Файл: Решение анализ изменений в пенсионном законодательстве Законодательный акт.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное профессиональное образовательное учреждение «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» |
Содержание
Задание № 1 3
Задание № 2 4
Задание № 3 6
Задание № 4 7
Список использованных источников 15
Приложение 18
Задание № 1. Толкование НПА для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
Решение
Таблица 1. Анализ изменений в пенсионном законодательстве
Законодательный акт | Изменение и его характеристика |
ФЗ № 400 «О страховых пенсиях» | С 1 января 2023 года страховые пенсии неработающих пенсионеров проиндексированы на 4,8 %. Стоимость индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) составила 123,77 руб., размер фиксированной выплаты 7567,33 рубля. |
ФЗ № 400 «О страховых пенсиях» | Законом закреплен общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин (ранее - 60 и 55 лет соответственно). |
ФЗ № 400 «О страховых пенсиях» | Специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию (составляет от 15 до 30 лет), не меняется для педагогических, медицинских и творческих работников. При этом будет постепенно переноситься срок обращения за пенсией. |
ФЗ № 400 «О страховых пенсиях» | Для граждан предпенсионного возраста сохраняется возможность выйти на пенсию раньше установленного пенсионного возраста при отсутствии возможности трудоустройства. Пенсия в таких случаях устанавливается на два года раньше с учетом переходного периода. |
ФЗ № 166 «О государственном пенсионном обеспечении» | Увеличен возраст выхода на социальную пенсию до 70 и 65 лет соответственно |
Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел…» | С 01.01.2022 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона установлен на уровне 74 %, с 01.10.2022 в размере 85,47 %. За 2023 год индексация пока не применена. |
Вывод: Такие изменения пенсионного законодательства удалось найти при работе со справочно-информационными системами «Гарант» и системой «Консультант плюс». Очевидно, что изменения коснулись всех возможных сфер пенсионного обеспечения в РФ.
Задание № 2. Поиск и анализ предложений по изменению законодательства в сфере социального обеспечения граждан. Поиск проектов законодательства и предложений по внесению изменений в российское законодательства в сфере социального обеспечения граждан.
Решение
Одним из направлений социального обеспечения граждан, которое на современном этапе стоит подвергнуть реформированию, является область социального обслуживания. В соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 года № 442-ФЗ, под социальным обслуживанием стоит понимать деятельность, которая направлена на предоставление гражданам социальных услуг. Под социальной услугой стоит понимать действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, разовой или периодической помощи, в том числе, срочной помощи гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности, расширения его возможностей для самостоятельного обеспечения жизненных потребностей. Выявлено, что все социальные услуги на территории нашей страны оказываются в рамках социального обслуживания. Социальные услуги предоставляются в форме стационара, в полустационарной форме или на дому.
Перечень социальных услуг достаточно широкий и включает в себя такие услуги, как социально-бытовые, социально-экономические, социально-психологические и иные услуги. Одновременно с этим, анализ юридической и научной литературы, статистических данных и законодательства России позволяет сформулировать следующие направления совершенствования этой области.
1. Так, существует проблема острой нехватки мест в большей части учреждений социального обслуживания, а особенно в учреждениях, которые оказывают социальные услуги в стационарной форме. В связи с этим, стоит обратить на данный момент особое внимание, расширить сеть учреждений социального обслуживания, внедрять платные койко-места.
2. Кроме того, в научной литературе сформулирована необходимость разработки и дальнейшего принятия специализированного Федерального закона «О социальном обслуживании семьи и детей», так как социальное обслуживание семьи на территории нашей страны надлежащим образом не организовано. Действительно, данный нормативно-правовой акт сумел бы обобщить опыт социального обслуживания, содержащийся в ФЗ № 442-ФЗ и учесть характерные особенности социального обслуживания семей с детьми.
3. Кроме того, из ФЗ № 442-ФЗ сегодня исключили такой вид социальных услуг, как материальная помощь и реабилитационные услуги. Указанные виды социальных услуг являются весьма востребованными в связи с чем, их необходимо вернуть.
Также определенные направления изменения законодательства стоит принять в сфере пенсионного обеспечения. Известно, что в большей степени в этом нуждается такая сфера, как досрочное пенсионное обеспечение. Так,
установлено, что на территории нашей страны нет специального закона о досрочном пенсионном обеспечении, в то время как необходимость в нем усматривается. В связи с этим, было предложено провести инициацию рассмотрения, а также последующее принятие ФЗ «О профессиональных пенсионных системах». Стоит отметить, что ранее такой законопроект уже был внесен на рассмотрение в Государственную Думу РФ, но принят так и не был.
Установлено, что объективной необходимостью является обновление Списков работ и должностей № 1 и № 2, так как многие работы не отнесены к работам, имеющим вредные, опасные или тяжелые условия труда, однако данные списки уже устарели с технической точки зрения, что вполне может лишать граждан возможности получить досрочную пенсию по старости.
На сегодняшний день на рассмотрении также находятся ряд различных проектов законов, связанных с пенсионным и социальным обеспечением. В качестве примера можно привести проект Федерального закона № 221965-8 «Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии», а также проект закона, предусматривающий освобождение адвокатов - получателей пенсии за выслугу лет или по инвалидности от уплаты страховых взносов на ОПС. В настоящее время данные законы еще не приняты.
Таким образом, сегодня существует множество предложений в области изменения российского законодательства в сфере социального и пенсионного обеспечения, которые видятся нам обоснованными.
Задание № 3. Написание эссе на тему: «Перспективы развития законодательства в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты граждан РФ».
Решение
Эссе на тему: перспективы развития в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты граждан РФ.
Рассматривая перспективы развития законодательства нашей страны в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты можно с сожалением констатировать, что на современном этапе развития данные перспективы не являются благоприятными, так как законодательство России нуждается в широкой совокупности изменений. Так, в результате рассмотрения условий назначения страховой пенсии по старости, весьма негативно можно оценить реформу, направленную на повышение пенсионного возраста. Отметим, что необходимость проведения данной реформы была аргументирована тем, что количество лиц, которые являются получателями пенсионных выплат, сравнимо с количеством работающего населения. Более того было отмечено, что повышение пенсионного возраста на 5 лет соответствует общемировой практике, согласиться с чем затруднительно. Действительно, в некоторых странах пенсионный возраст составляет 65 лет, но в данном случае речь идет исключительно о развитых странах, коей Российская Федерация не является. Более того, стоит учитывать показатели средней продолжительности жизни. Так, если взять страны, где пенсионный возраст сопоставим с возрастом, установленным после пенсионной реформы, становится очевидным, что в указанных государствах иная продолжительность жизни. Например, если в Японии средняя продолжительность жизни мужчин составляет 77 лет, то на территории нашей страны данный показатель не превышает 64 года. В связи с этим, в Российской Федерации самая низкая продолжительность жизни по сравнению со странами, в которых установлен аналогичный пенсионный возраст. Ситуация осложняется тем, что если средняя продолжительность жизни в РФ у мужчин всего 64 года, что означает, что большинство из них просто не доживут до пенсии. Полагаем, что допущение указанной ситуации нельзя признать допустимым, в связи с чем, пенсионная система Российской Федерации должна подвергнуться кардинальным изменениям, а разработка предложений, направленных на оптимизацию данной сферы, должна быть поручена научному сообществу.
Задание № 4. Анализ пакета документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
Решение
В рамках практики был изучен порядок назначения и выплаты страховой пенсии по старости. Так, на современном этапе развития на территории нашей страны существенно оптимизирован порядок обращения за установлением страховой пенсии по старости. Обусловлено это тем, что согласно ч.2 ст. 21 ФЗ № 400-ФЗ, граждане могут обращаться за установлением страховой пенсии как в орган, который осуществляет пенсионное обеспечение, так и в многофункциональный центр, которые сегодня получили широкое распространение (далее-МФЦ). Также за установлением страховой пенсии по старости, а также ее выплатой и доставкой для застрахованных лиц, работающих по договору, имеет право обратиться работодатель. Однако в данном случае, как отмечается в ч.3 ст. 21 ФЗ № 400-ФЗ, необходимостью является получение соответствующего согласия работника. Также в настоящее время существует возможность обращения за установлением, выплатой и доставкой страховой пенсии по старости в форме электронного документа. Представляется вполне естественным, что к электронному документу, указанному выше, заявителем прикладываются необходимые документы.
Возвращаясь к анализу механизма установления страховых пенсий по старости, стоит отметить, что перечень документов для данных целей, а также правила обращения за страховыми выплатами и их перерасчетом определяются подзаконными актами, в том числе, актами Правительства Российской Федерации. Например, перечень документов, который необходим для установления страховой пенсии по старости, закреплен в Приказе Минтруда РФ «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению» от 04.08.2021 № 538. В свою очередь, правила обращения за страховой пенсии по старости содержатся в Приказе Минтруда России «Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»» от 05.08.2021 № 546н. Образец заявления для назначения страховой пенсии по старости представлен в Приложении.