Файл: Контрольная работа по дисциплине Социокультурная коммуникация Вариант 23 Руководитель Король Е. А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Если презентация «заочная», то она отправляется по почте или размещается в интернете. Главная особенность такой презентации — самодостаточность: в ней все должно быть понятно без пояснений автора. В случае необходимости к ней можно приложить дополнительные материалы: расчеты в Excel, таблицы и графики. Здесь особое внимание нужно обратить на титульный лист. Нужно сразу захватить внимание читателя: дать короткий тезис (о чем, собственно, презентация) и красивый визуальный элемент. Если презентация содержит коммерческое предложение, то на первом слайде лучше сразу обосновать ценность для клиента.
Структура
Основную часть презентации нужно начать с проблемы клиента. Следует описать ситуацию, с которой сталкивается потребитель, и предложить решение возникших сложностей с помощью предлагаемого продукта. Несколько слайдов можно посвятить описанию конкурентных преимуществ решения, добавить примеры использования продукта (видео или скриншоты).
По возможности нужно подчеркнуть сильные стороны компании – сильная команда специалистов, известные клиенты и т.п. Уровень доверия к компании повышается с помощью реальных отзывов клиентов.
В конце следует разместить призыв к действию, чтобы клиент понял, как ему двигаться (позвоните нам, напишите нам, свяжитесь с нами). Если компания предлагает программный продукт, то можно разместить ссылку на бесплатную тестовую версию.
Современное общество живёт в снэковой3 культуре потребления. Люди привыкли получать информацию буквально за секунды, пролистывая ленты в социальных сетях, почти не читая все то, что там пишут. Огромная популярность Instagram — лишнее доказательство того, что общество вступило в эпоху визуального потребления. Поэтому не следует размещать длинный текст в презентациях, достаточно короткого тезиса, поддерживающего изображение.
Секреты дизайна успешной презентации
Начать создание бизнес-презентации нужно с содержания - продумать сценарий и структуру презентации, записать идеи, а потом распределить их по слайдам.
Один слайд должен содержать только одну идею: тезис и поддерживающий элемент (картинку, схему, диаграмму). Лучше сделать 100 «легких» слайдов, чем 20 перегруженных. Аудитория не ставит лимиты на количество слайдов.
Стилевое оформление показывает уровень профессионализма человека, готовившего презентацию. Лучше выбрать строгие стандартные шрифты, не использовать в презентации более 3-4 цветов.
Очень важно соблюсти единую структуру всех слайдов: элементы должны быть упорядочены. Если заголовок слайда размещён вверху и сделан 40 кеглем, то так нужно делать на всех слайдах. Если в какой-то момент аудитория не увидит название на привычном месте, она решит, что в этом слайде идеи нет, и потеряет к нему интерес.
Не нужно придумывать изощренного дизайна. Презентация должна быть простой и понятной. Диаграмма может показать какие либо статистические данные, бизнес-модель можно объяснить с помощью схемы. Не следует перегружать слайды деталями и элементами: квадратиками, кружками, ромбиками и прочим. Мысль должна быть донесена до клиента в максимально простой форме.
Заключение
Деловая коммуникация - это наиболее массовый и распространённый вид общения людей между собой. Культура такого общения помогает развивать партнёрские отношения, как между коллегами, так и между сотрудниками и руководством, конкурентами и партнёрами и т.д. Деловые коммуникации имеют различные формы, такие как совещания, переговоры, выступления, интервью и т.д.
В условиях пандемии компании вынуждены менять стиль деловых коммуникаций, переходя в формат удалённой работы. В будущем, вероятно, будут развиваться комбинированные форматы деловых коммуникаций, где большое внимание будет уделяться качественному цифровому контенту.
Бизнес-презентация является одной из наиболее эффективных форм деловой коммуникации. Смысл и назначение презентации заключаются в передаче информации в форме убеждения определенному кругу присутствующих лиц в соответствии с планируемыми целями. Знание теории презентации и навыков ее проведения способствует выполнению специалистом и организацией в целом различных поставленных задач (привлечение ресурсов, реклама, представление нового товара, эффективное донесение идей и т.д.).
Существуют специальные программы для создания презентаций, как настольные, так и онлайн версии. Для создания эффективной бизнес-презентации необходимо четко определить цель, задачи и план презентации, подготовить материал, сформулировать тезисы для каждого слайда и определить, с помощью каких иллюстраций и средств мультимедиа можно донести идею презентации до аудитории.
Список использованной литературы
-
Белая Е.Н. Теория и практика межкультурной коммуникации. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2018. – 208 с. -
Кошевая, И. П.. Профессиональная этика и психология делового общения / И. П. Кошевая, А. А. Канке. - Москва: Форум: ИНФРА-М, 2022. - 304 с. -
Льюис Р. Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. – М.: Дело, 2019. – 439 с. -
Лекарева Т.А. Риторика: учеб.-методическое пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2021. – 120 с.
Задание 2. Согласны ли Вы с высказыванием Ф.Шиллера: "Из слов человека можно заключить, каким он намерен казаться, но, каков он на самом деле, приходится угадывать по его мимике". Обоснуйте свой ответ примерами.
Да, я согласен с мнением Ф. Шиллера. Так как человек может говорить абсолютно все, пытаясь выставить себя в лучшем свете, казаться другим людям лучше, чем он есть. Или же, например, человек не хочет, чтобы иные люди знали о его расстройствах, о негативных эмоциях, поэтому он будет убеждать всех, что все хорошо.
Пытаясь понять и оценить человека, распознать его еще не проявившиеся психологические свойства, мы, в первую очередь, фокусируем внимание на его лице. При этом наше сознание опирается не столько на черты лица, сколько на выразительные движения – мимику, и это вполне оправданно.
Мимика же является достаточно сознательным движением, человек зачастую стремится выразить или подчеркнуть то или иное настроение: улыбаться в знак доброго отношения, хмурить брови, чтобы продемонстрировать недовольство и т. п.
Задание 3. Выберите правильный ответ:
1. Жестикуляция в выступлении несет около … информации:
а) 80%;
2. Барьеры общения, возникающие в результате убежденности в неправоте своего собеседника.
г) Барьеры отрицательных эмоций
3. Совещание – это:
б) дискуссия между не большим количеством людей;