Файл: Товароведческий анализ минеральной воды Набеглави.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Товароведческий анализ минеральной воды “Набеглави”
Полное торговое наименование минеральной воды
Минеральная вода “Набеглави”
Классификационная группа
Вода минеральная лечебно-столовая,
маломинерализованная, газированная, гидрокарбонатная,
холодная.
Внешний вид
Код ОКПД 2 11 — Напитки
11.0 — Напитки
11.07 — Напитки безалкогольные; минеральные воды и прочие питьевые воды в бутылках
11.07.1 — Воды минеральные и безалкогольные напитки
11.07.11 — Воды минеральные и газированные,
неподслащенные и неароматизированные
11.07.11.110 — Воды минеральные природные питьевые
Технологические характеристики
Состав
Анионы
гидрокарбонат HCO
3

— 2400–4400 мг/л
Сульфат SO
4 2−
— 70–244
хлорид Cl

— 42–95
Катионы кальций Ca
2+
— 36–112
магний Mg
2+
— 36–120
натрий Na
+
— 915–1250.
Формула
Курлова-Карстена
Технические требования
Прозрачная жидкость без посторонних включений.
Допускается естественный осадок минеральных солей
Бесцветная жидкость или с оттенками от желтоватого до зеленоватого
Характерные для комплекса содержащихся в воде веществ
Массовая доля диоксида углерода в газированных минеральных водах, разлитых в потребительскую тару, должна быть в %, не менее: ;
0,30 - для минеральных вод, разлитых в стеклянную тару;
Упаковка
Минеральные воды разливают в потребительскую тару,
обеспечивающую сохранение качества и безопасности минеральных вод.
Объем минеральной воды в единице потребительской тары соответствует номинальному количеству, указанному в маркировке на потребительской таре, с учетом допускаемых отклонений.
Пределы допускаемых отрицательных отклонений объема
Потребительскую тару с минеральной водой укупоривают с использованием укупорочных средств, упаковывают в транспортную тару или объединяют в групповые упаковки.
Потребительская тара, укупорочные средства, транспортная тара, контактирующие с минеральной водой должны быть изготовлены из материалов, использование которых в
контакте с минеральными водами обеспечивает сохранение качества и безопасности минеральных вод.
Маркировка наименования продукта;
указания степени насыщения двуокисью углерода - газированная или негазированная;
наименования группы минеральной воды;
номера скважины (скважин) и наименования месторождения или наименования источника;
наименования и местонахождения изготовителя и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории, ее телефона, а также, при наличии, факса,
адреса электронной почты;
объема, л ;
товарного знака изготовителя (при наличии);
назначения воды ( лечебная, лечебно-столовая);
минерализации, г/л;
условий хранения;
даты розлива;
срока годности;
основного ионного состава и при наличии массовой концентрации биологически активных компонентов, мг/л ;
медицинских показаний по применению обозначения документа, в соответствии с которым изготовлена минеральная вода;
информации о подтверждении соответствия.
Хранение
Минеральные воды, разлитые в потребительскую тару, не являются скоропортящейся продукцией.
Хранить при температуре от +2С до +25С и относительной влажности воздуха не более 85 %, избегая прямого попадания солнечных лучей.
Вывод: В результате проведенного товароведческого анализа было установлено, что вода минеральная “Набеглави” соответствует требованиям нормативной документации и может быть принята со склада.


Сегментирование рынка минеральной воды “Набеглави”
Базовые сегменты рынка - все конечные и/или промежуточные потребители товаров или услуг, выделенные особым образом и обладающие определенными общими признаками.
Оптимальным методом сегментирования, по которому будет проводиться данное исследование является сложный многофакторный фасетный метод,
так как этот метод предполагает деление множества объектов на независимые друг от друга фасеты
Графическое представление деления рынка на группы (сегменты) по выбранным признакам: возраст, состояние здоровья, .
Расчет возможного количества образующихся при делении рынка многофакторным фасетным методом сегментов
Cn=Pn1*Pn2*Pn3, где Cn- кол-во сегментов, Pn1,Pn2,Pn3- число параметров фактора
Cn= 2*4*2=16, где 2 - тип питания (здоровое, нездоровое), 4 - возраст (6-14 лет,
14-18 лет, 18 - 55, старше 55), 2- наличие заболеваний ЖКТ (да, нет)
Описание полученных при делении рынка сегментов по качественным показателям: схожесть потребностей потребителей внутри сегмента,
В результате проведенного исследования можно выделить 3 сегмента рынка:
Сегмент 1: Потребители, питающиеся преимущественно здоровой пищей в возрасте
14-18 без заболеваний ЖКТ. Схожесть потребностей - невысокая, размер сегмента- небольшой, неудовлетворенные потребности - достаточно высокие, потенциал роста небольшой
Сегмент 2: Потребители, питающиеся преимущественно нездоровой пищей в возрасте
18-55 лет с заболеваниями ЖКТ. Схожесть потребностей - высокая, размер сегмента- большой, неудовлетворенные потребности - достаточно высокие, потенциал роста - высокий.

Сегмент 3: Потребители, питающиеся преимущественно нездоровой пищей в возрасте старше 55 без заболеваний ЖКТ. Схожесть потребностей - высокая, размер сегмента- большой, неудовлетворенные потребности - достаточно высокие, потенциал роста сегмента - высокий
Выбор целевого сегмента рынка минеральной воды “Набеглави” наиболее привлекательным для дальнейших маркетинговых исследований оказался сегмент 2:
Потребители, питающиеся преимущественно нездоровой пищей в возрасте 18-55 лет с заболеваниями ЖКТ.
Выбор вида маркетинга для целевых сегментов рынка: в данном исследовании наиболее подходящим является концентрированный маркетинг, т.е. работу с одним наиболее известным и выгодным сегментом рынка.
Вывод: в ходе сегментирования рынка минеральной воды “Набеглави” было выявлено,
что целым потребителем являются потребители, питающиеся преимущественно нездоровой пищей в возрасте 18-55 лет с заболеваниями ЖКТ. Наиболее подходящим видом маркетинга является концентрированный.