ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ №2 ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»:
-
Какие методы (инструменты) стратегического анализа деловой среды и стратегического планирования Вам известны? -
В чём заключается принципиальное отличие между содержательными и процессуальными концепциями (теориями) мотивации. -
Кратко охарактеризуйте одну из содержательных концепций (теорий) мотивации. -
Кратко охарактеризуйте одну из процессуальных концепций (теорий) мотивации. -
Почему теорию иерархии потребностей Абрахама Маслоу графически изображают в форме пирамиды? -
Что Вам известно о контроллинге? Чем отличается контроллинг от контроля? -
Формальные и неформальные обязанности персонала организации: краткая характеристика. -
Этика и бизнес: общее и особенное. «Этичный бизнес»: миф или реальность? -
Деловое общение: сущность и основные формы (беседа, переговоры, совещание). -
Сущность и особенности невербальных коммуникаций.
Ответы:
1 Внешняя среда — это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений.
Методы анализа макросреды:
-
PEST-анализ. PEST - начальные буквы четырех английских слов:
P - Political-legal - политико-правовые,
E - Economic - экономические,
S - Sociocultural - социокультурные,
T - Technological forces - технологические факторы.
Цель PEST-анализа - отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по четырем узловым направлениям и выявление тенденций, событий, не подконтрольных предприятию, но оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений. -
Принципиальное отличнее заключатся в том , что в рамках содержательных теорий исходят из того мотивация строится на базе воздействия на внутренние побуждения (потребности) персонала, которые заставляют человека действовать. Наиболее известными теориями мотивации этой группы являются: теория потребностей А. Маслоу; теория существования, связи и роста К. Альдерфера; теория приобретённых потребностей Д. МакКлелланда; теория двух факторов Ф. Герцберга.
А в рамках подхода к мотивации процессуальных теории исходят из того, что мотивация персонала определяется не только потребности, но и являются также функцией восприятия и ожидания человека, связанных с данной ситуацией и возможных последствий выбранного типа поведения. Имеются три основные процессуальные теории мотивации: теория ожидания В. Врума, теория справедливости С. Адамса, модель мотивации Портера – Лоулера.
-
Наиболее известна из содержательных концепций – теория мотивации А. Маслоу (пирамида А. Маслоу)
А. Маслоу – американский психолог, один из лидеров так называемой гуманистической психологии. Пирамида потребностей Абрахама Маслоу – популярнейшая концепция из сферы психологии. Менеджеры давно догадались проецировать открытия гуманистической психологии на управлении персоналом. Так, работая по иерархии удовлетворения потребностей можно увеличить прибыль компании в два-три раза.
Суть теории: потребности человека появляются по мере удовлетворения от низших к высшим. Основа человеческой жизни – физиологические нужды; неудовлетворенные потребности побуждают к действиям; если одна потребность удовлетворена, то её место занимает другая; потребности, находящиеся ближе к основанию «пирамиды» требуют первостепенного удовлетворения.
Иерархически потребности возникают в следующей последовательности: -
Физиология – сытость, здоровье и пр. -
Безопасность – комфорт, стабильность жизненных условий, отсутствие страха и пр. -
Любовь и привязанности – общение, чувство заботы, внимания к себе и от себя к другому. -
Уважение – одобрение, признание достижений. -
Познание – учиться, овладевать новыми умениями, анализировать. -
Эстетические – упорядоченность, гармония, красота окружающего мира. -
Самоактуализация – личностный рост, поиск смысла жизни, реализация собственных духовных целей. -
В упрощенном виде пирамиду изображают из пяти уровней, объединяя «познание», «эстетику» и «самоактуализацию» в общую потребность в личностном росте.
Согласно изложению автора у среднестатистического человека потребности возникают и удовлетворяются в подобной иерархии и перескоки с пропуском одного из уровней маловероятны. При этом достижение нового уровня не означает, что человек больше не нуждается в предыдущих – они по-прежнему должны удовлетворяться.
К примеру, если человек дошел до уровня познания, но вдруг лишился уважения, семьи и безопасности, то он опускается на ступень физиологии – выжить, эта ступень двигает его вперед, а остальные снова нужно достигать.
Поскольку все люди разные, то у конкретной личности может быть иная иерархия, но в среднем своих сотрудников необходимо рассматривать в разрезе среднего значения. Это позволит применять пирамиду Маслоу для эффективного менеджмента.
Эта теория потребностей показывает, как те или иные потребности могут воздействовать на мотивацию человека и его деятельность, как предоставить человеку возможность реализовать и удовлетворить свои потребности.
Подборка по базе: Контрольные вопросы к лекции №10.docx, Задание к семинару №2 по дисциплине Общая психология.docx, Вариант 7 ЕГЭ 2023 по обществознанию от Антона Чубукова Вопросы., Теоретические вопросы вариант 6.docx, Форма билета рус основы бу фу 1 2 вопросы.docx, Готовые индивидуальные задания и контрольные вопросы.docx, Тестовые вопросы к разделу 3.docx, Тестовые вопросы к разделам 1 и 2.docx, Приложение №1 Вопросы РТП и ЛЧС ответы 2.docx, оптимизация. ВОПРОСЫ к экзамену.docx
ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ №2 ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»:
-
Какие методы (инструменты) стратегического анализа деловой среды и стратегического планирования Вам известны?
Внешняя среда — это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений.
Методы анализа макросреды:
-
PEST-анализ. PEST - начальные буквы четырех английских слов:
P - Political-legal - политико-правовые,
E - Economic - экономические,
S - Sociocultural - социокультурные,
T - Technological forces - технологические факторы.
Цель PEST-анализа - отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по четырем узловым направлениям и выявление тенденций, событий, не подконтрольных предприятию, но оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений.
-
Отраслевой анализ
Целью отраслевого анализа является определение привлекательности отрасли и ее отдельных товарных рынков. Такой анализ позволяет понять структуру и динамику отрасли, характерные для нее возможности и существующие угрозы, определить ключевые факторы успеха и на этой основе разрабатывать стратегию поведения предприятия на рынке.
-
Анализ сил Портера. М. Портер называет 5 факторов, определяющих привлекательность рынка для реализации конкурентного преимущества:
-
препятствия на пути доступа на рынок; -
острота конкуренции; -
наличие товаров-заменителей из других отраслей; -
влияние потребителей; -
влияние поставщиков. -
Для изучения межфирменных конкурентных отношений используется построение стратегических карт - аналитический прием, который позволяет сравнить рыночные позиции компаний и объединить их в однородные группы.
Среди методов анализа и оценки внутренний среды наибольшую известность получили факторный анализ, GAP-анализ, CVP-анализ, диаграмма «Ишикава»:
1. Факторный анализ. Под факторным анализом понимается комплексное и системное изучение и измерение воздействия различных факторов на величину результативных показателей. Это один из механизмов экспертной оценки эффективности конкретного бизнеса и его основных аспектов.
2. GAP-анализ, или анализ разрывов (английское слово "gap" означает "разрыв"), является одним из эффективных методов стратегического анализа. С его помощью можно организовать поиск шагов для достижения заданной цели.
3. CVP-анализ - один из эффективных методов стратегического анализа (Cost - Volume - Profit; затраты - объем - прибыль). Он помогает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск.
4. Диаграмма "Ишикава". Изучение отобранной и упорядоченной информации в процессе разработки стратегии направлено на получение как можно более ясного представления обо всех слабых и сильных сторонах деятельности данной компании, о возможностях, предоставляемых ей соответствующим рынком, а также об опасностях и угрозах, которые могут быть связаны с работой фирмы на этом рынке в будущем.
Так же используются: управленческое обследование, анализ «цепочки ценностей» М. Портера и система управленческого анализа Mc Kinsey.
-
В чём заключается принципиальное отличие между содержательными и процессуальными концепциями (теориями) мотивации.
Ответ:
Принципиальное отличнее заключатся в том , что в рамках содержательных теорий исходят из того мотивация строится на базе воздействия на внутренние побуждения (потребности) персонала, которые заставляют человека действовать. Наиболее известными теориями мотивации этой группы являются: теория потребностей А. Маслоу; теория существования, связи и роста К. Альдерфера; теория приобретённых потребностей Д. МакКлелланда; теория двух факторов Ф. Герцберга.
А в рамках подхода к мотивации процессуальных теории исходят из того, что мотивация персонала определяется не только потребности
, но и являются также функцией восприятия и ожидания человека, связанных с данной ситуацией и возможных последствий выбранного типа поведения. Имеются три основные процессуальные теории мотивации: теория ожидания В. Врума, теория справедливости С. Адамса, модель мотивации Портера – Лоулера.
-
Кратко охарактеризуйте одну из содержательных концепций (теорий) мотивации.
Ответ:
Наиболее известна из содержательных концепций – теория мотивации А. Маслоу (пирамида А. Маслоу)
А. Маслоу – американский психолог, один из лидеров так называемой гуманистической психологии. Пирамида потребностей Абрахама Маслоу – популярнейшая концепция из сферы психологии. Менеджеры давно догадались проецировать открытия гуманистической психологии на управлении персоналом. Так, работая по иерархии удовлетворения потребностей можно увеличить прибыль компании в два-три раза.
Суть теории: потребности человека появляются по мере удовлетворения от низших к высшим. Основа человеческой жизни – физиологические нужды; неудовлетворенные потребности побуждают к действиям; если одна потребность удовлетворена, то её место занимает другая; потребности, находящиеся ближе к основанию «пирамиды» требуют первостепенного удовлетворения.
Иерархически потребности возникают в следующей последовательности:
-
Физиология – сытость, здоровье и пр. -
Безопасность – комфорт, стабильность жизненных условий, отсутствие страха и пр. -
Любовь и привязанности – общение, чувство заботы, внимания к себе и от себя к другому. -
Уважение – одобрение, признание достижений. -
Познание – учиться, овладевать новыми умениями, анализировать. -
Эстетические – упорядоченность, гармония, красота окружающего мира. -
Самоактуализация – личностный рост, поиск смысла жизни, реализация собственных духовных целей.
В упрощенном виде пирамиду изображают из пяти уровней, объединяя «познание», «эстетику» и «самоактуализацию» в общую потребность в личностном росте.
Согласно изложению автора у среднестатистического человека потребности возникают и удовлетворяются в подобной иерархии и перескоки с пропуском одного из уровней маловероятны. При этом достижение нового уровня не означает, что человек больше не нуждается в предыдущих – они по-прежнему должны удовлетворяться.
К примеру, если человек дошел до уровня познания, но вдруг лишился уважения, семьи и безопасности, то он опускается на ступень физиологии – выжить, эта ступень двигает его вперед, а остальные снова нужно достигать.