Файл: Контрольная работа по дисциплине Социокультурная коммуникация Вариант 23 Руководитель Король Е. А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Кумертауский филиал
федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего образования
«Оренбургский государственный университет»
(Кумертауский филиал ОГУ)
Кафедра общеобразовательных дисциплин и IT-технологий
Контрольная работа по дисциплине
«Социокультурная коммуникация»
Вариант 23
Руководитель
_______________ Король Е.А.
« _____ »_____________2023г.
Исполнитель
студент гр. З-21ЭЭ (б)-Э(у)-2
__________ Габдрашитов А.А.
« _____ »_____________2023г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Кумертауский филиал
федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего образования
«Оренбургский государственный университет»
(Кумертауский филиал ОГУ)
Кафедра общеобразовательных дисциплин и IT-технологий
Комплект заданий для контрольной работы
по дисциплине «Социокультурная коммуникация»
Вариант 23
Задание 1. Напишите реферат на тему «Презентация как инновационная форма делового общения»
Задание 2. Согласны ли Вы с высказыванием Ф.Шиллера: "Из слов человека можно заключить, каким он намерен казаться, но, каков он на самом деле, приходится угадывать по его мимике". Обоснуйте свой ответ примерами
Задание 3. Выберите правильный ответ:
1. Жестикуляция в выступлении несет около … информации:
а) 80%;
б) 70%
в) 60%
2. Барьеры общения, возникающие в результате убежденности в неправоте своего собеседника.
а) Барьеры взаимопонимания
б) Барьеры первого впечатления
в) Барьеры установки
г) Барьеры отрицательных эмоций
д) Барьеры восприятия
3. Совещание – это:
а) речевое общение между людьми;
б) дискуссия между не большим количеством людей;
в) вещание информации перед большим количеством людей.
Задание 1. Напишите реферат на тему «Презентация как инновационная форма делового общения»
Содержание
Введение 5
Особенности деловых коммуникаций 7
Техника создания бизнес-презентаций 9
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Введение
Коммуникация (от лат. communicare - делать общим, связывать, сообщать) - это тип активного взаимодействия между объектами любой природы, предполагающий информационный обмен. Термин «коммуникация», наряду с его общенаучным значением, как информационный обмен между любыми объектами, содержит широкий спектр социокультурных смыслов, связанных со спецификой обмена информацией в социуме, как информационный обмен между людьми. Бывают межличностные, социальные (функционально-ролевые), деловые коммуникации.
Деловая коммуникация – это взаимодействие в сфере официальных отношений, целью которого является решение конкретных задач, достижение определенных результатов, оптимизация какой-либо деятельности. При этом у каждого участника есть свой статус – начальник, подчиненный, коллеги, партнеры.
С развитием экономических, политических, торговых отношений повышается интерес к изучению особенностей деловой коммуникации, специфических черт, характеризующих деловой язык. Сегодня деловая речь обслуживает официальные и чрезвычайно важные области человеческих взаимоотношений: между государственной властью и населением, между странами, предприятиями, организациями, учреждениями, личностью и обществом. Успех предприятия или дела во многом зависит от умения представить свои позиции в наиболее выгодном свете, заинтересовать потенциального партнера, создать благоприятное впечатление. Именно поэтому в практику делового общения все активнее входит жанр бизнес-презентации как возможности персонального или опосредованного через СМИ продвижения товаров, идей, проектов, брендов, услуг путем воздействия на аудиторию и побуждения её к определенным выгодным презентатору действиям.
Ограничительные меры государств и борьба с пандемией создали новый контекст ведения бизнес-сделок. Последствием выхода из карантина станет существенный сдвиг в том, как человечество будет вести бизнес-коммуникацию, переговоры и принимать решения в условиях новой среды.
Наша цель, исследования основные методы и техники деловых коммуникаций.
Задача заключается в том, чтобы понять, что такое деловые коммуникации, что в них входит, насколько важно в деловых коммуникациях презентация, презентация это визитная карточка любой организации.
Особенности деловых коммуникаций
Деловое общение – вид общения, цель которого решение определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т. д.), исходя из общих интересов и целей коммуникантов.
Специфической особенностью делового общения является его соответствие установленным правилам и ограничениям. Эти правила определяются типом делового общения, формой, степенью официальности, конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися, а также национально-культурными традициями и общественными нормами поведения.
Именно деловые коммуникации человек ежедневно осуществляет на работе, в университете, в школах, официальных учреждениях. Это общение преподавателей и студентов, начальников и подчиненных, коллег, партнеров и конкурентов. От того, насколько собеседник знаком с правилами, формами и методами подобных коммуникаций, зависит, удастся ли ему достичь поставленной цели. Партнеры должны говорить на одном языке (как в прямом, так и в переносном смысле), понимать друг друга, иметь общий социальный опыт.
Чтобы деловая коммуникация была эффективной, следует соблюдать ряд условий.
У делового общения должна быть конкретная цель, в достижении которой заинтересованы все участники - разработка условий сотрудничества, заключение договора, налаживание связей, согласование мероприятия и т. д.
Участникам следует контактировать друг с другом, соблюдая правила делового этикета, вне зависимости от симпатий и антипатий с соблюдением формальных ограничений. Под формальными ограничениями понимаются как различные регламенты, распорядки и протоколы, так и естественная необходимость контролировать силу собственных эмоций и уважать собеседника.
