ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 171
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного плана: III «Наука и этика». Лексика и культура речи | КГУ «Школа- гимназия №10 имени Жумабека Ташенева» . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | Мухаметжанова Ляззат Турсунбековна | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КЛАСС: 10 класс | Количество присутствующих: | Отсутствующих: | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Этические проблемы появления киборгов. Лексика научно – популярного стиля | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 10.2.4 определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров научно-популярного подстиля (очерк, статья, эссе); 10.2.5 формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Все учащиеся смогут: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использовать знания для создания собственных текстов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большинство учащихся смогут: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использовать информацию для участия в дискуссии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: • Анализировать тексты одноклассников с точки зрения стилистики, давать оценку, использовать информацию о киборгах для составления текстов разных жанров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | - понимают основное содержание текста, определяя главную информацию; жанров научно-популярного подстиля (очерк, статья, эссе) текстов ; -составляют повествование на заданную тему; аргументируют свое мнение ; создают тексты, используя разные типы речи,используют полученные знания в жизни | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Взаимопонимание сотрудничество, уважение к мнению другого, ответственность за принятые решения, стремление к саморазвитию, внимание к этическим вопросам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель | Учащиеся могут: • Работать с текстом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключевые слова и фразы: гибрид, киборг, робот, кибернетика, протез, имплантировать, манипулятор, андроид, терминатор, чип, экзоскелет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полезные фразы для диалога/письма: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для выражения личного мнения: По-моему/мнению…, С моей точки зрения…., На мой взгляд… | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для подведения итогов: В двух словах…, Вкратце…. Высказываясь кратко… | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Биология, химия, основы права, информатика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков | Знание. Понимание. Применение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение | Характеризовать языковые особенности текста научного стиля, формулировать вопросы и идеи по тексту для исследования, составлять сложный план, резюме научной статьи Анализировать и использовать лексику научного стиля в тексте | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемое время | Запланированные задания | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 2 мин. | Вызов Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке. Как-то немецкий писатель Томас Манн записал: «Нравственность и жизнь- единое целое. Этика – опора жизни, а нравственный человек – истинный гражданин жизни». -Как вы понимаете эти слова? - Прав ли он? Попробуем ответить на этот вопрос сегодня на уроке. - Автор подчеркивает важность нравственных ценностей, формирование мировоззрения учащихся , о чем особо остро стоит вопрос в век технического прогресса. Определение темы и целей урока: - О чем мы сегодня будем говорить и каковы цели урока Со времен зарождения цивилизации человечество стремилось к повышению уровня жизни и расширению возможностей человеческого организма. Люди пытались компенсировать ограниченные физические данные специальными приспособлениями. История протезирования берет свое начало со времен Древнего Египта. У мумии, сохранившейся с тех времен, был обнаружен протез большого пальца ноги. Изготовленный около трех тысяч лет назад искусственный палец крепился к стопе кожаной муфтой и помогал сохранять устойчивость при ходьбе. На сегодняшний день протезирование конечностей, установка кардиостимуляторов, слуховых аппаратов и зубных имплантов вошли в широкую медицинскую практику. С развитием технологий появился новый вид протезирования — аугментация. Аугментация означает не просто замену утраченного органа, а еще и приобретение сверхспособностей, ранее не свойственных человеку. Карлсон, Супермен, Человек-паук, Терминатор, Великолепная четверка — фантастические комиксы, фильмы и сказки про людей, наделенных необычными способностями, сегодня воплощаются в реальность. И многие даже не задумываются, что время терминаторов уже пришло и люди-киборги стали частью нашего общества. Сформировалось и отдельное направление развития высоких технологий, объединяющее медицину и робототехнику, — биомехатроника. Предлагаю вам посмотреть видеоролик «ТОП 5 самых крутых роботов в мире на 2 ногах 2020» по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=073Ue0RmA_M | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 10 мин 3 мин 3 мин 1 мин 3 мин | Задание 1 Прочитайте и проанализируйте тексты упражнения 147А страница 102, Упражнение 150А страница 103, 151 А страница 104 из своего учебника на страниц, выявите в нем признаки научного стиля (логичность, точность, отвлеченность, объективность), заполните «Сюжетную таблицу». Стратегия «Сюжетная таблица»
Проверим Стратегия «Сюжетная таблица»
Задание 2 Прочитайте слова, подумайте: Какое значение их объединяет? Киборг, гибрид, робот, кибернетика, протез, имплантировать, нейронное устройство, рука- амнипулятор, андроид, терминатор, чип, модификация, экзоскелет, бионика . Предлагаю вам соотнести термины по предметному признаку (в зависимости от области научных знаний) Цель: закрепление лексического материала
Правильный вариант
- Ребята , как вы уже заметили Научный стиль речи является средством общения в области науки и учебно-научной деятельности. Каждый член современного общества в разное время жизни и в разной мере сталкивается с текстами данного стиля, функционирующего в устной и письменной форме, поэтому овладение нормами научного и научно-учебного стиля речи является важной составной частью культуры русской устной и письменной речи. Отличием научного от всех других стилей речи является то, что его можно разделить на три подстиля:
Научно-популярный. Аудитория при таком стиле обычно без специальных знаний в данной области. Целью стиля является ознакомление с описываемыми явлениями и фактами. Употребление цифр и специальных терминов минимально (каждый из них подробно поясняется). Особенностями стиля являются: относительная лёгкость чтения, использование сравнения с привычными явлениями и предметами, значительные упрощения, рассматривание частных явлений без общего обзора и классификации. Стиль характерен для научно-популярных журналов и книг, детских энциклопедий, сообщений «научного характера» в СМИ. Это наиболее свободный подстиль, и он может варьироваться от газетных рубрик «историческая/техническая справка» или «это интересно» до научно-популярных книг, близких по формату и содержанию к учебникам (научно-учебному стилю). Задание 3 Предлагаю вам выполнить творческое задание, охватывающее одну или несколько целей обучения Соотнесите оригинал пословицы и поговорки с его псевдонаучным вариантом, в которм все слова заменены на научные (или почти научные).
Правильный вариант ответа
Спасибо за ваши ответы! Молодцы! Знания робототехники очень важны. Они помогают людям в повседневной жизни и для дальнейших открытий и изобретений. Сегодня человечество практически вплотную подошло к тому моменту, когда роботы будут использоваться во всех сферах жизнедеятельности. Следовательно, современный человек должен быть мобильным, технически грамотным, готовым к внедрению инноваций в жизнь. | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин. | Рефлексия «Обратная связь». Ребята, наш урок подошел к концу. Подумайте и ответьте на вопрос: Я хочу услышать мнение каждого из Вас о сегодняшнем занятии. Что вызвало положительные эмоции? Что вызвало негативные эмоции? Что было самым полезным? Что было самым сложным? Что запомнилось больше всего? Почему киборг назван гибридом, роботом? Надеюсь, что вы узнали много нового и полезного. Дифференцированное учебное задание
До встречи на следующем уроке! Желаю успехов! | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? | Здоровье и безопасность | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Наблюдение учителя. Учитель наблюдает за работой учащихся, делает пометки, насколько активны учащиеся. Взаимооценивание в парах Учащиеся в парах будут оценивать работу друг друга (работа с термином). Самооценивание по образцу Учащиеся на уроке будут оценивать собственную работу по предоставленному учителем образцу. В ходе оценивания есть возможность добавить недостающую информацию. Оценка учителя Учитель проверяет записи учащихся, даёт обратную связь/ рекомендации. |
| |