Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды
1.3. Анализ сильных и слабых сторон
глава 2 Анализ внешней и внутренней среды эксплуатационного локомотивного депо Лоста
2.1 Характеристика предприятия
2.2. Комплексный анализ внешней и внутренней среды предприятия
Глава 3 Пути повышения эффективности деятельности предприятия
3.2 Оптимизация работы тендерного отдела в целях совершенствования ценообразования
3.3 Разработка политики снижения репутационных рисков в целях продвижения
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ «УНИВЕРСИТЕТ СИНЕРГИЯ»
Факультет электронного обучения
курсовая работа
по дисциплине
«Теория менеджмента»
на тему
«Анализ внешней и внутренней среды организации»
Работу выполнил (а) студент (ка) |
группыОБМ-3710НБЧфм |
Направление подготовки: Менеджмент Профиль: |
|
|
|
Научный руководитель: |
МОСКВА
2020
СОДЕРЖАНИЕ
«Теория менеджмента» 1
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды 5
1.1. Анализ внешней среды 5
1.2. Анализ внутренней среды 7
1.3. Анализ сильных и слабых сторон 9
глава 2 Анализ внешней и внутренней среды эксплуатационного локомотивного депо Лоста 12
2.1 Характеристика предприятия 12
2.2. Комплексный анализ внешней и внутренней среды предприятия 14
Глава 3 Пути повышения эффективности деятельности предприятия 33
3.1Совершенствование ассортиментной политики в целях сохранения конкурентоспособности перед аутсорсинговыми организациями 33
3.2 Оптимизация работы тендерного отдела в целях совершенствования ценообразования 35
3.3 Разработка политики снижения репутационных рисков в целях продвижения 36
Заключение 39
Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Введение
Изменение рыночной среды обусловливает необходимость применения стратегического подхода к системе хозяйствования на предприятиях туризма. Разрабатывая комплексную программу действий по решению приоритетных для предприятия задач, определяя его миссию и главную цель, стратегия формулирует цели и способы достижения этих задач так, чтобы указать предприятию определенное направление развития. По своей сути стратегия является долгосрочным плановым документом, результатом стратегического планирования.
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.
Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что в современных условиях лишь использование инструментария стратегического управления позволит фирме успешно развиваться и побеждать в конкурентной борьбе.
Целью предлагаемой работы является анализ внешней и внутренней среды Эксплуатационного локомотивное депо Лоста.
В соответствии с поставленной целью, задачи настоящего исследования заключаются в следующем:
-
рассмотреть теоретические аспекты анализа внешней и внутренней среды предприятия; -
провести анализ внешней и внутренней среды, в которой функционирует Эксплуатационного локомотивное депо Лоста города Вологды; -
разработать стратегию развития Эксплуатационного локомотивное депо Лоста города Вологды.
Предметом исследования в рамках предлагаемой работы является стратегия развития Эксплуатационного локомотивное депо Лоста города Вологды.
Объект исследования – Эксплуатационного локомотивное депо Лоста города Вологды.
При проведении исследования были использованы научные труды и монографии ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области стратегического управления, публикации в специализированных периодических изданиях, данные финансовой и оперативной отчетности исследуемого предприятия, ресурсы Интернет, а также результаты личных наблюдений.
Глава 1. Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды
1.1. Анализ внешней среды
Внешняя среда - это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям.
Внешняя среда существования и функционирования организации делится на две части: [7]
-
первая часть - макросреда («дальнее» окружение) - включает все те факторы, которые могут оказывать воздействие на организацию, но не прямое, а опосредованное. Это, например, политические и правовые аспекты, экономическая обстановка в стране и регионе, социальные и культурные особенности и т.п.; -
вторая часть - микросреда («ближнее» окружение) - непосредственно влияет на организацию, увеличивает или уменьшает эффективность ее работы, приближает или отдаляет достижение ее целей. Обычно микросреда включает клиентов, поставщиков, конкурентов, профсоюзы и торговые ассоциации и т.п. Организация тесно взаимодействуя с этой частью своей среды, а менеджеры пытаются управлять ее параметрами, воздействовать на «ближнее» окружение с целью изменения их в благоприятном для организации направлении.
При анализе макросреды рассматриваются возможности и угрозы экономической деятельности предприятия, исходящие от отдельных областей внешнего окружения. Данные области группируются в факторы, которые и подвергаются анализу:
-
экономические факторы; -
политические факторы; -
рыночные факторы; -
технологические факторы; -
социальные факторы; -
международные факторы.
Анализ этих групп факторов позволяет получить полное представление о складывающихся тенденциях развития внешней среды организации.
1. При анализе экономических факторов отслеживают и рассматривают: темпы инфляции (дефляции), налоговые ставки, уровень занятости населения в целом и в отрасли, платежеспособность предприятий и т.п.
2. При анализе политических факторов нужно следить за уровнем развития правового регулирования экономики, нормативными актами
местных органов власти и центрального правительства, отношением государства и ведущих политиков, например, к антимонопольному законодательству, кредитной политике местных властей, соглашениям по тарифам и торговле между странами и т.п.
3. Рыночные факторы включают многочисленные характеристики, которые оказывают непосредственное влияние на эффективность работы организации. Их анализ позволяет руководству фирмы уточнить ее стратегию и укрепить позиции организации на рынке. Здесь исследуют изменение демографических условия, уровень доходов населения и их распределение, жизненные циклы различных видов товаров и услуг, уровень конкуренции в отрасли, занимаемую организацией, емкость рынка или защищенность его правительством.
4. Анализ технологической компоненты макросреды должен учитывать изменения в технологии производства (особенно важно не пропустить момент начала создания принципиально новых технологий), конструкционных материалах и т.п. для проектирования новых товаров и услуг.
6. Анализ социальных факторов макросреды включает слежение за изменяющимися общественными ценностями, установками, отношениями, ожиданиями и нравами. В нашей стране целый ряд факторов социальной среды приобрел особое значение. К ним относятся обостренные национальные чувства, отношение основной массы населения к предпринимательству, развитие движения в защиту прав потребителей, изменение роли управляющих в производстве и их социальных установок, изменение общественных ценностей.
7. Анализ международных факторов приобрел важное значение для отечественных организаций после отмены государственной монополии на внешнюю торговлю и появления возможности у отечественных предпринимателей действовать на международном рынке. В данной связи необходимым становится отслеживать политику правительств других стран, предусматривающую усилия по защите или расширению национального рынка в целом или отдельных отраслей и т.п. [13].
Наиболее распространенными и признанными метами анализа макросреды являются: SWOT-анализ (по начальным буквам английских слов: сила - strength, слабость - weakness, возможности - opportunities, угрозы - threats), и STEP-анализ (по начальным буквам английских слов: социальные - social, технические - technical, экономические - economic, политические - political факторы).