Практически для всех видов деловых коммуникаций характерны несколько этапов:
Подготовка. Это постановка задач, целей, сбор и анализ информации, определение стратегии поведения.
Планирование. Профессионал должен иметь четкий план: что он будет говорить, как аргументировать, что конкретно он хочет получить от второй стороны.
Выступление.
Дискуссия – обсуждение идей, предложений, нахождение общих точек интереса, принятие совместного решения.
Некоторые коммуникаций могут включать не все этапы. Например, «холодный» телефонный звонок или выдача инструкций, например, могут и не предполагать какого-либо обсуждения.
Формы и стили деловых коммуникаций
Существуют две основные формы коммуникации – это контактное непосредственное общение и косвенное опосредованное. В первом случае собеседники общаются с глазу на глаз и имеют возможность оценить невербальное поведение друг друга, поэтому результативность такого контакта выше. Во втором случае взаимодействие происходит с помощью каких-либо средств связи – телефона, писем и т. д.
Наиболее часто встречаются следующие формы деловой коммуникации.
-
Совещание. -
Бизнес-презентация. -
Деловая беседа. -
Переговоры. -
Телефонные переговоры. -
Обмен официально-деловыми документами (заявление, договор, доверенность, служебная записка). -
Консультация. -
Интервью. -
Публичное выступление, конференции.
Используя отдельные формы деловой коммуникации, участники могут применять конфронтационный или партнерский подход. Первый вариант представляет собой противостояние: каждая сторона намерена победить. Партнерский подход предусматривает поиск такого решения, которое будет приемлемо для всех участников.
Когда речь идет о профессиональном взаимодействии, чаще всего используются следующие стили:
Официально-деловой стиль (административно-канцелярский, законодательный и дипломатический) используется для деловой встречи, имеет определённые речевые клише и коммуникативные формы.
Научный стиль используется при подготовке докладов, выступлений на семинарах и лекциях.
Публицистический стиль – это любое выступление на публике, в том числе через средства массовой информации.
Разговорно-бытовой стиль используют сотрудники в общении между собой ежедневно. Неформальные отношения в отдельных компаниях даже поощряются, однако необходимо понимать, где такой стиль уместен, а где нет.
На международном уровне имеются свои особенности деловой коммуникации, связанные с разными культурными особенностями. Например, американцы и европейцы привыкли приходить на встречу вовремя и после короткого приветствия переходить к делу. Арабы тоже пунктуальны, но деловой разговор начинают издалека, сначала обсуждая вещи, не касающиеся темы переговоров. Японцы избегают прямого взгляда во время разговора.
Таким образом, деловая коммуникация имеет свои особенности, формы, виды и стили.
Техника создания бизнес-презентаций
Презентация является одной из форм деловой коммуникации, служащей для представления аудитории какой-либо информации с определенными целями. Бизнес-презентация – незаменимый инструмент коммуникаций большинства организаций со своими партнерами и клиентами. Основная функция презентации, как средства коммуникации, заключается в передаче определенной визуальной информации о компании или продукте партнерам по деловому контакту, и побуждение аудитории к действию. Презентации также используются в образовательной деятельности в рамках освоения учебных дисциплин, формирующих профессиональные компетенции. Применение презентаций в учебном процессе способствует облегчению восприятия предлагаемого учебного материала посредством визуализации и структуризации представляемой информации.
В презентации должны быть представлены два вида доказательств высказываемых положений: логические и психологические. Для того чтобы убедить слушателей в истинности концепций и правильности представленного в презентации материала, выступающий должен сделать теоретические или эмпирические обобщения, привести обоснованные доводы и статистические данные.
Чтобы создать успешную бизнес-презентацию желательно придерживаться определённого алгоритма.
Постановка цели
Постановка цели — важнейший этап в подготовке любой презентации. Правильная цель всегда лежит на стыке интересов выступающего и его аудитории. Не всегда конечный результат — это продажа. Например, стартапы часто делают презентации, чтобы заинтересовать инвесторов и перейти на следующий раунд переговоров. Есть, например, отчетные презентации, где главная задача — рассказать о результате деятельности проекта или компании и вдохновить стейкхолдеров2 и клиентов на продолжение работы.
Целевая аудитория
На этапе подготовки важно определить целевую аудиторию - чем слушатели интересуются, кто на стороне клиента лоббирует идею, представленную в презентации, кто, наоборот, препятствует её реализации. Обладая этой информацией, можно заранее продумать стратегию нейтрализации «противников» и установления первого контакта со сторонниками.
Формат
Различают два формата презентации - для выступления и для чтения. Если презентация предназначена для выступления, то не следует размещать много текста на слайдах, все пояснения должны содержаться в речи оратора. Во вступлении очень важно установить с аудиторией первый контакт. Начать выступление можно с корректной шутки или комплимента. Похвалить можно окружающую обстановку: здание, район или даже проектор. Зачастую в бизнес-ситуациях (в процессе переговоров, при проведении мероприятий рекламного характера и др.) специалисту необходимо умело оперировать знаниями из области психологии делового общения. Для достижения этой цели активно применяются невербальный язык тела, жесты, мимика.