Файл: Цифровые двойники в повышении качества образователь.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А.В.Титова, М.Ю.Сучкова
62
СПбГЭУ
материала для изучения базовых знаний во мно- гих курсах автоматизации и программирования.
Несмотря на значительные плюсы технологии, успех внедрения цифрового двойника в образо- вательный процесс зависит от эффективного ре- шения ряда организационных и педагогических задач. Необходимо так же отметить, что созда- ние технологии цифрового двойника процесс дорогостоящий, здесь необходимо отметить как высокую стоимость лицензий на программное обеспечение в сфере CAD-моделирования, так и высокую стоимость труда квалифицированных кадров. Тем не менее, в случае успеха, исполь- зование технологии цифрового двойника в обра- зовательном процессе обеспечивает рост вовле- ченности и мотивации обучающихся, ориента- цию обучения на современную практику, повы- шению качества результатов обучения.
Рисунок 4 – Исследование оценки влияния технологии цифрового двойника на результаты обучения,
мотивацию, легкость усвоения материала и пр.
Литература
1. APPL, C., MOSER, A., BAGANZ, F. and HASS,
V.C., 2021. Digital Twins for Bioprocess Control Strat- egy Development and Realisation. Advances in Biochem-
ical Engineering/Biotechnology, 177, pp. 63-94.
2. AUTIOSALO, J., 2018. Platform for industrial inter- net and digital twin focused education, research, and in- novation: Ilmatar the overhead crane, IEEE World Fo-
rum on Internet of Things, WF-IoT 2018 - Proceed-
ings 2018, pp. 241-244.
3. DAVID, J., LOBOV, A. and LANZ, M., 2018. Lev- eraging Digital Twins for Assisted Learning of Flexible
Manufacturing Systems, Proceedings - IEEE 16th Inter-
national Conference on Industrial Informatics, INDIN
2018 2018, pp. 529-535.
4. GUC, F., VIOLA, J. and CHEN, Y., 2021. Digital twins enabled remote laboratory learning experience for mechatronics education, Proceedings 2021 IEEE 1st In-
ternational Conference on Digital Twins and Parallel In-
telligence, DTPI 2021 2021, pp. 242-245.INSNER, W.,
2021. Digital Twins for Personalized Education and Life- long Learning, Canadian Conference on Electrical and
Computer Engineering 2021.
5. KINSNER, W., 2019. Towards evolving symbiotic education based on digital twins. Mondo Digi-
tale, 18(80),.
6. KINSNER, W. and SARACCO, R., 2019. Towards
Evolving Symbiotic Cognitive Education Based on Dig- ital Twins, Proceedings of 2019 IEEE 18th International
Conference on Cognitive Informatics and Cognitive
lonComputing, ICCI*CC 2019 2019, pp. 13-21.
7. LEI, Z., ZHOU, H., HU, W., LIU, G., GUAN, S. and
FENG, X., 2021. Towards a Web-Based Digital Twin
Thermal Power Plant. IEEE Transactions on Industrial
Informatics, .
8. LEI, Z., ZHOU, H., HU, W., LIU, G.-., GUAN, S. and FENG, X., 2021. From Virtual Simulation to Digital
Twins in Online Laboratories, Chinese Control Confer-
ence, CCC 2021, pp. 8715-8720.
9. LILJANIEMI, A. and PAAVILAINEN, H., 2020.
Using Digital Twin Technology in Engineering Educa- tion-Course Concept to Explore Benefits and Barri- ers. Open Engineering, 10(1), pp. 377-385.
