Файл: Луганской народной республики государственное образовательное учреждение высшего образования.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 870
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Институт профессионального развития
Кафедра начального образования
ДНЕВНИК ПО УЧЕБНОЙ (ПОЛЕВОЙ) ПРАКТИКЕ
Студентки Несновой Татьяны Валерьевны
Курс 1
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль подготовки: Начальное образование
Форма обучения: заочная
Групповой руководитель: Новостройная Е.А.
Место прохождения практики: кафедра биологии ГОУ ВО ЛНР «ЛГПУ»
Срок прохождения практики: с 6.06.2022 по 11.06.2022
Руководитель практики от кафедры: __________ Новостройная Е.А.
Луганск – 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
Неснова Татьяна Валерьевна
Введение……………………………………………………………………
Календарный план практики………………………………………………
Техника безопасности……………………………………………………..
Отчет о прохождении учебной (полевой) практики …………………...
Рабочие записи во время прохождения практики ………………………
Методика монтирования и оформления гербария………………………
Основные методики зоологических исследований……………………….
Географическое положение района исследований…………………………
Характеристика биотопов исследования…………………..………………
Характеристика фауны района исследований………………………………
Выводы……………………………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика по основам ботаники и зоологии является обязательным видом учебной работы. Полевая практика является продолжением учебного процесса.
Целью учебной практики является закрепление и применение теоретических знаний, полученных на лекциях и лабораторных занятиях по курсу «Основы ботаники и зоологии». Формирование и развитие специальных (натуралистических) умений и навыков.
Задачи практики:
- изучить видовой состав растений в окрестностях своего города;
- изучить видовой состав насекомых местной фауны, установить их роль в биотопе (открытом, закрытом);
- изучить основные методы зоологических исследований;
- овладеть методами сбора и количественного учета насекомых;
- изучить методики монтирования и оформления гербария.
Задачи практики решаются во время тематических экскурсий, на которых студенты под руководством преподавателя знакомятся с региональной фауной, делают необходимые сборы насекомых для зоологических коллекций. После экскурсий выделяется необходимое время для обработки собранных материалов, составление отчета и определения насекомых.
До начала практики проводится инструктаж по технике безопасности с отметкой в соответствующем журнале.
Во время практики студент ежедневно оформляет дневник практики, ведет отчетную документацию, осуществляет сбор насекомых и их камеральную обработку.
По окончании практики студент сдает зачет на кафедре преподавателю, ответственному за проведение практики. Для сдачи зачета студент должен предоставить дневник практики, отчет практики.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ (ПОЛЕВОЙ) ПРАКТИКИ
Дата | Содержание |
06.06.2022 | Задание и цель практики. Техника безопасности и правила поведения во время проведения полевых наблюдений и исследований. Требования к оформлению материалов практики. Ознакомление с методиками геоботанических, флористических и гербологических, зоологических исследований. |
07.06.2022 | Особенности строения лесного и лугового фитоценоза, методы его изучения. Описание растительных сообществ. Оформление соответствующей части отчета. |
08.06.2022 | Основные признаки степи. Строение фитоценоза. Описание степных растительных фитоценозов. Ознакомление с фоновыми видами позвоночных животных. Оформление соответствующей части отчета. |
09.06.2022 | Сегетально-рудеральная флора, как составная часть синантропной. Оформление соответствующей части отчета. |
10.06.2022 | Ознакомление с фоновыми видами позвоночных животных, водных биоценозов и особенностями их экологии. |
11.06.2022 | Оформление отчетов, дневников практики, гербария, геоботанических описаний, задания самостоятельной работы. Сдача зачета. |
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Инструкция по охране труда № 58 при проведении полевых практик.
-
Общие положения-
Настоящая «инструкция по охране труда при проведении полевых практик по ботанике и зоологии» (далее - Инструкция) распространяется на всех участников учебно-воспитательного процесса, задействованных в полевых практиках по ботанике на кафедре биологии ГОУ ВПО ЛНР «Луганский государственный педагогический университет». -
Инструкция устанавливает требования, обязательные для исполнения всеми участниками учебно-воспитательного процесса, и, соответствующие нормам Временного Основного Закона (Конституции Луганской Народной Республики); ст.2, 19 и 20 Трудового кодекса Луганской Народной Республики (ТК ЛНР); Положения «Об организации работы по охране труда участников учебно-воспитательного процесса в университете». -
По настоящей Инструкции инструктируются (целевой инструктаж):
-
- сотрудники кафедры биологии, принимающие участие в проведении полевых практик по ботанике и зоологии;
- студенты, направляемые на практику, непосредственно перед её началом с соответствующей записью в журнале инструктажей.
1.4. Результаты инструктажей сотрудников кафедры биологии заносятся в «Журнал учета проведения инструктажа на рабочем месте по охране труда» с подписью инструктирующего (заведующего кафедрой биологии или лица, его замещающего) и инструктируемого. Результаты инструктажей студентов, направляемых на практику, заносятся в «Журнал учета проведения инструктажей студентов по охране труд». Инструкция подлежит пересмотру не реже одного раза за пять лет.
1.5. В процессе трудовой деятельности сотрудники кафедры биологии, участвующие в проведении практик, проходят ежегодный медицинский осмотр, обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда и техники безопасности.
1.6. К участию в полевых практиках по ботанике и зоологии допускаются:
- сотрудники кафедры, прошедшие медицинский осмотр, целевой инструктаж, а также обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда в установленном порядке;
- студенты, прошедшие инструктаж по охране труда и безопасности жизнедеятельности с соответствующей записью в журнале, не имеющие противопоказаний по результатам медицинского осмотра.
1.7. Транспортировка студентов и сотрудников на место проведения практики и обратно осуществляется общественным транспортом или транспортом университета под присмотром руководителя практики, назначенного приказом ректора, в соответствии с правилами пользования общественным транспортом и правилами дорожного движения.
1.8. Основной формой проведения полевой практики является экскурсии, самостоятельные работы студентов, сбор и обработка студентами биологического материала, составление коллекций и гербария.
1.9. Распределение обязанностей во время полевой практики:
- преподаватель – организовывает учебный процесс, контролирует процесс его протекания, проводит инструктажи по охране труда;
- лаборант – отвечает за хранение и исправность оборудования, следит за безопасным выполнением работ практикантами;
- студенты-практиканты – выполняют программу учебной практики, собирают зоологический материал, придерживаясь плана практики и требований охраны труда и техники безопасности.
1.10. В процессе полевых практик по ботанике на их участников действуют вредные и опасные факторы следующей природы:
- физические – повышенная температура воздуха, повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха;
- биологические – ядовитые растения и грибы, опасные животные, патогенные микроорганизмы;
- психофизиологически – нервно-эмоциональные перегрузки.
1.11. Лицам, проходящим учебную практику по ботанике и зоологии, запрещается:
- отлучаться с места проведения практики без письменного разрешения руководителя;
- нарушать дневной порядок практики;
- во время практики находиться в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсикологического отравления;
- несанкционированно разжигать костры, рубить деревья, курить в помещениях и на территории:
- залезать на деревья, столбы, руины, обрывы;
- хранить скоропортящиеся продукты, употреблять их в пищу;
- купаться в непредназначенных для этого места и естественных водоемах;
- использовать для пищевых потребностей сырую воду и воду из водоемов;
- принимать пищу в учебных лабораториях и других местах, где производится обработка собранного полевого материала.
1.12. Лица, виновные в нарушении положений настоящей Инструкции, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Луганской Народной Республики в сфере охраны труда.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Институт профессионального развития
Кафедра начального образования
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ (ПОЛЕВОЙ) ПРАКТИКИ
Студентки Несновой Татьяны Валерьевны
Курс 1 Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль подготовки: Начальное образование
Форма обучения: заочная
Место прохождения практики: кафедра биологии ГОУ ВО ЛНР «ЛГПУ» Срок прохождения практики: с 6.06.2022 по 11.06.2022
Результаты защиты _________________________ ________________
(количество баллов) (оценка)
Руководитель практики от кафедры: ________________ Новостройная Е.А.
(подпись) (Ф.И.О.)
Луганск 2022 г.
Рабочие записи во время практики
Я Неснова Татьяна Валерьевна проходила учебную (полевую) практику С 6.06.2022 по 11.06.2022 по получению первичных умений и опыта в области ботаники и зоологии при исследовании региональной фауны на территории ЛНР и области. Основная идея современного педагогического образования заключается в переориентации педвуза на подготовку учителя профессионала. Учитель начальных классов в естественнонаучном образовании младших классов, должен стать организатором самостоятельной учебной работы учащихся по решению проблемных задач, формированию творческого мышления, ценностных ориентаций, экологической культуры. Полевая практика важная составляющая учебного процесса. В соответствии с требованиями компонента Государственного стандарта начального общего образования изучения окружающего мира в начальной школе направленно на достижении следующих целей: умение наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств, потребность участвовать в творческой деятельности периоде и обществе.
В этот период мы ознакомились:
- с техникой безопасности и правилами поведения во время проведения полевых наблюдений и исследований;
- с заданиями и целями практики, требованиями к оформлению материалов практики, с методиками геоботанических, флористических и гербологических, зоологических исследований;
- с особенностями строения лесного и лугового фитоценоза, методами его изучения, описанием растительных сообществ;