Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
зовых мест.
Выгруженный груз укладывают на специализированные
участки склада с учетом наиболее полного использования
площади, возможности подсчета числа мест, обеспечения тех-
ники личной безопасности работающих в складе и выполне-
ния Правил пожарной безопасности. После окончания вы-
грузки приемосдатчик в вагонном листе проставляет дату
и время начала и окончания выгрузки. На основании вагон-
ных листов в товарной конторе делают отметки в накладных
и дорожных ведомостях о месте нахождения груза на скла
де и накладывают календарный штемпель времени выгрузки.
Вагоны по окончании выгрузки должны быть очищены сред-
ствами получателя или дороги в зависимости от того, кто
их выгружал.
Хранение и выдача грузов. Грузы, выгружаемые
на местах общего пользования, размещают и хранят в зави-
симости от их свойств в крытых складах или на открытых
площадках. Необходимо соблюдать порядок и высоту уклад-
ки, обеспечивающие максимальную устойчивость штабелей,
целость и сохранность груза, а также безопасность персо-
нала. Высота штабеля для грузов в мешках, кулях, ящиках
не более 6 м при применении механизмов или не более 3 м
при укладке вручную. Между штабелями грузов на площади
склада нужно оставлять проходы, ширина которых зависит
от применяемых на складе средств механизации.
Грузы, перевозимые навалом и выгружаемые на откры-
тых площадках, следует укладывать так, чтобы соблюдался
габарит: при высоте 1200 мм грузы должны находиться не
ближе 2 м от крайнего рельса, при большей высоте — не бли-
же 2,5 м.
Устав требует от получателя своевременного приема и
вывоза со станции груза, прибывшего в его адрес. Правила-
ми перевозок грузов установлены для всех грузов предель-
ные сроки хранения и вывоза с учетом обеспечения их со-
хранности. Прибывший на станцию груз хранится бесплатно
в течение 24 ч. За хранение сверх установленного бесплат-
ного срока взимается сбор в размере, установленном Тариф-
ным руководством № 1. При возникновении затруднений на
станции из-за несвоевременного вывоза грузов получателями
начальник отделения дороги имеет право увеличить плату
за хранение до пятикратного размера.
Перевозочный процесс заканчивается выдачей груза по-
лучателю. Оформление этой выдачи называется раскредито
-
ванием перевозочных документов. Для получения груза, ад-
ресованного предприятию, организации или учреждению,
представитель его должен представить доверенность (разо-
вую или постоянную), подписанную руководителем и глав-
ным бухгалтером и заверенную печатью.
При централизованных расчетах грузополучатель предъ-
являет справку госбанка и в подтверждение получения гру-
за расписывается в дорожной ведомости, указывая ее номер
(код), номер счета, наименование и местонахождение гос-
банка. В графе накладной «Взыскано при выдаче» ставится
штемпель «Централизованный расчет», после чего наклад-
ную вручают получателю, который может вывозить груз, не ожидая окончательных расчетов за перевозку. Расчет плате-
жей по каждой отправке, включение их в соответствующие
перечни и взыскание выполняет технологический центр под-
готовки документов (ТехПД) на основании дорожных ведо-
мостей, представленных товарной конторой станции по сопро-
водительной ведомости (форма ФДУ-91). Для межведомст-
венных расчетов дорожные ведомости на прибывшие грузы
и сопроводительные ведомости пересылают в ИВЦ своей
дороги для определения провозной платы и последующих рас-
четов за перевозку.
При нецентрализованных расчетах товарная контора стан-
ции делает проверочную таксировку, определяет дополни-
тельные платежи, по каким-либо причинам не взысканные
станцией отправления, а также платежи за операции, выпол-
ненные станцией назначения, и взыскивает их по квитанции
разных сборов. В подтверждение получения груза получа-
тель расписывается в дорожной ведомости, заполняя при
этом данные, требуемые формой бланка. На оборотной сто-
роне накладной и дорожной ведомости проставляется кален-
дарный штемпель — время оформления выдачи груза.
После раскредитования документов накладную выдают
грузополучателю — по ней он может получить груз с грузо-
вого двора.
Выдача грузов на местах необщего пользования заклю-
чается в передаче грузополучателю груженых крытых ваго-
нов по пломбам и грузов на открытом подвижном составе
по внешнему осмотру, за исключением случаев, когда на же-
лезную дорогу возложены обязанности по проверке массы
и состояния груза.
