Файл: Анализ тренировочного занятия по мини футболу группы начальной подготовки 1 год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 292

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ тренировочного занятия по мини футболу

группы начальной подготовки 1 года обучения

ФИ.О. студента: Шлык Артем Александрович

Ф.И.О. тренера: Кынчиков Юрий Владимирович

Вид спорта: мини футбол

Группа: начальной подготовки 1 года обучения (НП -1)

Место проведения занятия: МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония»

Тема занятия: техника выполнения удара по мячу внутренней стороной стопы.

Цель посещения занятия: проанализировать ход тренировочного занятия по виду спорта «мини футболу», проанализировать работу тренера и участие в нем детей группы начальной подготовки 1 года обучения в рамках данного тренировочного занятия, а также определить моторную и общую плотность занятия.

  1. Педагогическая оценка тренировочного занятия:

1.1.Оценка подготовки тренера-преподавателя к учебно-тренировочному занятию:

- наличие плана (конспекта):

план тренировочного занятия имеется.

- наличие методических пособий:

методические пособия имеются, но тренер не обращается к их содержанию в процессе занятия ввиду их ранее изученности и большого опыта проведения тренировок.

- наличие необходимого инвентаря и оборудования:

свисток, футбольные мячи, стойки, ворота, скамья гимнастическая, мат гимнастический, шведская стенка.

- соответствие места занятия:

занятия проводилось в спортивном зале учреждения. Требования к освещению соблюдены: естественное освещение обеспечивает ориентация окон на юго-восток на продольной стене зала, их размер и чистота; искусственное освещение приближено к дневному, равномерно распределено по площади зала, свет не мерцает. Уровень освещения при занятиях соответствует установленным нормам. Требования к микроклимату соблюдены: температура составляет 18 градусов, что находится в пределах установленных норм; присутствуют системы отопления, вентиляции. Требования к технике безопасности соблюдены: окна и системы отопления закрыты защитными решетками, инвентарь находится в отдельном помещении и осматривается на предмет повреждений, на стенах и на полу не наблюдается выступающих посторонних предметов, присутствуют противопожарные системы и запасный выход. Покрытие зала соответствует требованиям для занятий легкой атлетикой, имеется разметка. В учреждении так же присутствует стадион, который пригоден для занятий легкой атлетикой в теплое время года.


- внешний вид тренера-преподавателя:

внешний вид тренера опрятен, не вызывающ, стиль одежды спортивный, имеется вторая обувь.

1.2. Дисциплина воспитанников

- посещаемость:

из занимающихся данной группы в количестве 16 человек отсутствовало 2 по уважительным причинам.

- форма:

форма занимающихся отвечает установленным требованиям – большинство детей одеты в соответствии с температурными условиями, их одежда не стесняет движений, не наблюдается элементов одежды, приводящих к нарушению техники безопасности, есть вторая обувь с фиксацией и способствующая хорошему сцеплению с поверхностью. У двух детей наблюдалась обувь, не подходящая для занятий.

- выполнение требований тренера:

тренер имеет авторитет перед занимающимися и это располагает к безусловному выполнению его требований, не вследствие устрашения, а уважения.

- поведение на занятии:

в силу возрастных особенностей (возраст детей 9 лет) занимающиеся проявляют не совсем высокое внимание и концентрацию при выполнении заданий, а также часто отвлекаются на общение друг с другом, однако тренер вовремя выявляет и корректирует эти недостатки и в результате каждый ребенок выполняет предложенные задания в полной мере.

    1. Сознательное отношение воспитанников к занятию (знание 1,2,3, части занятия, значения упражнений, самоконтроль по пульсу, умение работать самостоятельно)

Дети данного возраста еще не осознают всю значимость занятий и серьезность подхода к каждой задаче, значимость упражнений понимает не каждый, поэтому дети в большей мере имеют не внутреннюю осознанную мотивацию к занятиям, а внешнюю мотивацию тренера. Ввиду этого при выполнении самостоятельных заданий все же присутствует контроль тренера. Однако каждый из детей знает привычный алгоритм занятия. На данном занятии самоконтроль по пульсу производился, дети были ознакомлены ранее с данным действием.

1.4. Контакт тренера с воспитанниками на учебно-тренировочном занятии:

- речь, доходчивость объяснения:

Речь тренера четко поставлена, грамотна. Цели, задачи и суть заданий понятны занимающимся.

- доброжелательность или неоправданная резкость:

неоправданная резкость отсутствует ввиду высокого самообладания, тренер доброжелателен, особенно в начале занятия, когда нужно настроить эмоциональный фон занимающихся.



- взаимопонимание:

взаимопонимание присутствует – занимающиеся уважают тренера и прислушиваются к нему, тренер любит детей и хорошо разбирается в их возрастных особенностях.

1.5. Характеристика типа воспитательных моментов на занятии по вопросам дисциплины

Замечаний на повышенных тонах не используется, тренер научил детей прислушиваться к спокойному тону при наличии замечаний. При нарушении дисциплины тренер делает замечание нарушителю и повторное в течение занятия, если есть повод. Если эффект от замечаний не сохраняется на протяжении всего занятия, в конце тренировки тренер проводит индивидуальную работу с занимающимся посредством разговора. Вводит мотивацию к хорошему поведению, объясняя, для чего это нужно и каких целей поможет достичь хорошее поведение.

  1. Методическая оценка тренировочного занятия:

2.1. Следование дидактическим принципам обучения тренировочном занятии

- принцип научности:

все методы и средства, применяемые тренерам, основываются на научных сведениях.

- принцип наглядности:

каждое упражнение тренер показывает самостоятельно, и только потом дети приступают к его выполнению.

- принцип последовательности:

в рамках занятия тренер руководствуется алгоритмом от простого к сложному.

- принцип посильности упражнений:

тренер подбирает нагрузку в соответствии с возрастными особенностями занимающихся, а также с физическими возможностями каждого занимающихся

- индивидуальный подход:

в случае невозможности выполнения занимающимся задания, тренер выявляет причину и корректирует задание так, чтобы оно стало посильным для ребенка, либо заменяет схожим.

2.2. Рациональность и взаимосвязь упражнений (по частям занятия):

- в подготовительной:

в соответствии с регламентом подготовительной части были сообщены цели и задачи урока, а также проведен контроль внешнего вида занимающихся для допуска их к занятию, затем для эффективного построения подготовительной части и реализации ее задач использовались разминочные упражнения в движении и на месте, что способствовало подготовке организма детей к предстоящей нагрузке. Все элементы подготовительной части взаимно связаны и соответствуют структуре данной части занятия.

- в основной:

в соответствии с регламентом основной части занятия был включен элемент обучения основам: Сформировать представление о технике выполнения удара по мячу внутренней частью стопы, затем обучение выполнения ударного движения бьющей ногой и обучению постановки опорной ноги. Все элементы основной части взаимно связаны и соответствуют структуре данной части занятия и располагаются по нарастающей нагрузке в течение основной части.


- в заключительной:

в соответствии с регламентом заключительной части была проведена работа по восстановлению организма занимающихся вследствие нагрузок в основной части, чем выступила игра, а затем заминочный бег, после чего была проведена рефлексия. Все элементы основной части взаимно связаны и соответствуют структуре данной части, способствуют завершению тренировочного занятия и восстановлению организма в должное положение.

2.3. Эффективность обучения

- достижение поставленной цели:

цели, озвученные тренером в начале занятия, были достигнуты.

- специализированность нагрузок:

в течение тренировочного занятия использовались не только нагрузки общеразвивающего характера, но и специализированного – обучение технике выполнения удара по мячу внутренней стороной стопы по неподвижному и катящемуся мячу (постановка опорной ноги, ударное движение.

2.4. Характеристика общей подготовленности воспитанников

- по технике вида спорта:

в данной группе дети занимаются мини футболом уже 5 месяцев и за это время они смогли изучить основы, которые требует данный вид спорта, такие, пас и удар, техника защиты мяча, удар в сторону, техника выполнения специальных беговых упражнений, однако, ввиду еще малого опыта на этом этапе обучения, техника не доведена до совершенства, а находится на стадии обучения.

- по физическому развитию:

основываясь на проведенных ранее медицинских осмотрах, можно сказать, физиологическое развитие детей соответствует норме, не опережает и не задерживается в соответствии с возрастом, физическое развитие соответствует возрастным особенностям детей, уровень физических качеств, занимающихся отвечает установленным нормативам для группы данного уровня.

- активность и самостоятельность воспитанников, организация их деятельности:

ввиду возрастных особенностей детей, находящихся на этапе начальной подготовки 1 года обучения, они являются активными, подвижными, у некоторых из них уровень этих качеств слегка повышен. Полностью самостоятельно дети, также ввиду своего возраста, еще не могут заниматься, поэтому в процессе тренировок тренер контролирует процесс. Благодаря четко построенной структуре организации деятельности, тренер полностью контролирует тренировочный процесс, деятельность детей и их поведение.


4. Характеристика физической нагрузки

- характеристика постепенности нагрузки:

нагрузка в основной части постепенно возрастала к концу II части, затем снижалась к концу III части.

- процент нагрузки по зонам интенсивности:

процент нагрузки сводился к максимальному во II части занятия, в начале I части и конце III части имел одинаковый минимальный показатель, был рационально распределен в каждой из частей тренировочного процесса.

- оценка восстанавливаемости организма воспитанников:

сравнивая показатели пульса в начале I и конце III частей можно сказать, что пульс занимающихся составил одинаковые показатели, находящиеся в пределах нормы.

- общая оценка физической нагрузки на занятии:

физическая нагрузка распределена рационально.

Таблица 1.

Время

Деятельность

Средний пульс на группу, уд. в мин.

I часть занятия

3 минуты

Построение, осмотр детей, сообщение цели и задач тренировочного занятия

84


5 минут

Разминка в движении, бег по кругу зала

96

15 минут

Разминка на месте (ОРУ)

101

II часть занятия

15 минут

Специальные беговые упражнения

112

15 минут

Выполнения удара по мячу внутренней частью стопы

121


10 минут


Выполнение ударного движения бьющей ногой

124

30 минут


Постановка опорной ноги

126

III часть занятия

20 минут

Игра с элементами передачи мяча

91

5 минут

Заминка, бег в легком темпе

88

2 минуты

Рефлексия

85


Физическая нагрузка в процессе занятия обоснована поставленными задачами, ее последовательность не несет вреда для организма занимающихся, ее план способствует выполнению поставленных задач.