Файл: Контрольная работа студента 3го курса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВО «РГГУ»)


Сидоренков Владислав Геннадьевич

«Использование Интернет-технологий в управлении персоналом»

Контрольная работа студента 3-го курса

заочной (с использованием дистанционных образовательных технологий) формы обучения
по дисциплине: «Информационные технологии в управлении персоналом»
Направление подготовки: Код «38.03.03»

Направленность (профиль): «Управление персоналом»


Научный руководитель:

Ученая степень и звание
И.О. Фамилия

Содержание

Введение……………………...……………………………………………………2

Глава 1. Интернет-технологии в управлении персоналом ………………..…….3

1.1. Отдельные программы автоматизации……………..…………………3

1.2. HRM модули как составная часть комплексного продукта ………….4

Глава 2. Системы автоматизации управления предприятием…………………..6

2.1. Системы начального уровня…………………………….……………..6

2.2. Системы среднего уровня…………………………………………….6

2.3. Системы высшего уровня……………………………….……………..7

Глава 3. Выбор, внедрение и эксплуатация системы……………….……………8

3.1. Требования к информационной системе………………….…………..8

3.2. Проблемы выбора……………………………………………………...9

3.3. Критерии выбора системы…………………………………………...10

3.4. Методы внедрения системы………………………………………….12

Заключение……………………………………………………………………….14

Список использованных источников……………………………..……………..15

Введение

Непременным условием повышения эффективности управленческой работы является оптимальная информационная технология, обладающая гибкостью, мобильностью и адаптируемостью к внешним воздействиям. Информационные технологии предполагают умение грамотно работать с информационным и вычислительным оборудованием. Сегодня управление организацией, если она каким-либо образом вышла за рамки кустарной мастерской, без использования информационных технологий не то что не эффективно, а просто невозможно. Сегодня у компании может не быть собственного офиса, но ей просто необходимо иметь свой собственный адрес электронной почты. Скорость принятия решений в современном мире имеет решающее значение, особенно для принятия управленческих решений. Само дальнейшее существование этой организации зависит от того, насколько быстро организация реагирует на изменения внешних или внутренних условий. Современные информационные технологии позволяют повысить эффективность, достоверность и полноту информации.


Цель данной работы состоит в исследовании интернет — технологий в управленческой деятельности.

Задачами данной работы являются следующие:

  1. Определить значение информационных технологий и информационных систем в управлении;

  2. Исследовать автоматизированную систему поддержки управленческих решений;

  3. Проанализировать комплекс прикладных программ для решения задач информационного менеджмента. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.


Глава 1. Информационные технологии в управлении персоналом

    1. Отдельные программы автоматизации

Отдельные программы автоматизации — это программные продукты, которые автоматизируют отдельные функциональные задачи. Как правило, это программы для учета персонала, расчета заработной платы, подбора персонала, сертификации, тестирования, управления компенсационным пакетом, оценки, обучения, развития и мотивации персонала. Уровень разработки этих программ может быть самым разным — от примитивных до самых продвинутых. Но их объединяет принцип их создания — разработчики этих программ не ставили перед собой цель разработать комплексный продукт. Это не сложные системы в процессе разработки, а полностью готовый продукт.

Как правило, системные решения, лежащие в основе этих разработок, не позволяют им развиваться как сложным системам управления персоналом. Специализированные интегрированные системы управления персоналом. Эти системы отвечают самым высоким требованиям к функциональности HRM. Существуют различные точки зрения на вопрос о составе полнофункциональной системы управления персоналом.

Одним из наиболее распространенных вариантов является список функций, используемых центром Tadviser. Она включает в себя: организационное управление, учет персонала, управление кадровым документооборотом, учет персонала, начисление заработной платы, регламентированную отчетность, компенсационный пакет, планирование человеческих ресурсов, расчет заработной платы, управление компетенциями, оценку персонала, управление мотивацией, управление обучением, электронное обучение, подбор персонала, управление кадровым резервом, кадровый портал, информационное самообслуживание. Сервис, кадровая аналитика. Как видно из этого списка, современные системы управления персоналом охватывают все возможные сферы кадровой службы. Не все продукты, доступные на рынке, обладают вышеуказанным функционалом, в некоторых системах заявленный функционал находится в зачаточном состоянии, но все разработчики HRM-систем заявляют о планах по созданию полнофункционального продукта. Это позволяет пользователям программы надеяться, что по мере того, как им понадобятся новые функциональные модули, такие модули будут предложены разработчиками. Поэтому специализированные интегрированные HRM-системы можно назвать стратегическим инструментом развития кадровых служб, рассчитанным на долгие годы эксплуатации.



    1. HRM модули как составная часть комплексного продукта

Программы интегрированной автоматизации (программы класса ERP или аналогичные им), пожалуй, являются наиболее разработанными и сложными среди инструментов автоматизации бизнеса. Требования к функциональности HR-модулей этих программных продуктов не отличаются от требований к специализированным комплексным системам управления персоналом. Более того, специализированные модули ERP-систем от Oracle и SAP обладают наибольшей функциональностью, реализованной на сегодняшний день. Однако интеграция этих модулей имеет как преимущества, так и определенные недостатки. Неоспоримым преимуществом такого решения является полная информационная поддержка со стороны других подсистем: финансовой, коммерческой и промышленной. Но достаточно высокая автономность кадровой информации и кадровых процессов значительно снижает ценность этого преимущества. В то же время сохраняются недостатки, присущие этим системам: длительный период внедрения системы, который может длиться несколько лет, и использовать программу нужно уже сегодня; высокая стоимость владения системой (затраты на приобретение программного обеспечения, внедрение, эксплуатацию и техническую поддержку), зависимость кадровой службы от внедрения системы в других подразделениях. Поэтому существуют варианты построения интегрированной системы автоматизации предприятия, когда вместо HRM-модуля Oracle или SAP внедряется система отечественной разработки, например, решение от Compass.

