Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Т» — 50 мм, цифр месяца и года — 30 мм.
Маркировка и ярлыки при перевозках опасных грузов
с участием морского транспорта должны соответствовать тре-
бованиям Правил морской перевозки опасных грузов, а
при перевозке железнодорожным транспортом — требованиям
Правил перевозки опасных грузов по железным дорогам.
Характеристика вагонов
Конструкция вагонов грузового парка оказывает влияние
на сохранность грузов, скорость выполнения грузовых опера-
ций, эффективность перевозок, безопасность движения поез-
дов, сохранность грузов, максимальное использование грузо-
подъемности и вместимости, обеспечение комплексной меха-
низации погрузочно-разгрузочных работ и сокращение про-
стоя вагонов под грузовыми операциями.
Парк грузовых вагонов состоит из универсальных (кры-
тых, платформ, полувагонов) и специализированных. В уни-
версальных вагонах могут перевозиться практически все гру-
зы, в специализированных — лишь те, для которых они пред-
назначены.
К специализированным вагонам относятся цистерны, изо-
термические, зерновозы, муковозы, цементовозы, думпкары,
хопперы для перевозки цемента, минеральных удобрений,
зерна,
специальные цистерны для перевозки цемента, муки,
каустической соды, спирта, сжиженных газов, вязких ве-
ществ, двухъярусные платформы для легковых автомобилей,
транспортеры для тяжеловесных грузов и др.
По способу загрузки вагоны делят на открытые и закры-
тые. Вагоны открытого типа имеют значительные преимуще-
ства перед крытыми: шире возможность механизации погру-
зочно-разгрузочных работ, ниже простой вагонов ввиду уско-
рения погрузки и выгрузки, меньше расходы на постройку,
ремонт, содержание, возможны перевозки длинномерных,
громоздких грузов.
Технико-эксплуатационная характеристика вагонов приве-
дена в табл. 1.1.
Одной из важных характеристик грузового вагона являет-
ся его грузоподъемность, под которой понимают мак-
симально допускаемую конструкцией нагрузку вагона, уста-
навливаемую МПС с учетом полного обеспечения безопасно-
сти движения поездов.
Удельная грузоподъемность вагона — это количество тонн
грузоподъемности, приходящееся на 1 м' геометрического объ-
ема кузова (т/м').
Грузоподъемность и вместимость вагона могут быть пол-
ностью использованы при удельной грузоподъемности, равной
плотности груза, т. е. массе 1 м' груза в том виде и состоянии,
в которых его перевозят по железным дорогам. Если плот-
ность груза меньше удельной грузоподъемности вагона, вме-
стимость вагона используется полностью, а грузоподъем-
ность — не полностью, при большой плотности — наоборот.
При разработке планов перевозок грузов по железным до-
рогам используют показатели техническая норма загрузки и
статическая нагрузка вагона.
Техническая норма загрузки вагона — это
обязательное количество груза, которое должно быть погру-
жено в данный тип вагона при полном использовании вме-
стимости или грузоподъемности. Эта норма устанавливается
для каждого конкретного типа вагона при загрузке его кон-
кретным грузом (для вагонов — в тоннах, для контейнеров -
в килограммах). Сетевые технические нормы загрузки ваго-
нов разрабатываются и устанавливаются МПС, местные—
дорогами погрузки.
Статическая нагрузка вагон а — это количество
тонн погруженного груза, приходящееся в среднем на один
вагон. При планировании перевозок статическую нагрузку
определяют на основании технических норм загрузки вагонов
и соотношения четырех-, шести- и восьмиосных вагонов в об-
щем числе физических единиц при перевозке данного груза:
,
где:
— доля соответственно четырех-, шести-,восьмиосных вагонов, участвующих в перевозках;
— техническая норма загрузки четырех-, шести-, восьмиосных вагонов данным грузом.
Характеристика вагонов грузового парка Табл. 1.1.
