ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
передача цвета (цветовая окраска изображенных в тематическом рисунке объектов соответствует действительному цвету этих объектов, в композиции наблюдается цветовая гармония, единство и цельность цветовых пятен).
7. Передачаврисункесветотени: правильная передача светотени (наличие на изображаемых объектах градаций светотени – света, тени, полутени, рефлексов, бликов, соответствующих действительным градациям светотени на этих объектах).
8. Передачаврисункеобъемаизображаемыхобъектов: объем изображаемых объектов передается с помощью светотени, использования закономерностей линейной и воздушной перспективы.
Каждый критерий оценивается от 1 до 2 баллов, отсутствие-0, максимальное количество баллов 16.
Критериивыполнения декоративныхрисунков :
1. Композиционноерешениеорнамента(узора):правильное композиционное решение орнамента (в рисунке выражена смысловая связь всех частей композиции, подчеркнуто общее движение элементов узора).
2. Умениеперерабатыватьреальныеформырастительногоиживотного мира в декоративные.
3. Умение стилизоватьреальный цвет объектовв декоративный.
4. Умениеиспользоватьвдекоративномрисункенеобходимыеэлементы узора – линиюсимметрии и ритм.
Каждый критерий оценивается от 1 до 2 баллов, отсутствие-0, максимальное количество баллов 8.
Критерии оценки изделия по лепке
Каждый критерий оценивается от 1 до 2 баллов, отсутствие-0, максимальное количество
баллов 8.
Критерии оценки творческого проекта
При этом максимальная оценка по каждому критерию не должна превышать 3 баллов. При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырёх критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 7—9 первичных баллов (отметка «хорошо») или 10—12 первичных баллов (отметка «отлично»).
Критерии оценки творческого задания с дорисовыванием;
1. Самостоятельность и аккуратность в выполнении рисунка.
2. Передача в рисунке пропорций изображаемых объектов
3. Выразительность рисунка.
4. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
Каждый критерий оценивается от 1 до 2 баллов, отсутствие-0, максимальное количество баллов .
Критерии оценки презентации.
I. Дизайн и мультимедиа-эффекты
1. Цветовое соотношение фона и текста;
2. Использование оптимального количества цветов (не более 3 для текста);
3. Единство дизайна всех слайдов;
4. Обоснованное присутствие анимации;
II. Содержание
1. Содержание соответствует поставленной задаче;
2. Информация присутствует в достаточном для понимания объёме, но слайды не перегружены;
3. Имеют место обоснованные иллюстрации, графики, таблицы;
4. Текст оформлен грамотно с соблюдением орфографических норм;
Примечание. По каждому пункту I и II разделов презентация оценивается отдельно от 0 до 3 баллов. Таким образом максимальный балл — 24.
Сообщение учащегося:
1. Содержательность, глубина, полнота и конкретность освещения проблемы - 4 балла
2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов- 4 балла
3. Риторика (богатство речи): лаконичность, образное выражение мыслей и чувств путем выбора точных слов, эпитетов и т. п., правильность и чистота речи, владение, терминологией -4 балла
Итого:
12 баллов – отметка «5»
9 – 11 баллов – отметка «4»
5 – 8 баллов – отметка «3»
7. Передачаврисункесветотени: правильная передача светотени (наличие на изображаемых объектах градаций светотени – света, тени, полутени, рефлексов, бликов, соответствующих действительным градациям светотени на этих объектах).
8. Передачаврисункеобъемаизображаемыхобъектов: объем изображаемых объектов передается с помощью светотени, использования закономерностей линейной и воздушной перспективы.
Каждый критерий оценивается от 1 до 2 баллов, отсутствие-0, максимальное количество баллов 16.
