Файл: Протокол 6 от 26 мая 2022 г. Фонд оценочных средств к рабочей программе дисциплины.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Устный (письменный) опрос проводится в течение установленного времени преподавателем. Опрашиваются все аспиранты группы. За опрос выставляется оценка до 10 баллов. Набранные баллы являются рейтинг-баллами.
Рейтинг-баллы | Аттестационная оценка аспиранта по дисциплине учебного плана в национальной системе оценивания |
8-10 | отлично |
6-7 | хорошо |
4-5 | удовлетворительно |
0-3 | неудовлетворительно |
При оценивании учитывается:
-
Целостность, правильность и полнота ответов -
В ответе приводятся примеры из практики, даты, Ф.И.О. авторов -
Применяются профессиональные термины и определения
Процедура оценки опроса:
-
Если ответ удовлетворяет 3-м условиям – 8-10 баллов. -
Если ответ удовлетворяет 2-м условиям – 6-7 баллов. -
Если ответ удовлетворяет 1-муусловию – 4-5 баллов. -
Если ответ не удовлетворяет ни одному условию – 0-3
2.2.2.Темы рефератов:
Реферат – форма научно-исследовательской деятельности, направленная на развитие научного мышления, на формирование познавательной деятельности по дисциплине через комплекс взаимосвязанных методов исследования, на самообразование и творческую деятельность. Используя ЭИОС ММА, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, базы данных, ЭБС, выделять значимые и актуальные положения, противоположные мнения с обоснованием собственной точки зрения. Реферат является обязательным элементом для допуска к кандидатскому экзамену.
Объем и технические требования, предъявляемые к выполнению реферата:
Объем реферата – 25-30 страниц.
Работа должна быть набрана через одинарный интервал Times New Roman 14 кеглем, размеры полей: левое - 25 мм, правое - 15 мм, нижнее - 20 мм, верхнее - 20 мм.
Страницы должны быть пронумерованы. Нумерация страниц сквозная, начиная с титульной страницы (номер на титульной странице не проставляется).
Фразы, начинающиеся с "красной" строки, печатаются с абзацным отступом.
Структура реферата:
-
Титульный лист -
Содержание -
Введение -
Основная часть -
Заключение -
Список литературы -
Приложение (в случае необходимости)
Список тем рефератов
1. Основания, идеалы и нормы науки.
2. Наука как социокультурный феномен. Характеристика основных аспектов ее современного бытия.
3. Основные научные картины мира.
4. Традиции в науке и проблема возникновения нового знания.
5. Классическая, неклассическая и постнеклассическая рациональность и развитие социально-гуманитарных наук.
6. Проблема сближения идеалов естественно-научного и социально-гуманитарного познания.
7. Расширения этоса науки. Новизна и актуальность этической проблематики науки конца XX-начала XXI столетий.
8. Основные идеалы и этика современного научного познания
9. Наука в системе средств преодоления современных глобальных кризисов.
10. Проблематика и предмет философии экономики.
11. Философские основания экономической науки.
12. Философско-экономические воззрения Платона и Аристотеля.
13. Философско-экономические воззрения Древнего Рима.
14. Философско-экономические взгляды раннего и позднего средневековья.
15. Философско-экономические идеи эпохи Возрождения.
16. Философско-экономические взгляды Нового времени.
17. Философско-экономические идеи Просвещения.
18. Философско-экономическая теория К.Маркса.
19. Историческая школа в экономике (Ф. Лист, В. Рошар, Л. Брентано, Э. Дюркгейм, В. Зомбарт и др.).
20. Теория предпринимательства (Й. Штумпертнер).
21. Теория конкуренции (Д. Робинсон, Ф. Хайек, Э. Чемберлин).
22. Концепция институционализма (Т. Веблен, Дж.М. Кларк, Дж. Гелбрейт).
23. Институционализм вебленовской традиции и неоинституционализм: сопоставление методологии, общей теории и практических выводов.
24. Концепция монополистической конкуренции (Э. Чемберлин).
25. Концепция монетаризма (М. Фридмен).
26. Общая теория занятости, процента и денег Дж.М. Кейнса).
27. Кейнсианская революция: причины, содержание, итоги.
28. Основные школы кейнсианства второй половины ХХ в.
29. Теория экономического цикла и экономической динамики (Э. Хансен, Р. Харрод, Е. Домар).
30. Левое кейнсианство (П. Сраффа, Дж. Робинсон).
31. Концептуальные основания маржинализма.
32. Концептуальные основания кейнсианства.
33. Концептуальные основания неоклассической школы.
34. Философские аспекты концепций экономического равновесия. Лозаннская школа.
35. Концептуальные основания американского институционализма.
36. Философско-методологические аспекты концепции монитаризма.
37. Философско-методологическая интерпретация идей «неклассического синтеза».
38. Экономическая и социальная философия неолиберализма. Ф. Хайек.
39. Специфика зарождения экономической мысли в России (ХVI – ХVIII вв.).
40. Основные направления отечественной экономической мысли в ХIХ в.
41. Современные дискуссии о содержании и значении экономического учения К. Маркса.
42. Философские аспекты экономических воззрений Н. Кондратьева и А. Чаянова.
43. Системный подход к изучении экономики. А. Богданов.
