Файл: Пермский институт железнодорожного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

- филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Уральский государственный университет путей сообщения» в г. Перми

(ПИЖТ УрГУПС)

Курсовой проект

ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

МДК 02.01. Организация работы и управление подразделением организации

Раздел 3. Планирование работы и экономика организации

для специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (локомотивы)

Тема проекта: Организация работы участка ремонта токоприёмников ТПС


Выполнил: студент группы ТПС-449 (П) Андреев Д.В.

Проверил: преподаватель Замятин В.А.


Пермь

2023 г.

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

Председатель ЦК_________И.П. Костерина

« » _____________2023 г.

Утверждаю:

Руководитель СП СПО

______________О. П. Каменских
« »___________2023 г.


Задание

на курсовой проект

ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

МДК 02.01. Организация работы и управление подразделением организации

Раздел 3. Планирование работы и экономика организации

для специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (локомотивы)
Студенту группы ТПС- 449 (П) Андрееву Д.В.
Тема проекта: Организация работы участка ремонта токоприёмников ТПС
Техническое задание: исходные данные - вар. 17
Перечень вопросов, подлежащих разработке

Введение

1 Общая часть

1.1 Назначение и характеристика проектируемого участка;

1.2 Организация работы участка, расчёт годовых фондов времени работника и оборудования;

1.3 Определение пробега локомотивов.

2 Организация ремонтного производства в депо


2.1 Определение программы работы участка;

2.2 Расчёт габаритных размеров участка;

2.3 Выбор метода ремонта и организация технологического процесса ремонта локомотива (детали, узла, агрегата);

2.4 Расчёт численности работников, составление штатного расписания.

3 Экономическая часть

3.1 План по труду (определение контингента и фонда оплаты труда с расчётом среднего заработка, определение производительности труда и мероприятий по её росту);

3.2 Планирование эксплуатационных расходов (расчёт прямых, общих и общехозяйственных расходов) и калькуляция себестоимости продукции.

Заключение

Список использованной литературы

Графическая часть

План участка с расстановкой оборудования на листе формата А 4 (оформление чертежа согласно строительных норм проектирования и метода ремонта).


Преподаватель__________________________________________________В. А. Замятин
Дата выдачи задания Дата выполнения курсового проекта «__23__»______01______2023 г. «____»___________2023 г

Содержание
Введение……………………………………………………………………...4

1 Общая часть…………………………..…………………………………...5

1.1 Назначение и характеристика проектируемого участка…………………......5

1.2 Организация работы участка, расчет годовых фондов времени работника и оборудования………………………………………………………..………………5

1.3 Определение пробегов локомотивов………………………………………......8

2 Организация ремонтного производства в депо…………………......10

2.1 Определение программы работы участка……………………………………10

2.2 Расчет габаритных размеров участка………………………………………...11

2.3 Выбор метода и организация технологического процесса ремонта локомотива (детали, узла, агрегата)……………………………………………...12

2.4 Расчет численности работников, составление штатного расписания……...16

3 Экономическая часть……………………………………………….......25

3.1 План по труду (определение контингента и фонда оплаты труда с расчетом среднего заработка, определение производительности труда и мероприятий по ее росту)……………………………………………………………………………25

3.2 Планирование эксплуатационных расходов (расчет прямых, общих и общехозяйственных расходов) и калькуляция себестоимости продукции……34



Заключение………………………………………………………………...41

Список использованной литературы…………………………………...42

Графическая часть…………………………………..................................43

Введение

Электровоз получает электрическую энергию через токоприемник, который установлен на крыше на изоляторах и при движении электровоза скользит по контактному проводу, обеспечивая надежный съем тока при различных условиях движения. Контактный провод подвешен в отдельных точках и из-за провисания имеет разную высоту. Токоприемник должен успевать следовать за изменением контактного провода без больших изменений нажатия на контактный провод и тем более не отходить от него.

В случае отрыва токоприемника от контактного провода между ними возникает электрическая дуга, которая портит контактные поверхности и ухудшает съем тока при последующей работе. Требования постоянства нажатия токоприемника на контактный провод при различной его высоте и при разных скоростях движения выполняются при достаточно сложном конструктивном исполнении.

