Файл: Протокол 6 от 26 мая 2022 г. Фонд оценочных средств к рабочей программе дисциплины.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Параметры оценивания:
0-2 ошибки: «отлично» (18-20 баллов);
3-4 ошибки: «хорошо» (15-17 баллов);
5-6 ошибки: «удовлетворительно» (10-14 баллов)
7 и более ошибок: «неудовлетворительно» (1-9 баллов)
Рейтинг-баллы | Аттестационная оценка аспиранта по дисциплине учебного плана в национальной системе оценивания |
18-20 | Отлично |
15-17 | Хорошо |
10-14 | Удовлетворительно |
1-9 | Неудовлетворительно |
3. Форма и средства (методы) проведения промежуточной аттестации
3.1. Промежуточный контроль: кандидатский экзамен (рейтинговая система)
Кандидатский экзамен проводится в устной форме. Время, отведенное на подготовку вопросов кандидатского экзамена, составляет 15 мин. По рейтинговой системе оценки, формы контроля оцениваются отдельно. Кандидатский экзамен составляет от 0 до 20 баллов. Допуск к кандидатскому экзамену составляет 45 баллов.
Типовые оценочные средства.
Примерный перечень вопросов к кандидатскому экзамену:
1.Предмет философии науки.
2. Философские основания экономической науки.
3. Методология научного исследования как ядро философии науки.
4. Классическая и неклассическая концепции истины в социально гуманитарных науках.
5. Научное знание как сложная развивающаяся система. Эмпирический и теоретический уровни, критерии их различения.
6. Формы иррационального и рационального в научном познании.
7. Логико-эпистемологический, социологический и культурологический подходы к исследованию развития науки.
8. Структура эмпирического знания.
9. Философия и ее роль в интеграции научных дисциплин. (Демокрит, Платон, Аристотель, Гегель, Маркс и др.).
10.Краткий обзор концепций философии науки ХХ века.
11.Структура теоретического знания и ее формирование. Проблема теоретической нагруженности факта. Первичные теоретические модели и законы.
12.Фальсификациониз К.Поппера как критический рационализм.
13.Глобальные научные революции и исторические типы рациональности.
14.Ценностные ориентации субъекта и объективность истины в научном познании.
15.Основания науки (Философские и мировоззренческие принципы. Идеалы и нормы научного исследования).
16.Историческая смена типов научной рациональности: классическая, неклассическая, постнеклассическая наука.
17. Наука и преднаука. Основные исторические этапы становления науки. Диалектика научного знания и науки.
18.Типология научных революций и смена научной рациональности.
19.Этические проблемы науки на рубеже ХХ-ХХ1 веков.
20.Особенности научного знания в Древнем Востоке
21.Концепция научно-исследовательских программ И.Лакатоса.
22.Основные способы научного доказательства истинности вновь полученного знания.
23.Научная проблема, гипотеза и теоретико-логическое доказательство как формы развития научного знания.
24.Принцип верификации, его значение в научном познании.
25.Основные исторические формы позитивизма.
26.Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов эволюции науки.
27.Философские вопросы экономической науки.
28.Западная и восточная средневековая наука.
29.Наука как социальный институт
30.Становление опытной науки в новоевропейской культуре (16-17 вв.)
31.Роль науки в процессе модернизации общественных отношений в современной России.
32.Классическая наука и ее особенности
33.Наука как культурно-цивилизационный феномен.
34.Концепция научных революций Т. Куна.
35.Неклассическая наука, ее особенности.
36.Сущность научного эксперимента, его роль в экономическом познании.
37.Эмпириокритицизм: проблемы избавления научного знания от метафизики и «клеточки» научного знания (Э.Мах, Р.Авенариус).
38.Научные достижения эпохи Возрождения.
39.Концепции взаимоотношения философии и науки. Фундаментальная и прикладная наука.
40.Методы теоретического уровня познания.
41.Материалистическое понимание истории К.Маркса как методологический принцип социально-гуманитарных наук.
42.Диалектика и синергетика в современном научном познании.
43.Эпистемологический анархизм П.Фейерабенда.
44.Научное познание в информационном обществе: социальные и экономические аспекты.
45.Проблемы истины в философии. Специфика истины в экономическом познании.
46.Сциентистская и антисциентистская мировоззренческие позиции.
47.Социальная и нравственная ответственность ученого в эпоху глобализации
48.Особенности методов анализа, синтеза, дедукции и индукции в исследовании экономических процессов.
49.Априоризм И.Канта как исследовательская программа.
50.Логика развития науки: концепции и представители
51.Моделирование и его роль в экономическом познании.
52.Роль Ф.Бэкона в становлении философии науки.
53.Рационализм Р. Декарта в становлении системы основании классической науки.
54.Наука и паранаука. Наука и творчество.
55.Критерии научности знания.
56.Основные проблемы философии науки неопозитивизма.
57.Научное объяснение и научное предвидение: гносеологические и онтологические основания.
58.Диалектика чувственного и рационального в познании.
59.Концептуальные основания кейнсианства.
60.Экономическая и социальная философия неолиберализма. Ф. Хайек.
Градация перевода рейтинговых баллов аспиранта в пятибалльную систему аттестационных оценок и систему аттестационных оценок ECTS.
Академический рейтинг аспиранта | Аттестационная оценка аспиранта по дисциплине учебного плана в национальной системе оценивания | Аттестационная оценка аспиранта по дисциплине учебного плана в системе ECTS |
95-100 | Отлично | + A (excellent) |
80-94 | A (excellent) | |
75-79 | Хорошо | +B (good) |
70-74 | B (good) | |
55-69 | Удовлетворительно | C (satisfactory) |
50-54 | D (satisfactory) | |
45-49 | Неудовлетворительно | E (satisfactory failed) |
1-44 | F (not rated) | |
0 | N/A (not rated) |
4. Практическая работа (практическая подготовка): проверка выполнения заданий по практической подготовке в профессиональной деятельности и самостоятельной работы на практических занятиях.
Практическое задание – это частично регламентированное задание по практической подготовке в профессиональной деятельности, имеющее алгоритмическое или нестандартное решение, позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных научных областей в практическую подготовку связанную с профессиональной деятельности. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой аспирантов.
Работа во время проведения практического занятия состоит из следующих элементов:
-
консультирование аспирантов преподавателем с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой для самостоятельного выполнения предложенных преподавателем практических заданий и задач; -
самостоятельное выполнение практических заданий согласно обозначенной учебной программой тематики; -
ознакомление с инструктивными материалами с целью осознания задач практического занятия, техники безопасности при работе в аудитории.
Обработка, обобщение полученных результатов практической подготовки проводиться аспирантами самостоятельно или под руководством преподавателя (в зависимости от степени сложности поставленных задач).
5. Примерные темы к курсовым работам (проектам)
Курсовая работа/проект– предусмотрена/не предусмотрена
6. Оценка компетенций (в целом)
Оценка компетенций (в целом) осуществляется по итогам суммирования текущих результатов аспиранта и промежуточной аттестации.
В оценке освоения компетенций (в целом) учитывают: полноту знания учебного материала по теме, степень активности аспиранта на занятиях в семестре; логичность изложения материала; аргументированность ответа; уровень самостоятельного мышления, практической подготовки; умение связывать теоретические положения с практикой, в том числе и с будущей профессиональной деятельностью с промежуточной аттестации.