Файл: Вопросы к семинару 2 по дисциплине менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ №2 ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»:


  1. Какие методы (инструменты) стратегического анализа деловой среды и стратегического планирования Вам известны?

  2. В чём заключается принципиальное отличие между содержательными и процессуальными концепциями (теориями) мотивации.

  3. Кратко охарактеризуйте одну из содержательных концепций (теорий) мотивации.

  4. Кратко охарактеризуйте одну из процессуальных концепций (теорий) мотивации.

  5. Почему теорию иерархии потребностей Абрахама Маслоу графически изображают в форме пирамиды?

  6. Что Вам известно о контроллинге? Чем отличается контроллинг от контроля?

  7. Формальные и неформальные обязанности персонала организации: краткая характеристика.

  8. Этика и бизнес: общее и особенное. «Этичный бизнес»: миф или реальность?

  9. Деловое общение: сущность и основные формы (беседа, переговоры, совещание).

  10. Сущность и особенности невербальных коммуникаций.



Ответы:

1 Внешняя среда — это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений.
Методы анализа макросреды:



  1. PEST-анализ. PEST - начальные буквы четырех английских слов:
    P - Political-legal - политико-правовые,
    E - Economic - экономические,
    S - Sociocultural - социокультурные,
    T - Technological forces - технологические факторы.
    Цель PEST-анализа - отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по четырем узловым направлениям и выявление тенденций, событий, не подконтрольных предприятию, но оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений.

  2. Принципиальное отличнее заключатся в том , что в рамках содержательных теорий исходят из того мотивация строится на базе воздействия на внутренние побуждения (потребности) персонала, которые заставляют человека действовать. Наиболее известными теориями мотивации этой группы являются: теория потребностей А. Маслоу; теория существования, связи и роста К. Альдерфера; теория приобретённых потребностей Д. МакКлелланда; теория двух факторов Ф. Герцберга.

    А в рамках подхода к мотивации процессуальных теории исходят из того, что мотивация персонала определяется не только потребности, но и являются также функцией восприятия и ожидания человека, связанных с данной ситуацией и возможных последствий выбранного типа поведения. Имеются три основные процессуальные теории мотивации: теория ожидания В. Врума, теория справедливости С. Адамса, модель мотивации Портера – Лоулера.




  1. Наиболее известна из содержательных концепций – теория мотивации А. Маслоу (пирамида А. Маслоу)

    А. Маслоу – американский психолог, один из лидеров так называемой гуманистической психологии. Пирамида потребностей Абрахама Маслоу – популярнейшая концепция из сферы психологии. Менеджеры давно догадались проецировать открытия гуманистической психологии на управлении персоналом. Так, работая по иерархии удовлетворения потребностей можно увеличить прибыль компании в два-три раза.

    Суть теории: потребности человека появляются по мере удовлетворения от низших к высшим. Основа человеческой жизни – физиологические нужды; неудовлетворенные потребности побуждают к действиям; если одна потребность удовлетворена, то её место занимает другая; потребности, находящиеся ближе к основанию «пирамиды» требуют первостепенного удовлетворения.

    Иерархически потребности возникают в следующей последовательности:




  2. Физиология – сытость, здоровье и пр.


  3. Безопасность – комфорт, стабильность жизненных условий, отсутствие страха и пр.


  4. Любовь и привязанности – общение, чувство заботы, внимания к себе и от себя к другому.


  5. Уважение – одобрение, признание достижений.


  6. Познание – учиться, овладевать новыми умениями, анализировать.


  7. Эстетические – упорядоченность, гармония, красота окружающего мира.


  8. Самоактуализация – личностный рост, поиск смысла жизни, реализация собственных духовных целей. 


  9. В упрощенном виде пирамиду изображают из пяти уровней, объединяя «познание», «эстетику» и «самоактуализацию» в общую потребность в личностном росте.

    Согласно изложению автора у среднестатистического человека потребности возникают и удовлетворяются в подобной иерархии и перескоки с пропуском одного из уровней маловероятны. При этом достижение нового уровня не означает, что человек больше не нуждается в предыдущих – они по-прежнему должны удовлетворяться. 

    К примеру, если человек дошел до уровня познания, но вдруг лишился уважения, семьи и безопасности, то он опускается на ступень физиологии – выжить, эта ступень двигает его вперед, а остальные снова нужно достигать.

    Поскольку все люди разные, то у конкретной личности может быть иная иерархия, но в среднем своих сотрудников необходимо рассматривать в разрезе среднего значения. Это позволит применять пирамиду Маслоу для эффективного менеджмента.

    Эта теория потребностей показывает, как те или иные потребности могут воздействовать на мотивацию человека и его деятельность, как предоставить человеку возможность реализовать и удовлетворить свои потребности.




Подборка по базе: Контрольные вопросы к лекции №10.docxЗадание к семинару №2 по дисциплине Общая психология.docxВариант 7 ЕГЭ 2023 по обществознанию от Антона Чубукова Вопросы.Теоретические вопросы вариант 6.docxФорма билета рус основы бу фу 1 2 вопросы.docxГотовые индивидуальные задания и контрольные вопросы.docxТестовые вопросы к разделу 3.docxТестовые вопросы к разделам 1 и 2.docxПриложение №1 Вопросы РТП и ЛЧС ответы 2.docxоптимизация. ВОПРОСЫ к экзамену.docx

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ №2 ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»:


  1. Какие методы (инструменты) стратегического анализа деловой среды и стратегического планирования Вам известны?



Внешняя среда — это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений.
Методы анализа макросреды:


  1. PEST-анализ. PEST - начальные буквы четырех английских слов:



P - Political-legal - политико-правовые,

E - Economic - экономические,

S - Sociocultural - социокультурные,

T - Technological forces - технологические факторы.
Цель PEST-анализа - отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по четырем узловым направлениям и выявление тенденций, событий, не подконтрольных предприятию, но оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений.



  1. Отраслевой анализ



Целью отраслевого анализа является определение привлекательности отрасли и ее отдельных товарных рынков. Такой анализ позволяет понять структуру и динамику отрасли, характерные для нее возможности и существующие угрозы, определить ключевые факторы успеха и на этой основе разрабатывать стратегию поведения предприятия на рынке.


  1. Анализ сил Портера. М. Портер называет 5 факторов, определяющих привлекательность рынка для реализации конкурентного преимущества:



  • препятствия на пути доступа на рынок;


  • острота конкуренции;


  • наличие товаров-заменителей из других отраслей;


  • влияние потребителей;


  • влияние поставщиков.





Для изучения межфирменных конкурентных отношений используется построение стратегических карт - аналитический прием, который позволяет сравнить рыночные позиции компаний и объединить их в однородные группы.

Среди методов анализа и оценки внутренний среды наибольшую известность получили факторный анализ, GAP-анализ, CVP-анализ, диаграмма «Ишикава»:

1. Факторный анализ. Под факторным анализом понимается комплексное и системное изучение и измерение воздействия различных факторов на величину результативных показателей. Это один из механизмов экспертной оценки эффективности конкретного бизнеса и его основных аспектов.

2. GAP-анализ, или анализ разрывов (английское слово "gap" означает "разрыв"), является одним из эффективных методов стратегического анализа. С его помощью можно организовать поиск шагов для достижения заданной цели.

3. CVP-анализ - один из эффективных методов стратегического анализа (Cost - Volume - Profit; затраты - объем - прибыль). Он помогает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск.

4. Диаграмма "Ишикава". Изучение отобранной и упорядоченной информации в процессе разработки стратегии направлено на получение как можно более ясного представления обо всех слабых и сильных сторонах деятельности данной компании, о возможностях, предоставляемых ей соответствующим рынком, а также об опасностях и угрозах, которые могут быть связаны с работой фирмы на этом рынке в будущем.

Так же используются: управленческое обследование, анализ «цепочки ценностей» М. Портера и система управленческого анализа Mc Kinsey.


  1. В чём заключается принципиальное отличие между содержательными и процессуальными концепциями (теориями) мотивации.


Ответ:

Принципиальное отличнее заключатся в том , что в рамках содержательных теорий исходят из того мотивация строится на базе воздействия на внутренние побуждения (потребности) персонала, которые заставляют человека действовать. Наиболее известными теориями мотивации этой группы являются: теория потребностей А. Маслоу; теория существования, связи и роста К. Альдерфера; теория приобретённых потребностей Д. МакКлелланда; теория двух факторов Ф. Герцберга.

А в рамках подхода к мотивации процессуальных теории исходят из того, что мотивация персонала определяется не только потребности
, но и являются также функцией восприятия и ожидания человека, связанных с данной ситуацией и возможных последствий выбранного типа поведения. Имеются три основные процессуальные теории мотивации: теория ожидания В. Врума, теория справедливости С. Адамса, модель мотивации Портера – Лоулера.


  1. Кратко охарактеризуйте одну из содержательных концепций (теорий) мотивации.


Ответ:

Наиболее известна из содержательных концепций – теория мотивации А. Маслоу (пирамида А. Маслоу)

А. Маслоу – американский психолог, один из лидеров так называемой гуманистической психологии. Пирамида потребностей Абрахама Маслоу – популярнейшая концепция из сферы психологии. Менеджеры давно догадались проецировать открытия гуманистической психологии на управлении персоналом. Так, работая по иерархии удовлетворения потребностей можно увеличить прибыль компании в два-три раза.

Суть теории: потребности человека появляются по мере удовлетворения от низших к высшим. Основа человеческой жизни – физиологические нужды; неудовлетворенные потребности побуждают к действиям; если одна потребность удовлетворена, то её место занимает другая; потребности, находящиеся ближе к основанию «пирамиды» требуют первостепенного удовлетворения.

Иерархически потребности возникают в следующей последовательности:


  • Физиология – сытость, здоровье и пр.


  • Безопасность – комфорт, стабильность жизненных условий, отсутствие страха и пр.


  • Любовь и привязанности – общение, чувство заботы, внимания к себе и от себя к другому.


  • Уважение – одобрение, признание достижений.


  • Познание – учиться, овладевать новыми умениями, анализировать.


  • Эстетические – упорядоченность, гармония, красота окружающего мира.


  • Самоактуализация – личностный рост, поиск смысла жизни, реализация собственных духовных целей. 


В упрощенном виде пирамиду изображают из пяти уровней, объединяя «познание», «эстетику» и «самоактуализацию» в общую потребность в личностном росте.

Согласно изложению автора у среднестатистического человека потребности возникают и удовлетворяются в подобной иерархии и перескоки с пропуском одного из уровней маловероятны. При этом достижение нового уровня не означает, что человек больше не нуждается в предыдущих – они по-прежнему должны удовлетворяться. 

К примеру, если человек дошел до уровня познания, но вдруг лишился уважения, семьи и безопасности, то он опускается на ступень физиологии – выжить, эта ступень двигает его вперед, а остальные снова нужно достигать.