Для выдачи и вывоза груза со станции получатель предъ-
являет приемосдатчику накладную. Убедившись в соответ-
ствии этих документов грузу, находящемуся на складе, а
также в оплате сбора за хранение или записи данных для
его взыскания в накопительную карточку ФДУ-92, приемо-
сдатчик выдает ему груз. Выдав груз, приемосдатчик отме-
чает на оборотной стороне накладной в графе «Вывоз груза»
число и месяц выдачи, число мест и массу груза. В книге
выгрузки указывает номер автомобиля и дату выдачи.
Проверка состояния груза, его массы, чис-
ла мест на станцииназначения. Уставом желез-
ных дорог определены основные положения о проверке мас-
сы, числа мест и состояния груза при выдаче его на станции
назначения.
Участие дороги в проверке груза зависит от того, чьими
средствами осуществлялась погрузка на станции отправления,
и от наличия признаков сохранности груза при перевозке
(исправности вагона, пломб и т. д.).
Приемосдатчик дороги обязан проверить массу, число мест
и состояние груза, погруженного средствами отправителя,
в случае прибытия его в неисправном вагоне или в вагоне
с поврежденными пломбами, а также с признаками недо-
стачи, порчи или повреждения при перевозке на открытом по-
движном составе или в крытых вагонах без пломб, когда
такая перевозка допускается Правилами. Тарные и штучные
грузы в этих случаях выдаются с проверкой массы и состоя-
ния груза только в поврежденных местах.
В случае прибытия груза, погруженного средствами отпра-
вителя, с наличием признаков сохранности его при перевозке
приемосдатчик дороги обязан полностью проверить массу
только некоторых грузов (зерновых, хлебных, семян маслич-
ных и бобовых культур, комбикормов, отрубей, перевозимых
насыпью, мяса и мясопродуктов, перевозимых без упаковки).
Такие грузы, как картофель, овощи и бахчевые культуры,
проверяют по требованию получателя без ограничения, нава-
лочные и насыпные — с ограничением в пределах 10% при-
бывшего с одним поездом груза, но не менее двух вагонов.
Тарные и штучные грузы, а. также грузы, масса которых
определена расчетным путем, йо обмеру или условно, выда-
ются без проверки числа мест, массы и состояния груза. Мас-
су муки, крупы, семян кукурузы, сахара, перевозимых в меш-
ках со стандартной массой, не проверяют, а проверяют толь
-
ко число 'мест.
Иное положение при выдаче груза, погруженного средст-
вами дороги. Такой груз выдается с обязательной проверкой
массы, числа мест и состояния груза даже в случае прибытия
его с признаками сохранности при перевозке. Это обуслов-
лено тем, что утрата или повреждение груза может возник-
нуть в процессе погрузки, а также в период нахождения груза
на складе станции до погрузки. По этим же причинам обяза-
тельно проверяют груз, выгруженный средствами дороги и
выдаваемый с мест общего пользования.
Дорога обязана проверить скоропортящийся груз в случае
прибытия его с нарушением сроков доставки или режима об-
служивания вагонов с машинным охлаждением.
В пунктах назначения масса должна быть проверена на
весах того же типа, которыми пользовались на станции от-
правления. Устав железных дорог устанавливает, что желез-
ная дорога освобождается от ответственности за недостачу
груза, если она явилась следствием естественной убыли и
не превышает установленных норм.
С учетом свойств груза, характера упаковки, условий при-
ема к перевозке, транспортировки, расстояния, времени года
и районов страны нормы естественной убыли предусматрива-
ют различную величину естественно допустимого уменьшения
массы.
Норма естественной убыли исчисляется от массы брутто
грузов, перевозимых в таре и упаковке, и от массы нетто -
без тары и упаковки.
Масса груза считается правильной, если разница в ее по-
казаниях на станциях отправления и назначения не превыша-
ет нормы естественной убыли, нормы расхождения в показа-
ниях весов или нормы точности взвешивания.
При перевозке в прямом смешанном железнодорожно-
водном сообщении грузов, подверженных раструске и утечке,
нормы естественной убыли увеличивают на каждую перевал-
ку с вагона в судно и обратно на ЗОЩ. Такое же увеличение
норм естественной убыли имеет место при перегрузке из ва-
гона в вагон.
О выдаче груза станция назначения по требованию грузо-
получателя обязана сделать отметку в накладной о результа-
тах проверки груза, а если груз выдавался без проверки ко-
личества и мест — отметку о том, что груз прибыл без при-
знаков утраты (например в исправном вагоне за исправными
пломбами) и выдан без проверки.
