Файл: Эпиграф к уроку с тех пор как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы ни возьмем язык и век, Всегда стремится к знанью человек. Таджикский и персидский поэт Абу Абдаллах Рудаки Пословицы.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эпиграф к уроку

С тех пор как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы ни возьмем язык и век,

Всегда стремится к знанью человек.

Таджикский и персидский

поэт Абу Абдаллах Рудаки

Пословицы

Продолжи пословицу:

*Заплати долг скорее, так будет .......

*Продай хоть ржи, а долгу не .....

*Малого пожалеешь — большее .........

*Не то беда, что ...... платить надо, а то беда, коли их платить никто не станет

*Крепко царство .......

1 июня 1648 года в правление Алексея Михайловича Романова в Москве вспыхнул «Соляной бунт».

«Налогообложение - это искусство ощипывать гуся так, чтобы получить максимум перьев с минимумом писка» Б. Кольбер( 1619-1683)).

Тема: Налоги: почему их надо платить, чем грозит неуплата

Что такое налоги и зачем они нужны?

Кто должен платить тот или иной налог?

Чем грозит неуплата налогов?

Где и как можно найти необходимую информацию?

Как рассчитать НДФЛ?

Цель: Привить молодому поколению навыки финансовой грамотности

на примере НДФЛ

Налог – это обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства.

Налоги

налог

1) Часть доходов граждан и предприятий.

2) Носит принудительный характер.

3) Выплата периодическая.

4) Выплата в пользу государства.

5) Определяется законом.

НДФЛ

История НДФЛ.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.

Ставки:

35% - Выигрыши и призы при рекламе товаров; материальная выгода по заемным средствам, % по вкладам

9% - Дивиденды

13% - Остальные доходы

30% - Все виды доходов граждан- не резидентов

Вычеты: стандартные, социальные, имущественные. Рассмотрим стандартные вычеты: 1400 – на 1 и 2 ребенка; 3000 – на 3 и последующих детей; до 18 лет и до 24 обучающихся очно


Обложение налогом:

Физические лица резиденты РФ, не резиденты – 183 дня и более на территории РФ;

В налоговую базу - доходы, полученные в денежной форме и любые выгоды и компенсации, получаемые в натуральном виде (рыночным ценам).

Пособия, компенсации и выплаты не подлежат обложению НДФЛ: пенсии, пособия по социальному страхованию и социальному обеспечению.

Расчет НДФЛ за год, если доход кроме зарплаты – до 1 апреля Декларация.

Формулы расчета

Налоговая база = Доход (начисленная зар. плата) – стандартные вычеты,

Налог (НДФЛ) = налогооблагаемая база * ставку налога %,

Заработная плата к выдаче = Начисленная заработная плата - НДФЛ

Задача:

Исходные данные:

Доход = 15000 руб., 3 детей (19л, 15 л, 10л). Определить сумму НДФЛ. Какую сумму получит работник?

Решение:

Налоговая база = 15000 – (1400+3000) = 10600 руб.,

Налог (НДФЛ) = 10600* 13% = 1378 руб.,

Заработная плата к выдаче = 15000- 1378 =

13622 руб.

Индивидуальное групповое задание

1.Ситуация на исчисление НДФЛ (13%).

2.Ситуация на возврат суммы НДФЛ.

3.Решение теста/кроссворда/.

4.Сайт ФНС: составить памятку пользования личным кабинетом налогоплательщика.

Презентация работы группы

В любом государстве налоги составляют большую часть доходов государственного бюджета.

Налоги и сборы:

почему их нужно платить и почему их платят не все?

Ответы на эти вопросы могут быть разными.

Но сколько бы раз мы не задавали себе эти вопросы, история общества может дать один точный ответ:

«В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению нужд и потребностей населения ему

требуется определенная сумма денежных средств».

Следовательно, без сбора налогов бессмысленным является существование самого государства.

«Налоги – это цена,

которую мы платим за возможность

жить в цивилизованном обществе».



О. Холмс (юрист)

Закрепление изученного материала

Как вы считаете рассмотрели мы главные вопросы нашего урока ?.

Давайте еще раз вспомним все основные понятия и термины, с которыми мы познакомились сегодня.

Игра «Снежный ком».

Домашнее задание

Изучить статьи НК РФ НДФЛ: вычеты (ст.217-220).

Проверить расчетный листок родителей: предоставление вычетов, расчет НДФЛ.

Рефлексия

Я предлагаю пополнить бюджет нашего занятия.

У каждого из вас на парте есть кружочки. Представьте, что это монетка. Выходя из кабинета, прикрепите ее к надписи «Налоги +», если вы получили сегодня больше знаний, чем израсходовали, если этот урок был для вас интересен и полезен.

А если вы только отдали свои знания, не получив ничего и не узнали для себя что-то новое, прикрепите свою монетку к надписи «Налоги - ».

Занятие окончено.