ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
тема оценкипрактической(творческой) работы - Выполнение задания, согласно поставленной задачи;
- Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Каждый критерий оценивается от 1 до 2 баллов, отсутствие-0, максимальное коли
чество баллов 8.
Критерии оцениваниярисунка с натуры:
1. Композиционноерасположениеизображения: изображение не выходит за пределы листа бумаги, рисунок хорошо компонуется на листе бумаги).
2. Изображениеобщегопространственногоположенияобъектаврисунке:правильное изображение, соответствующее действительному общему пространственному положению объекта, его направлению в пространстве.
3. Передачаврисункепропорцийобъектаизображения:правильная передача пропорций (пропорции на изображении соответствуют реальным пропорциям натуры в зависимости от конкретной точки зрения).
4. Передачаврисункеконструктив
ногостроенияобъекта(объектов) изображения:правильная передача в рисунке конструктивного строения объекта изображения (в рисунке выявлены геометрическая основа строения натуры).
5. Передачаврисункеперспективногосокращенияобъектаизображения(4-8 классы):правильная передача в рисунке перспективного сокращения объекта (рисунок выполнен в угловой или фронтальной перспективе, правильно определены линия горизонта, точки схода, степень перспективного сокращения плоскостей).
6. Передачаврисункецветанатуры: правильная передача цвета (цвет изображения соответствует действительному цвету натуры), отношений цветовых тонов, которые являются результатом восприятия действительного цвета натуры, обусловленного особенностями осве
щения, воздушной перспективы, окраской окружающих предметов и т.д.
7. Передачасветотениврисунке: правильная передача светотени (наличие в рисунке градаций светотени – света, тени, полутени, рефлексов, бликов, соответствующих действительным градациям светотени в натуре).
8. Передачаврисункеобъемаизображаемогообъекта: объем изображаемого объекта передается с помощью светотени, перспективного сокращения формы в пространстве, с использованием закономерностей воздушной перспективы.
Каждый критерий оценивается от 1 до 2 баллов, отсутствие-0, максимальное количество баллов 16.
Для рисунков натемы и эскизов иллюстраций:
3. Передачаврисункеконструктивногостроенияобъектовизображения: правильная передача в рисунке конструктивного строения объектов изображения (в рисунке выявлены геометрическая основа строения изображаемых объектов).
4. Передачаврисункеперспективногосокращенияизображаемыхобъектов: правильная передача в рисунке перспективного сокращения изображаемых объектов (в рисунке правильно определены линия горизонта, точка схода, степень перспективного сокращения плоскостей изображаемых объектов).
5. Передачаврисункепропорцийизображаемыхобъектов: правильная передача пропорций (пропорции изображаемых в тематической композиции объектов соответствуют пропорциям этих объектов в действительности).
6. Передачаврисункецветаобъектов: правильная
- Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Каждый критерий оценивается от 1 до 2 баллов, отсутствие-0, максимальное коли
чество баллов 8.
«5» | «4» | «3» | «2» |
8 | 6-7 | 5-2 | 1-0 |
Критерии оцениваниярисунка с натуры:
1. Композиционноерасположениеизображения: изображение не выходит за пределы листа бумаги, рисунок хорошо компонуется на листе бумаги).
2. Изображениеобщегопространственногоположенияобъектаврисунке:правильное изображение, соответствующее действительному общему пространственному положению объекта, его направлению в пространстве.
3. Передачаврисункепропорцийобъектаизображения:правильная передача пропорций (пропорции на изображении соответствуют реальным пропорциям натуры в зависимости от конкретной точки зрения).
4. Передачаврисункеконструктив
ногостроенияобъекта(объектов) изображения:правильная передача в рисунке конструктивного строения объекта изображения (в рисунке выявлены геометрическая основа строения натуры).
5. Передачаврисункеперспективногосокращенияобъектаизображения(4-8 классы):правильная передача в рисунке перспективного сокращения объекта (рисунок выполнен в угловой или фронтальной перспективе, правильно определены линия горизонта, точки схода, степень перспективного сокращения плоскостей).
6. Передачаврисункецветанатуры: правильная передача цвета (цвет изображения соответствует действительному цвету натуры), отношений цветовых тонов, которые являются результатом восприятия действительного цвета натуры, обусловленного особенностями осве
щения, воздушной перспективы, окраской окружающих предметов и т.д.
7. Передачасветотениврисунке: правильная передача светотени (наличие в рисунке градаций светотени – света, тени, полутени, рефлексов, бликов, соответствующих действительным градациям светотени в натуре).
8. Передачаврисункеобъемаизображаемогообъекта: объем изображаемого объекта передается с помощью светотени, перспективного сокращения формы в пространстве, с использованием закономерностей воздушной перспективы.
Каждый критерий оценивается от 1 до 2 баллов, отсутствие-0, максимальное количество баллов 16.
«5» | «4» | «3» | «2» |
16-14 | 13-9 | 8-4 | 3-0 |
Для рисунков натемы и эскизов иллюстраций:
-
Композиционноерешениетемы:правильное композиционное решение темы (в рисунке выражена смысловая связь элементов композиции, выявлен сюжетно-композиционный центр, действие компонуется в заданном формате листа бумаги). -
Изображение пространства в рисунке: правильное изображение пространства (в рисунке основание более близких предметов изображаются ниже, дальних предметов – выше относительно нижнего края листа бумаги, передние предметы изображаются крупнее равных по размерам, но удаленных предметов).
3. Передачаврисункеконструктивногостроенияобъектовизображения: правильная передача в рисунке конструктивного строения объектов изображения (в рисунке выявлены геометрическая основа строения изображаемых объектов).
4. Передачаврисункеперспективногосокращенияизображаемыхобъектов: правильная передача в рисунке перспективного сокращения изображаемых объектов (в рисунке правильно определены линия горизонта, точка схода, степень перспективного сокращения плоскостей изображаемых объектов).
5. Передачаврисункепропорцийизображаемыхобъектов: правильная передача пропорций (пропорции изображаемых в тематической композиции объектов соответствуют пропорциям этих объектов в действительности).
6. Передачаврисункецветаобъектов: правильная