Файл: Бюджетное профессиональное образовательное учреждение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского» | ||||||||||
| 38.02.03 Л320 | | | | ||||||
| индекс специальности, группа | | | | ||||||
СОГЛАСОВАНО | | УТВЕРЖДАЮ | ||||||||
Председатель ЦМК | | Заведующий отделением | ||||||||
Никодимова Н.Д. | | | | Сорокина А.В. | ||||||
подпись, расшифровка | | | | подпись, расшифровка | ||||||
| ||||||||||
КУРСОВАЯ РАБОТА «Развитие перевозок в деятельности транспортных | ||||||||||
организаций» | ||||||||||
ПМ 02. Управление логистическими процессами в закупках, | ||||||||||
производстве и распределении | ||||||||||
| ||||||||||
Студент | | Золотарева А.К. | ||||||||
Руководитель работы | | подпись, расшифровка | ||||||||
Костюк Е. В.. | ||||||||||
| г. Омск 2022 | | подпись, расшифровка | |||||||
|
Содержание
Введение | | 3 |
Глава 1. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТА | 5 | |
| 7 | |
| 9 | |
| 14 | |
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «СТАНДАРТ» | 22 | |
2.1. Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «Стандарт» | 24 | |
2.2. Недостатки и пути совершенствования концепций в деятельности предприятия ЗАО «Стандарт» | 26 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | | 31 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК | 32 |
Введение
Логистическая концепция в деятельности транспортных организаций на данный момент времени занимает важнейшее место в обеспечении практически всех сфер деятельности экономики и общества. Транспортные предприятия и организации должны направить свою коммерческую и производственную деятельность на удовлетворение потребностей общества во всех видах транспортных услуг. Технико-эксплуатационные особенности отдельных видов транспорта обеспечивают надежное положение на рынке транспортных услуг, особенно в условиях повышенного спроса на перевозки грузов мелкими отправками, которые в свою очередь, ускоряют развитие автоматизированной обработки грузов, контейнеризации и пакетизации, а так же информатики в области грузовой и перевозочной работы.
Для обеспечения высокого качества и эффективности перевозки сырья, готовой продукции, полуфабрикатов стали разрабатывать ряд концепций, а также систем правового регулирования. С помощью таких концепций стала реализовываться специфика логистики в управлении производственно-коммерческой деятельности в цепях поставок транспортных организаций. Благодаря разработанным концепциям на основе транспортировки, которая стала ключевым звеном многих предприятий, снизились затраты на перевозку продукции.
Объектом изучения данной курсовой работы является транспортная логистика в деятельности транспортной организации.
Предметом изучения служит транспорт в деятельности производства ЗАО «Стандарт».
Целью данной курсовой работы, является изучение развития перевозок в деятельности транспортной организации. Исходя из поставленной цели, следует решить следующие задачи:
-
рассмотреть варианты развития логистических концепций в деятельности транспорта; -
проанализировать влияние логистики на транспорт; -
выявить проблемы предприятия ЗАО «Стандарт»; -
разработать пути совершенствования работы предприятия ЗАО «Стандарт»;
Глава 1. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТА
В экономике развитых странах последние 15-20 лет, начали проявляться существенные изменения. Эти изменения затронули и Россию. Это связано, прежде всего, с тем, что начали появляться новые технологии, системы, методы которые упрощают управление транспортным процессом. Если заглянуть в историю, то можно наблюдать с 70-80 годов началось органическое срастание транспорта с обслуживающим производством, превращение его в звено единой системы «производство – транспорт – распределение». Новый подход к транспорту как ключевой части логистической цепи приводит к необходимости рассмотрения его в разных аспектах. Прежде всего, транспортные организации и предприятия должны направлять свою коммерческую и производственную деятельность на изучение, анализ и удовлетворение потребностей общества во всех видах транспортных услуг.[1]
В связи с внедрением новой науки, как логистики, в странах с рыночной экономикой, стала пересматриваться транспортная политика [2,3].
Можно сказать, что транспорт начал играть важную роль в системе товародвижения. Предполагается, что в дальнейшем техникоэксплуатационные особенности отдельных видов транспорта обеспечат им надежное положение на рынке транспортных услуг, особенно в условиях повышенного спроса на перевозки грузов мелкими отправками, которые в свою очередь, ускорят развитие автоматизированной обработки грузов, контейнеризации и пакетизации, а также информатики в условиях грузовой и перевозочной работы.
