Файл: Бюджетное профессиональное образовательное учреждение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского»




38.02.03 Л320













индекс специальности, группа











СОГЛАСОВАНО




УТВЕРЖДАЮ

Председатель ЦМК




Заведующий отделением

Никодимова Н.Д.










Сорокина А.В.

подпись, расшифровка










подпись, расшифровка




КУРСОВАЯ РАБОТА

«Развитие перевозок в деятельности транспортных

организаций»

ПМ 02. Управление логистическими процессами в закупках,

производстве и распределении




Студент




Золотарева А.К.

Руководитель работы




подпись, расшифровка

Костюк Е. В..




г. Омск 2022




подпись, расшифровка





Содержание

Введение




3

Глава 1. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТА

5

    1. Влияние логистики на транспорт

7

    1. Задачи транспортной логистики и виды транспортных средств

9

    1. Характеристика основных логистических концепций

14

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «СТАНДАРТ»

22

2.1. Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «Стандарт»

24

2.2. Недостатки и пути совершенствования концепций в деятельности предприятия ЗАО «Стандарт»

26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ




31

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

32



Введение

Логистическая концепция в деятельности транспортных организаций на данный момент времени занимает важнейшее место в обеспечении практически всех сфер деятельности экономики и общества. Транспортные предприятия и организации должны направить свою коммерческую и производственную деятельность на удовлетворение потребностей общества во всех видах транспортных услуг. Технико-эксплуатационные особенности отдельных видов транспорта обеспечивают надежное положение на рынке транспортных услуг, особенно в условиях повышенного спроса на перевозки грузов мелкими отправками, которые в свою очередь, ускоряют развитие автоматизированной обработки грузов, контейнеризации и пакетизации, а так же информатики в области грузовой и перевозочной работы.

Для обеспечения высокого качества и эффективности перевозки сырья, готовой продукции, полуфабрикатов стали разрабатывать ряд концепций, а также систем правового регулирования. С помощью таких концепций стала реализовываться специфика логистики в управлении производственно-коммерческой деятельности в цепях поставок транспортных организаций. Благодаря разработанным концепциям на основе транспортировки, которая стала ключевым звеном многих предприятий, снизились затраты на перевозку продукции.



Объектом изучения данной курсовой работы является транспортная логистика в деятельности транспортной организации.

Предметом изучения служит транспорт в деятельности производства ЗАО «Стандарт».

Целью данной курсовой работы, является изучение развития перевозок в деятельности транспортной организации. Исходя из поставленной цели, следует решить следующие задачи:

  1. рассмотреть варианты развития логистических концепций в деятельности транспорта;

  2. проанализировать влияние логистики на транспорт;

  3. выявить проблемы предприятия ЗАО «Стандарт»;

  4. разработать пути совершенствования работы предприятия ЗАО «Стандарт»;

Глава 1. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТА
В экономике развитых странах последние 15-20 лет, начали проявляться существенные изменения. Эти изменения затронули и Россию. Это связано, прежде всего, с тем, что начали появляться новые технологии, системы, методы которые упрощают управление транспортным процессом. Если заглянуть в историю, то можно наблюдать с 70-80 годов началось органическое срастание транспорта с обслуживающим производством, превращение его в звено единой системы «производство – транспорт – распределение». Новый подход к транспорту как ключевой части логистической цепи приводит к необходимости рассмотрения его в разных аспектах. Прежде всего, транспортные организации и предприятия должны направлять свою коммерческую и производственную деятельность на изучение, анализ и удовлетворение потребностей общества во всех видах транспортных услуг.[1]

В связи с внедрением новой науки, как логистики, в странах с рыночной экономикой, стала пересматриваться транспортная политика [2,3].

Можно сказать, что транспорт начал играть важную роль в системе товародвижения. Предполагается, что в дальнейшем техникоэксплуатационные особенности отдельных видов транспорта обеспечат им надежное положение на рынке транспортных услуг, особенно в условиях повышенного спроса на перевозки грузов мелкими отправками, которые в свою очередь, ускорят развитие автоматизированной обработки грузов, контейнеризации и пакетизации, а также информатики в условиях грузовой и перевозочной работы.

