Файл: Детский сад на базе Института педагогики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Детский сад на базе Института педагогики

МБДОУ «Детский сад № 9» расположен в двухэтажном отдельно стоящем здании общей площадью 1.443,8 м². Здание расположено в жилом районе в квартале, вдали от промышленной зоны и главной дороги. Здание расположено на обособленном земельном участке, а его окрестности контролируются видеонаблюдением. На территории имеется общая детская площадка, игровые площадки для всех возрастных групп и стационарное современное игровое оборудование на каждой детской площадке.

Обязанности и полномочия учредителя осуществляют администрация Зеленогорска и Управление образования муниципалитета Зеленогорска.

Прием в детский сад регулируется Положением о порядке приема и зачисления в муниципальные дошкольные учреждения, с которым родители знакомятся перед приемом.

В детском саду функционируют девять групп. В настоящее время в детском саду функционируют следующие группы

4 дошкольные группы: 1 дошкольная группа (1 - 2Л) - 15 детей; 2 дошкольная группа (2 - 3Л) - 15 детей; 3 дошкольная группа (2 - 3Л) - 15 детей; 4 дошкольная группа (2 - 3Л) - 13 детей.

5 дошкольных групп: 1 малая группа (2-3L) - 15 детей; 2 малые группы (3 - 4L) - 20 детей; 1 средняя группа (4 - 5L) - 20 детей; 1 большая группа (5 - 6L) - 19 детей; 2 большие группы (5 - 6L) - 17 детей.

Дети проживают в комнатах, выделенных для каждой возрастной группы. Дети обучаются по комнатной системе (5 классов).

Режим работы детского сада - круглогодичный, 5 рабочих дней в неделю, 2 выходных (суббота и воскресенье); система полного дня с 6:30 утра до 6:30 вечера (12 часов пребывания).

Общее количество детей - 149: мальчиков - 78, девочек - 71. Полная наполняемость - 145 семей, неполных - 28 семей, многодетных - 5 семей. Детский коллектив является социально благополучным. Большинство детей - из русскоязычных и травмированных семей, мальчики и работающие семьи с профессиональным средним образованием. Особенности социальной структуры семей Приложения А.

Миссия дошкольных образовательных учреждений: создание благоприятных условий для дошкольного детства, полноценное формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, личных способностей
, интересов и возможностей, квалифицированная подготовка к школе.

Учебный год в ДОУ начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Особенности образовательного процесса в течение учебного года показана в табл. 1.

Таблица 1 - Структура учебного года садика на базе Института педагогики











Диагностический период

01.09.2012 - 12.09.2012

1,5 недели

Учебный период

13.09.2012 - 26.12.2012

15 недель

Каникулы

27.12.2012 - 12.01.2013

2,5 недели

Учебный период

13.01.2013 - 22.05.2013

21,5 недели

Диагностический период

23.05.2013 - 31.05.2013

1,5 недели

Дошкольное образовательное учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, отдавая приоритет социально-личностному развитию ребенка; образовательная деятельность МБДОУ детский сад № 9 строится на основе реализации "Программы воспитания и обучения в детском саду" (под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.). В.В.Гербовой), реализуется в соответствии с основной образовательной программой учреждения. Она также основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), программе для центров психолого-педагогической подготовки имени Л.А. Венгера "Развитие", программе "Безопасность" (под ред. Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной).

Детские сады оснащены дидактическими и наглядными материалами, игрушками и игровым оборудованием.

В детских садах имеются игровые комнаты, предназначенные для разных возрастных групп. Во всех возрастных группах созданы условия, позволяющие детям быть самостоятельными, активными и целеустремленными во всех видах игр, упражнений, притворных игр, театрализованной и конструктивной деятельности.

Для детей дошкольного возраста создана современная, отвечающая всем требованиям развивающая среда. В здании имеются специальные помещения для занятий с детьми: музыкальный зал, спортивный зал, кабинет психолога, художественная студия, кабинет логопеда, которые предназначены для поочередного использования группами и подгруппами детей.



При проектировании физической и развивающей среды в каждой группе дошкольного учреждения необходимо учитывать следующие факторы: социально-психологические особенности ребенка, развитие любознательности, гендерное развитие, физическое развитие и укрепление здоровья, эмоционально-личностное развитие ребенка.

В детских садах создана и постоянно развивается система дополнительного образования детей. Занятия проходят в кружках и студиях:

Театральная студия "Сказка".

Художественная студия "Радужное детство".

Танцевальная студия "Капелька".

Клуб "Изонить".

Спортивный клуб "Здоровый ребенок".

Образовательный процесс в МБДОУ "Детский сад №9" обеспечивает 51 сотрудник:

Административный персонал - 2 человека (в том числе директор детского сада и заместитель директора по воспитательной работе и профориентации).

Вспомогательный персонал - 13 человек.

Вспомогательный педагогический персонал - 13 человек.

Педагогический персонал - 23 человека, в том числе воспитатели - 19, психолог - 1, логопед - 1, музыкальный руководитель - 1, инструктор по физической культуре - 1.

Информация об уровне образования и квалификации педагогического персонала представлена в Приложении Б. Анализ текущей ситуации в детском саду показывает, что методическое и кадровое обеспечение педагогического процесса является удовлетворительным.

Педагогический коллектив МБДОУ "Детский сад № 9 "Семицветик" признает каждого ребенка как личность со своими особенностями и считает его способным во всех видах детской деятельности.

Д.Б. Богоявленская в своей "Рабочей концепции одаренности" дает следующее определение понятиям "одаренность" и "одаренные дети":

- Одаренность - это системное, жизнеутверждающее психическое качество, определяющее способность человека достигать более высоких и качественных результатов по сравнению с другими в одном или нескольких видах деятельности;

- Одаренные дети - это дифференцированные дети, достигающие ярких, самобытных, а иногда и выдающихся результатов в конкретных видах деятельности (или имеющие внутренние предпосылки к таким результатам).

Очень важно, чтобы обучение одаренных детей основывалось на программах, специально разработанных для того
, чтобы они могли полностью реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал. Если одаренные дети обучаются по той же программе, что и другие дети, их развитие и мотивация к прогрессу тормозятся. В результате может снизиться познавательный интерес и мотивация к обучению. Поэтому одной из важнейших задач детского сада "9-й Семицветик" является создание условий для выявления и развития детского потенциала в процессе воспитания и обучения детей.

Детские сады.

- Разработано Положение о психолого-педагогическом сопровождении одаренных детей;

- Выявление одаренных детей осуществляется через различные формы общения с родителями (анкетирование, интервьюирование), наблюдение за детьми, тестирование учащихся.

- Организована работа кружков и студий;

- разрабатываются перспективные планы работы в данном направлении;

- разрабатываются индивидуальные маршруты для развития одаренных детей;

- Разработка детских портфолио, напр.