Отметки ставятся (обычно штемпелями) на оборотной
стороне накладной в графе «Отметки о выдаче груза». Содер-
жание отметок приведено в Правилах перевозок грузов (ч. 1,
разд. 4), например для грузов, перевозимых в вагонах без
пломб и на открытом подвижном составе: «Груз по настоя-
щей накладной прибыл в исправном вагоне № без призна-
ков утраты и выдан «» согласно ст. 65 Устава железных
дорог без проверки». Если при выдаче груза были установ-
лены недостача или повреждение, делается отметка о состав-
лении коммерческого акта. При обнаружении излишков мас-
сы и мест груза отметки проставляются станцией независимо
от требования получателя. Во всех случаях отметки удосто-
веряются подписью начальника станции или его уполномо-
ченного.
Получатель должен предъявить накладные для внесения
таких отметок в течение трех суток с момента выдачи груза.
Передача груза другим организациям. Вы-
полнить договор перевозки в некоторых случаях не представ-
ляется возможным, например: нет возможности доставить
груз на станцию назначения или доставленный на станцию
назначения груз не может быть выдан получателю. Невозможность доставки груза возникает, когда при дальнейшей
перевозке может произойти порча или утрата груза; а ачи груза — когда отправитель не дает указа-
ний, как поступить с грузом, прибывшим в адрес получателя,
которого нет в районе станции назначения. Кроме того, не-
возможность доставки или выдачи груза возникает при обна-
ружении бездокументных грузов. В таких случаях на желез-
ную дорогу возлагается обязанность передать груз другой
организации, т. е. реализовать груз.
Передача осуществляется, как правило, на станциях обна-
ружения (прибытия) грузов или через специальные склады
реализации, которые есть на каждой дороге, или их передают
другой организации с разрешения службы грузовой и ком-
мерческой работы по акту приемки-сдачи (форма ГУ-21)
после комиссионной оценки. Комиссия состоит из представи-
телей дороги, организации, получающей груз, местных орга-
нов министерства финансов и торговли. Об оценке груза со-
ставляется акт, подписываемый членами комиссии. Расчет по
передаваемым грузам производится через отделения госбан-
ка, в котором открыт расчетный счет организации, принявшей
груз. Для этого станция или склад реализации железной до
зовых мест.
Выгруженный груз укладывают на специализированные
участки склада с учетом наиболее полного использования
площади, возможности подсчета числа мест, обеспечения тех-
ники личной безопасности работающих в складе и выполне-
ния Правил пожарной безопасности. После окончания вы-
грузки приемосдатчик в вагонном листе проставляет дату
и время начала и окончания выгрузки. На основании вагон-
ных листов в товарной конторе делают отметки в накладных
и дорожных ведомостях о месте нахождения груза на скла
де и накладывают календарный штемпель времени выгрузки.
Вагоны по окончании выгрузки должны быть очищены сред-
ствами получателя или дороги в зависимости от того, кто
их выгружал.
Хранение и выдача грузов. Грузы, выгружаемые
на местах общего пользования, размещают и хранят в зави-
симости от их свойств в крытых складах или на открытых
площадках. Необходимо соблюдать порядок и высоту уклад-
ки, обеспечивающие максимальную устойчивость штабелей,
целость и сохранность груза, а также безопасность персо-
нала. Высота штабеля для грузов в мешках, кулях, ящиках
не более 6 м при применении механизмов или не более 3 м
при укладке вручную. Между штабелями грузов на площади
склада нужно оставлять проходы, ширина которых зависит
от применяемых на складе средств механизации.
Грузы, перевозимые навалом и выгружаемые на откры-
тых площадках, следует укладывать так, чтобы соблюдался
габарит: при высоте 1200 мм грузы должны находиться не
ближе 2 м от крайнего рельса, при большей высоте — не бли-
же 2,5 м.
Устав требует от получателя своевременного приема и
вывоза со станции груза, прибывшего в его адрес. Правила-
ми перевозок грузов установлены для всех грузов предель-
ные сроки хранения и вывоза с учетом обеспечения их со-
хранности. Прибывший на станцию груз хранится бесплатно
в течение 24 ч. За хранение сверх установленного бесплат-
ного срока взимается сбор в размере, установленном Тариф-
ным руководством № 1. При возникновении затруднений на
станции из-за несвоевременного вывоза грузов получателями
начальник отделения дороги имеет право увеличить плату
за хранение до пятикратного размера.
