Файл: Словарь Изобразительное искусство 6 класс Фон второй план картины, рельефа, орнамента. Ритм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сюжет – тема , предмет изображения

Виды изобразительного искусства:

Скульптура , живопись , графика, фотоискусство, декоративно-прикладное искусство.

Пленэр – работа на открытом воздухе в естественных условиях, а не в стенах мастерской.

Колорит – это сочетание различных цветов в картине. По характеру цветовых сочетаний он может быть теплым и холодным, веселым и грустным, спокойным и напряженным, светлым и темным.

Контраст –сопоставление каких-либо противоположных качеств, способствующих их усилению


ЛИНЕЙНАЯ И ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА.

Перспектива — это изображение предметов так, как их видит человеческий глаз. Перспектива нам нужна для того, чтобы изображать предметы реалистично.

Линейная перспектива – точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности.

Точка, где параллельные линии соединяются, называют "точкой схода". Эта точка всегда лежит на линии горизонта. или (все параллельные между собой линии, уходящие в глубь пространства, воспринимаются глазами как сходящиеся в точке, которая называется точкой схода).

Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз.

Линия горизонта бывает высокой и низкой, это средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения, а когда линия горизонта расположена у нижнего края картины, мы видим просторы небес.

Воздушная перспектива – изменение цвета предметов под воздействием воздушной среды и пространства, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.

Основные правила линейной перспективы:

1. Прямые, параллельные линии, на рисунке сходятся в одной точке.

2. Предметы, уходящие вдаль, уменьшаются в размере.

3. Чем дальше находятся друг от друга предметы, тем ближе они будут располагаться на рисунке.

Основные правила воздушной перспективы:

1.По мере удаления предметов цвет теряет свою насыщенность и контрастность, светлеет.

2.По мере удаления предметы изменяют цвет, окутанная воздухом даль голубеет.

Ближний план – теплый и контрастный, средний – тона мягче, дальний – светлый, обобщенный, все сливается в общей воздушной дымке.

Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твердую поверхность (холст, дерево, бумага, картон, камень, стекло, металл и др. обычно покрытые грунтом).

Живопись декоративная – предназначена для украшения архитектуры или изделия. Выступая в единстве с их объемно-пространственной композицией, становится их элементом, акцентирует выразительность композиции или зрительно преобразует ее, внося новые масштабные отношения, ритм, колорит. Живопись декоративная – это живопись плоскостная, которая не должна нарушать плоскости поверхности иллюзорной трактовкой пространства, в ней используется условная трактовка цвета и чаще всего открытый локальный цвет.

Живопись монументальная – особый вид живописных произведений большого масштаба, украшающих стены и потолки архитектурных сооружений: фреска, мозаика, панно.

Живопись по-сырому – технический прием масляной и акварельной живописи. В акварели перед началом работы по- сырому бумагу равномерно смачивают водой. Когда вода впитается в бумагу и немного просохнет, начинают писать. Мазки краски, ложась на влажную поверхность, расплываются, сливаются друг с другом, создают плавные переходы. Так можно добиться мягкости в передаче очертаний предметов, воздушности и пространственности изображения.

Живопись станковая – произведение живописи, имеющее самостоятельный характер.