Файл: Словарь Изобразительное искусство 6 класс Фон второй план картины, рельефа, орнамента. Ритм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В живописи характеризуется насыщенностью цвета от самого светлого до самого тёмного.

Колористика – это наука о цвете.

Колорит (лат. color – цвет) – система цветовых сочетаний в произведениях изобразительного искусства.

Цветовые отношения –в живописи строятся на контрастах, противопоставлениях одних цветов другим. В этих целях используют дополнительные цвета

Цветовой нюанс рассмотрение одного цвета от самого светлого до самого темного.

Лессировка – нанесение тонких или полупрозрачных слоев краски для достижения нужной интенсивности цвета.

Валёра (от франц. valeur – буквально цена, ценность) – передача последовательной градации света и тени в пределах какого-либо цвета

Цветовая гармония – это комбинации немногочисленных цве­тов, расположенных в определенном порядке.

1) двухцветная гармония – сочетание противоположных в цве­товом круге цветов. Такое сочетание несколько грубовато, контра­стно, уместно только в плакате;

2) трехцветная гармония – цветовой круг делится точно на три части. Взяв любой один цвет, находят к нему два других;

3) четырехцветная гармония – круг делится на четыре части. Из четырехцветной и трехцветной гармонии могут быть взяты не все цвета, а только любые два-три. Их сочетание будет также гар­моничным.
Цвет - живописное средство, которое делает этот мир неповторимым

Локальный цвет предмета – это те чистые, несмешанные тона, которые в нашем представлении связаны определенными предметами как их объективные, неизменные свойства

Локальный цвет - основной цвет какого-либо предмета без учета внешних влияний
Точка схода -- это изображения параллельных линий сходящихся в одной точке .

Точка зрения -- термин перспективы, определяющий место, где находится глаз наблюдателя по отношению к видимым или изображаемым предметам.
Свет — освещенная часть натуры

Тень наименее освещенная часть натуры.


Рефлекс отраженный от другого предмета свет, падающий на теневую часть тела.

Полутеньпромежуточный тон при передаче перехода от освещенной части предмета к затемненной. Тональные отношения

Светотень в изобразительном искусстве - это способ передачи объ­ема предмета с помощью теней и света, важнейшее средство вырази­тельности. Свет делит предмет на теневую и освещенную сторону

Блик - самое светлое место, куда падает наиболее короткий и прямой луч света или световое пятно или отблеск света на темном фоне

Собственная тень - теневая сторона предмета.

Рефлекс - тень, уходящая в глубину, - светлеет

Падающая тень падает от предмета, она темнее собственной тени, самое темное место у подножия предмета.

Тональные отношения чем ближе стоит предмет к источнику освещения и сильнее свет, тем темнее тень и сильнее контраст и наоборот.
Все выразительные средства изобразительного языка рассказывают задуманный образ.

Натюрмо́рт  (фр. nature morte — «мёртвая природа») жанр изобразительного искусства  который посвящён изображению окружающих человека вещей, это изображение неподвижных, застывших предметов (цветов, овощей, фруктов, мебели, ковров и т. д.). 

Портрет – изображение человека или группы людей, реально существующих или существовавших в прошлом.

Важнейшая особенность портрета - сходство изображения с оригиналом не только ВНЕШНЕЕ, но и ВНУТРЕННЕЕ.

Виды портрета: Парадный, Камерный, Психологический, Социальный, Индивидуальный, Двойной, Групповой, Автопортрет.

Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера

, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т. п.) материала.

Парадный (репрезентативный) портрет —обычно имел цель показать общественное положение героя, как правило, предполагает показ человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В парадном портрете фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне.

Камерный портрет — большое внимание уделяется индивидуальным особенностям человека, используется поясное, погрудное, оплечное изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне.

Психологический портрет призван показать глубину внутреннего мира и переживаний человека.

Социальный портрет – позволяет осмыслить содержание профессиональной деятельности, проведение свободного времени, дать оценку личности человека.

Автопортрет - графическое, живописное или скульптурное изображение художника, выполненное им самим с помощью зеркала или системы зеркал.

По формату портреты различают: головные (оплечные), погрудные, поясные, по бедра , поколенные во весь рост

По повороту головы портреты бывают: в анфас (фр. en face, «с лица»), в четверть поворота направо или налево вполоборота, в три четверти, в профиль

Атрибут (от лат. attribuo – наделяю) – устойчивый отличительный признак какого-либо персонажа или предмета. Проще говоря, атрибут это предмет или существо, которые рассказывают о герое.

ПРОПОРЦИИэто соотношение величины частей, составляющих одно целое.

КОНСТРУКЦИЯ ГОЛОВЫ ЧЕЛОВЕКА



Высота головы состоит из 7 равных частей.

Ширина головы состоит из 5 равных частей.

Верхняя часть (седьмая) отделяет линию волос.

Голова имеет овальную форму, которая делится линией глаз на две примерно одинаковые части, то есть линия глаз находится при­мерно на середине лица.

Линию глаз можно поделить на пять оди­наковых частей, из которых вторую и четвёртую занимают глаза.

Над глазами находится линия бровей.

Третья линия снизу – линия основания носа.

Расстояние между глазами равно длине самого гла­за или ширине ос­нования носа.
Ширина носа равняется длине глаз, а рот немного шире носа.


Разрез рта — на одну треть расстояния от основания носа до конца подбородка.

Уши располагаются от линии бровей до линии осно­вания носа, (верхний край уха расположен на уровне бровей, нижний — на уровне основания носа.)

Голова симметрична, и рисовать её можно на основе условной линии, которая начинается на затылке, проходит посередине лба между глазами, вдоль носа, посередине рта и подбородка.

Эта ли­ния называется срединной и служит для построения парных сим­метричных форм.

Все эти правила только схема. Знание этих пропорций поможет начинающему художнику в работе над портретом.



Мимика  это выражение лица, при котором человек выдаёт свои внутренние ощущения, переживания, чувства, настроение, эмоции и другие душевные качества.

Ракурс –поворот головы

Профиль  вид лица сбоку.

Фас или Анфас – вид лица спереди .( лицом к лицу)

Три четверти – изображение головы в положении среднем между положением профиль и анфас.

Сатира-это резкое осмеяние отрицательных явлений, недостатков, общественных пороков, недостатка

Карикатура юмористический рисунок.

или (Карикатура – это сатирическое или юмористическое изображение, в котором комический эффект создаётся преувеличением и заострением характерных черт, неожиданными сопоставлениями и уподоблениями.)

Шарж – юмористическое изображение (обычно портрет) или (Шарж - (от франц.)–искаженное изображение, шуточное или сатирическое изображение кого-нибудь с карикатурным подчеркиванием наиболее характерных внешних черт.)

Лубок – это народная (фольклорная) картинка.
В лубке никогда не было горя или плача. Он только радовал и веселил, да иногда обличал, но это делал с большим юмором и достоинством. Лубок вселял в людей веру в себя, в свои силы.

Гротеск – причудливый образ или (Гротеск – это художественный образ, стиль или жанр, основанный на фантастике, смехе, причудливом сочетании и контрасте фантастического и реального.)


Изобразительное искусство делится на виды и жанры. Жанр - (от французского genre - род, вид) стойкая разновидность художественного произведения, которая сложилась исторически.

В изобразительном искусстве основные жанры определяются прежде всего по предмету изображения. В живописи и графике: пейзаж (городской, сельский, индустриальный, марина), натюрморт, портрет (парадный, интимный, групповой, шарж, карикатура), исторический (мифологический), бытовой (галантный), батальный, анималистический, интерьер.

В скульптуре: портрет, композиция, монумент. Исторический жанр - жанр изобразительного искусства, посвященный историческим событиям . Бытовой жанр - жанр изобразительного искусства, посвященный повседневной частной и общественной жизни.

Батальный жанр - (от французского bataille - битва) жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни.

Портрет  жанр изобразительного искусства: изображение человека или нескольких людей в живописи, графике, скульптуре. (парадный, камерный, психологический, социальный, индивидуальный, двойной, автопортрет, групповой, парный портрет.).

Автопортрет – портрет художника, выполненный им самим, большей частью при помощи зеркала. Пейзаж - (от французского paysage, от pays - страна, местность) жанр изобразительного искусства посвященный изображению природы, городов, архитектурный композиций.

Импрессионизм (от франц. impression - впечатление) – направление в искусстве последней трети XIX - начале XX в. Мастера этого направления пытались непредвзято и как можно более естественно и свежо запечатлеть мимолетное впечатление от быстро текущей, постоянно меняющейся жизни.
Монотипия –это способ свободы самовыражения, это проекция внутреннего мира в уникальной технике оттиск - зеркальное повторение рисунка с интересной фактурой и цветным фоном.

Марина - (от латинского marinus - морской) картина, изображающая морской вид; тип пейзажа.

Натюрморт - (от французского nature morte, буквально - мертвая натура) жанр изобразительного искусства :изображение неживых предметов(посуда, цветы, овощи, фрукты и т.д)