Файл: Отчет по учебной практике Выполнил студент 2 курса гр. Пнк921.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 203

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, необходимо вносить такие характеристики, как калибровка фруктов (определение среднего веса (яблока 100-120 гр, мандарин - 60-70 гр и др.); кроме того, обязательными условиями является соответствие продуктов (по наименованиям, группам) требованиям технических регламентов.

V. Организация мониторинга горячего питания

     

5.1. Мониторинг горячего питания проводится с целью оценки эффективности организации горячего здорового питания обучающихся в общеобразовательных организациях, повышения доступности здорового питания, формирования у обучающихся навыков здорового питания. Мониторинг проводят учредитель общеобразовательной организации, государственные и муниципальные органы управления образованием и орган управления общеобразовательной организацией.

5.2. Показателями мониторинга горячего питания являются:

- количество обучающихся всего, в т.ч. 1-4 классов, 5-11 классов;

- количество обучающихся в первую смену всего, в т.ч. 1-4 классов, 5-11 классов;

- количество обучающихся во вторую смену всего, в т.ч. 1-4 классов, 5-11 классов;

- тип пищеблока (столовые, работающие на продовольственном сырье, столовые, работающие на полуфабрикатах (доготовочные), буфеты-раздаточные);

- количество посадочных мест в обеденном зале;

- соответствие меню положениям настоящих рекомендаций;

- организация и проведение производственного контроля и лабораторных исследований (испытаний) в соответствии с положениями настоящих рекомендаций;

- наличие родительского (общественного контроля) за организацией питания детей;

- объем и вид пищевых отходов после приема пищи;

- информация по выполнению контрактных обязательств о качестве и безопасности поставляемых пищевых продуктов;

- удовлетворенность питанием обучающихся и родителей.

5.3. С целью автоматизации процедур сбора и оценки показателей используются программные средства.

Приложение 1
к 
МР 2.4.0179-20

Среднесуточные наборы пищевых продуктов, в том числе, используемые для приготовления блюд и напитков, для обучающихся общеобразовательных организаций (в нетто г, мл, на 1 ребенка в сутки)













N

Наименование пищевой продукции или группы пищевой

Итого за сутки




продукции

7-11 лет

12 лет и старше

1

Хлеб ржаной

80

120

2

Хлеб пшеничный

150

200

3

Мука пшеничная

15

20

4

Крупы, бобовые

45

50

5

Макаронные изделия

15

20

6

Картофель

187

187

7

Овощи (свежие, мороженые, консервированные), включая соленые и квашеные*, в т.ч. томат-пюре, зелень, г

280

320

8

Фрукты свежие

185

185

9

Сухофрукты

15

20

10

Соки плодоовощные, напитки витаминизированные, в т.ч. инстантные

200

200

11

Мясо 1-й категории

70

78

12

Субпродукты (печень, язык, сердце)

15

20

13

Птица (цыплята-бройлеры потрошеные - 1 кат)

35

53

14

Рыба (филе), в т.ч. филе слабо или малосоленое

58

77

15

Молоко 2,5%; 3,5%

300

300

16

Кисломолочная пищевая продукция

150

180

17

Творог (не более 9% м.д.ж.)

50

60

18

Сыр

10

12

19

Сметана (не более 15% м.д.ж.)

10

10

20

Масло сливочное

30

35

21

Масло растительное

15

18

22

Яйцо, шт.

1

1

23

Сахар**

30

35

24

Кондитерские изделия

10

15

25

Чай

0,4

0,4

26

Какао-порошок

1,2

1,2

27

Кофейный напиток

2

2

28

Дрожжи хлебопекарные

1

2

29

Крахмал

3

4

30

Соль пищевая поваренная йодированная

3

5

31

Специи

2

2



Примечание: в период проведения спортивных соревнований, сборов (игр), слетов и т.п. нормы питания должны быть увеличены не менее чем на 10%.

* - соленые и квашеные овощи - не более 10% от общего количества овощей.

** - в том числе для приготовления блюд и напитков, в случае использования пищевой продукции промышленного выпуска, содержащих сахар, выдача сахара должна быть уменьшена в зависимости от его содержания в используемом готовой пищевой продукции.


Задание 3

Метод наблюдения на уроках в начальной школе

На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной  целью школьного образования становится развитие способности обучающегося самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Важнейший задачей современной системы образования является формирование совокупности  «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому обучающемуся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты. Они создают условия развития личности и её самореализации.

ФГОС НОО среди целей, которые должны достигаться на начальном этапе обучения, предписывает развитие у обучающихся разнообразных способов действий, в том числе универсальных учебных.  Каждый предмет в зависимости от предметного содержания имеет определенные возможности для формирования УУД.