В зависимости от значения снимаемого тока токоприемники выполняют легкого и тяжелого типа. Токоприемники легкого типа (на ток до 500 А) устанавливают на электровозах переменного тока и электропоездах, тяжелого типа (на длительные токи до 2200 А) — на электровозах постоянного тока. На каждом электровозе устанавливают по два токоприемника: один — рабочий, другой — запасной. Обычно работает второй по ходу движения токоприемник, так как в случае его поломки передний токоприемник остается неповрежденным. При изломе же первого по ходу токо­приемника его обломки могут повредить второй.

Исходные данные для 17 варианта:

-Серия электровоза – ВЛ-80.

-Количество ремонтов в год:

ТР-3 – 28;

ТР-2 – 57;

ТР-1 – 1513.

-Число пар поездов в сутки – 25 шт.

-Длина участка (Lаб) км – 180;

-Длина участка (Lав) км – 190.

-Норматив трудоемкости – 30 чел/час.

1 Общая часть

1.1 Назначение и характеристика проектируемого участка

Для выполнения текущего ремонта токоприемников, депо должно иметь необходимые вспомогательные участки и отделения, соответствующие оборудование и технологическую оснастку, определяемые табелем основного подъемно-транспортного, станочного и технологического оборудования, стендов и приспособлений депо.


Участок по ремонту токоприемников входит в состав аппаратного цеха.

Токоприемники на ремонтах снимаются с электровоза и отправляются на ремонт на участок по ремонту токоприемников, в котором выполняются следующие операции:

-Токоприемник устанавливается на опорные тумбы, выверенные по уровню. Разбираются его узлы и детали, производится их осмотр и ремонт;

-Главный вал токоприемников осматривается. Производится ревизия шариковых подшипников. Негодные подшипники заменяются;

-Производится ревизия пневматического привода токоприемника;

-Разбираются каретки, проверяется состояние их деталей. Поврежденные или изношенные сверх допустимых норм детали ремонтируются или заменяются. Ход каретки должен соответствовать нормам допусков и износов;

-Полоз разбирается и ремонтируется. Каркас полоза проверяется по шаблону, погнутый каркас выправляется на специальной оправке. Каркас полоза, имеющий толщину стенок менее 1,3 мм, заменяется новым. На полоз устанавливается комплект новых металлокерамических пластин или угольных вставок;

-Проверяется состояние амортизаторов токоприемника. Негодные резиновые и другие детали заменяются;

-Токоприемник собирается, предварительно смазываются все шарнирные и трущиеся соединения;

-Воздушные полиэтиленовые рукава снимаются для ревизии, промываются теплой водой с мылом. Удаляется влага из рукава путем продувки сжатым воздухом. После ремонта рукав испытывается давлением сжатого воздуха 800 кПа (8 кгс/см2) и на электрическую прочность изоляции напряжением 9,5 кВ переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 минуты;

- Снимается статическая характеристика токоприемника.
1.2 Организация работы участка, расчёт годовых фондов времени работника и оборудования

Под режимом работы понимают определенное чередование времени работы и отдыха.

Понятие режим работы определяет: прерывность или не прерывность производства, число рабочих дней в году и в недели, число праздничных дней в году, продолжительность рабочей недели в часах, число смен работы в сутки, продолжительность смены в часах.

В локомотивных депо, их участках и отделениях могут быть использованы следующие режимы работы.

1. Ежедневная односменная пятидневная рабочая неделя с двумя выходными и продолжительностью смены 8 часов.


2. Скользящий график с чередованием двух дней работы и двух дней отдыха, в две или одну смену продолжительностью 12 часов.

3. Круглосуточная работа – день, ночь по 12 часов и отдыхом после ночной смены 48 часов.

Для участка ремонта токоприемников выбрана ежедневная односменная пятидневная рабочая неделя с двумя выходными и продолжительностью смены 8 часов.

На основании выбранного режима работы депо определяются годовые фонды рабочего времени по приведенным ниже формулам.

Номинальный годовой фонд, вычисляется по формуле (1):

,

(1)

где - рабочего времени одного рабочего;

– число рабочих дней в году;

– продолжительность рабочей смены.

Выполним расчёт по формуле (1):



Годовой фонд рабочего времени явочного работника , вычисляется по формуле (2):

,

(2)


где – количество календарных дней в году;

– количество праздничных дней в году;

– продолжительность смены;

– количество предпраздничных укороченных дней.

Выполним расчёт по формуле (2):

Годовой фонд рабочего времени списочного работника , вычисляется по формуле (3):

,

(3)

где