Файл: Отчет по учебной практике Выполнил студент 2 курса гр. Пнк921.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 203
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, необходимо вносить такие характеристики, как калибровка фруктов (определение среднего веса (яблока 100-120 гр, мандарин - 60-70 гр и др.); кроме того, обязательными условиями является соответствие продуктов (по наименованиям, группам) требованиям технических регламентов.
V. Организация мониторинга горячего питания
5.1. Мониторинг горячего питания проводится с целью оценки эффективности организации горячего здорового питания обучающихся в общеобразовательных организациях, повышения доступности здорового питания, формирования у обучающихся навыков здорового питания. Мониторинг проводят учредитель общеобразовательной организации, государственные и муниципальные органы управления образованием и орган управления общеобразовательной организацией.
5.2. Показателями мониторинга горячего питания являются:
- количество обучающихся всего, в т.ч. 1-4 классов, 5-11 классов;
- количество обучающихся в первую смену всего, в т.ч. 1-4 классов, 5-11 классов;
- количество обучающихся во вторую смену всего, в т.ч. 1-4 классов, 5-11 классов;
- тип пищеблока (столовые, работающие на продовольственном сырье, столовые, работающие на полуфабрикатах (доготовочные), буфеты-раздаточные);
- количество посадочных мест в обеденном зале;
- соответствие меню положениям настоящих рекомендаций;
- организация и проведение производственного контроля и лабораторных исследований (испытаний) в соответствии с положениями настоящих рекомендаций;
- наличие родительского (общественного контроля) за организацией питания детей;
- объем и вид пищевых отходов после приема пищи;
- информация по выполнению контрактных обязательств о качестве и безопасности поставляемых пищевых продуктов;
- удовлетворенность питанием обучающихся и родителей.
5.3. С целью автоматизации процедур сбора и оценки показателей используются программные средства.
Приложение 1
к МР 2.4.0179-20
Среднесуточные наборы пищевых продуктов, в том числе, используемые для приготовления блюд и напитков, для обучающихся общеобразовательных организаций (в нетто г, мл, на 1 ребенка в сутки)
Примечание: в период проведения спортивных соревнований, сборов (игр), слетов и т.п. нормы питания должны быть увеличены не менее чем на 10%.
* - соленые и квашеные овощи - не более 10% от общего количества овощей.
** - в том числе для приготовления блюд и напитков, в случае использования пищевой продукции промышленного выпуска, содержащих сахар, выдача сахара должна быть уменьшена в зависимости от его содержания в используемом готовой пищевой продукции.
Задание 3
Метод наблюдения на уроках в начальной школе
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности обучающегося самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Важнейший задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому обучающемуся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты. Они создают условия развития личности и её самореализации.
ФГОС НОО среди целей, которые должны достигаться на начальном этапе обучения, предписывает развитие у обучающихся разнообразных способов действий, в том числе универсальных учебных. Каждый предмет в зависимости от предметного содержания имеет определенные возможности для формирования УУД.
Среди конкретных видов деятельности ФГОС НОО рекомендует «применение методов информативного поиска». Одним из них является метод наблюдений. В дидактике и психологии этот вид деятельности признан наиболее доступным и отвечающим природе ребенка. Следовательно, наблюдение как метод обучения должен быть предпочтительным в начальном обучении. Это положение в методике начального обучения признавалось с давних времен. Так, К.Д.Ушинский настойчиво рекомендовал проводить с детьми наблюдения, так как при этом «… в памяти нашей сохраняются с особенной точностью те образы, которые мы восприняли сами посредством созерцания, и что к такой врезавшейся в нас картине легко и прочно привязываем даже отвлеченные идеи, которые без того изгладились так быстро».[11]
Процесс познания мира начинается с ощущений – человек должен с помощью органов чувств выделить предмет и сравнить его с другими. Вахтеров В.П. Опираясь на достижения психологии и естественных наук, он убедительно доказывал, что «настоящие знания лишь те, которые приобретены личными наблюдениями, опытами и собственными размышлениями над лично исследованными фактами.»[10]
Для этого ощущения «поставляют» сведения о предмете: какого он цвета, запаха, вкуса, каков на ощупь, из каких состоит форм… значение чувственного познания столь велико, что от него зависит развитие других сфер личности человека: познавательной деятельности (умеет замечать изменения, умеет наблюдать, дает пробную сенсорную характеристику предмета), личностных качеств (любознателен, внимателен, обладает развитой наблюдательностью).
Задача сенсорного развития – одна из важнейших в начальной школе. Учитель должен сформировать у детей умения использовать при решении различных учебных задач накопленные чувственные впечатления, осуществлять целенаправленные наблюдения, давать развернутую характеристику предмета, замечать происходящие в нем изменения, выделять существенные признаки и т.д. кроме того, педагог должен постараться устранить недостатки сенсорного развития, восполнить имеющиеся в нем проблемы. [5, с. 348]
Приведем пример.
