Файл: Анализ профориентационной работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ профориентационной работы

Бобылевской ООШ

за 2021 -2022 учебный год

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» реализуется через клуб «Ориентир» при сельской библиотеке, включающей в себя профессиональное просвещение школьников, диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников.

Цель: подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности, соответствующей индивидуальным особенностям и потребностям рынка труда.

Задачи:

- ознакомление обучающихся с более широким миром профессий, с основами профессионального выбора в соответствии с интересами, склонностями, способностями каждого человека, с системой образования и путях получения профессий;

- способствовать развитию необходимых социальных навыков и компетенций

- научить ориентироваться на рынке труда, информировать о возможностях профобразования и требованиях к абитуриентам

Профориентационная работа проводилась по следующим направлениям:

- организация информационно-просветительской и консультативной работы

- социализация и профессиональная адаптация.

В течении учебного года проводилась совместная работа с сельской библиотекой через занятия клуба «Ориентир». В результате совместной деятельности учащиеся с большим удовольствием посетили экскурсию в «КХФ Стешенцев В.В и познакомились с профессией механизатор; ЗапсибхлебИсеть в с.Красново, узнали о профессии оператор машинного доения, механик животноводческого комплекса, специалист по охране труда; почтовое отделение с.Бобылево, магазин РАЙПО, пожарная часть с.Бобылево (4 чел). Узнали специфику профессий, качества человека той или иной профессии, где можно получить образование, условия труда.

Среди учащихся 9 класса было проведено: анкетирование «Профессии моей семьи». По результатам анализа можно сделать вывод что дети не желают получать профессии которые получали родители; собеседование «Каким я вижу себя через 5 лет». Через 5 лет, получив образование и опыт, ребятам интересно развиваться в области менеджмента. В их планы входит развиваться, обучаться, расширять свои обязанности и привнести максимально большую пользу. Дети видят себя эффективными сотрудниками в хорошо организованной компании.
Планируют развивать свои навыки, приносить пользу в область деятельности компании, в которой будут работать. Сделали сравнительный анализ спроса и предложения на востребованные и менее востребованные специальности. Обсудили графики вакансий в банке данных на текущий период. Информировали о профессиях которые нужны селу и району. Информирование о положении дел на рынке труда позволило выявить наибольший спрос на профессии водитель, электрогазосварщик, продавец, повар, отделочник.

Для эффективной профориентационной работы в ДОУ проводятся сюжетно-ролевые игры: магазин, больница, парикмахерская, почта, с помощью которых дети проводят обзорное знакомство с профессиями, узнают каким должен быть человек той или иной профессии, что нужно для работы, в процессе наблюдения изучают обязанности дворника, повара, прачки. В своей работе используют настольные игры: «Кому что нужно», «Профессии», «Найди пару», «Определи по предмету профессию». Постоянно пополняется альбом «Профессии наших родителей». В школе ежегодно проходит день самоуправления. У ребят формируется опыт организации и проведения общественных мероприятий.

С целью социально-трудовой адаптации организуется занятость подростков в летний период и в свободное от учебы время. В течении 2021-2022 учебного года было трудоустроено 3 человека в отряд главы. Во 2 полугодии 2021-2022 учебного года учащимися 9 класса была освоена программа дополнительного образования «Трудоустройство несовершеннолетних до 18 лет», благодаря которой выпускники научились оформлять документацию (заявление, резюме, мотивационное письмо) 5 чел

В апреле состоялась «Ярмарка профессий». Ребята 8 и 9 класса (8 чел) получили полезную информацию с целью получения высшего образования. У большинства появились планы на будущее. В конце мероприятия получили буклеты об учебных заведениях.

В рамках открытых онлайн-уроков, направленных на раннюю профориентацию, обучающиеся просмотрели выпуски «Шоу профессий», направленных на знакомство школьников с профессиями ландшафтный дизайнер (22 чел), специалист по аддитивным технологиям (16 чел), лаборант химического анализа (11 чел) , дизайнер-технолог, модельер (23 чел), маляр (14 чел), специалист циркового и эстрадного искусства (28 чел), ремесленник (27 чел), клипмейкер ( 15 чел), мастер кузовного ремонта (16 чел). Ребята узнали о востребованных профессиях в современной форме

, наглядно и интересно, а главное смогли ответить на вопрос «Кем стать?». Мальчишек старшеклассников заинтересовали профессии маляра, мастера кузовного ремонта; девочек модельер, ландшафтный дизайнер. Уроки предлагались также ребятам с ОВЗ.

