Файл: Конспект занятия по развитию внимания в старшей группе с овз задачи Обазовательные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 6

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект занятия по развитию внимания в старшей группе с ОВЗ

Задачи:

Обазовательные:

- продолжать знакомить детей с признаками весны

- учить выделять признаки весны и отличать их от другого времени года

- активизировать и расширять словарь по теме;

Коррекционно-развивающие:

- развивать концентрацию внимания и переключаемость у дошкольников с ОВЗ

- развитие зрительного, слухового и моторно-двигательного внимания у дошкольников с ОВЗ;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе

- воспитывать умение слушать взрослых и других детей, усидчиваость

Ход занятия:

-Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости!

Давайте с ними поздороваемся, посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу! («Здравствуйте!»)

Молодцы! Проходите, присаживайтесь на стульчики.

По традиции хотелось бы начать занятие с нашего настроения.

Игра с мячом «Мое настроение похоже на…..(тучку, облачко, солнышко)»

-Ребятки, какое сейчас время года? («Весна!»)

-Конечно! Весна!

Давайте вспомним, какие признаки весны вы знаете? («Прилетают птицы, тает снег, …»)

-А вы любите весну? («Да») Почему?(Ответ детей)

И я люблю весну, за то, что солнышко уже пригревает, листики скоро распустятся, день становится длиннее.

А вы помните, ребятки, к нам на праздник масленицы, когда мы зимушку провожали, приходила красавица весна? («Да»)

Весна нам оставила нам свою волшебную корзинку.

Посмотрите ка, идите сюда (подходим к корзинке накрытой платочком).

-Хотите узнать, что же там такое? Давайте посмотрим? (снимаем платок)

Ой, а тут конвертики!

Давайте достанем первый конвертик и присядем.

Какого конвертик цвета? (Желтый)

Посмотрим, что же у нас в первом конвертике!

А там записка:

«Здравствуйте, дорогие ребятки!

Я оставила для вас свою волшебную корзинку, чтобы вы научились играть в мои игры! И выполнить мои задания! А первой я вам предлагаю игру «Что изменилось?» Для этого вам нужно пройти к экрану»


-Ой, как Интересно! Попробуем? («Да!»)

Игра - презентация на экране «Что изменилось?»

На картинке изображены смайлики с разными эмоциями. При перелистывании слайда у смайлов меняется эмоция. Дети должны заметить у какого смайла поменялась эмоция (какая была и какая стала), затем показать эту эмоцию всем вместе.

- Молодцы, здорово!

Идем за следующим конвертом.

Ну что, какого цвета этот конверт, откроем его? («Зеленый»)

Давайте посмотрим, что тут изображено? («Тучки, облака и солнышки»)

Ребята, а какая погода бывает весной? («Солнечная, ясная, пасмурная, дождливая»)

А какую погоду вы любите больше всего? («Солнечную, ясную») Я тоже очень люблю, когда светит солнышко!

А зание для нас такое: все солнышки нужно обвести в кружок, а тучки зачеркнуть! (показ на мольберте)

Скакжите что нужно сделать с солнышками? («Обвести»)А с тучками? («Зачеркнуть»)

Предлагаю пройти за столы и приступить к выполнению задания.

Корректурная проба «Погода»

-Молодцы детки, вы все очень постарались, предлагаю немного поиграть!

Найдите себе дружочка! Встаньте по парам.

Игра «Человек к человеку»

Ведущий называет задание, например: спина к спине, нос к носу - дети выполняют. При задании «человек к человеку» - дети меняются парами.

-Пора посмотреть наш последний конверт. Какого он цвета? («Красный»)

Открываем!

Ребятки посмотрите, что это? («Картинки»)

Все верно! А задание будет таким! Какое у нас время года сейчас? («Весна»)

Да, конечно!

Вам нужно выбрать только те картинки, которые соответствуют времени года весна!

Каждый должен выбрать 1 картинку и повесить на доску.

Приступаем.

Игра «Найди нужное»

Предложено 10 картинок, с изображением времен года. Необходимо выбрать картинки с изображением весны и объяснить, почему выбрана эта картинка.

Каждый ребенок говорит, что он выбрал и почему.

-А теперь, ребятки, предлагаю выбрать подушки, удобно присесть, раслабиться. Можно закрыть глазки.

Прослушивание звуков природы

(пение птиц, журчание воды, хруст снега, вьюга, капель)

Дети слушают звуки по очереди и определяют, к какому времени года можно отнести данный звук.


Ребята что за звук вы услышали?




А его можно отнести к весне?


Наши конвертики закончились, но тут что-то осталось, посмотрим?

А это снова записка:

«Ребята! Большое вам спасибо, что поиграли во все мои игры! Надеюсь, вам понравилось! Вы большие молодцы! Оставляю для вас небольшой подарочек, Ваша Весна!»

- Ой, как здорово! Мы возьмем подарочек с собой в группу.

А сейчас расскажите, что вам понравилось, а что нет.

(Ответ каждого ребенка)

Предложить выбрать картинку с изображением солнышка, облачка или тучки (настроение, с которым они уходят с занятия) и показать гостям.

-А нам пора возвращаться в группу, вы большие молодцы! Попрощайтесь с гостями, спасибо вам, что к нам пришли!