«В 1-м классе учитель предлагает школьникам поделиться своими впечатлениями от прогулки в осенний лес. Вова увидел три большие сосны, несколько берез, опавшую листву. Дима заметил кроме этого пенек с веселым семейством опят, почувствовал горький вкус рябинки, запах прелой осенней листвы, услышал шорох ежа, устраивающегося на зимний сон. Обратите внимание на то, сколько ощущений было «задействовано» при наблюдении у первого мальчика и сколько у второго? И результат получился разный – рассказ у Вовы примитивный и неинтересный, а у Димы – полный неожиданных открытий. Чувственный – бесчувственный, нравственный – безнравственный – эти понятия отражают зависимость духовного облика человека, его отношения с другими людьми от богатства чувственных представлений, от их силы и мотивации.
Чем лучше развиты ощущения, чем больше замечает человек свойств, принадлежащих предмету или явлению, тем более глубоким будет и отношение к этому предмету, тем сильнее чувства, вызванные «общением» с ним».
В последние годы наметилась тенденция к интеллектуализации процесса обучения и воспитания. Акцент на увеличение объема знаний без опоры на развитие эмоциональной и познавательной сферы приводит к эмоциональной скудности, невосприимчивости, равнодушию к объектам окружающего мира, преобладанию рационального подхода в их оценке. Как для любой деятельности требуются навыки и умения, так и для эстетического познания окружающего мира нужны культура восприятия, культура чувств. Эти задачи решаются прежде всего в процессе наблюдений.[2, с.36 - 40]
Наблюдение – это целенаправленное, более или менее длительное восприятие, дающее возможность всесторонне рассмотреть объект окружающего мира, увидеть происходящие в нем изменения, определить их причины и условия протекания. Наблюдение как восприятие тесно связано с мышлением, поскольку активная форма чувственного познания, в результате которого человек накапливает факты, представления о том или ином явлении, связана с мышлением. Наблюдатель делает выводы, обобщения, выделяет закономерности и связи.
Наблюдения - важнейший источник знаний об окружающем мире. Они дают материал, основу, на которой строятся мыслительные операции. Наблюдая предметы и явления в самой природе, учащиеся исследуют их всеми органами чувств и убеждаются, что они реально существуют, а не в нашем сознании.
Наблюдения за предметами способствуют накоплению у обучающихся запаса достоверных конкретно-образных представлений об окружающей действительности. В ходе наблюдений обучающиеся получают и определенные практические умения и навыки. Наблюдения оказывают глубокое воздействие на всестороннее развитие личности ребенка.
Наблюдение как восприятие тесно связано с мышлением, поскольку основная форма чувственного познания, в результате которого человек накапливает факты, представления о том или ином предмете или явлении, связана с мышлением. Наблюдатель делает выводы, обобщения, выделяет закономерности и связи. [6, с.27 -29]
Наблюдение характеризуется большой активностью личности. Мы воспринимаем не все из того, что бросилось нам в глаза, а вычленяем наиболее важное и интересное для себя. Восприятие, внимание, мышление и речь объединяются при наблюдении в единый процесс.
Ясно, что такое умение является весьма ценным качеством личности. Мир наблюдательного человека всегда богат яркими впечатлениями и представлениями.
Таким образом, наблюдение - это восприятие, тесно связанное с деятельностью мышления: сравнением, синтезом, анализом.
Правильно спланированные и целесообразно организованные наблюдения развивают познавательную деятельность школьников, их интерес к окружающему миру. [11]
Методические подходы к организации и проведению наблюдений
Наблюдать предметы и явления можно в любой составляющей окружающего мира: в природе, окружающей социальной среде, помещении, на различного рода изображениях.
V. Организация мониторинга горячего питания
5.1. Мониторинг горячего питания проводится с целью оценки эффективности организации горячего здорового питания обучающихся в общеобразовательных организациях, повышения доступности здорового питания, формирования у обучающихся навыков здорового питания. Мониторинг проводят учредитель общеобразовательной организации, государственные и муниципальные органы управления образованием и орган управления общеобразовательной организацией.