Перевозочный процесс заканчивается выдачей груза по-
лучателю. Оформление этой выдачи называется раскредито
-
ванием перевозочных документов. Для получения груза, ад-
ресованного предприятию, организации или учреждению,
представитель его должен представить доверенность (разо-
вую или постоянную), подписанную руководителем и глав-
ным бухгалтером и заверенную печатью.
При централизованных расчетах грузополучатель предъ-
являет справку госбанка и в подтверждение получения гру-
за расписывается в дорожной ведомости, указывая ее номер
(код), номер счета, наименование и местонахождение гос-
банка. В графе накладной «Взыскано при выдаче» ставится
штемпель «Централизованный расчет», после чего наклад-
ную вручают получателю, который может вывозить груз, не ожидая окончательных расчетов за перевозку. Расчет плате-
жей по каждой отправке, включение их в соответствующие
перечни и взыскание выполняет технологический центр под-
готовки документов (ТехПД) на основании дорожных ведо-
мостей, представленных товарной конторой станции по сопро-
водительной ведомости (форма ФДУ-91). Для межведомст-
венных расчетов дорожные ведомости на прибывшие грузы
и сопроводительные ведомости пересылают в ИВЦ своей
дороги для определения провозной платы и последующих рас-
четов за перевозку.
При нецентрализованных расчетах товарная контора стан-
ции делает проверочную таксировку, определяет дополни-
тельные платежи, по каким-либо причинам не взысканные
станцией отправления, а также платежи за операции, выпол-
ненные станцией назначения, и взыскивает их по квитанции
разных сборов. В подтверждение получения груза получа-
тель расписывается в дорожной ведомости, заполняя при
этом данные, требуемые формой бланка. На оборотной сто-
роне накладной и дорожной ведомости проставляется кален-
дарный штемпель — время оформления выдачи груза.
После раскредитования документов накладную выдают
грузополучателю — по ней он может получить груз с грузо-
вого двора.
Выдача грузов на местах необщего пользования заклю-
чается в передаче грузополучателю груженых крытых ваго-
нов по пломбам и грузов на открытом подвижном составе
по внешнему осмотру, за исключением случаев, когда на же-
лезную дорогу возложены обязанности по проверке массы
и состояния груза.
Для выдачи и вывоза груза со станции получатель предъ-
являет приемосдатчику накладную. Убедившись в соответ-
ствии этих документов грузу, находящемуся на складе, а
также в оплате сбора за хранение или записи данных для
его взыскания в накопительную карточку ФДУ-92, приемо-
сдатчик выдает ему груз. Выдав груз, приемосдатчик отме-
чает на оборотной стороне накладной в графе «Вывоз груза»
число и месяц выдачи, число мест и массу груза. В книге
выгрузки указывает номер автомобиля и дату выдачи.
Проверка состояния груза, его массы, чис-
ла мест на станцииназначения. Уставом желез-
ных дорог определены основные положения о проверке мас-
сы, числа мест и состояния груза при выдаче его на станции
назначения.
Участие дороги в проверке груза зависит от того, чьими
средствами осуществлялась погрузка на станции отправления,
и от наличия признаков сохранности груза при перевозке
(исправности вагона, пломб и т. д.).
Приемосдатчик дороги обязан проверить массу, число мест
и состояние груза, погруженного средствами отправителя,
в случае прибытия его в неисправном вагоне или в вагоне
с поврежденными пломбами, а также с признаками недо-
стачи, порчи или повреждения при перевозке на открытом по-
движном составе или в крытых вагонах без пломб, когда
такая перевозка допускается Правилами. Тарные и штучные
грузы в этих случаях выдаются с проверкой массы и состоя-
ния груза только в поврежденных местах.
В случае прибытия груза, погруженного средствами отпра-
вителя, с наличием признаков сохранности его при перевозке
приемосдатчик дороги обязан полностью проверить массу
только некоторых грузов (зерновых, хлебных, семян маслич-
ных и бобовых культур, комбикормов, отрубей, перевозимых
насыпью, мяса и мясопродуктов, перевозимых без упаковки).
Такие грузы, как картофель, овощи и бахчевые культуры,
проверяют по требованию получателя без ограничения, нава-
лочные и насыпные — с ограничением в пределах 10% при-
бывшего с одним поездом груза, но не менее двух вагонов.
Тарные и штучные грузы, а. также грузы, масса которых
определена расчетным путем, йо обмеру или условно, выда-
ются без проверки числа мест, массы и состояния груза. Мас-
су муки, крупы, семян кукурузы, сахара, перевозимых в меш-
ках со стандартной массой, не проверяют, а проверяют толь
-
ко число 'мест.