Тип вагона | Грузоподъемность, Т. | Тара, т. | Объем кузова, | Площадь пола | Длина вагона, мм | Внутренняя ширена вагона мм | Высота бортов по боковой стене вагона мм | Технический коэффициент тары | Удельная грузоподъемность | Нагрузка от вагона на путь, Т. | База вагона, мм | |||||||
Внутренняя | По осям | |||||||||||||||||
- | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||||||
1. Крытый 4-ос- | 64 | 21,8 | 120,0 | 38,1 | 13 800 | 14 730 | 2760 | 2 91 | 0,341 | 0,533 | 21,45 | 10 000 | ||||||
ный с деревянной | | | | | | | | | | | | | ||||||
обшивкой | | | | | | | | | | | | | ||||||
2. То же | 63 | 22,75 | 106,0 | 36,94 | 13 430 | 14 730 | 2750 | 2402 | 0,361 | 0,594 | 21,44 | 9830 | ||||||
3. То же | 63 | 22,2 | 90,2 | 36,94 | 13 430 | 14 730 | 2750 | 2402 | 0,352 | 0,698 | 21,30 | 9830 | ||||||
4. Крытый 4-ос- | 64 | 23,0 | 120,0 | 38,3 | 13 800 | 14 730 | 2769 | 2791 | 0,359 | 0,533 | 21,75 | 10 000 | ||||||
ный цельнометал- | | | | | | | | | | | | | ||||||
лический | | | | | | | | | | | | | ||||||
5. Платформа 4- | 66 | 21,0 | - | 36,8 | 13 300 | 14 620 | 2770 | 500/400* | 0,315 | 0,56** | 21,70 | 9720 | ||||||
осная с металли- | | | | | | | | | | | | | ||||||
ческими бортами | | | | | | | | | | | | | ||||||
6. Платформа 4- | 62 | 22,0 | - | 35,66 | 12 874 | 14 194 | 2770 | 455/355* | 0,354 | 0,575** | 21,0 | 9294 | ||||||
осная с деревян- | | | | | | | | | | | | | ||||||
ными бортами | | | | | | | | | | | | | ||||||
7. 4-осный полу- | 65 | 22,1 | 72,5 | 35,4 | 12 126 | 13 920 | 2878 | 2060 | 0,340 | 0,895 | 21,77 | 8650 | ||||||
вагон цельноме- | | | | | | | | | | | | | ||||||
таллнческий | | | | | | | | | | | | |
Продолжение табл. 1.1
| 2 | 3 | 4 | 5 | б | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
8. 4-осный полу- | 65 | 21,8 | 70,5 | 34,4 | 12 070 | 13 920 | 2850 | 2060 | 0,346 | 0,922 | 21,70 | 8650 |
вагон с деревянной | | | | | | | | | | | | |
обшивкой | | | | | | | | | | | | |
9. б-осный полу- | 97 | 29,0 | 102,3 | 42,7 | 14 650 | 16 400 | 2918 | 2365 | 0,299 | 0,948 | 21,00 | 10 440 |
вагон с кузовом | | | | | | | | | | | | |
из алюминиевых | | | | | | | | | | | | |
сплавов | | | | | | | | | | | | |
10. 8-осный полу- | 125 | 45,5 | 137,5 | 53,7 | 18 770 | 20 240 | 2860 | 2502 | 0,364 | 0,909 | 21,3 | 12 070 |
вагон цельнометал- | | | | | | | | | | | | |
лический | | | | | | | | | | | | |
11. Цистерна 4- | 62 | 23,1 | 72,7 | - | - | 12 020 | - | - | 0,385 | 0,860 | 21,3 | 7800 |
осная | | | | | | | | | | | | |
12. Цистерна 8- | 120 | 48,8 | 137,2 | - | 20 220 | 21 120 | - | - | 0,407 | 0,875 | 21,1 | 13 790 |
осная | | | | | | | | | | | | |
13. 4-осный изо- | 49 | 32,0 | 82,0 | 41,0 | 16 600 | 18 474 | 2630 | 2680 | 0,653 | 0,598 | 20,5 | 12 300 |
термический вагон | | | | | | | | | | | | |
14. 4-осный реф- | 39 | 45,0 | 99,8 | 45,55 | - | 22 080 | - | - | 1,154 | 0,391 | 21.0 | - |
рижераторный ав- | | | | | | | | | | | | |
тономный вагон | | | | | | | | | | | | |
Примечания. * в знаменателе- высота торцовых бортов.
** Удельная площадь пола,
Однако показатель статическая нагрузка может характе-
ризовать также степень использования вагонов на объектах
погрузки (станции, отделении дороги, дороге, сети). В этом
случае величина статической нагрузки зависит от перевози-
мых грузов, имеющих различный объемный вес и, следова-
тельно, по-разному использующих погрузочный объем ваго-
нов; осности и грузоподъемности вагонного парка, способов
укладки груза.
Рассчитывают фактическую статическую нагрузку по фор-
муле :
где общее количество тонн груза, погруженного в вагоны на сети дорог, дороге, отделении, станции,
отдельным грузоотправителем;
— количество загруженных вагонов.
Динамическая нагрузка характеризует использо-
вание грузоподъемности вагонов в процессе перевозки, т. е.
с учетом расстояния пробега. Средняя динамическая нагруз-
ка показывает количество эксплуатационных тонно-километ-
ров, приходящееся на
1 вагоно-километр. Различают среднюю
динамическую нагрузку груженого вагона и вагона рабочего
парка, учитывающую порожний пробег.
Динамическая нагрузка груженого вагона
где — грузооборот на сети, дороге, отделении, т.км. нетто;
— пробег груженых вагонов, вагоно-км.
Увеличение динамической нагрузки вагона способствует
повышению производительности вагона, которая рассчитыва-
ется по формуле:
где , — среднесуточный пробег вагонов, км/сут;
— коэффициент порожнего пробега вагонов.
В значительной степени эксплуатационные качества кон-
струкции вагонов грузового парка определяются их массой
в порожнем состоянии (тарой), которая указывается на раме
вагонов, так же как и грузоподъемность.