5.2. Показателями мониторинга горячего питания являются:
- количество обучающихся всего, в т.ч. 1-4 классов, 5-11 классов;
- количество обучающихся в первую смену всего, в т.ч. 1-4 классов, 5-11 классов;
- количество обучающихся во вторую смену всего, в т.ч. 1-4 классов, 5-11 классов;
- тип пищеблока (столовые, работающие на продовольственном сырье, столовые, работающие на полуфабрикатах (доготовочные), буфеты-раздаточные);
- количество посадочных мест в обеденном зале;
- соответствие меню положениям настоящих рекомендаций;
- организация и проведение производственного контроля и лабораторных исследований (испытаний) в соответствии с положениями настоящих рекомендаций;
- наличие родительского (общественного контроля) за организацией питания детей;
- объем и вид пищевых отходов после приема пищи;
- информация по выполнению контрактных обязательств о качестве и безопасности поставляемых пищевых продуктов;
- удовлетворенность питанием обучающихся и родителей.
5.3. С целью автоматизации процедур сбора и оценки показателей используются программные средства.
Приложение 1
к МР 2.4.0179-20
Среднесуточные наборы пищевых продуктов, в том числе, используемые для приготовления блюд и напитков, для обучающихся общеобразовательных организаций (в нетто г, мл, на 1 ребенка в сутки)
| | | |
N | Наименование пищевой продукции или группы пищевой | Итого за сутки | |
| продукции | 7-11 лет | 12 лет и старше |
1 | Хлеб ржаной | 80 | 120 |
2 | Хлеб пшеничный | 150 | 200 |
3 | Мука пшеничная | 15 | 20 |
4 | Крупы, бобовые | 45 | 50 |
5 | Макаронные изделия | 15 | 20 |
6 | Картофель | 187 | 187 |
7 | Овощи (свежие, мороженые, консервированные), включая соленые и квашеные*, в т.ч. томат-пюре, зелень, г | 280 | 320 |
8 | Фрукты свежие | 185 | 185 |
9 | Сухофрукты | 15 | 20 |
10 | Соки плодоовощные, напитки витаминизированные, в т.ч. инстантные | 200 | 200 |
11 | Мясо 1-й категории | 70 | 78 |
12 | Субпродукты (печень, язык, сердце) | 15 | 20 |
13 | Птица (цыплята-бройлеры потрошеные - 1 кат) | 35 | 53 |
14 | Рыба (филе), в т.ч. филе слабо или малосоленое | 58 | 77 |
15 | Молоко 2,5%; 3,5% | 300 | 300 |
16 | Кисломолочная пищевая продукция | 150 | 180 |
17 | Творог (не более 9% м.д.ж.) | 50 | 60 |
18 | Сыр | 10 | 12 |
19 | Сметана (не более 15% м.д.ж.) | 10 | 10 |
20 | Масло сливочное | 30 | 35 |
21 | Масло растительное | 15 | 18 |
22 | Яйцо, шт. | 1 | 1 |
23 | Сахар** | 30 | 35 |
24 | Кондитерские изделия | 10 | 15 |
25 | Чай | 0,4 | 0,4 |
26 | Какао-порошок | 1,2 | 1,2 |
27 | Кофейный напиток | 2 | 2 |
28 | Дрожжи хлебопекарные | 1 | 2 |
29 | Крахмал | 3 | 4 |
30 | Соль пищевая поваренная йодированная | 3 | 5 |
31 | Специи | 2 | 2 |
Примечание: в период проведения спортивных соревнований, сборов (игр), слетов и т.п. нормы питания должны быть увеличены не менее чем на 10%.
* - соленые и квашеные овощи - не более 10% от общего количества овощей.
** - в том числе для приготовления блюд и напитков, в случае использования пищевой продукции промышленного выпуска, содержащих сахар, выдача сахара должна быть уменьшена в зависимости от его содержания в используемом готовой пищевой продукции.
Задание 3
Метод наблюдения на уроках в начальной школе
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности обучающегося самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Важнейший задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому обучающемуся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты. Они создают условия развития личности и её самореализации.
ФГОС НОО среди целей, которые должны достигаться на начальном этапе обучения, предписывает развитие у обучающихся разнообразных способов действий, в том числе универсальных учебных. Каждый предмет в зависимости от предметного содержания имеет определенные возможности для формирования УУД.
Среди конкретных видов деятельности ФГОС НОО рекомендует «применение методов информативного поиска». Одним из них является метод наблюдений. В дидактике и психологии этот вид деятельности признан наиболее доступным и отвечающим природе ребенка. Следовательно, наблюдение как метод обучения должен быть предпочтительным в начальном обучении. Это положение в методике начального обучения признавалось с давних времен. Так, К.Д.Ушинский настойчиво рекомендовал проводить с детьми наблюдения, так как при этом «… в памяти нашей сохраняются с особенной точностью те образы, которые мы восприняли сами посредством созерцания, и что к такой врезавшейся в нас картине легко и прочно привязываем даже отвлеченные идеи, которые без того изгладились так быстро».[11]
Процесс познания мира начинается с ощущений – человек должен с помощью органов чувств выделить предмет и сравнить его с другими. Вахтеров В.П. Опираясь на достижения психологии и естественных наук, он убедительно доказывал, что «настоящие знания лишь те, которые приобретены личными наблюдениями, опытами и собственными размышлениями над лично исследованными фактами.»[10]
Для этого ощущения «поставляют» сведения о предмете: какого он цвета, запаха, вкуса, каков на ощупь, из каких состоит форм… значение чувственного познания столь велико, что от него зависит развитие других сфер личности человека: познавательной деятельности (умеет замечать изменения, умеет наблюдать, дает пробную сенсорную характеристику предмета), личностных качеств (любознателен, внимателен, обладает развитой наблюдательностью).