Иное положение при выдаче груза, погруженного средст-
вами дороги. Такой груз выдается с обязательной проверкой
массы, числа мест и состояния груза даже в случае прибытия
его с признаками сохранности при перевозке. Это обуслов-
лено тем, что утрата или повреждение груза может возник-
нуть в процессе погрузки, а также в период нахождения груза
на складе станции до погрузки. По этим же причинам обяза-
тельно проверяют груз, выгруженный средствами дороги и
выдаваемый с мест общего пользования.
Дорога обязана проверить скоропортящийся груз в случае
прибытия его с нарушением сроков доставки или режима об-
служивания вагонов с машинным охлаждением.
В пунктах назначения масса должна быть проверена на
весах того же типа, которыми пользовались на станции от-
правления. Устав железных дорог устанавливает, что желез-
ная дорога освобождается от ответственности за недостачу
груза, если она явилась следствием естественной убыли и
не превышает установленных норм.
С учетом свойств груза, характера упаковки, условий при-
ема к перевозке, транспортировки, расстояния, времени года
и районов страны нормы естественной убыли предусматрива-
ют различную величину естественно допустимого уменьшения
массы.
Норма естественной убыли исчисляется от массы брутто
грузов, перевозимых в таре и упаковке, и от массы нетто -
без тары и упаковки.
Масса груза считается правильной, если разница в ее по-
казаниях на станциях отправления и назначения не превыша-
ет нормы естественной убыли, нормы расхождения в показа-
ниях весов или нормы точности взвешивания.
При перевозке в прямом смешанном железнодорожно-
водном сообщении грузов, подверженных раструске и утечке,
нормы естественной убыли увеличивают на каждую перевал-
ку с вагона в судно и обратно на ЗОЩ. Такое же увеличение
норм естественной убыли имеет место при перегрузке из ва-
гона в вагон.
О выдаче груза станция назначения по требованию грузо-
получателя обязана сделать отметку в накладной о результа-
тах проверки груза, а если груз выдавался без проверки ко-
личества и мест — отметку о том, что груз прибыл без при-
знаков утраты (например в исправном вагоне за исправными
пломбами) и выдан без проверки.
Отметки ставятся (обычно штемпелями) на оборотной
стороне накладной в графе «Отметки о выдаче груза». Содер-
жание отметок приведено в Правилах перевозок грузов (ч. 1,
разд. 4), например для грузов, перевозимых в вагонах без
пломб и на открытом подвижном составе: «Груз по настоя-
щей накладной прибыл в исправном вагоне № без призна-
ков утраты и выдан «» согласно ст. 65 Устава железных
дорог без проверки». Если при выдаче груза были установ-
лены недостача или повреждение, делается отметка о состав-
лении коммерческого акта. При обнаружении излишков мас-
сы и мест груза отметки проставляются станцией независимо
от требования получателя. Во всех случаях отметки удосто-
веряются подписью начальника станции или его уполномо-
ченного.
Получатель должен предъявить накладные для внесения
таких отметок в течение трех суток с момента выдачи груза.
Передача груза другим организациям. Вы-
полнить договор перевозки в некоторых случаях не представ-
ляется возможным, например: нет возможности доставить
груз на станцию назначения или доставленный на станцию
назначения груз не может быть выдан получателю. Невозможность доставки груза возникает, когда при дальнейшей
перевозке может произойти порча или утрата груза; а ачи груза — когда отправитель не дает указа-
ний, как поступить с грузом, прибывшим в адрес получателя,
которого нет в районе станции назначения. Кроме того, не-
возможность доставки или выдачи груза возникает при обна-
ружении бездокументных грузов. В таких случаях на желез-
ную дорогу возлагается обязанность передать груз другой
организации, т. е. реализовать груз.
Передача осуществляется, как правило, на станциях обна-
ружения (прибытия) грузов или через специальные склады
реализации, которые есть на каждой дороге, или их передают
другой организации с разрешения службы грузовой и ком-
мерческой работы по акту приемки-сдачи (форма ГУ-21)
после комиссионной оценки. Комиссия состоит из представи-
телей дороги, организации, получающей груз, местных орга-
нов министерства финансов и торговли. Об оценке груза со-
ставляется акт, подписываемый членами комиссии. Расчет по
передаваемым грузам производится через отделения госбан-
ка, в котором открыт расчетный счет организации, принявшей
груз. Для этого станция или склад реализации железной до