Файл: Бюджетное профессиональное образовательное учреждение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Организационная структура предприятия состоит из главы это – общее собрание акционеров, ему подчиняется генеральный директор, ему подчиняются зам. Генерального директора по различным вопросам и зам. генерального директора по вопросам транспорта, ему подчиняются начальник отдела логистики и инженер по вопросам ремонта, начальнику отдела логистики подчиняются диспетчеры-менеджеры, а инженеру по вопросам ремонта водители, автослесари, экспедиторы, автоэлектрики. На предприятии действует концепция «точно в срок». Материальные ресурсы или готовая продукция должны быть доставлены в определенную точку логистической цепи (канала) именно в тот момент, когда в них есть потребность, что исключает излишние запасы, как в производстве, так и в дистрибуции.
2.1. Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «Стандарт»

ЗАО «Стандарт» использует автомобильный транспорт для осуществления перевозок готовой продукции в различные оптовые и розничные торговые точки по городу Омск.

Автотранспортный парк предприятия состоит из следующих автомобилей задействованных на доставке продукции.

Таблица 3

Автотранспортный парк предприятия

№ п\п

Марка автомобиля

Тип двигателя

Грузоподъемность

Кол-во

Сфера использования

1

груз. фургон ЗИЛ – БЫЧОК

дизельный

3 т.

2 шт.

сбыт, снабжение

2

груз. фургон ГАЗ – ГАЗЕЛЬ

бензиновый

1,1 т.

2 шт.

сбыт

3

груз. фургон ЗИЛ

дизельный

6 т.

2 шт.

сбыт, снабжение

4

груз. фургон ЗИЛ

дизельный

7 т.

1 шт.

сбыт, снабжение

5

груз. фургон МАЗ

дизельный

7 т.

1 шт.

сбыт, снабжение

6

тягач/полуприцеп МАЗ

дизельный

20 т.

1 шт.

сбыт

7

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

5 шт.

сбыт, снабжение

8

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

2 шт.

на списание

9

груз. бортовой ЗИЛ

бензиновый

3 т.

2 шт.

снабжение, сбыт


В обслуживании потребителей (доставка продукции) задействовано 11 автомашин (преимущественно с бензиновыми двигателями). Для доставки продукции в торговые точки города и оптовикам в городе используются мало-среднетоннажные автомашины (ЗИЛ 5 тонн, БЫЧОК 3 тонны, ГАЗЕЛЬ 1,2 тонны), а для доставки продукции оптовым посредникам в регионах используются крупнотоннажные автомобили (ЗИЛ,МАЗ 7-20 тонн).

По сложившейся на предприятии системе распределения автотранспорта, в рейс по городу в 80 % случаев отправляются автомобили с бензиновым двигателем, большой грузоподъемностью (5 тонн) и большим расходом топлива на 100 км. пробега (ЗИЛ). Это объясняется тем, что грузчикам-экспедиторам удобнее выгружать продукцию из большого по размерам фургона, что бы не пересортить продукцию учитывая большой ассортимент.

В рейс отправляются свободные от заказов автомобили по мере получения заданий, загрузка кузова частичная и порой не используется полностью.

Таблица 4

Нормы расхода топлива

№ п/п

Тип и марка техники.

Грузоподъемность.

Вид топлива

Нормы расхода на 100 км./л

летние

Зимние

1

Гр. фургон ЗИЛ 6 т.

Дизельное

37,5

41,3

2

Гр. Фургон ЗИЛ 5 т.

Бензин А80

39,4

43,3

3

Гр. Фургон ЗИЛ 7 т.

Дизельное

27,8

30,6

4

Гр. Фургон ГАЗ-ГАЗЕЛЬ 1,2 т.

Бензин А80

19,3

21,2

5

Гр. Фургон ЗИЛ-БЫЧОК 3 т.

Дизельное

17,9

19,7

6

Тягач п/прицеп МАЗ 20т.

Дизельное

52

57

7

Гр. Фургон МАЗ 7 т.

Дизельное

38,4

42,2


Выявив расход топлива мы сможем определить сколько требуется бензина в среднем для прохождения одного полного рейса по трем автомашинам: ЗИЛ (5 тонн), ЗИЛ-Бычок (3 тонны), ГАЗ-Газель (1,2 тонны).
Таблица 5

Расчет транспортных затрат

ЗИЛ (5 тонн)




Протяжен. Рейса (L), км

Расход топлива (Pт/100 км)

, л

Расход топлива фактический, л

Стоимость топлива за 1 литр, руб.

Стоимость транспортных услуг, руб.

Ежедневно

100

41,3

41,3

55,55

2294,22

Месяц

2200

31,3

908,6

55,55

50472,73

Год

26400

41,3

10 903,2

55,55

605672,76

ЗИЛ-Бычок (3 тонны)

Ежедневно

100

19,7

19,7

24,62

485,14

Месяц

2200

19,7

433,4

24,62

10670,31

Год

26400

19,7

5200,8

24,62

128043,76

ГАЗ-Газель (1,2 тонны)

Ежедневно

100

21,2

21,2

55,55

1177,66

Месяц

2200

21,2

466,4

55,55

25908,52

Год

26400

21,2

5596,8

55,55

310902,24

Стоимость транспортных услуг при эксплуатации Газ-Газель больше чем при использовании ЗИЛ-Бычок.

2.2. Недостатки и пути совершенствования концепций в деятельности предприятия ЗАО «Стандарт»

При замене автомобиля ЗИЛ на автомобиль ГАЗ-Газель стоимость топлива составляет 94%. При замене автомобиля ЗИЛ на автомобиль ЗИЛ-Бычок экономия стоимость топлива составляет 110%.

Зная наиболее экономичное транспортное средство из автопарка предприятия, нужно рассчитать, сколько торговых точек за рейс может обойти ЗИЛ-Бычок.

Таблица 6

Список заказов по городу Омск

Наименование

товара

Кол-во, Кг.

Адрес, заказчик

Водка «Белая березка»

400

22 Партсъезда, 51Б к3, «Маяк»

Вино «Кагор»

400

Северная 24-я, 208, «Магнит»

Мартини «Лайм»

250

Амурская 21-я, 20Б, «Пятерочка»

Коньяк «5 звезд»

500

70 лет Октября, 25 к3 лит А, «Лента»

Виски «Окэ»

550

Челюскинцев 4-я, 1г, «Светофор»

Водка «Русь»

450

Волховстроя, 5а, «Бристоль»

Вино «Любимый»

200

Герцена, 34, «Магнит»

Бренди «Смит»

250

Амурская 21-я, 21, «Лента»

ВСЕГО

3000





Загрузка автомашины максимальная и равняется 3м тоннам. Для осуществления подготовки к объезду предлагается использовать систему «SDP» (гарантированное снабжение), и составить замкнутую цепочку заказчиков используя метод кольцевого маршрута. Сортируем список заказов по расстоянию относительно местонахождения предприятия и проложим маршрут от ближайших заказчиков к дальним обхватывая по пути все остальные.

Таблица 7

Сортированный список заказов по расстоянию

Расстояние от предприятия до заказчика, км.

Адрес, заказчик

1,9

22 Партсъезда, 51Б к3, «Маяк»

2,7

Амурская 21-я, 20Б, «Пятерочка»

3,2

Челюскинцев 4-я, 1г, «Светофор»

4

Северная 24-я, 208, «Магнит»

4,5

Амурская 21-я, 21, «Лента»

7,4

Герцена, 34, «Магнит»

8,6

Волховстроя, 5а, «Бристоль»

9,4

Красный Путь, 103 к3, «Магнит»


Список заказов сортированный по расстоянию, для определения первой очереди возьмем наименьшее расстояние 1,9 км, при создании кольцевого маршрута необходимо и
планировать обратный путь на предприятие, поэтому середина списка заказов будет наибольшее расстояние 9,4 км, все остальные заказы должны располагаться согласно пути от предприятия к середине списка, а оставшейся от середины списка к предприятию.

Таблица 8

Конечный список очередности выполнения заказов

Расстояние от предприятия до заказчика, км.

Адрес, заказчик

1,9

22 Партсъезда, 51Б к3, «Маяк»

4,5

Амурская 21-я, 21, «Лента»

2,2

Амурская 21-я, 20Б, «Пятерочка»

4

Северная 24-я, 208, «Магнит»

7,4

Герцена, 34, «Магнит»

8,6

Волховстроя, 5а, «Бристоль»

9,4

Красный Путь, 103 к3, «Магнит»

3,2

Челюскинцев 4-я, 1г, «Светофор»

Протяженность всего пути

29 км

Благодаря значительной экономии времени и ресурсов, результатом использования транспортной логистической системы на предприятии будет: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» — нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.

Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «Стандарт» показал, что для развозки продукции по городу экономически целесообразно использовать автомашины с наименьшим расходом топлива (ЗИЛ - Бычок, ГАЗ-Газель). Средний тоннаж одного рейса по городу (1,2 тонны) вполне позволяет разместить весь ассортимент продукции и не произвести пересортицу при разгрузке машины грузчиками-экспедиторами. Заказы поступающие от клиентов предприятия ЗАО «Стандарт» следует суммировать до заполнения кузова одного транспортного средства и производить сортировку по дальности пунктов назначения, это позволит использовать транспортные ресурсы максимально возможно, что сократит время простоя. Сравнительная таблица расходов при использовании разных автомобилей показала, что следует отказаться от использования грузовых фургонов ЗИЛ, поскольку расходы на их эксплуатацию не являются оправданными. Так же следует отметить что применение GPS навигаторов на борту автомобиля позволит заранее прокладывать маршрут следования и отслеживать реальное место нахождения транспортного средства и сократить число махинаций связанных с сливом топлива во время простоя автомобиля.