Файл: Тема выпускной квалификационной работы студент группы пиб1ЗБсвол14.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема выпускной квалификационной работы:
Выполнил:
студент группы ПИб1-З/Бс/ВОЛ14
Цымбалова Наталия Анатольевна
Разработка автоматизированной системы обеспечения учебного процесса
(на материалах: Школы иностранного языка «Студия иностранных языков-Language Art»)
Руководитель:
к.ю.н., доцент кафедры ГДиИТ
Захарин Сергей Иванович
Актуальность работы
Разработка автоматизированной системы обеспечения учебного процесса дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности по преподаванию иностранного языка, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Разработка автоматизированной системы обеспечения учебного процесса должна быть организованна так, чтобы с первых же ступени обучения иностранному языку она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно - мотивационного плана деятельности обучающихся, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому иностранному языку.
Цель работы
Целью выпускной квалификационной работы. Является изучение теоретических основ автоматизированной системы обеспечения учебного процесса, анализ учебного процесса и информационной структуры Школы иностранного языка «Студия иностранных языков-Language Art» и разработка автоматизированной системы обеспечения учебного процесса и экономическая эффективность данной разработки .
Задачи работы
В соответствии с целью ВКР были поставлены следующие задачи:
изучение теоретических основ автоматизированной системы обеспечения учебного процесса;
анализ учебного процесса Школы иностранного языка «Студия иностранных языков-Language Art»;
анализ информационной структуры Школы иностранного языка «Студия иностранных языков-Language Art»;
разработка автоматизированной системы обеспечения учебного процесса в Школе;
расчет экономической эффективности проекта автоматизированной системы Школы иностранного языка «Студия иностранных языков-Language Art» автоматизации обеспечения учебного процесса в Школе
Объект и предмет ВКР
Объектом исследования является Школа иностранного языка «Студия иностранных языков-Language Art».
Предметом исследования является разработка автоматизированной системы обеспечения учебного процесса Школы иностранного языка «Студия иностранных языков-Language Art».
Практическая значимость результатов работы определяется основными положениями, обобщениями, выводами и рекомендациями по разработке автоматизированной системы обеспечения учебного процесса Школы иностранного языка «Студия иностранных языков-Language Art».
Школа иностранного языка «Студия иностранных языков-Language Art»
За годы успешной работы Школе иностранного языка
«Студия иностранных языков-Language Art» удалось
накопить значительный опыт в организации обучения
иностранным языкам детей и взрослых. Наша миссия - научить всех желающих свободно владеть
иностранным языком!
Основными задачами Школы иностранного языка
«Студия иностранных языков- Language Art» являются:
1. Расширение контингента желающих изучить
иностранные языки и культуру зарубежных стран.
2. Внедрение новых форм обучения иностранным языкам
и новых специализаций.
3. Развитие сферы культурного сотрудничества с зарубежными
странами, содействие установлению контактов между российскими
и зарубежными представителями культуры, занятыми
в области литературы, живописи, архитектуры, театра,
народного творчества и т.д.
4. Реализация переводческой деятельности в рамках Бюро переводов.
Обеспечение учебного процесса в Школы иностранного языка
«Студия иностранных языков- Language Art» базируется на коммуникативной методике.
Для повышения эффективности работы Школы иностранного языка
«Студия иностранных языков- Language Art» изучения иностранного языка предлагается проект автоматизированной
системы обеспечения учебного процесса.
В результате проведённого анализа
в качестве используемого инструментального средства для автоматизации обеспечения учебного процесса в Центре изучения иностранных языков была
выбрана система Microsoft Access 2010. Данная СУБД является наиболее оптимальным вариантом и удовлетворяет требованиям поставленной задачи автоматизации обеспечения учебного процесса в Центре изучения иностранных языков.
Таблица 1. Атрибуты сущности «Студент»
Атрибут | Описание |
Номер | Уникальный номер для идентификации пользователя |
Ф.И.О. | Фамилия, имя и отчество пользователя |
Пароль | Пароль для доступа в систему |
Возраст | Возраст студента |
Пол | Пол студента |
Характеристика | Memo-поле с общей характеристикой пользователя |
| Адреса электронной почты |
Телефон | Номера телефонов студента (домашний, рабочий) |
Опыт работы | Специальности и опыт работы студента по каждой из них |
Специальность | Специальность, получаемая студентом при окончании учебного заведения |
Специализация | Направление специальности, по которому обучается студент |
Иностранный язык | Список иностранных языков и уровень владения ими |
Тестирование | Список тестов и отметки о их прохождении |
Экспертная оценка | Список предметов с экспертными оценками по каждому из них |
Оценки по экзаменам | Список сданных предметов с оценками |
Сущность и атрибуты БД
Таблица 2. Атрибуты сущности «Опыт работы»
Атрибут | Описание |
Специальность | Название специальности, по которой у студента есть опыт работы |
Опыт | Опыт работы по данной специальности в годах |
Место работы | Наименование предприятия, где приобретался опыт |
Таблица 3. Атрибуты сущности «Иностранный язык»
Атрибут | Описание |
Язык | Название иностранного языка, которым владеет студент |
Уровень владения | Численная оценка уровня владения иностранным языком |
Таблица 4. Атрибуты сущности «Тестирование»
Атрибут | Описание |
Название | Название теста, который прошел студент |
Описание | Содержит краткое описание теста |
Оценка | Оценка, которую получил студент в результате прохождения теста |
Сущность и атрибуты БД
Таблица 5. Атрибуты сущности «Экспертная оценка»
Атрибут | Описание | |
Дисциплина | Наименование дисциплины, по которой оценивался студент | |
Ф.И.О. преподавателя | Ф.И.О. преподавателя, который оценивал студента | |
Оценка | Экспертная оценку преподавателя | |
Атрибут | Описание | |
Предмет | Название предмета, экзамен по которому сдавался | |
Оценка | Полученная оценка | |
Таблица 6. Атрибуты сущности «Оценка за экзамен»
Атрибут | Описание |
Дисциплина | Наименование дисциплины, по которой оценивался студент |
Ф.И.О. студента | Ф.И.О. студента, который сдавал экзамен |
Ф.И.О. преподавателя | Ф.И.О. преподавателя, который оценивал студента |
Оценка | Оценка за экзамен |
Атрибут | Описание |
Предмет | Название предмета, экзамен по которому сдавался |
Оценка | Полученная оценка |
Учет материально техническими средствами в ИТ- отделе
Учет материально техническими средствами в ИТ- отделе затрагивает следующие области:
- учет и анализ расходов на покупку и обслуживание ИТ- средств;
- контроль лицензий и использования ПО;
- составление плана закупок аппаратного и программного обеспечения в организации;
- инвентаризация и учет ИТ- средств;
- учет ИТ- средств как основных средств организации;
- контроль перемещения ИТ- средств
Рассматривая все возможные инструментальные средства создания приложений, была выбрана СУБД Microsoft Access, так как данная система имеется в организации в составе приобретенного ранее офисного пакета Microsoft Office Professional 2007 и 2010.
ERD-диаграмма БД Студент».
Структура таблицы «Студент»
Кнопочная форма
Меню формы имеет набор кнопок, которые служат для перемещения между формами программы. Из главного меню можно перейти на следующие вкладки: «Иностранный язык», «Преподаватель», «Студент».
Экономическая эффективность
- Обработка информации с помощью автоматизированной системы обеспечения учебного процесса в Школе иностранного языка «Студия иностранных языков- Language Art»является эффективной (годовая экономия равна 35 600 рублей), нежели обработка вручную. Срок окупаемости разработки проекта автоматизированной системы обеспечения учебного процесса в Школе иностранного языка «Студия иностранных языков- Language Art»около 2,5 месяца.
Заключение
При выполнении ВКР были решены следующие задачи:
произведен анализ предметной области;
проведен анализ систем-аналогов;
изучены и проанализированы программные средства проектирования и разработки нового ПО;
разработана база данных для обеспечения учебного процесса;
разработан интерфейс новой АИС;
произведена оценка экономической эффективности проекта.
В настоящее время система находится на стадии разработки. По результатам разработки будет осуществлен переход в режим непосредственного тестирования и внедрения.