Файл: Словарь Изобразительное искусство 6 класс Фон второй план картины, рельефа, орнамента. Ритм.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В живописи характеризуется насыщенностью цвета от самого светлого до самого тёмного.
Колористика – это наука о цвете.
Колорит (лат. color – цвет) – система цветовых сочетаний в произведениях изобразительного искусства.
Цветовые отношения –в живописи строятся на контрастах, противопоставлениях одних цветов другим. В этих целях используют дополнительные цвета
Цветовой нюанс рассмотрение одного цвета от самого светлого до самого темного.
Лессировка – нанесение тонких или полупрозрачных слоев краски для достижения нужной интенсивности цвета.
Валёра (от франц. valeur – буквально цена, ценность) – передача последовательной градации света и тени в пределах какого-либо цвета
Цветовая гармония – это комбинации немногочисленных цветов, расположенных в определенном порядке.
1) двухцветная гармония – сочетание противоположных в цветовом круге цветов. Такое сочетание несколько грубовато, контрастно, уместно только в плакате;
2) трехцветная гармония – цветовой круг делится точно на три части. Взяв любой один цвет, находят к нему два других;
3) четырехцветная гармония – круг делится на четыре части. Из четырехцветной и трехцветной гармонии могут быть взяты не все цвета, а только любые два-три. Их сочетание будет также гармоничным.
Цвет - живописное средство, которое делает этот мир неповторимым
Локальный цвет предмета – это те чистые, несмешанные тона, которые в нашем представлении связаны определенными предметами как их объективные, неизменные свойства
Локальный цвет - основной цвет какого-либо предмета без учета внешних влияний
Точка схода -- это изображения параллельных линий сходящихся в одной точке .
Точка зрения -- термин перспективы, определяющий место, где находится глаз наблюдателя по отношению к видимым или изображаемым предметам.
Свет — освещенная часть натуры
Тень – наименее освещенная часть натуры.
Рефлекс – отраженный от другого предмета свет, падающий на теневую часть тела.
Полутень – промежуточный тон при передаче перехода от освещенной части предмета к затемненной. Тональные отношения
Светотень в изобразительном искусстве - это способ передачи объема предмета с помощью теней и света, важнейшее средство выразительности. Свет делит предмет на теневую и освещенную сторону
Блик - самое светлое место, куда падает наиболее короткий и прямой луч света или световое пятно или отблеск света на темном фоне
Собственная тень - теневая сторона предмета.
Рефлекс - тень, уходящая в глубину, - светлеет
Падающая тень падает от предмета, она темнее собственной тени, самое темное место у подножия предмета.
Тональные отношения чем ближе стоит предмет к источнику освещения и сильнее свет, тем темнее тень и сильнее контраст и наоборот.
Все выразительные средства изобразительного языка рассказывают задуманный образ.
Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая природа») жанр изобразительного искусства который посвящён изображению окружающих человека вещей, это изображение неподвижных, застывших предметов (цветов, овощей, фруктов, мебели, ковров и т. д.).
Портрет – изображение человека или группы людей, реально существующих или существовавших в прошлом.
Важнейшая особенность портрета - сходство изображения с оригиналом не только ВНЕШНЕЕ, но и ВНУТРЕННЕЕ.
Виды портрета: Парадный, Камерный, Психологический, Социальный, Индивидуальный, Двойной, Групповой, Автопортрет.
Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера
, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т. п.) материала.
Парадный (репрезентативный) портрет —обычно имел цель показать общественное положение героя, как правило, предполагает показ человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В парадном портрете фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне.
Камерный портрет — большое внимание уделяется индивидуальным особенностям человека, используется поясное, погрудное, оплечное изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне.
Психологический портрет призван показать глубину внутреннего мира и переживаний человека.
Социальный портрет – позволяет осмыслить содержание профессиональной деятельности, проведение свободного времени, дать оценку личности человека.
Автопортрет - графическое, живописное или скульптурное изображение художника, выполненное им самим с помощью зеркала или системы зеркал.
По формату портреты различают: головные (оплечные), погрудные, поясные, по бедра , поколенные во весь рост
По повороту головы портреты бывают: в анфас (фр. en face, «с лица»), в четверть поворота направо или налево вполоборота, в три четверти, в профиль
Атрибут (от лат. attribuo – наделяю) – устойчивый отличительный признак какого-либо персонажа или предмета. Проще говоря, атрибут это предмет или существо, которые рассказывают о герое.
ПРОПОРЦИИ – это соотношение величины частей, составляющих одно целое.
