Файл: Программа практики учебная практика (ознакомительная) для направления подготовки 13. 03. 02 Электроэнергетика и электротехника.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
22
Критерии и шкала оценивания практического (проектного) задания
(проекта внеклассного мероприятия)
Шкала оценивания
Критерии оценивания
«неудовлетворительно»
Оценка “неудовлетворительно” ставится студентам, которые при ответе:
- обнаруживают значительные пробелы в знаниях основного программного материала;
- допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы;
- демонстрируют незнание основ электротехники и электроснабжения.
«удовлетворительно»
Оценка “удовлетворительно” ставится студентам, которые при ответе:
- в основном знают программный материал в объёме, необходимом для предстоящей работы по профессии;
- в целом усвоили основную литературу;
- допускают существенные погрешности в ответе на вопросы.
«хорошо»
Оценка “хорошо” ставится студентам, которые при ответе:
- обнаруживают твёрдое знание программного материала;
- усвоили основную и наиболее значимую дополнительную литературу;
- способны применять знание теории к решению задач профессионального характера;
- допускают отдельные погрешности и неточности при ответе.
«отлично»
Оценка “отлично” ставится студентам, которые при ответе:
- обнаруживают всестороннее систематическое и глубокое знание программного материала;
- демонстрируют знание современной учебной и научной литературы;
- способны творчески применять знание теории к решению профессиональных задач;
- владеют понятийным аппаратом;
- демонстрируют способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению заявленной в билете проблематики;
- подтверждают теоретические постулаты примерами из психологической практики.
23
Критерии и шкала оценивания выступления с презентацией
Шкала
оценивания
Критерии оценивания
«отлично»
– электронная презентация дает четкое представление об
основных задачах практики и способах их решения;
– электронная презентация включает основные результаты практики;
– электронная презентация соответствует требованиям;
– электронная презентация отличается продуманностью дизайна,
интересна, привлекает внимание
– речь студента грамотная, логичная, соответствует слайдам
презентации
«хорошо»
– электронная презентация дает достаточно четкое представление
об основных задачах практики и способах их решения;
– электронная презентация включает в целом основные
результаты практики;
– электронная презентация доклада соответствует требованиям;
– электронная презентация отличается продуманностью дизайна,
интересна, привлекает внимание;
- речь студента недостаточно грамотная, но логичная,
соответствует слайдам презентации
«удовлетворите
льно»
– электронная презентация дает нечеткое представление об
основных задачах практики и способах их решения;
– электронная презентация включает не все основные результаты
практики;
– электронная презентация не во всем соответствует требованиям;
– электронная презентация не во всем отличается
продуманностью дизайна, интересна, привлекает внимание;
– речь студента недостаточно грамотная, нелогичная, но
соответствует слайдам презентации
«неудовлетвори
тельно»
– электронная презентация дает нечеткое/не дает представление
об основных задачах практики и способах их решения;
– электронная презентация включает не все основные результаты
практики/ не включает результаты практики;
– электронная презентация не во всем соответствует требованиям;
– электронная презентация не продумана, неинтересна, не
привлекает внимание;
– электронная презентация не сделана;
– речь студента недостаточно грамотная, нелогичная, не
соответствует слайдам презентации
2.2.
Критерии и шкалы оценивания результатов обучения при проведении
промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация предназначена для определения уровня освоения всего объема программы практики. Для оценивания результатов обучения при проведении промежуточной аттестации используется 4-балльная шкала.
24
Шкала
оценивания
Критерии
Уровень
освоения
компетенций
Отлично
1. Содержания отчета соответствует программе прохождения практики – отчет собран в полном объеме, правильно оформлен (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление отчета), не нарушены сроки сдачи отчета.
2. Индивидуальное задание выполнено в полном объеме, раскрыто полностью студент проявил высокий уровень самостоятельности и творческий подход к его выполнению
3. Ответил на все дополнительные вопросы
;
Эталонный
Хорошо
1.
Содержания отчета соответствует программе прохождения практики – отчет собран в полном объеме, имеются незначительные погрешности в оформлении, не нарушены сроки сдачи отчета.
2. Индивидуальное задание выполнено в полном объеме, имеются отдельные недостатки в оформлении представленного материала
3. Точно отвечает на большинство дополнительных вопросов.
Стандартный
Удовлетвори-
тельно
1. Отчет правилен в основных моментах. Обещающее мнение студента не выражено. Иллюстрирующие примеры отсутствуют, есть ошибки в деталях.
2. Задание в целом выполнено, однако имеются недостатки при выполнении в ходе практики отдельных разделов
(частей) задания, имеются замечания по оформлению собранного материала
Пороговый
Не-
удовлетворите
льно
1. В отчете существенные ошибки в основных аспектах темы. Выполнено менее 50 % работы.
2. Задание выполнено лишь частично, имеются многочисленные замечания по оформлению собранного материала
Компетенции
не
сформированы
3.
Типовые контрольные задания или иные материалы,
необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта
деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в
процессе освоения образовательной программы
3.1. Оценочные средства текущего контроля успеваемости.
1. Изучить основную документацию учреждений (служб) и технологии ее ведения.
2. Отработать в конспекте технологии, используемые в работе учреждения (службы).
3. Принять участие в методических совещаниях учреждений (служб).
4. Составить и занести в дневник практики: а) схему организации учреждений (служб), б) таблицу профессиональных обязанностей сотрудников в) таблицу основной документации (внешней, внутренней, набора управленческих документов).