Среди конкретных видов деятельности ФГОС НОО рекомендует «применение методов информативного поиска». Одним из них является метод наблюдений. В дидактике и психологии этот вид деятельности признан наиболее доступным и отвечающим природе ребенка. Следовательно, наблюдение как метод обучения должен быть предпочтительным в начальном обучении. Это положение в методике начального обучения признавалось с давних времен. Так, К.Д.Ушинский настойчиво рекомендовал проводить с детьми наблюдения, так как при этом «… в памяти нашей сохраняются с особенной точностью те образы, которые мы восприняли сами посредством созерцания, и что к такой врезавшейся в нас картине легко и прочно привязываем даже отвлеченные идеи, которые без того изгладились так быстро».[11]

Процесс познания мира начинается с ощущений – человек должен с помощью органов чувств выделить предмет и сравнить его с другими. Вахтеров В.П. Опираясь на достижения психологии и естественных наук, он убедительно доказывал, что «настоящие знания лишь те, которые приобретены личными наблюдениями, опытами и собственными размышлениями над лично исследованными фактами.»[10]


Для этого ощущения «поставляют» сведения о предмете: какого он цвета, запаха, вкуса, каков на ощупь, из каких состоит форм… значение чувственного познания столь велико, что от него зависит развитие других сфер личности человека: познавательной деятельности  (умеет замечать изменения, умеет наблюдать, дает пробную сенсорную характеристику предмета), личностных качеств (любознателен, внимателен, обладает развитой наблюдательностью).

Задача сенсорного развития – одна из важнейших в начальной школе. Учитель должен сформировать у детей умения использовать при решении различных учебных задач накопленные чувственные впечатления, осуществлять целенаправленные наблюдения, давать развернутую характеристику предмета, замечать происходящие в нем изменения, выделять существенные признаки и т.д. кроме того, педагог должен постараться устранить недостатки сенсорного развития, восполнить имеющиеся в нем проблемы. [5, с. 348]

Приведем пример.

«В 1-м классе учитель предлагает школьникам поделиться своими впечатлениями от прогулки в осенний лес. Вова увидел три большие сосны, несколько берез, опавшую листву. Дима заметил кроме этого пенек с веселым семейством опят, почувствовал горький вкус рябинки, запах прелой осенней листвы, услышал шорох ежа, устраивающегося на зимний сон. Обратите внимание на то, сколько ощущений было «задействовано» при наблюдении у первого мальчика и сколько у второго? И результат получился разный – рассказ у Вовы примитивный и неинтересный, а у Димы – полный неожиданных открытий.  Чувственный – бесчувственный, нравственный – безнравственный – эти понятия отражают зависимость духовного облика человека, его отношения с другими людьми от богатства чувственных представлений, от их силы и мотивации.

Чем лучше развиты ощущения, чем больше замечает человек свойств, принадлежащих предмету или явлению, тем более глубоким будет и отношение к этому предмету, тем сильнее чувства, вызванные «общением» с ним».

В последние годы наметилась тенденция к интеллектуализации процесса обучения и воспитания. Акцент на увеличение объема знаний без опоры на развитие эмоциональной и познавательной сферы приводит к эмоциональной скудности, невосприимчивости, равнодушию к объектам окружающего мира, преобладанию рационального подхода в их оценке. Как для любой деятельности требуются навыки и умения, так и для эстетического познания окружающего мира нужны культура восприятия, культура чувств. Эти задачи решаются прежде всего в процессе наблюдений.[2, с.36 - 40]


Наблюдение – это целенаправленное, более или менее длительное восприятие, дающее возможность всесторонне рассмотреть объект окружающего мира, увидеть происходящие в нем изменения, определить их причины и условия протекания. Наблюдение как восприятие тесно связано с мышлением, поскольку активная форма чувственного познания, в результате которого человек накапливает факты, представления о том или ином явлении, связана с мышлением. Наблюдатель делает выводы, обобщения, выделяет закономерности и связи.

Наблюдения - важнейший источник знаний об окружающем мире. Они дают материал, основу, на которой строятся мыслительные операции. Наблюдая предметы и явления в самой природе, учащиеся исследуют их всеми органами чувств и убеждаются, что они реально существуют, а не в нашем сознании.

Наблюдения за предметами способствуют накоплению у обучающихся запаса достоверных конкретно-образных представлений об окружающей действительности. В ходе наблюдений обучающиеся получают и определенные практические умения и навыки. Наблюдения оказывают глубокое воздействие на всестороннее развитие личности ребенка.

Наблюдение как восприятие тесно связано с мышлением, поскольку основная форма чувственного познания, в результате которого человек накапливает факты, представления о том или ином предмете или явлении, связана с мышлением. Наблюдатель делает выводы, обобщения, выделяет закономерности и связи. [6, с.27 -29]

Наблюдение характеризуется большой активностью личности. Мы воспринимаем не все из того, что бросилось нам в глаза, а вычленяем наиболее важное и интересное для себя. Восприятие, внимание, мышление и речь объединяются при наблюдении в единый процесс.

Ясно, что такое умение является весьма ценным качеством личности. Мир наблюдательного человека всегда богат яркими впечатлениями и представлениями.

Таким образом, наблюдение - это восприятие, тесно связанное с деятельностью мышления: сравнением, синтезом, анализом.

Правильно спланированные и целесообразно организованные наблюдения развивают познавательную деятельность школьников, их интерес к окружающему миру. [11]

Методические подходы к организации и проведению наблюдений

Наблюдать предметы и явления можно в любой составляющей окружающего мира: в природе, окружающей социальной среде, помещении, на различного рода изображениях.