КОНСТРУКЦИЯ ГОЛОВЫ ЧЕЛОВЕКА
Высота головы состоит из 7 равных частей.
Ширина головы состоит из 5 равных частей.
Верхняя часть (седьмая) отделяет линию волос.
Голова имеет овальную форму, которая делится линией глаз на две примерно одинаковые части, то есть линия глаз находится примерно на середине лица.
Линию глаз можно поделить на пять одинаковых частей, из которых вторую и четвёртую занимают глаза.
Над глазами находится линия бровей.
Третья линия снизу – линия основания носа.
Расстояние между глазами равно длине самого глаза или ширине основания носа.
Ширина носа равняется длине глаз, а рот немного шире носа.
Разрез рта — на одну треть расстояния от основания носа до конца подбородка.
Уши располагаются от линии бровей до линии основания носа, (верхний край уха расположен на уровне бровей, нижний — на уровне основания носа.)
Голова симметрична, и рисовать её можно на основе условной линии, которая начинается на затылке, проходит посередине лба между глазами, вдоль носа, посередине рта и подбородка.
Эта линия называется срединной и служит для построения парных симметричных форм.
Все эти правила только схема. Знание этих пропорций поможет начинающему художнику в работе над портретом.
Мимика – это выражение лица, при котором человек выдаёт свои внутренние ощущения, переживания, чувства, настроение, эмоции и другие душевные качества.
Ракурс –поворот головы
Профиль – вид лица сбоку.
Фас или Анфас – вид лица спереди .( лицом к лицу)
Три четверти – изображение головы в положении среднем между положением профиль и анфас.
Сатира-это резкое осмеяние отрицательных явлений, недостатков, общественных пороков, недостатка
Карикатура – юмористический рисунок.
или (Карикатура – это сатирическое или юмористическое изображение, в котором комический эффект создаётся преувеличением и заострением характерных черт, неожиданными сопоставлениями и уподоблениями.)
Шарж – юмористическое изображение (обычно портрет) или (Шарж - (от франц.)–искаженное изображение, шуточное или сатирическое изображение кого-нибудь с карикатурным подчеркиванием наиболее характерных внешних черт.)
Лубок – это народная (фольклорная) картинка.
В лубке никогда не было горя или плача. Он только радовал и веселил, да иногда обличал, но это делал с большим юмором и достоинством. Лубок вселял в людей веру в себя, в свои силы.
Гротеск – причудливый образ или (Гротеск – это художественный образ, стиль или жанр, основанный на фантастике, смехе, причудливом сочетании и контрасте фантастического и реального.)
Изобразительное искусство делится на виды и жанры. Жанр - (от французского genre - род, вид) стойкая разновидность художественного произведения, которая сложилась исторически.
В изобразительном искусстве основные жанры определяются прежде всего по предмету изображения. В живописи и графике: пейзаж (городской, сельский, индустриальный, марина), натюрморт, портрет (парадный, интимный, групповой, шарж, карикатура), исторический (мифологический), бытовой (галантный), батальный, анималистический, интерьер.
В скульптуре: портрет, композиция, монумент. Исторический жанр - жанр изобразительного искусства, посвященный историческим событиям . Бытовой жанр - жанр изобразительного искусства, посвященный повседневной частной и общественной жизни.
Батальный жанр - (от французского bataille - битва) жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни.
Портрет – жанр изобразительного искусства: изображение человека или нескольких людей в живописи, графике, скульптуре. (парадный, камерный, психологический, социальный, индивидуальный, двойной, автопортрет, групповой, парный портрет.).
Автопортрет – портрет художника, выполненный им самим, большей частью при помощи зеркала. Пейзаж - (от французского paysage, от pays - страна, местность) жанр изобразительного искусства посвященный изображению природы, городов, архитектурный композиций.
Импрессионизм (от франц. impression - впечатление) – направление в искусстве последней трети XIX - начале XX в. Мастера этого направления пытались непредвзято и как можно более естественно и свежо запечатлеть мимолетное впечатление от быстро текущей, постоянно меняющейся жизни.
Монотипия –это способ свободы самовыражения, это проекция внутреннего мира в уникальной технике оттиск - зеркальное повторение рисунка с интересной фактурой и цветным фоном.
Марина - (от латинского marinus - морской) картина, изображающая морской вид; тип пейзажа.
Натюрморт - (от французского nature morte, буквально - мертвая натура) жанр изобразительного искусства :изображение неживых предметов(посуда, цветы, овощи, фрукты и т.д)