Файл: Перевозка грузов на железнодорожном транспорте.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Т» — 50 мм, цифр месяца и года — 30 мм.

Маркировка и ярлыки при перевозках опасных грузов
с участием морского транспорта должны соответствовать тре-
бованиям Правил морской перевозки опасных грузов, а
при перевозке железнодорожным транспортом — требованиям
Правил перевозки опасных грузов по железным дорогам.
Характеристика вагонов

Конструкция вагонов грузового парка оказывает влияние
на сохранность грузов, скорость выполнения грузовых опера-
ций, эффективность перевозок, безопасность движения поез-
дов, сохранность грузов, максимальное использование грузо-
подъемности и вместимости, обеспечение комплексной меха-
низации погрузочно-разгрузочных работ и сокращение про-
стоя вагонов под грузовыми операциями.

Парк грузовых вагонов состоит из универсальных (кры-
тых, платформ, полувагонов) и специализированных. В уни-
версальных вагонах могут перевозиться практически все гру-
зы, в специализированных — лишь те, для которых они пред-
назначены.

К специализированным вагонам относятся цистерны, изо-
термические, зерновозы, муковозы, цементовозы, думпкары,
хопперы для перевозки цемента, минеральных удобрений,
зерна,

специальные цистерны для перевозки цемента, муки,
каустической соды, спирта, сжиженных газов, вязких ве-
ществ, двухъярусные платформы для легковых автомобилей,
транспортеры для тяжеловесных грузов и др.

По способу загрузки вагоны делят на открытые и закры-
тые. Вагоны открытого типа имеют значительные преимуще-
ства перед крытыми: шире возможность механизации погру-
зочно-разгрузочных работ, ниже простой вагонов ввиду уско-
рения погрузки и выгрузки, меньше расходы на постройку,
ремонт, содержание, возможны перевозки длинномерных,
громоздких грузов.
Технико-эксплуатационная характеристика вагонов приве-
дена в табл. 1.1.

Одной из важных характеристик грузового вагона являет-
ся его грузоподъемность, под которой понимают мак-
симально допускаемую конструкцией нагрузку вагона, уста-
навливаемую МПС с учетом полного обеспечения безопасно-
сти движения поездов.

Удельная грузоподъемность вагона — это количество тонн
грузоподъемности, приходящееся на 1 м' геометрического объ-
ема кузова (т/м').


Грузоподъемность и вместимость вагона могут быть пол-
ностью использованы при удельной грузоподъемности, равной
плотности груза, т. е. массе 1 м' груза в том виде и состоянии,
в которых его перевозят по железным дорогам. Если плот-
ность груза меньше удельной грузоподъемности вагона, вме-
стимость вагона используется полностью, а грузоподъем-
ность — не полностью, при большой плотности — наоборот.

При разработке планов перевозок грузов по железным до-
рогам используют показатели техническая норма загрузки и
статическая нагрузка вагона.

Техническая норма загрузки вагона — это
обязательное количество груза, которое должно быть погру-
жено в данный тип вагона при полном использовании вме-
стимости или грузоподъемности. Эта норма устанавливается
для каждого конкретного типа вагона при загрузке его кон-
кретным грузом (для вагонов — в тоннах, для контейнеров -
в килограммах). Сетевые технические нормы загрузки ваго-
нов разрабатываются и устанавливаются МПС, местные—
дорогами погрузки.

Статическая нагрузка вагон а — это количество
тонн погруженного груза, приходящееся в среднем на один
вагон. При планировании перевозок статическую нагрузку
определяют на основании технических норм загрузки вагонов
и соотношения четырех-, шести- и восьмиосных вагонов в об-
щем числе физических единиц при перевозке данного груза:

,
где:

— доля соответственно четырех-, шести-,восьмиосных вагонов, участвующих в перевозках;

— техническая норма загрузки четырех-, шести-, восьмиосных вагонов данным грузом.

Характеристика вагонов грузового парка Табл. 1.1.


Тип вагона

Грузоподъемность, Т.



Тара, т.



Объем кузова,


Площадь пола



Длина вагона,
мм

Внутренняя ширена вагона мм

Высота бортов по боковой стене вагона мм

Технический коэффициент тары

Удельная грузоподъемность

Нагрузка от вагона на путь, Т.

