Файл: Перевозка грузов на железнодорожном транспорте.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
полнения грузовых операций. В комплекс мероприятий, свя-
занных с подготовкой грузов к перевозке, входят следующие:
приведение продукции в качественное состояние, надлежа-
щая упаковка с укрупнением грузовых мест в транспортные
пакеты, маркировка грузов, взвешивание грузов грузоотпра-
вителем, осмотр грузов соответствующими контрольными и
надзорными органами (хлебной или карантинной инспекцией,
ветеринарно-санитарным надзором) .

Требования к отгружаемой продукции, а также к ее упа-
ковке и маркировке устанавливаются стандартами на дан-
ную продукцию. Ряд требований на данную продукцию пре-
дусмотрен в Правилах и Технических условиях. Устав же-
лезных дорог обязывает соблюдать требования стандарта
при упаковке груза отправителем, который несет ответствен-
ность за утрату или порчу груза, если она произошла из-за
того, что тара не соответствовала свойствам груза или стан-
дартам.

При упаковке применяют различного рода упаковочные
и вспомогательные материалы, которые предохраняют груз,
уложенный в транспортную тару, от попадания влаги и пыли,
просыпания, а также обеспечивают плотную укладку, креп-
ление и амортизацию с целью защиты его от повреждения.
Упаковка, отвечающая требованиям стандартов, называется
стандартной.

Подготовка вагонов к погрузке. Устав желез-
ных дорог обязывает подавать под погрузку вагоны и кон-
тейнеры исправные, годные для перевозки данного груза,
очищенные от остатков груза и мусора. Каждый подаваемый
под погрузку вагон на станциях осматривают в техническом
и коммерческом отношениях.

Техническое обслуживание вагонов выполняют работники
службы вагонного хозяйства в пунктах подготовки вагонов
к перевозкам или в пунктах технического обслуживания
(ПТО). Пункты подготовки вагонов к перевозкам размеща-
ются, как правило, в местах массовой погрузки и выгрузки
грузов.

Пункты технического обслуживания вагонов размеща-
ются на сортировочных и участковых станциях.

Запрещается подача вагонов под погрузку без предъявле-
ния вагонов к техническому обслуживанию и записи в книге
(форма ВУ-14) о признании их годными.

Коммерческий осмотр вагона должен гарантиро
-
вать сохранность груза при перевозке. Исправность вагона
в коммерческом отношении характеризуется: качеством очи-
стки от ранее перевозимого груза, отсутствием внутри вагона
в стенах или на полу торчащих гвоздей или болтов, плотным
закрытием и надежностью закрепления боковых и потолоч-
ных загрузочных люков, а также разгрузочных люков, само
уплотняющихся дверей, исправностью болта дверей наклад-
ки, стоечных скоб платформ и увязочных косынок полуваго-
нов, отсутствием в кузове крытого вагона заделок с наружной
стороны и др.

В технологию подготовки вагонов под погрузку входят
также предварительные операции — очистка и промывка, а
в необходимых случаях и дезинфекция или дезинсекция.
Пригодность подвижного состава для перевозки данного
груза в коммерческом отношении определяется: вагонов—
отправителем и дорогой в зависимости от того, чьими сред-
ствами производится погрузка; контейнеров, цистерн и бун-
керных полувагонов — отправителем во всех случаях.

Общие условия погрузки. При погрузке следует
соблюдать условия, обеспечивающие безопасность движения
поездов и сохранность грузов при перевозке, а также рацио-
нальное использование грузоподъемности и вместимости ва-
гонов.

Отправитель и дорога должны строго руководствоваться
Техническими условиями погрузки и крепления грузов, пра-
вилами перевозок отдельных видов грузов, техническими
нормами загрузки вагонов и установленными сроками по-
грузки и выгрузки.

Пломбирование вагонов и контейнеров.
Пломба представляет собой охранный знак, подтверждаю-
щий то, что в процессе перевозки доступа к грузу не было.
Исправные пломбы (при исправности вагона) свидетельст-
вуют о том, что в вагон никто не входил и что груз в нем
находится в том виде и количестве, в каком он был на стан-
ции, наложившей пломбы. Поэтому наложение пломб на
вагоны — одно из основных средств борьбы за сохранность
груза при перевозке. Порядок пломбирования вагонов уста-
новлен Правилами перевозок. Без пломб, но с обязательным
наложением проволочных закруток допускается перевозка в вагонах грузов, перечисленных в приложении к Правилам.
Если вагоны грузятся средствами дороги, то пломбирование
вагонов осуществляет дорога, при погрузке груза средства

-
ми грузоотправителя — пломбы грузоотправителя. Контейне-
ры пломбируют пломбами отправителя, за исключением
предъявляемых гражданами контейнеров с сельскохозяйст-
венной продукцией и домашними вещами, которые пломби-
руют пломбами железной дороги в присутствии отправителя.
При осуществлении транспортно-экспедиционного обслужи-
вания граждан транспортно-экспедиционной организацией
эти контейнеры пломбируют ее пломбами.

На пломбах, навешиваемых на вагон или контейнер,
должны быть следующие знаки: при пломбировании тисками
дороги — полное или сокращенное наименование станции,
номер тисков, сокращенное наименование дороги, контроль-
ные знаки пломбы; тисками грузоотправителя — полное или
сокращенное наименование грузоотправителя, полное или
сокращенное наименование станции, сокращенное наимено-
вание дороги, номер тисков.

Контрольные знаки состоят из трех цифр, соответствую-
щих трем последним цифрам номера пломбируемого вагона
или контейнера.

Для пломбирования вагонов и контейнеров используют
свинцовые пломбы с камерой или с двумя параллельными
отверстиями, полиэтиленовые пломбы с камерой, которые
навешиваются на вагон (контейнер) с применением терми-
чески обработанной проволоки диаметром 0,6 — 0,7 мм.

В последнее время для пломбирования крытых вагонов
стали применяться пломбы-ярлыки и пломбы-запоры. По
сравнению с другими пломбами они более надежны.

Пломбировочные тиски изготовляют только в железнодо-
рожных мастерских. Порядок хранения и пользования плом-
бировочными тисками устанавливается на станциях — на-
чальником станции, у грузоотправителей — руководителем
предприятия. При этом на станции они хранятся под замком,
выдаются под расписку приемосдатчика в книге пломбиро-
вания. В книгу пломбирования приемосдатчик заносит номе-
ра запломбированных вагонов и контрольные знаки.

Операции по отправлению грузов со станции. По окончании погрузки приемосдатчик составляет вагонный лист, информирует маневрового диспетчера (дежурного по станции) о готовности вагона к уборке.

Вагонные листы поступают в товарную контору, где
к каждому из них подбирают накладные и дорожные ведомости. Все документы из товарной конторы передают в тех-
ническую.

Маневровый диспетчер дает указание составителю поез
-
дов вывести вагоны с пунктов погрузки на пути станции для
включения их в формируемый состав. Время уборки вагонов
отмечается в памятке приемосдатчика (ведомости подачи и
уборки вагонов).

В технической конторе на сформированный поезд состав-
ляют натурный лист. К нему подбирают документы в по-
рядке, соответствующем фактическому наличию и располо-
жению вагонов в составе. Пакетирование и увязка докумен-
тов с наклеенными контрольными бланками (форма ДУ-81)
должны гарантировать сохранность документов в пути сле-
дования и исключать возможность их изъятия из пакета без
его нарушения.

Операции в пути следования.В зависимости от
назначения. и причин возникновения операции в пути следо-
вания подразделяются на два вида: обязательные и допол-
нительные.

К обязательным относятся: прием и сдача вагонов на
технических станциях, осмотр поездов и вагонов в коммерче-
ском отношении, оформление передачи вагонов с дороги на
дорогу, сортировка мелких отправок и контейнеров, проверка
положения негабаритных грузов при передаче их дорогами,
перегрузка из вагонов одной колеи в вагоны другой, а так-
же на другой вид транспорта, заадресовка маршрутов в
пунктах распыления, охрана грузов и др.

К дополнительным операциям в пути следования отно-
сятся перегрузка из вагона в другой вследствие технических
или коммерческих неисправностей, проверка и досылка гру-
за, устранение коммерческих неисправностей, переадресовка
и др. Необходимость этих операций возникает вследствие
нарушения правил и условий перевозки.

Прием и сдача вагонов на станциях по пути
следования груза. По прибытии поезда на станцию
перехода поезда с дороги на дорогу машинист поездного ло-
комотива сдает дежурному по станции пакет с документами.
Дежурный по станции или оператор технической конторы
убеждается в принадлежности документов данному поезду,
записывает в книгу приема и сдачи перевозочных документов
номер поезда, дату и время приема документов, фамилию
машиниста. Работники технической конторы на всех дорож-
ных ведомостях проставляют календарный штемпель стан-
ции на оборотной стороне дорожной ведомости в специально

предусмотренных клетках и в строго последовательном порядке их номеров. По календарным штемпелям устанавли-
вают фактический путь следования груза. В зависимости от
него определяют объем перевозок грузов на дорогах в тонно-
километрах и распределяют доходы между ними, устанавли-
вают дорогу, виновную за просрочку в доставке груза, и т. д.

Передача груженых вагонов и перевозочных документов,
а также учет перехода поездов в пунктах перехода с дороги
на дорогу служат основанием для разграничения ответствен-
ности между дорогами за сохранность и своевременную до-
ставку грузов, определения балансового наличия грузовых
вагонов и контейнеров на дороге и сети в целом.

Технология работы пунктов коммерческо-
го осмотра. Коммерческий осмотр поездов и вагонов
в пути следования — важный элемент работы дорог по обес-
печению безопасности движения поездов и сохранности пере-
возимых грузов. Груженые вагоны проверяют в коммерче-
ском отношении на станциях формирования составов, смены
локомотивов и технического обслуживания транзитных по-
ездов.

Коммерческой неисправностью считается такое состояние
вагона или груза, которое может угрожать безопасности дви-
жения или сохранности груза: повреждение или отсутствие
пломб, неясные оттиски на пломбах (если по ним нельзя
установить наименование станции), признаки хищения или
утраты груза, возможность доступа к нему из-за поврежде-
ния кузова вагона или котла цистерны, неправильно закры-
тые люки полувагонов, незакрытые борта платформ, откры-
тые люки полувагонов, нарушения Технических условий
погрузки и крепления грузов, расстройство погрузки на от-
крытом подвижном составе, отсутствие или повреждение
крепления груза.

Для выявления и устранения коммерческих неисправно-
стей, угрожающих безопасности движения поездов и сохран-
ности грузов, организуются пункты коммерческого осмотра
(ПКО) поездов и вагонов.

Работа ПКО организована на основе Правил коммерче-
ского осмотра поездов и вагонов и технологических процес-
сов станций.

Коммерческий осмотр вагонов в прибывшем поезде про-
исходит одновременно с техническим и начинается в момент
прибытия на станцию.

Технологические графики производства коммерческого