Задача сенсорного развития – одна из важнейших в начальной школе. Учитель должен сформировать у детей умения использовать при решении различных учебных задач накопленные чувственные впечатления, осуществлять целенаправленные наблюдения, давать развернутую характеристику предмета, замечать происходящие в нем изменения, выделять существенные признаки и т.д. кроме того, педагог должен постараться устранить недостатки сенсорного развития, восполнить имеющиеся в нем проблемы. [5, с. 348]
Приведем пример.
«В 1-м классе учитель предлагает школьникам поделиться своими впечатлениями от прогулки в осенний лес. Вова увидел три большие сосны, несколько берез, опавшую листву. Дима заметил кроме этого пенек с веселым семейством опят, почувствовал горький вкус рябинки, запах прелой осенней листвы, услышал шорох ежа, устраивающегося на зимний сон. Обратите внимание на то, сколько ощущений было «задействовано» при наблюдении у первого мальчика и сколько у второго? И результат получился разный – рассказ у Вовы примитивный и неинтересный, а у Димы – полный неожиданных открытий. Чувственный – бесчувственный, нравственный – безнравственный – эти понятия отражают зависимость духовного облика человека, его отношения с другими людьми от богатства чувственных представлений, от их силы и мотивации.
Чем лучше развиты ощущения, чем больше замечает человек свойств, принадлежащих предмету или явлению, тем более глубоким будет и отношение к этому предмету, тем сильнее чувства, вызванные «общением» с ним».
В последние годы наметилась тенденция к интеллектуализации процесса обучения и воспитания. Акцент на увеличение объема знаний без опоры на развитие эмоциональной и познавательной сферы приводит к эмоциональной скудности, невосприимчивости, равнодушию к объектам окружающего мира, преобладанию рационального подхода в их оценке. Как для любой деятельности требуются навыки и умения, так и для эстетического познания окружающего мира нужны культура восприятия, культура чувств. Эти задачи решаются прежде всего в процессе наблюдений.[2, с.36 - 40]
Наблюдение – это целенаправленное, более или менее длительное восприятие, дающее возможность всесторонне рассмотреть объект окружающего мира, увидеть происходящие в нем изменения, определить их причины и условия протекания. Наблюдение как восприятие тесно связано с мышлением, поскольку активная форма чувственного познания, в результате которого человек накапливает факты, представления о том или ином явлении, связана с мышлением. Наблюдатель делает выводы, обобщения, выделяет закономерности и связи.
Наблюдения - важнейший источник знаний об окружающем мире. Они дают материал, основу, на которой строятся мыслительные операции. Наблюдая предметы и явления в самой природе, учащиеся исследуют их всеми органами чувств и убеждаются, что они реально существуют, а не в нашем сознании.
Наблюдения за предметами способствуют накоплению у обучающихся запаса достоверных конкретно-образных представлений об окружающей действительности. В ходе наблюдений обучающиеся получают и определенные практические умения и навыки. Наблюдения оказывают глубокое воздействие на всестороннее развитие личности ребенка.
Наблюдение как восприятие тесно связано с мышлением, поскольку основная форма чувственного познания, в результате которого человек накапливает факты, представления о том или ином предмете или явлении, связана с мышлением. Наблюдатель делает выводы, обобщения, выделяет закономерности и связи. [6, с.27 -29]
Наблюдение характеризуется большой активностью личности. Мы воспринимаем не все из того, что бросилось нам в глаза, а вычленяем наиболее важное и интересное для себя. Восприятие, внимание, мышление и речь объединяются при наблюдении в единый процесс.
Ясно, что такое умение является весьма ценным качеством личности. Мир наблюдательного человека всегда богат яркими впечатлениями и представлениями.
Таким образом, наблюдение - это восприятие, тесно связанное с деятельностью мышления: сравнением, синтезом, анализом.
Правильно спланированные и целесообразно организованные наблюдения развивают познавательную деятельность школьников, их интерес к окружающему миру. [11]
Методические подходы к организации и проведению наблюдений
Наблюдать предметы и явления можно в любой составляющей окружающего мира: в природе, окружающей социальной среде, помещении, на различного рода изображениях.