Файл: Спецификация теста по дисциплине Психология развития.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
спецификация ТЕСТА
по дисциплине «Психология развития»
комплексного тестирования в магистратуру
(вступает в силу с 2022 года)
1. Цель: Определение способности продолжать обучение в организациях, реализующих программы послевузовского образования Республики Казахстан.
2. Задачи: Определение уровня знаний поступающего по следующим группам образовательных программ:
М066 –Психология
3. Содержание теста: включает темы по дисциплине «Психология развития». Задания представлены на русском языке обучения.
№ | Содержание темы | Уровень трудности | Количество заданий | |
1 | Предмет, задачи и методы психологии развития | А | 2 | |
2 | Теории психического развития | А | 2 | |
3 | Закономерности психического развития | А | 2 | |
4 | Психология младенчества (от рождения до года) | В | 2 | |
5 | Физическое и психическое развитие ребенка в раннем детстве | В | 2 | |
6 | Психическое развитие в дошкольном возрасте | В | 2 | |
7 | Развитие ребенка в младшем школьном возрасте | В | 2 | |
8 | Психологические особенности подросткового возраста | С | 2 | |
9 | Психология ранней юности | С | 2 | |
10 | Психологические особенности ранней взрослости (от 20-до 40 лет) | С | 2 | |
Количество заданий одного варианта теста | 20 |
4. Описание содержания заданий:
Содержание тестовых заданий включает основы, теории, терминологию психологии развития
5.Среднее время выполнение задания:
Продолжительность выполнения одного задания – 2,5 минуты.
Общее время теста составляет 50 минут
6. Количество заданий в одной версии теста:
В одном варианте теста - 20 заданий.
Распределение тестовых заданий по уровню сложности:
- легкий (A) - 6 заданий (30%);
- средний (B) - 8 заданий (40%);
- сложный (C) - 6 заданий (30%).
7. Форма задания:
Тестовые задания представлены в закрытой форме, с выбором одного или нескольких правильных ответов
8. Оценка выполнения задания:
Поступающий должен выбрать все правильные ответы из предложенных вариантов и дать полный ответ. Выбор всех правильных ответов оценивается в 2 (два) балла, за одну допущенную ошибку присуждается 1 (один) балл, за допущенные 2 (два) и более ошибки – 0 (ноль) баллов. Если поступающий выбирает не правильный ответ или не выбирает правильный ответ – это принимается за ошибку.
9. Список рекомендуемой литературы:
Основная:
-
Батюта М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2015. - 306 c. -
Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.К. Болотова. - СПб.: Питер, 2018. - 478 c. -
Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Academia, 2018. - 256 c. -
Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2016. - 272 c. -
Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для СПО / Л.Ф. Обухова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 460 c. -
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.,2011. -
Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 2010. -
Жұбаназарова Н.С. Жас ерекшелік психологиясы. Оқулық. «Қазақ университеті» 2014ж. Казанская К.О. Детская и возрастная психология: Конспект лекций. – М.: «А-Приор», 2010. – 160 с. -
Психология развития. 7 –изд. /Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2003. – 992 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»). -
Психология развития, возрастная психология для студентов /С.И. Самыгин и др.; под общей редакцией Л.И. Щербаковой. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 220 с. -
Абрамова Г.С. Возрастная психология. -М.: Академический Проект, 2001.-704 с. -
Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. Пособие для студентов высш.учеб. заведений /Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 368 с.