В рамках «Урока цифры» обучающиеся смогли в игровой форме познакомиться с основами программирования и погрузиться в увлекательный мир цифровых технологий: «Искусственный интеллект в образовании» 34 чел, «Разработка игр» 27 чел, «Исследование кибератак» 27 чел, «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер» 13 чел, «Быстрая разработка приложений» 19 чел. Дети узнали о мире ИТ и о тех возможностях профессионального роста, которые они открывают для каждого человека. Ребята удивлялись, задавали вопросы и с интересом выполняли практические задания.

Отличительной особенностью прослушанных онлайн уроков по финансовой грамотности: «С деньгами на "Ты" или Зачем быть финансово грамотным?" 5 чел, "Все про кредит или четыре правила, которые помогут" 4 чел,"Личный финансовый план. Путь к достижению цели" 4 чел,"Азбука страхования и пять важных советов, которые тебе помогут" 4 чел, "Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами" 9 чел,"Как защититься от кибермошенничества. Правила безопасности в киберпространстве" 5 чел, "Вклады: как сохранить и приумножить" 7 чел стало «живое» общение обучающихся школы с профессионалами в сфере финансового рынка. При этом ребята не просто прослушивали материал, но и могли активно участвовать в уроках, проводить коллективные обсуждения, направлять отзывы. По итогам были получены удостоверения. У многих из них возникло желание поделиться полученной информацией с родителями.

На классных часах «Роль знаний, умений и навыков в приобретении человеком профессии», «Счастье в труде», Противопоказания при выборе профессии», «Твой выбор» классные руководители поднимают вопросы о важности правильного выбора дальнейшего образования детей с учетом требований современного рынка труда. Родители школьников принимают участие в определении профессиональных планов своих детей. С этой целью проводятся тематические родительские собрания, классные часы с привлечением родителей, участвуют в проведении экскурсий учащихся на предприятия.

В 2021-2022 учебном году учащиеся 9 класса (4 чел) стали участниками агрокласса. В рамках проекта «Мы выбираем АПК» принимают участие в совещаниях, семинарах, лекциях, конференциях.


Учащиеся 9 класса с помощью геймифицированного сервиса «Цифровой помощник для выбора профессии» (4 чел) узнают свои сильные

стороны и поймут как их развивать, смогут заглянуть в будущее рынка труда, определят подходящие профессии.

В 2021 году 1 учащийся 9 класса освоил курсы «Основы сайтостроения» в онлайн-формате в Тюменском ЦОПП и получил удостоверение о повышении квалификации.

В школе оформлен профориентационный стенд для учащихся, который систематически обновляется буклетами о профессиональных учреждениях, памятками по выбору профессий.

Распределение выпускников 9 класса





Исходя из диаграммы можно сделать вывод, что в прошлом году ребята отдавали предпочтение сфере газоснабжения-2 чел, строительной индустрии-1чел и продолжение учебы в школе-2 чел, в этом году все ребята решили что хотят закончить среднюю школу и поступить в высшие учебные заведения.

Выводы:

  1. В школе ведется совместная работа обучающихся, школьников, сельской библиотеки по профориентации, включающей диагностику, консультирование, организацию профессиональных проб.

  2. Два человека приняли участие в Межрегиональной многопрофильной олимпиаде «Менделеев».

  3. С целью создания и пополнения базы игровых профориентационных технологий была приобретена настольная игра «Монополия», которую дети используют в учебное время и в лагере дневного пребывания.

  4. В организации профориентационной деятельности с обучающимися, дошкольниками используются разнообразные формы, современные педагогические технологии: всероссийские онлайн-уроки, анкетирования, собеседования, сюжетно-ролевые игры, курсы профессиональной подготовки, олимпиады

  5. Учащиеся 9 класса стали участниками «Агрокласса»

Рекомендации:

  1. В связи с тем что в 2021-2022 году действовали коронавирусные ограничения школьники не смогли организовать выезд на ряд предприятий и учреждений. На новый учебный год планируем посетить КООП Хлеб с.Исетское, отдел полиции МО МВД России«Ялуторовский» (дислокация с. Исетское), Исетский районный суд,

  2. Продолжить работу по эффективной профоориентационной деятельности

  3. Принять участие в проекте ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее»