Файл: Протокол 6 от 26 мая 2022 г. Фонд оценочных средств к рабочей программе дисциплины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Параметры оценивания:

0-2 ошибки: «отлично» (18-20 баллов);

3-4 ошибки: «хорошо» (15-17 баллов);

5-6 ошибки: «удовлетворительно» (10-14 баллов)

7 и более ошибок: «неудовлетворительно» (1-9 баллов)

Рейтинг-баллы

Аттестационная оценка аспиранта по дисциплине учебного плана в национальной системе оценивания

18-20

Отлично

15-17

Хорошо

10-14

Удовлетворительно

1-9

Неудовлетворительно


3. Форма и средства (методы) проведения промежуточной аттестации

3.1. Промежуточный контроль: кандидатский экзамен (рейтинговая система)

Кандидатский экзамен проводится в устной форме. Время, отведенное на подготовку вопросов кандидатского экзамена, составляет 15 мин. По рейтинговой системе оценки, формы контроля оцениваются отдельно. Кандидатский экзамен составляет от 0 до 20 баллов. Допуск к кандидатскому экзамену составляет 45 баллов.
Типовые оценочные средства.

Примерный перечень вопросов к кандидатскому экзамену:

1.Предмет философии науки.

2. Философские основания экономической науки.

3. Методология научного исследования как ядро философии науки.

4. Классическая и неклассическая концепции истины в социально гуманитарных науках.

5. Научное знание как сложная развивающаяся система. Эмпирический и теоретический уровни, критерии их различения.

6. Формы иррационального и рационального в научном познании.

7. Логико-эпистемологический, социологический и культурологический подходы к исследованию развития науки.

8. Структура эмпирического знания.

9. Философия и ее роль в интеграции научных дисциплин. (Демокрит, Платон, Аристотель, Гегель, Маркс и др.).

10.Краткий обзор концепций философии науки ХХ века.


11.Структура теоретического знания и ее формирование. Проблема теоретической нагруженности факта. Первичные теоретические модели и законы.

12.Фальсификациониз К.Поппера как критический рационализм.

13.Глобальные научные революции и исторические типы рациональности.

14.Ценностные ориентации субъекта и объективность истины в научном познании.

15.Основания науки (Философские и мировоззренческие принципы. Идеалы и нормы научного исследования).

16.Историческая смена типов научной рациональности: классическая, неклассическая, постнеклассическая наука.

17. Наука и преднаука. Основные исторические этапы становления науки. Диалектика научного знания и науки.

18.Типология научных революций и смена научной рациональности.

19.Этические проблемы науки на рубеже ХХ-ХХ1 веков.

20.Особенности научного знания в Древнем Востоке

21.Концепция научно-исследовательских программ И.Лакатоса.

22.Основные способы научного доказательства истинности вновь полученного знания.

23.Научная проблема, гипотеза и теоретико-логическое доказательство как формы развития научного знания.

24.Принцип верификации, его значение в научном познании.

25.Основные исторические формы позитивизма.

26.Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов эволюции науки.

27.Философские вопросы экономической науки.

28.Западная и восточная средневековая наука.

29.Наука как социальный институт

30.Становление опытной науки в новоевропейской культуре (16-17 вв.)

31.Роль науки в процессе модернизации общественных отношений в современной России.

32.Классическая наука и ее особенности

33.Наука как культурно-цивилизационный феномен.

34.Концепция научных революций Т. Куна.

35.Неклассическая наука, ее особенности.

36.Сущность научного эксперимента, его роль в экономическом познании.

37.Эмпириокритицизм: проблемы избавления научного знания от метафизики и «клеточки» научного знания (Э.Мах, Р.Авенариус).

38.Научные достижения эпохи Возрождения.

39.Концепции взаимоотношения философии и науки. Фундаментальная и прикладная наука.

40.Методы теоретического уровня познания.

41.Материалистическое понимание истории К.Маркса как методологический принцип социально-гуманитарных наук.

42.Диалектика и синергетика в современном научном познании.

43.Эпистемологический анархизм П.Фейерабенда.

44.Научное познание в информационном обществе: социальные и экономические аспекты.



45.Проблемы истины в философии. Специфика истины в экономическом познании.

46.Сциентистская и антисциентистская мировоззренческие позиции.

47.Социальная и нравственная ответственность ученого в эпоху глобализации

48.Особенности методов анализа, синтеза, дедукции и индукции в исследовании экономических процессов.

49.Априоризм И.Канта как исследовательская программа.

50.Логика развития науки: концепции и представители

51.Моделирование и его роль в экономическом познании.

52.Роль Ф.Бэкона в становлении философии науки.

53.Рационализм Р. Декарта в становлении системы основании классической науки.

54.Наука и паранаука. Наука и творчество.

55.Критерии научности знания.

56.Основные проблемы философии науки неопозитивизма.

57.Научное объяснение и научное предвидение: гносеологические и онтологические основания.

58.Диалектика чувственного и рационального в познании.

59.Концептуальные основания кейнсианства.

60.Экономическая и социальная философия неолиберализма. Ф. Хайек.

Градация перевода рейтинговых баллов аспиранта в пятибалльную систему аттестационных оценок и систему аттестационных оценок ECTS.

Академический рейтинг аспиранта

Аттестационная оценка аспиранта по дисциплине учебного плана в национальной системе оценивания

Аттестационная оценка аспиранта по дисциплине учебного плана в системе ECTS

95-100

Отлично

+ A (excellent)

80-94

A (excellent)

75-79

Хорошо

+B (good)

70-74

B (good)

55-69

Удовлетворительно

C (satisfactory)

50-54

D (satisfactory)

45-49

Неудовлетворительно

E (satisfactory failed)

1-44

F (not rated)

0

N/A (not rated)



4. Практическая работа (практическая подготовка): проверка выполнения заданий по практической подготовке в профессиональной деятельности и самостоятельной работы на практических занятиях.

Практическое заданиеэто частично регламентированное задание по практической подготовке в профессиональной деятельности, имеющее алгоритмическое или нестандартное решение, позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных научных областей в практическую подготовку связанную с профессиональной деятельности. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой аспирантов.

Работа во время проведения практического занятия состоит из следующих элементов:

  • консультирование аспирантов преподавателем с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой для самостоятельного выполнения предложенных преподавателем практических заданий и задач;

  • самостоятельное выполнение практических заданий согласно обозначенной учебной программой тематики;

  • ознакомление с инструктивными материалами с целью осознания задач практического занятия, техники безопасности при работе в аудитории.

Обработка, обобщение полученных результатов практической подготовки проводиться аспирантами самостоятельно или под руководством преподавателя (в зависимости от степени сложности поставленных задач).
5. Примерные темы к курсовым работам (проектам)

Курсовая работа/проект– предусмотрена/не предусмотрена
6. Оценка компетенций (в целом)

Оценка компетенций (в целом) осуществляется по итогам суммирования текущих результатов аспиранта и промежуточной аттестации.

В оценке освоения компетенций (в целом) учитывают: полноту знания учебного материала по теме, степень активности аспиранта на занятиях в семестре; логичность изложения материала; аргументированность ответа; уровень самостоятельного мышления, практической подготовки; умение связывать теоретические положения с практикой, в том числе и с будущей профессиональной деятельностью с промежуточной аттестации.