Для обеспечения высокого качества и эффективности перевозки сырья, готовой продукции, полуфабрикатов стали разрабатываться ряд концепций а также система правового регулирования [4]. С помощью таких концепций стала реализовываться специфика логистики в управлении производственно-коммерческой деятельности в цепях поставок транспортных организаций, которая изображена в таблице 1.


Таблица 1

Сравнительный анализ современных логистических концепций эффективности перевозки сырья

Название концепции

Содержание (цели концепций)

Недостатки

«Точно в срок»

Важную роль играет спрос. Главная цель – минимизация затрат, связанных с созданием запасов. Сопутствующие цели: исключение сбоев и нарушения процесса производства; Сокращения времени подготовки к самому процессу производства; Устранение ненужных затрат.

Высокие затраты на покупку и реализацию продукции; Неспособность быстрого выполнения технического перевооружения (реконструкций); Неспособность некоторых поставщиков работать в режиме «Точно в срок».

Концепция «планирования потребностей ресурсов»

Основными целями концепции являются:

 Удовлетворение потребности в материалах, компонентах и продукции для планирования производства и доставки потребителям;

 Поддержание низкого уровня запасов материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции; Планирование производственных операций, графиков доставки, закупочных операций.

Использование этой концепции требует большой объём вычислений; Растут расходы на обработку заказов и транспортировку; Слабая чувствительность к спросу.

Управление цепью/цепями поставок

Управление цепями поставок – интегрирование ключевых бизнес-процессов, начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков услуг, товаров и информации, добавляющих ценность для потребителей и других заинтересованных лиц. Основной целью является: удовлетворить предсказуемый спрос с наименьшими возможными издержками.

Механистический подход, сосредоточение на издержках, с потерей ориентации на клиента, нет возможности управления маржей.



Концепция «стройного производства»

Эта концепция представляет собой соединение следующих компонентов: высокое качество, небольшой размер производственных партий, низкий уровень запасов, высококвалифицированный персонал. Цель: улучшение реакции системы дистрибьюции фирмы на изменение потребительского спроса. Сопутствующие цели: Высокие стандарты качества продуктов; Низкие производственные издержки; Быстрое реагирование на изменение спроса; Минимальное время на реконструкцию оборудования.

-



Благодаря разработанным концепциям на основе транспортировки, которая стала ключевым звеном многих предприятий, снизились затраты на перевозку продукции.


    1. Влияние логистики на транспорт


Ужесточение требований к качеству поставок товаров, претерпевает изменение степень важности критериев при выборе видов транспорта, внедряются прогрессивные формы поставки грузов, учащаются поставки продукции мелкими партиями. Все это приводит к изменению связей в логистической цепи, сдвигам в структуре перевозок и, по сути дела, к новому взгляду на транспорт и пересмотру транспортной политики.

В целях достижения синхронизации работы транспорта и производства в хозяйственной деятельности фирм широко применяются системы «канбан» и «точно в срок» (just in time). Суть их в применении к транспорту состоит в следующем: если в основном производстве используется технология «строго по графику» без информации о содержании существенных объемов запасов необходимых материалов, сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий, то в закупочной и сбытовой логистике перевозки осуществляются соответственно через короткие интервалы (система «канбан») и в строго определенное время (система «точно в срок»). Под влиянием логистических систем «канбан» и «точно в срок» пользователи транспортных услуг стали отдавать предпочтение таким критериям, как соблюдение временных графиков доставки грузов (в зависимости от продолжительности планируемой поставки считаются допустимыми следующие отклонения: для 8–12 недель – 25%; 4–8 недель – 10%, менее 4 недель – 1%), ответственность за удовлетворение текущих потребностей и возможность отслеживания движения груза.

Новый подход к транспорту как к составной части более крупной системы, т. е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них (например, от одной железнодорожной станции до другой, из порта в порт или с терминала на терминал). Однако с позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки от грузоотправителя до грузополучателя (по системе «от двери до двери»). Если же учитывать интересы клиентов, то здесь необходимо принимать в расчет не только перевозку на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение, упаковку и распаковку, подачу материалов к станкам в цехе и все связанные с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток.