Файл: Право на образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Право на образование было признано в качестве права человека в ряде международных конвенций, включая Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, который признает право на бесплатное, обязательное начальное образование для всех, обязательство развивать среднее образование, доступное для всех, с постепенным введением бесплатного среднего образования, а также обязательство развивать равный доступ к высшему образованию, в идеале путем постепенного введения бесплатного высшего образования. 

Данные ЮНЕСКО на 1 сентября 2022 года свидетельствуют о том, что 244 миллиона детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет во всём мире все еще не посещают школу. социальное неравенство было основной причиной. Одрэ Азуле, Генеральный директор ЮНЕСКО, призывает к коллективной мобилизации, чтобы обеспечить соблюдение права каждого ребенка на доступ к качественному образованию.

Инициатива по оценке прав человека оценивает право на образование для стран по всему миру на основе их уровня дохода.

Право на образование отражено в статье 26 Всеобщей декларации прав человека, которая гласит:

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами и должно содействовать деятельности Организации Объединённых Наций по поддержанию мира.


3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Право на образование было подтверждено в Конвенции ЮНЕСКО 1960 года о борьбе с дискриминацией в области образования, в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах 1966 года, в Конвенции 1981 года о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, В Конвенции 1989 года о правах ребенка, и в Конвенции 2006 года о правах инвалидов.,,

В Африке как в Африканской хартии прав человека и народов 1981 года, так и в Африканской хартии прав и благосостояния ребенка 1990 года признается право на образование.

В [Европе] статья 2, первого протокола от 20 марта 1952 года к Европейской конвенции о правах человека гласит «Никому не может быть отказано в праве на образование. Государство при осуществлении функций, которые оно принимает на себя в области образования и обучения, уважает право родителей обеспечивать такое образование и такое обучение, которые соответствуют их религиозным и философским убеждениям» .Согласно Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах, право на образование включает право на бесплатное, обязательное начальное образование для всех, обязательство развивать среднее образование, доступное для всех, в частности, путем постепенного введения бесплатного среднего образования, а также обязательство развивать равный доступ к высшему образованию, в частности, путем постепенного введения бесплатного высшего образования. Право на образование также включает в себя ответственность за предоставление базового образования лицам, которые не закончили начальное образование. В дополнение к этим положениям о доступе к образованию, право на образование включает также обязательство ликвидировать дискриминацию на всех уровнях системы образования, установить минимальные стандарты и повысить качество. Европейский суд по правам человека в Страсбурге применил эту норму, например, в бельгийском лингвистическом деле. Статья 10 Европейской социальной хартии гарантирует право на профессиональное образование.

Утверждалось, что "Международное право не обеспечивает эффективной защиты права на дошкольное образование". Только в двух глобальных договорах прямо упоминается образование до начальной школы. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин требует от государств обеспечивать девочкам равенство "в дошкольном образовании". А в Конвенции о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей государства соглашаются, что в доступе к "государственным дошкольным образовательным учреждениям" не должно быть отказано из-за "нестандартного положения родителей или ребенка в отношении пребывания". Менее определенно Конвенция о правах инвалидов требует, чтобы "государства-участники обеспечивали инклюзивную систему образования во все уровни".



В 2022 году Хьюман Райтс Вотч ( международная неправительственная организация со штаб-квартирой в Нью-Йорке, которая проводит исследования и пропаганду прав человека. Группа оказывает давление на правительства, политиков, компании и отдельных лиц, нарушающих права человека, с тем, чтобы они осудили злоупотребления и уважали права человека, и часто работает от имени беженцев, детей, мигрантов и политических заключенных.) приняла политику, призывающую государства обеспечить доступность по крайней мере одного года бесплатного и обязательного, инклюзивного, качественного дошкольного образования для всех детей. При этом они выступали за включение одного года дошкольного образования в минимальное ядро права на образование.Они также призвали все государства принять подробный план действий по постепенному внедрению дополнительных лет дошкольного образования в течение разумного количества лет, которое будет установлено в плане.

Учитывая данные ЮНЭСКО, цель обеспечения качественного образования для всех к 2030 году, поставленная Организацией Объединенных Наций, рискует оказаться недостижимой.