ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 16.
Проведите соматометрию выбранного испытуемого.
Определите следующие соматометрические признаки:длину тела, массу тела и окружность грудной клетки.
Методика проведения соматометрии:
Длина тела (рост). Обследуемый находится в положении «смирно», выпрямив грудь, подобрав живот, тремя точками касаясь вертикальной стойки ростомера - пятками, ягодицами, межлопаточной областью. Планшетка ростомера должна касаться верхушки головы. Измерение длины тела проводятся в первую половину дня, т.к. этот показатель к вечеру уменьшается на 1-2 см в связи с уплощением межпозвоночных хрящей, сводов стопы, снижением тонуса мускулатуры. Рост стоя определяется по первой (левой) шкале.
Масса тела (вес). Взвешивание проводится без одежды и обуви. Чтобы взвешивание было правильным, обследуемый должен осторожно становиться на середину платформы весов при опущенном затворе и сохранять спокойное положение тела.
Окружность грудной клетки (ОГК). Для измерения окружности грудной клетки при вдохе и выдохе сантиметровая лента накладывается сзади по нижним углам лопаток, а спереди - по нижнему краю околососковых кружков у мужчин, а у женщин - над грудными железами. Измеряющий удерживает оба конца сантиметровой ленты тремя пальцами левой руки, а правой натягивает ленту, предлагает обследуемому сделать глубокий вдох и производит измерение. Затем обследуемый делает глубокий выдох, а лента легко скользит в пальцах измеряющего. В конце выдоха производят измерения. Для оценки уровня физического развития достаточно зарегистрировать показатель в покое.
Экскурсию грудной клетки (разницу величин окружностей при максимальном вдохе и полном выдохе) определяют при углубленном обследовании. У взрослых эта величина в среднем равна 6 см, у спортсменов может достигать 12 см и более.
Ответ:
Полученные данные внесите в таблицу №1:
Оценка физического развития испытуемого Малинина Егора, 12 лет
(ф.,и., возраст) Таблица №1
По ка за те ли | Фактические данные обследуемого | Средняя возраст-ная норма | Раз-ни-ца | Квадратическое отклонение (сигма) | Отношение разницы к сигме (величина сигмального отклонения) | Степень развития показа-теля | |||||
Рост (в см) | 155 см | 144,9 см | 10,1 | 5,0 | Больше +1 | Выше среднего | |||||
Вес (в кг) | 36,5 | 37,9 | -1,4 | 6,3 | Меньше -1 | Ниже среднего | |||||
ОГК в покое (в см) | 68,0 | 69,9 | -1,9 | 4,3 | Меньше -1 | Ниже среднего | |||||
Оценка физического развития : по показателям роста небольшое отклонение в положительную сторону , степень развития роста выше среднего. А показатели степени развития веса и ОКГ по возрастной категории ниже среднего. ( Егор,12 лет) | |||||||||||
| | | | | | |
Сравните эти данные со средними возрастными нормами (таблицы №2 и №3). Выберите показатели соответствующие возрасту вашего испытуемого и занесите их в столбец 4 таблицы №1, указав также и показатель сигмы, взятый из этих же таблиц.
Рассчитайте величину сигмального отклонения (отношение разницы между показателями к соответствующей сигме), занесите полученную величину в таблицу 1 и оцените его.
Если разница лежит в пределах +1 сигмы, то развитие показателя считается средним, если сигмальное отклонение < -1 сигма, то развитие показателя – ниже среднего, если оно > + 1 сигмы, то развитие – выше среднего. В случае превышения сигмального отклонения +2сигмы и более развитие признака считают высоким, а сигмальное отклонение ниже -2 сигм показывает низкий уровень физического развития.
Средние возрастные показатели физического развития мальчиков и юношей в возрасте 6-19 лет Таблица №2
Возраст (лет) | Рост (в см) М | Сигма () | Вес (кг ) М | Сигма () | ОГК (в см) М | Сигма () |
6 | 116.1 | 4.9 | 20.9 | 2.4 | 58.6 | 2.6 |
7 | 121.1 | 4.8 | 23.6 | 3.4 | 60.6 | 3.3 |
8 | 124.5 | 4.8 | 24.9 | 3.3 | 62.8 | 2.5 |
9 | 131.1 | 5.2 | 27.7 | 4.2 | 64.2 | 3,3 |
10 | 136.2 | 5.3 | 30.5 | 5.1 | 65.8 | 3.6 |
11 | 140.1 | 5.5 | 34.4 | 5.8 | 67.3 | 4.2 |
12 | 144.9 | 5.0 | 37.9 | 6.3 | 69.9 | 4.3 |
13 | 151.3 | 6.9 | 44.4 | 7.2 | 73.7 | 4.9 |
14 | 158.4 | 7.5 | 48.9 | 8.4 | 77.8 | 5.1 |
15 | 164.3 | 7.4 | 54.3 | 8.4 | 81.9 | 5.4 |
16 | 168.8 | 6.8 | 59.4 | 7.3 | 85.5 | 5.1 |
17 | 171.9 | 6.8 | 63.2 | 6.8 | 87.9 | 4.7 |
18 | 174.8 | 6.1 | 66.9 | 8.0 | 90.2 | 5.2 |
19 | 177.2 | 5.8 | 68.2 | 7.5 | 93.1 | 6.1 |
Средние возрастные показатели физического развития девочек и девушек в возрасте 6-19 лет Таблица № 3
Возраст (лет) | Рост (в см) М | Сигма () | Вес (кг ) М | Сигма () | ОГК (в см) М | Сигма () |
6 | 115,33 | 5.16 | 21.44 | 3.79 | 57.73 | 3.9 |
7 | 120,88 | 5.29 | 23.76 | 3.63 | 59.58 | 3.91 |
8 | 124.3 | 4.9 | 24.7 | 3.3 | 60.9 | 3.4 |
9 | 130.6 | 4.9 | 27.5 | 4.3 | 62.5 | 3,8 |
10 | 136.4 | 5.5 | 31.1 | 5.2 | 65.1 | 4.3 |
11 | 142.9 | 6.1 | 35.6 | 6.7 | 67.3 | 4.7 |
12 | 148.8 | 6.4 | 39.3 | 6.9 | 70.3 | 4.9 |
13 | 152.4 | 7.1 | 45.8 | 7.1 | 74.6 | 5.1 |
14 | 157.4 | 7.0 | 49.2 | 7.4 | 76.7 | 5.3 |
15 | 159.6 | 7.2 | 53.1 | 7.2 | 79.3 | 5.7 |
16 | 161.1 | 6.5 | 55.6 | 7.6 | 80.5 | 4.9 |
17 | 163.0 | 6.6 | 58.1 | 7.3 | 82.1 | 4.6 |
18 | 162.1 | 5.6 | 59.2 | 7.1 | 84.1 | 4.4 |
19 | 162.8 | 5.1 | 59.6 | 6.8 | 84.9 | 4.8 |