: в ранние годы художник делал иллюстрации для детских книг на идише. После знакомства с Казимиром Малевичем полностью посвятил себя супрематизму и его строгим геометрическим формам. Позже стал создавать объемные конструкции, называемые «проунами» («проекты утверждения нового»), тоже в соответствии с супрематическими идеями. Много внимания уделял дизайну и архитектуре, представляя город не как разрозненные здания, а как единый организм. Кроме того, Лисицкий создал серию агитационных плакатов для советской власти.
Известные произведения Эль Лисицкого: «Клином красным бей белых», «Все для фронта! Все для победы! (Давайте побольше танков)», проуны , иллюстрации к книгам «Супрематический сказ про два квадрата» и «Маяковский. Для голоса» .
По всему выходило так, что Лазаря Лисицкого ожидала незавидная судьба. Он родился в еврейской семье в Российской Империи, которая, помимо прочего, «славилась» антисемитской политикой. Он жил в Германии и даже женился на немке. Он продвигал не слишком популярные в России идеи супрематизма и конструктивизма. В конце концов, почти 20 лет он был смертельно болен. Но, как это ни удивительно, Лисицкому удалось прожить насыщенную, интересную и невероятно творческую жизнь, ни на шаг не отступая от намеченного курса и не предавая своих идеалов.