44. Экономическое учение В.В. Леонтьева
Критерии оценки реферата
Критерий | Характеристика | Содержание |
Актуальность темы исследования | Тема реферата должна быть актуальной | Актуальность темы реферата обосновывается во введении. Обоснование должно быть логичным и объективным |
Соответствие содержания теме | План реферата соответствует теме, содержание параграфов в полной мере раскрывает тему исследования | Помимо актуального характера содержания реферата и соответствия теме, в данном критерии оценки учитывается также наличие творческого подхода к раскрытию темы |
Глубина проработки материала | Оценка уровня проведенного исследования по критерию глубины, обстоятельности и характеру изложения материала | В рамках данного критерия оценки определяется был ли в реферате проведен обстоятельный анализ теоретического исследования по теме исследования, проблематика должна быть раскрыта глубоко и всесторонне, а материал изложен логично |
Правильность и полнота разработки поставленных задач | Соответствие поставленных в реферате задач теме исследования и уровень их решения | Каждая поставленная задача должна соответствовать теме реферата, поэтому данный критерий оценки подразумевает определение их сопряженности. Все поставленные задачи должны быть решены |
Значимость выводов для дальнейшей практической деятельности | Наличие и содержание сделанных в реферате выводов. Прикладное значение полученных выводов и результатов | Выводы представляют интерес, логично следуют из изложенного в реферате материала, что в рамках данного критерия оценки позволяет судить о формализации результатов исследования |
Правильность и полнота использования литературы | Оценка списка литературы, представленных в нем источников | В списке литературы должна быть в полном объеме представлена библиография по теме реферата. На источники в списке литературы должны быть даны корректные ссылки в тексте реферата. В рамках данного критерия проводится и оценка количества источников, для реферата достаточно 5-10 или более, если реферат объемный |
Соответствие оформления реферата методическим требованиям | Реферат должен соответствовать предъявляемым к такому типу работ требованиям. | Оформление реферата должно соответствовать требованиям: шрифт, поля, отступы, оформление таблично-графического материала и список литературы |
Качество сообщения и ответов на вопросы при защите реферата | Оценка реферата по данному критерию производится в случае, если предполагается защита реферата перед аудиторией и преподавателем | Ответы на вопросы должны быть корректными, точными, последовательными |
Процедура оценки реферата
Цель написания реферата достигнута, задачи решены. Актуальность темы исследования корректно и полно обоснована. Реферат выполнен согласно требованиям. | 18-20 баллов |
Цель и задачи выполнения реферата достигнуты. Актуальность темы реферата подтверждена. Реферат выполнен с незначительными отклонениями от требований методических указаний. | 15-17 баллов |
Цель и задачи реферата достигнуты частично. Актуальность темы реферата определена неубедительно. В реферате выявлены значительные отклонения от требований методических указаний. | 10-14 баллов |
Цель и задачи исследования в реферате не достигнуты. Актуальность темы реферата не указана. Реферат выполнен со значительными отклонениями от требований. | 1-9 баллов |
Рейтинг - баллы | Аттестационная оценка аспиранта по дисциплине учебного плана в национальной системе оценивания |
18-20 | Отлично |
15-17 | Хорошо |
10-14 | Удовлетворительно |
1-9 | Неудовлетворительно |
- 1 2 3
Тестовые задания для проведения тестирования:
За выполнение контрольного теста выставляется оценка до 20 баллов.
Набранные баллы являются рейтинг-баллами.
Тест
1. Понятие «научная революция» ввел в оборот:
1) К. Поппер;
2) К. Маркс;
3) Т. Кун.
2. По Т. Куну, научная революция – это:
1) смена научных парадигм;
2) смена способов производства;
3) смена методов познания.
3. Кумулятивная модель роста научного знания создана:
1) И. Кантом;
2) К. Поппером;
3) В. Франклом.
4. Взгляд на эволюцию науки, основанный на убеждении в том, что развитие науки определяется исключительно интеллектуальными событиями, получил название:
1) автаркизма;
2) экстернализма;
3) интернализма.
5. Область философского знания, предметом которого является сущность научного знания, получила название:
1) когнитологии;
2) эпистемологии;
3) гносеологии.
6. Первая революция связана со становлением классического естествознания:
1) в XIХ в.;
2) в V – IV вв. до н.э.;
3) в XVII в.
7. Среди исторически развивающихся систем современной науки особое место занимают:
1) «человекоразмерные» комплексы;
2) экологические комплексы;
3) синергетические комплексы.
8. Тип научной рациональности означает:
1) характер преобладания видов умозаключения;
2) степень доминирования рационального над иррациональным;
3) степень соответствия эпистемологических характеристик реальной исторической ситуации в науке и обществе.
9. Тип научной рациональности, который концентрирует внимание на объекте, стремится при теоретическом объяснении и описании элиминировать все, что относится к субъекту, средствам и операциям его деятельности:
1) классический;
2) неклассическим;
3) постнеклассическим.
10. Основные исторические этапы развития и бытия науки как особого вида познавательной деятельности человека, обусловленные как внутренними, так и социокультурными условиями, называются:
1) эпистемологическими формами науки;
2) историческими формами науки;
3) культурно-исторической формой познания.