Файл: Спецификация теста по дисциплине Психология развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



спецификация ТЕСТА

по дисциплине «Психология развития»

комплексного тестирования в магистратуру

(вступает в силу с 2022 года)
1. Цель: Определение способности продолжать обучение в организациях, реализующих программы послевузовского образования Республики Казахстан.
2. Задачи: Определение уровня знаний поступающего по следующим группам образовательных программ:

М066 –Психология
3. Содержание теста: включает темы по дисциплине «Психология развития». Задания представлены на русском языке обучения.




Содержание темы

Уровень трудности

Количество заданий


1

Предмет, задачи и методы психологии развития

А

2

2

Теории психического развития

А

2

3

Закономерности психического развития

А

2

4

Психология младенчества (от рождения до года)

В

2

5

Физическое и психическое развитие ребенка в раннем детстве

В

2

6

Психическое развитие в дошкольном возрасте

В

2

7

Развитие ребенка в младшем школьном возрасте

В

2

8

Психологические особенности подросткового возраста

С

2

9

Психология ранней юности

С

2

10

Психологические особенности ранней взрослости (от 20-до 40 лет)

С

2

Количество заданий одного варианта теста

20




4. Описание содержания заданий:

Содержание тестовых заданий включает основы, теории, терминологию психологии развития

5.Среднее время выполнение задания:

Продолжительность выполнения одного задания – 2,5 минуты.

Общее время теста составляет 50 минут

6. Количество заданий в одной версии теста:

В одном варианте теста - 20 заданий.

Распределение тестовых заданий по уровню сложности:

- легкий (A) - 6 заданий (30%);

- средний (B) - 8 заданий (40%);

- сложный (C) - 6 заданий (30%).

7. Форма задания:

Тестовые задания представлены в закрытой форме, с выбором одного или нескольких правильных ответов

8. Оценка выполнения задания:

Поступающий должен выбрать все правильные ответы из предложенных вариантов и дать полный ответ. Выбор всех правильных ответов оценивается в 2 (два) балла, за одну допущенную ошибку присуждается 1 (один) балл, за допущенные 2 (два) и более ошибки – 0 (ноль) баллов. Если поступающий выбирает не правильный ответ или не выбирает правильный ответ – это принимается за ошибку.

9. Список рекомендуемой литературы:

Основная:

  1. Батюта М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2015. - 306 c.

  2. Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.К. Болотова. - СПб.: Питер, 2018. - 478 c.

  3. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Academia, 2018. - 256 c.

  4. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2016. - 272 c.

  5. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для СПО / Л.Ф. Обухова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 460 c.

  6. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.,2011.

  7. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 2010.

  8. Жұбаназарова Н.С. Жас ерекшелік психологиясы. Оқулық. «Қазақ университеті» 2014ж. Казанская К.О. Детская и возрастная психология: Конспект лекций. – М.: «А-Приор», 2010. – 160 с.

  9. Психология развития. 7 –изд. /Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2003. – 992 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

  10. Психология развития, возрастная психология для студентов /С.И. Самыгин и др.; под общей редакцией Л.И. Щербаковой. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 220 с.

  11. Абрамова Г.С. Возрастная психология. -М.: Академический Проект, 2001.-704 с.

  12. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. Пособие для студентов высш.учеб. заведений /Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 368 с.