«5» | «4» | «3» | «2» |
Высокий уровень | Повышенный уровень | Базовый уровень | Недостаточный уровень |
16-14 | 13-9 | 8-4 | 3-0 |
Критериивыполнения декоративныхрисунков :
1. Композиционноерешениеорнамента(узора):правильное композиционное решение орнамента (в рисунке выражена смысловая связь всех частей композиции, подчеркнуто общее движение элементов узора).
2. Умениеперерабатыватьреальныеформырастительногоиживотного мира в декоративные.
3. Умение стилизоватьреальный цвет объектовв декоративный.
4. Умениеиспользоватьвдекоративномрисункенеобходимыеэлементы узора – линиюсимметрии и ритм.
Каждый критерий оценивается от 1 до 2 баллов, отсутствие-0, максимальное количество баллов 8.
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||
| 6-7 |
|
|
Критерии оценки изделия по лепке
Лепка с натуры | Лепка на основе представления и фантазии | Лепка сюжетной композиции | Лепка по мотивам народных игрушек |
1. Самостоятельность в выполнении. 2. Соответствие натуре . 3. Отражение общего характера предмета и его строение. 4. Аккуратность в выполнении . |
2. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа. 3. Чувство меры в оформлении. 4. Соответствие оформления назначению изделия . | 1. Образное представление. 2. Смысловая связь сюжета. 3. Решение композиции в пространстве 4. Аккуратность в выполнении . | 1. Самостоятельн ость в выполнении. 2. Характерная особенность мотива народной глиняной игрушки 3. Чувство меры в оформлении. 4. Аккуратность в выполнении . |
Каждый критерий оценивается от 1 до 2 баллов, отсутствие-0, максимальное количество
баллов 8.
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||
| 6-7 |
|
|
Критерии оценки творческого проекта
Критерий | Уровни сформированности навыков проектной деятельности | |
Базовый | Повышенный | |
Самостоятельность в выборе проблемы и способах её решении | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы |
Знание предмета | Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки | Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют |
Регулятивные умения | Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена | Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы. |
| некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося | Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно |
Коммуникативные умения | Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы. | Тема ясно определена и пояснена. Все мысли выраже ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы. |
При этом максимальная оценка по каждому критерию не должна превышать 3 баллов. При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырёх критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 7—9 первичных баллов (отметка «хорошо») или 10—12 первичных баллов (отметка «отлично»).
Критерии оценки творческого задания с дорисовыванием;
1. Самостоятельность и аккуратность в выполнении рисунка.
2. Передача в рисунке пропорций изображаемых объектов
3. Выразительность рисунка.
4. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
Каждый критерий оценивается от 1 до 2 баллов, отсутствие-0, максимальное количество баллов .
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||
| 6-7 |
|
|
Критерии оценки презентации.
I. Дизайн и мультимедиа-эффекты
1. Цветовое соотношение фона и текста;
2. Использование оптимального количества цветов (не более 3 для текста);
3. Единство дизайна всех слайдов;
4. Обоснованное присутствие анимации;
II. Содержание
1. Содержание соответствует поставленной задаче;
2. Информация присутствует в достаточном для понимания объёме, но слайды не перегружены;
3. Имеют место обоснованные иллюстрации, графики, таблицы;
4. Текст оформлен грамотно с соблюдением орфографических норм;
Низкий (2) | Базовый (3) | Повышенный (4) | Высокий(5) |
До 12 | 12- 16 | 16-20 | 20-24 |
Примечание. По каждому пункту I и II разделов презентация оценивается отдельно от 0 до 3 баллов. Таким образом максимальный балл — 24.
Сообщение учащегося:
1. Содержательность, глубина, полнота и конкретность освещения проблемы - 4 балла
2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов- 4 балла
3. Риторика (богатство речи): лаконичность, образное выражение мыслей и чувств путем выбора точных слов, эпитетов и т. п., правильность и чистота речи, владение, терминологией -4 балла
Итого:
12 баллов – отметка «5»
9 – 11 баллов – отметка «4»
5 – 8 баллов – отметка «3»