База вагона, мм

Внутренняя

По осям

-

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1. Крытый 4-ос-

64

21,8

120,0

38,1

13 800

14 730

2760

2 91

0,341

0,533

21,45

10 000

ный с деревянной





































обшивкой





































2. То же

63

22,75

106,0

36,94

13 430

14 730

2750

2402

0,361

0,594

21,44

9830

3. То же

63

22,2

90,2

36,94

13 430

14 730

2750

2402

0,352

0,698

21,30

9830

4. Крытый 4-ос-

64

23,0

120,0

38,3

13 800

14 730

2769

2791

0,359

0,533

21,75

10 000

ный цельнометал-





































лический





































5. Платформа 4-

66

21,0

-

36,8

13 300

14 620

2770

500/400*

0,315

0,56**

21,70

9720

осная с металли-





































ческими бортами





































6. Платформа 4-

62

22,0

-

35,66

12 874

14 194

2770

455/355*

0,354

0,575**

21,0

9294

осная с деревян-





































ными бортами





































7. 4-осный полу-

65

22,1

72,5

35,4

12 126

13 920

2878

2060

0,340

0,895

21,77

8650

вагон цельноме-





































таллнческий







































Продолжение табл. 1.1





2

3

4

5

б

7

8

9

10

11

12

13

8. 4-осный полу-

65

21,8

70,5

34,4

12 070

13 920

2850

2060

0,346

0,922

21,70

8650

вагон с деревянной





































обшивкой





































9. б-осный полу-

97

29,0

102,3

42,7

14 650

16 400

2918

2365

0,299

0,948

21,00

10 440

вагон с кузовом





































из алюминиевых





































сплавов





































10. 8-осный полу-

125

45,5

137,5

53,7

18 770

20 240

2860

2502

0,364

0,909

21,3

12 070

вагон цельнометал-





































лический





































11. Цистерна 4-

62

23,1

72,7

-

-

12 020

-

-

0,385

0,860

21,3

7800

осная





































12. Цистерна 8-

120

48,8

137,2

-

20 220

21 120

-

-

0,407

0,875

21,1

13 790

осная





































13. 4-осный изо-

49

32,0

82,0

41,0

16 600

18 474

2630

2680

0,653

0,598

20,5

12 300

термический вагон





































14. 4-осный реф-

39

45,0

99,8

45,55

-

22 080

-

-

1,154

0,391

21.0

-

рижераторный ав-





































тономный вагон








































Примечания. * в знаменателе- высота торцовых бортов.

** Удельная площадь пола,


Однако показатель статическая нагрузка может характе-
ризовать также степень использования вагонов на объектах
погрузки (станции, отделении дороги, дороге, сети). В этом
случае величина статической нагрузки зависит от перевози-
мых грузов, имеющих различный объемный вес и, следова-
тельно, по-разному использующих погрузочный объем ваго-
нов; осности и грузоподъемности вагонного парка, способов
укладки груза.

Рассчитывают фактическую статическую нагрузку по фор-
муле :



где общее количество тонн груза, погруженного в вагоны на сети дорог, дороге, отделении, станции,
отдельным грузоотправителем;

— количество загруженных вагонов.

Динамическая нагрузка характеризует использо-
вание грузоподъемности вагонов в процессе перевозки, т. е.
с учетом расстояния пробега. Средняя динамическая нагруз-
ка показывает количество эксплуатационных тонно-километ-
ров, приходящееся на

1 вагоно-километр. Различают среднюю
динамическую нагрузку груженого вагона и вагона рабочего
парка, учитывающую порожний пробег.

Динамическая нагрузка груженого вагона



где грузооборот на сети, дороге, отделении, т.км. нетто;

— пробег груженых вагонов, вагоно-км.

Увеличение динамической нагрузки вагона способствует
повышению производительности вагона, которая рассчитыва-
ется по формуле:


где , — среднесуточный пробег вагонов, км/сут;

— коэффициент порожнего пробега вагонов.

В значительной степени эксплуатационные качества кон-
струкции вагонов грузового парка определяются их массой
в порожнем состоянии (тарой), которая указывается на раме
вагонов, так же как и грузоподъемность.