ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
тема оценкипрактической(творческой) работы - Выполнение задания, согласно поставленной задачи;

- Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Каждый критерий оценивается от 1 до 2 баллов, отсутствие-0, максимальное коли
чество баллов 8.

«5»

«4»

«3»

«2»

8

6-7

5-2

1-0


Критерии оцениваниярисунка с натуры:

1. Композиционноерасположениеизображения: изображение не выходит за пределы листа бумаги, рисунок хорошо компонуется на листе бумаги).

2. Изображениеобщегопространственногоположенияобъектаврисунке:правильное изображение, соответствующее действительному общему пространственному положению объекта, его направлению в пространстве.

3. Передачаврисункепропорцийобъектаизображения:правильная передача пропорций (пропорции на изображении соответствуют реальным пропорциям натуры в зависимости от конкретной точки зрения).

4. Передачаврисункеконструктив

ногостроенияобъекта(объектов) изображения:правильная передача в рисунке конструктивного строения объекта изображения (в рисунке выявлены геометрическая основа строения натуры).

5. Передачаврисункеперспективногосокращенияобъектаизображения(4-8 классы):правильная передача в рисунке перспективного сокращения объекта (рисунок выполнен в угловой или фронтальной перспективе, правильно определены линия горизонта, точки схода, степень перспективного сокращения плоскостей).

6. Передачаврисункецветанатуры: правильная передача цвета (цвет изображения соответствует действительному цвету натуры), отношений цветовых тонов, которые являются результатом восприятия действительного цвета натуры, обусловленного особенностями осве
щения, воздушной перспективы, окраской окружающих предметов и т.д.

7. Передачасветотениврисунке: правильная передача светотени (наличие в рисунке градаций светотени света, тени, полутени, рефлексов, бликов, соответствующих действительным градациям светотени в натуре).

8. Передачаврисункеобъемаизображаемогообъекта: объем изображаемого объекта передается с помощью светотени, перспективного сокращения формы в пространстве, с использованием закономерностей воздушной перспективы.

Каждый критерий оценивается от 1 до 2 баллов, отсутствие-0, максимальное количество баллов 16.


«5»

«4»

«3»

«2»

16-14

13-9

8-4

3-0



Для рисунков натемы и эскизов иллюстраций:

  1. Композиционноерешениетемы:правильное композиционное решение темы рисунке выражена смысловая связь элементов композиции, выявлен сюжетно-композиционный центр, действие компонуется в заданном формате листа бумаги).

  2. Изображение пространства в рисунке: правильное изображение пространства (в рисунке основание более близких предметов изображаются ниже, дальних предметов выше относительно нижнего края листа бумаги, передние предметы изображаются крупнее равных по размерам, но удаленных предметов).


3. Передачаврисункеконструктивногостроенияобъектовизображения: правильная передача в рисунке конструктивного строения объектов изображения (в рисунке выявлены геометрическая основа строения изображаемых объектов).

4. Передачаврисункеперспективногосокращенияизображаемыхобъектов: правильная передача в рисунке перспективного сокращения изображаемых объектов (в рисунке правильно определены линия горизонта, точка схода, степень перспективного сокращения плоскостей изображаемых объектов).

5. Передачаврисункепропорцийизображаемыхобъектов: правильная передача пропорций (пропорции изображаемых в тематической композиции объектов соответствуют пропорциям этих объектов в действительности).

6. Передачаврисункецветаобъектов: правильная