Файл: Дисциплина Административное право. Часть 2 40. 03. 01. Юриспруденция Кейс Контрольное задание 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Дисциплина: Административное право. Часть 2
40.03.01. «Юриспруденция»
Кейс
Контрольное задание 3
Выполнил(а):
Леван Денис Андреевич
Группа ЮН-1421(2)
Проверил(а):
___________________________
(ученая степень, звание,
Ф.И.О. преподавателя)
___________________________
(дата)
Омск 2023г.
Кейс 3.
Ситуация № 1
Законом Московской области № 14 от 28 июня 1995 года «Об основах малого предпринимательства в г. Москве» установлено, что субъектами малого предпринимательства признаются коммерческие организации, среднесписочная численность работающих в которых составляет: в промышленности и строительстве до 200 человек; в отраслях непроизводственной сферы – до 60 человек; в туризме – до 10 человек.
Соответствуют ли данные установления федеральному законодательству? Есть ли здесь противоречие или нет?
Полномочны ли субъекты принимать законы о малом предпринимательстве. Приведите примеры со ссылкой на законодательство. Какие вопросы в сфере малого предпринимательства отнесены к ведению федеральных органов исполнительной власти, а какие к ведению субъектов РФ. Приведите примеры со ссылкой на законодательство.
Решение: В соответствии с Федеральным законом РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-43 под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:
• в промышленности, в строительстве, на транспорте – 100 человек;
• в сельском хозяйстве и научно-технической сфере – 60 человек;
• в оптовой торговле – 50 человек;
• в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;
• в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.
Данные установления противоречат федеральному законодательству в части определения субъектов малого предпринимательства и числа лиц.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относятся:
1) участие в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
2) разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
3) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
4) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
5) содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
7) поддержка муниципальных программ (подпрограмм) и так далее.
В соответствии со ст.9 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства относятся:
1) формирование и осуществление государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
2) определение принципов, приоритетных направлений, форм и видов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации
4) определение основных финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации;
5) создание координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства при федеральных органах исполнительной власти, наделенных отдельными полномочиями по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции;
6) формирование единой информационной системы в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
7) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета;
8) содействие деятельности общероссийских некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности за счет средств федерального бюджета;
10) поддержка государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и так далее.
Ситуация № 2
Частный предприниматель Умаров, согласовав все вопросы и получив разрешение в комитете по землеустройству администрации округа, начал разработку карьера вблизи учреждения для использования глины в производстве кирпича. Во время производства работ был поврежден магистральный водопровод оросительно-обводнительной мелиоративной системы. Государственный инспектор по контролю за использованием и охраной водных объектов Петрова вынесла постановление о назначении в отношении Умарова наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Дайте анализ ситуации и решите вопрос о правомерности принятия решения Петровой.
Решение: В соответствии со ст.7.7 КоАП РФ повреждение объектов и систем водоснабжения, водоотведения, гидротехнических сооружений, устройств и установок водохозяйственного и водоохранного назначения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В данном случае Умаров является частный предпринимателем - физическим лицом (статья 11 "Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)…индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), максимальный штраф для физических лиц по статье 7.7 КоАП РФ 1500 рублей.
Поэтому можно сказать о том, что государственный инспектор по контролю за использованием и охраной водных объектов Петрова вынесла постановление о назначении в отношении Умарова наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей неправомерно.
Ситуация № 3
При проверке жилого дома по улице Королева мастер установила, что проживающая в нем на первом этаже гражданка Носова без согласования с администрацией ПЖРЭУ-4 выкопала под лоджией своей квартиры погреб для хранения картофеля и других овощей. Рассмотрев материалы дела, судья принял решение оштрафовать Носову в размере 10 000 рублей.
Правомерно ли решение мирового судьи?
Решение: Решение мирового судьи оштрафовать Носову в размере 10 000 рублей неправомерно, так как согласно ст.7.21 КоАП РФ порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Также самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
Объектом посягательства при совершении данных правонарушений являются общественные отношения, возникающие в связи с установлением порядка пользования гражданами жилыми помещениями, правил эксплуатации жилых помещений и оборудования. Правонарушениями, влекущими ответственность по данной статье, затрагиваются жилищные права граждан, наносится ущерб жилищному хозяйству, создаются неудобства совместно проживающим лицам.
Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения ведутся на основе требований гл. 4 ЖК РФ. В соответствии с Кодексом переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка же влечет за собой изменение его конфигурации, также требующее внесения изменения в технический паспорт.
Ситуация № 4
Во время проверки заявления участковый инспектор полиции установил, что гражданин Козлов самовольно занял участок земли, принадлежащий Зырянову, для строительства хозяйственного блока. Участковым уполномоченным полиции в отношении Козлова был составлен протокол об административном правонарушении, который вместе с материалами проверки заявления были переданы в судье. За данное правонарушение в отношении Зырянова было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Дайте анализ ситуации и решите вопрос о правомерности принятия решения участкового уполномоченного и судьи.
Решение: В российском законодательстве предусмотрено всего 5 критериев, без которых невозможно оформить право собственности на земельный надел:
пользование участком в течении последних 15 лет, период начинает отсчет с начала использования земли;
пользование наделом было непрерывным, это означает, что участок не выходил из использования в течении последних 15 лет и не передавался третьим лицам;
пользование осуществлялось как непосредственным собственником, иными словами, земля была использована по целевому назначению;
был факт открытого пользования, в частности имеются свидетели, которые способны подтвердить данный факт;
пользование было исключительно на добровольной основе.
Важно: право собственности устанавливается исключительно через судебный орган.
Если условия полностью соблюдены, необходимо обратиться к квалифицированному юристу для верного составления искового заявления.
Согласно ст.7.1 КоАП РФ самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от