25 5. Ежедневно вести дневник практики о результатах практической работы.
6. Подготовить отчет о прохождении учебной практики.
3.2. Оценочные средства промежуточной аттестации
К дифференцированному зачету обучающийся представляет:
1. Отчет, который является документом обучающегося, отражающим, выполненную им работу во время практики
2. Дневник, являющийся документом обучающегося во время прохождения практики, характеризующим и подтверждающим прохождение практики. В нем отражается текущая работа в процессе практики: выданное индивидуальное задание на практику; анализ состава и содержания выполненной практической работы с указанием структуры, объемов, сроков выполнения и ее оценки руководителем практики от организации; краткая характеристика и оценка работы обучающегося в период практики руководителем практики от организации. По окончании практики дневник, подписанный руководителем практики, предоставляется на кафедру.
3. Доклад и презентация по итогам прохождения практики.
4. Перечень вопросов при прохождении практики на различных предприятиях:
Перечень вопросов при прохождении практики на энергогенерирующих предприятиях:
1. Административная структура электрических сетей станций и цехов.
2. Техника безопасности и пожарная безопасность при производстве работ в цехах электростанции.
3. Технологические процессы производства электроэнергии.
4. Система технического обслуживания и ремонта основного оборудования.
5. Топливообеспечение на ТЭЦ, ГРЭС, АЭС.
6. Инструмент, оснастка и приборы, применяемые при обслуживании оборудования.
7. Регулирование уровня воды и сброса на ГЭС.
Перечень вопросов при прохождении практики в электромонтажных, энергоремонтных и наладочных предприятиях:
1. Административная структура электромонтажной, энергоремонтной наладочной организации и их цехов.
2. Техника безопасности и пожарная безопасность при производстве монтажных, ремонтных работ в цехах заказчика.
3. Технологические процессы производства монтажных, ремонтных и наладочных работ.
4. Система технического обслуживания и ремонта основного оборудования.
5. Инструмент, оснастка и приборы, применяемые при обслуживании оборудования.
26 6. Контроль качества выполнения монтажных, ремонтных и наладочных работ.
Перечень вопросов при прохождении практики на предприятиях электрических сетей
(МРСК, ФСК)
1. Административная структура электрических сетей.
2. Техника безопасности и пожарная безопасность при производстве работ в электроустановках.
3. Система технического обслуживания и ремонта электрооборудования.
4. Инструмент, оснастка и приборы, применяемые при обслуживании оборудования
5. Порядок отвода земли под воздушные и кабельные линии. Проекты воздушных линий.
4.
Методические материалы, определяющие процедуру
оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,
характеризующих этапы формирования компетенций
4.1. Описание процедур проведения текущего контроля успеваемости студентов.
В таблице представлено описание процедур проведения контрольно-оценочных мероприятий текущего контроля успеваемости студентов, в соответствии с рабочей программой практики, и процедур оценивания результатов обучения с помощью спланированных оценочных средств.
Наименование оценочного средства
Описания процедуры проведения контрольно-оценочного мероприятия и процедуры оценивания результатов обучения
Разноуровневая задача
Выполнение разноуровневой задачи осуществляется во внеуадиторное время и на консультациях у руководителя практики, результаты решения могут быть представлены во время проведения заключительной конференции по практике.
Дневник практики
Осуществляется проверка полноты и регулярности ведения дневника практики
Индивидуальное задание
Оценивается ход работ по подготовке реферата по индивидуальному заданию
Собеседование
При собеседовании на рабочем месте руководитель устанавливает степень адаптации практиканта в условиях производства, дисциплинированность, аккуратность, соблюдение этических норм в коллективе
4.2. Описание процедуры проведения промежуточной аттестации –
дифференцированного зачета
При определении уровня достижений обучающих на дифференцированном зачёте обращается особое внимание на следующее:
27
– даны полные, развернутые ответы на поставленные вопросы;
– ответ логичен, доказателен;
– теоретические положения подкреплены примерами из практики;
– отчет представлен в требуемой форме со всей необходимой информацией;
– дневник представлен в требуемой форме со всей необходимой информацией.
– качественно и своевременно выполнены задания по практике и т.д.
Руководитель по практике:
– пишет отзыв о выполнении обучающимся плана практики;
– заполняет аттестационный лист по практике, оценивая уровни сформированности компетенций (качество выполнения обучающимся работ индивидуального задания) у обучающегося; результаты оценивания заносит в следующую таблицу (уровень сформированности компетенции отмечается в таблице, например, знаком «+»; если за компетенцией закреплено несколько видов работы, то при оценивании уровня сформированности компетенции учитываются все виды работы):
28
К
ом пе тен ци и
С
оде ржа ни е ком пе тен ци и
Уровни сформированности компетенций
Эталонный
Стандартный
Пороговый
Компетенция не освоена
ОПК
-1
Способность осуществлять поиск, обработку и анализ информации из различных источников и представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
29
ОПК
-2
Способность применять соответствующий физико- математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач
ПК
-1
Способен участвовать в проектировании объектов профессиональной деятельности
30
Задание на практику
Рассчитать ветряную электрическую станцию, мощностью, равной пяти последним цифрам зачетной книжки. Выполнить два расчетно- графических чертежа: электрическую схему и план разрез станции (на формате А3). Объем отчета не менее 20 страниц.