Как мы уже видели, задача автоматизации кадровой службы может быть решена с помощью программ разных классов и разных производителей, но какую бы информационную систему ни выбрала конкретная организация, важно, чтобы эта система отвечала современным требованиям к подобным системам: система основана на методологии управления персоналом, знакомой HR менеджеры предприятия, используемые или предназначенные для использования в компании и направленные на достижение стратегических целей высшего руководства компании; — возможность доступа к данным для многих пользователей, подключенных к локальной сети предприятия, а зачастую и для пользователей, удаленных от центрального офиса, – развитый, удобный графический интерфейс конечного пользователя, режимы оперативной обработки информации, близкие к режиму реального времени, - средства аутентификации и права доступа дифференциация, позволяющая предоставлять информацию в соответствии со служебными обязанностями пользователя; высокий уровень защиты от несанкционированного доступа, основой информационной системы является промышленная база данных, поддерживающая доступ на основе стандарта SQL, обычно Oracle или MS SQL Server.


Современные технологии делают возможной настоящую революцию в управлении персоналом. Сотрудники и управленческий персонал получают доступ к комплексной системе данных о человеческих ресурсах компании, которая повышает уровень и скорость принятия решений, а также автоматизирует и систематизирует рутинные процессы, позволяя им сосредоточиться на стратегических задачах. Именно поэтому растет интерес к информационным системам управления персоналом (ISMS).

Глава 2. Системы автоматизации управления предприятием

2.1. Системы начального уровня

Системы начального уровня широко распространены среди малых предприятий, которые успешно используют их в своей повседневной деятельности. Отличительной особенностью таких информационных систем является ограниченный охват бизнес-процессов предприятия. Программные продукты этого класса могут сильно отличаться друг от друга по своему прямому назначению: сюда могут быть включены бухгалтерские, складские и торговые системы. Но, тем не менее, у этих систем есть много общих черт: низкие требования к выделяемым ресурсам. Системы этого класса могут работать под управлением современных промышленных СУБД, но они также могут эксплуатироваться на небольших предприятиях. Количество возможных пользователей такой системы колеблется от 1 до нескольких десятков, предполагается, что пользователь может приобрести, установить и начать работать самостоятельно, однако разработчики стараются создавать программы с максимально широкими возможностями, что позволяет интегрировать такие системы с другими системами этого и более высоких классов.

2.2. Системы среднего уровня

Появление систем среднего уровня обусловлено потребностью в программном продукте с более широкими возможностями, чем у систем начального уровня. Таким образом, некоторые производители, основываясь на современных методах и инструментах разработки, создали готовые решения для довольно широкого спектра потребностей предприятия. Такие системы обычно включают в себя следующие подсистемы:

  • бухгалтерский учет

  • управление производством

  • материально-техническое снабжение и сбыт

  • планирование

  • производство

Несмотря на способность таких систем вести учет практически во всех сферах деятельности предприятия, некоторые подсистемы реализованы в них в весьма усеченном виде. Тем не менее, количество различных настроек для такой системы достигает значительного числа, что приводит к тому, что потребитель не может установить продукт самостоятельно.


Зачастую большую часть стоимости программного продукта среднего уровня составляют услуги по установке и настройке системы, техническому обслуживанию. Высокая стоимость таких систем делает их недоступными для небольших фирм. Важным недостатком такой системы является то, что успех внедрения системы среднего уровня во многом зависит от качества анализа деятельности компании.

2.3. Системы высшего класса

Современные версии систем высшего уровня обеспечивают планирование и управление всеми ресурсами организации. Количество различных параметров настроек достигает десятков тысяч. Однако одновременно возрастает и стоимость внедрения подобной системы. Следует также учитывать следующий набор минусов, возникающих при введении в строй подобной системы:

  • может потребоваться привлечение внешних консультантов, что приведет к значительному росту затрат;

  • внедрение сложной системы зачастую требует некоторой реорганизации деятельности;

  • необходимо наличие специального подразделения, которое бы перенастраивало систему под требования бизнеса.

С другой стороны, руководители организации и ее персонал получают великолепный инструмент, позволяющий планировать и управлять производством.

Глава 3. Выбор, внедрение и эксплуатация системы

    1. Требования к информационной системе

Информационная система управления для промышленного предприятия не должна замыкаться только в рамках управления бизнес-процессами. Данная система должна объединить в себе все три уровня управления процессами, происходящими на предприятии:

  • управление бизнес-процессами

  • управление проектно-конструкторскими разработками

  • управление технологическим процессом производства.

Единство информационной системы управления предприятием заключается в том, что данные, полученные или введенные на любом уровне системы, должны быть доступны всем ее компонентам (принцип единого ввода).

Мировой опыт использования информационных технологий говорит о том, что структура такой единой информационной системы управления предприятием должна быть следующей: “костяком” единой информационной системы управления предприятием является система управления бизнес—процессами предприятия - система класса ERP (Планирование ресурсов предприятия). Необходимым элементом являются системы автоматизации проектной деятельности и технологической подготовки производства (CAD/ASTPP — CAD/CAM/CAE/PDM), которые сокращают время производственного цикла и повышают качество продукции. Третий элемент — это системы управления производственным процессом.