10. RASSUDOV, L., AKMURZIN, E., KORUNETS, A. and OSIPOV, D., 2021. Engineering Education and
Cloud-Based Digital Twins for Electric Power Drive
System Diagnostics, 2021 28th International Workshop
on Electric Drives: Improving Reliability of Electric
Drives, IWED 2021 - Proceedings 2021
Термин «Цифровой двойник» был мне знаком до курса (в среднем 2.6)
Я думаю, что курс будет полезен мне в будущем
(в среднем 4.4)
Преподаватели обладали достаточными знаниями по предмету (в среднем 4.1)
Использовали IT при работе (в среднем
3.2)
Курс о цифровых двойниках повысил мою мотива- цию к учебе (в среднем 3.9)
Курс помог мне в учебе (в среднем 3.5)
Курс позволил гибко обучаться в рамках курса
(в среднем 3.2)
Считаю, что курс облегчает мою работу и полезен в жизни (в среднем 3.9)
Технология цифровых двойников (%)
ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СЕРВИСА №4(58) 2021
63 11. VIKHMAN, V.V. and ROMM, M.V., 2021. "Digital
Twins"in education: Prospects and reality. Vysshee
Obrazovanie v Rossii, 30(2), pp. 22-32.
12. WU, Z., 2019. Work in progress: Enable digital thread and digital twin learning environment for cyber- manufacturing education, ASEE Annual Conference and
Exposition, Conference Proceedings 2019.
13. XIE, C., LI, C., DING, X., JIANG, R. and SUNG, S.,
2021. Chemistry on the Cloud: From Wet Labs to Web
Labs. Journal of chemical education, 98(9), pp. 2840-
2847.
14. Титова А.В., Титова М.М. Цифровые двойники в сертификации и техническом регулировании. в сборнике: национальная концепция качества: техни- ческое регулирование и стандартизация в развитии цифровой экономики. сборник тезисов докладов национальной научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 2021.
15. Цифровые двойники в высокотехнологичной промышленности. Экспертно-аналитический доклад.
Подготовлено Инфраструктурным центром "Технет"
НТИ. Москва-2019. [Электронный ресурс]: - http://assets.fea.ru/uploads/fea/news/2019/12_december
/28/cifrovoy_dvoinik.pdf
УДК 33: 338: 332
ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВЕН-
НОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РФ
А.Л. Пастухов
1
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте
Российской Федерации, Северо-Западный институт управления,
199178, Россия, Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., 57 /43.
Статья посвящена теоретическим аспектам стратегического пространственного планирования развития арктической зоны Российской Федерации. В ней сделан анализ отечественных и иностранных нормативно-правовых документов в области территориального пространственного развития, представлены принципы и механизм разработки плана регионального развития для Арктической зоны на основе различных подходов с учетом обеспечения национальной безопасности.
Ключевые слова: стратегия, планирование, территориальное развитие, экология, ресурсосбережение, устойчивое развитие, промышленный симбиоз, национальная безопасность
PRINCIPLES AND MECHANISM FOR STRATEGIC SPATIAL PLANNING OF THE DEVELOPMENT
OF THE ARCTIC ZONE OF THE RUSSIAN FEDERATION
A.L. Pastukhov
The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, North-West
Institute of Management, 199178 Sredny prospect V.O., 57/43, St. Petersburg, Russia
The article is devoted to theoretical aspects of strategic spatial planning for the development of the Arctic zone of the Russian Federation.
It contains an analyzes domestic and foreign regulatory documents in the field of territorial spatial development, presents the principles and mechanism for developing a regional development plan for the Arctic zone on the basis of various approaches, taking into account the provision of national security.
Keywords: strategy, planning, territorial development, ecology, resource conservation, sustainable development, industrial symbiosis, national security.
В настоящее время планомерное разви- тие Арктической зоны Российской Федерации является важнейшей государственной народно- хозяйственной задачей.
Значимость Арктики, как части террито- рии России, возросла в связи с увеличением в ней разведанных запасов полезных ископаемых, изменением климата, милитаризацией арктиче- ского пространства, необходимостью обеспече- ния национальной безопасности на северных границах страны и в исключительной экономи- ческой зоне РФ.
____________________________________________
1
Пастухов Александр Львович – кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры безопасности СЗИУ
РАНХиГС, тел.: +7 (911)188-49-42, e-mail:
alpast@yandex.ru.