Файл: Эпиграф к уроку с тех пор как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы ни возьмем язык и век, Всегда стремится к знанью человек. Таджикский и персидский поэт Абу Абдаллах Рудаки Пословицы.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эпиграф к уроку
С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век,
Всегда стремится к знанью человек.
Таджикский и персидский
поэт Абу Абдаллах Рудаки
Пословицы
Продолжи пословицу:
*Заплати долг скорее, так будет .......
*Продай хоть ржи, а долгу не .....
*Малого пожалеешь — большее .........
*Не то беда, что ...... платить надо, а то беда, коли их платить никто не станет
*Крепко царство .......
1 июня 1648 года в правление Алексея Михайловича Романова в Москве вспыхнул «Соляной бунт».
«Налогообложение - это искусство ощипывать гуся так, чтобы получить максимум перьев с минимумом писка» Б. Кольбер( 1619-1683)).
Тема: Налоги: почему их надо платить, чем грозит неуплата
Что такое налоги и зачем они нужны?
Кто должен платить тот или иной налог?
Чем грозит неуплата налогов?
Где и как можно найти необходимую информацию?
Как рассчитать НДФЛ?
Цель: Привить молодому поколению навыки финансовой грамотности
на примере НДФЛ
Налог – это обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства.
Налоги
налог
1) Часть доходов граждан и предприятий.
2) Носит принудительный характер.
3) Выплата периодическая.
4) Выплата в пользу государства.
5) Определяется законом.
НДФЛ
История НДФЛ.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.
Ставки:
35% - Выигрыши и призы при рекламе товаров; материальная выгода по заемным средствам, % по вкладам
9% - Дивиденды
13% - Остальные доходы
30% - Все виды доходов граждан- не резидентов
Вычеты: стандартные, социальные, имущественные. Рассмотрим стандартные вычеты: 1400 – на 1 и 2 ребенка; 3000 – на 3 и последующих детей; до 18 лет и до 24 обучающихся очно
Обложение налогом:
Физические лица резиденты РФ, не резиденты – 183 дня и более на территории РФ;
В налоговую базу - доходы, полученные в денежной форме и любые выгоды и компенсации, получаемые в натуральном виде (рыночным ценам).
Пособия, компенсации и выплаты не подлежат обложению НДФЛ: пенсии, пособия по социальному страхованию и социальному обеспечению.
Расчет НДФЛ за год, если доход кроме зарплаты – до 1 апреля Декларация.
Формулы расчета
Налоговая база = Доход (начисленная зар. плата) – стандартные вычеты,
Налог (НДФЛ) = налогооблагаемая база * ставку налога %,
Заработная плата к выдаче = Начисленная заработная плата - НДФЛ
Задача:
Исходные данные:
Доход = 15000 руб., 3 детей (19л, 15 л, 10л). Определить сумму НДФЛ. Какую сумму получит работник?
Решение:
Налоговая база = 15000 – (1400+3000) = 10600 руб.,
Налог (НДФЛ) = 10600* 13% = 1378 руб.,
Заработная плата к выдаче = 15000- 1378 =
13622 руб.
Индивидуальное групповое задание
1.Ситуация на исчисление НДФЛ (13%).
2.Ситуация на возврат суммы НДФЛ.
3.Решение теста/кроссворда/.
4.Сайт ФНС: составить памятку пользования личным кабинетом налогоплательщика.
Презентация работы группы
В любом государстве налоги составляют большую часть доходов государственного бюджета.
Налоги и сборы:
почему их нужно платить и почему их платят не все?
Ответы на эти вопросы могут быть разными.
Но сколько бы раз мы не задавали себе эти вопросы, история общества может дать один точный ответ:
«В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению нужд и потребностей населения ему
требуется определенная сумма денежных средств».
Следовательно, без сбора налогов бессмысленным является существование самого государства.
«Налоги – это цена,
которую мы платим за возможность
жить в цивилизованном обществе».
О. Холмс (юрист)
Закрепление изученного материала
Как вы считаете рассмотрели мы главные вопросы нашего урока ?.
Давайте еще раз вспомним все основные понятия и термины, с которыми мы познакомились сегодня.
Игра «Снежный ком».
Домашнее задание
Изучить статьи НК РФ НДФЛ: вычеты (ст.217-220).
Проверить расчетный листок родителей: предоставление вычетов, расчет НДФЛ.
Рефлексия
Я предлагаю пополнить бюджет нашего занятия.
У каждого из вас на парте есть кружочки. Представьте, что это монетка. Выходя из кабинета, прикрепите ее к надписи «Налоги +», если вы получили сегодня больше знаний, чем израсходовали, если этот урок был для вас интересен и полезен.
А если вы только отдали свои знания, не получив ничего и не узнали для себя что-то новое, прикрепите свою монетку к надписи «Налоги - ».
Занятие окончено.