Для обеспечения высокого качества и эффективности перевозки сырья, готовой продукции, полуфабрикатов стали разрабатываться ряд концепций а также система правового регулирования [4]. С помощью таких концепций стала реализовываться специфика логистики в управлении производственно-коммерческой деятельности в цепях поставок транспортных организаций, которая изображена в таблице 1.
Таблица 1
Сравнительный анализ современных логистических концепций эффективности перевозки сырья
Название концепции | Содержание (цели концепций) | Недостатки |
«Точно в срок» | Важную роль играет спрос. Главная цель – минимизация затрат, связанных с созданием запасов. Сопутствующие цели: исключение сбоев и нарушения процесса производства; Сокращения времени подготовки к самому процессу производства; Устранение ненужных затрат. | Высокие затраты на покупку и реализацию продукции; Неспособность быстрого выполнения технического перевооружения (реконструкций); Неспособность некоторых поставщиков работать в режиме «Точно в срок». |
Концепция «планирования потребностей ресурсов» | Основными целями концепции являются: Удовлетворение потребности в материалах, компонентах и продукции для планирования производства и доставки потребителям; Поддержание низкого уровня запасов материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции; Планирование производственных операций, графиков доставки, закупочных операций. | Использование этой концепции требует большой объём вычислений; Растут расходы на обработку заказов и транспортировку; Слабая чувствительность к спросу. |
Управление цепью/цепями поставок | Управление цепями поставок – интегрирование ключевых бизнес-процессов, начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков услуг, товаров и информации, добавляющих ценность для потребителей и других заинтересованных лиц. Основной целью является: удовлетворить предсказуемый спрос с наименьшими возможными издержками. | Механистический подход, сосредоточение на издержках, с потерей ориентации на клиента, нет возможности управления маржей. |
Концепция «стройного производства» | Эта концепция представляет собой соединение следующих компонентов: высокое качество, небольшой размер производственных партий, низкий уровень запасов, высококвалифицированный персонал. Цель: улучшение реакции системы дистрибьюции фирмы на изменение потребительского спроса. Сопутствующие цели: Высокие стандарты качества продуктов; Низкие производственные издержки; Быстрое реагирование на изменение спроса; Минимальное время на реконструкцию оборудования. | - |
Благодаря разработанным концепциям на основе транспортировки, которая стала ключевым звеном многих предприятий, снизились затраты на перевозку продукции.
-
Влияние логистики на транспорт
Ужесточение требований к качеству поставок товаров, претерпевает изменение степень важности критериев при выборе видов транспорта, внедряются прогрессивные формы поставки грузов, учащаются поставки продукции мелкими партиями. Все это приводит к изменению связей в логистической цепи, сдвигам в структуре перевозок и, по сути дела, к новому взгляду на транспорт и пересмотру транспортной политики.
В целях достижения синхронизации работы транспорта и производства в хозяйственной деятельности фирм широко применяются системы «канбан» и «точно в срок» (just in time). Суть их в применении к транспорту состоит в следующем: если в основном производстве используется технология «строго по графику» без информации о содержании существенных объемов запасов необходимых материалов, сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий, то в закупочной и сбытовой логистике перевозки осуществляются соответственно через короткие интервалы (система «канбан») и в строго определенное время (система «точно в срок»). Под влиянием логистических систем «канбан» и «точно в срок» пользователи транспортных услуг стали отдавать предпочтение таким критериям, как соблюдение временных графиков доставки грузов (в зависимости от продолжительности планируемой поставки считаются допустимыми следующие отклонения: для 8–12 недель – 25%; 4–8 недель – 10%, менее 4 недель – 1%), ответственность за удовлетворение текущих потребностей и возможность отслеживания движения груза.
Новый подход к транспорту как к составной части более крупной системы, т. е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них (например, от одной железнодорожной станции до другой, из порта в порт или с терминала на терминал). Однако с позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки от грузоотправителя до грузополучателя (по системе «от двери до двери»). Если же учитывать интересы клиентов, то здесь необходимо принимать в расчет не только перевозку на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение, упаковку и распаковку, подачу материалов к станкам в цехе и все связанные с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток.