Файл: Планконспект для проведения военнополитической подготовки с личным составом войсковой части 82588.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, в том числе, кибервооружения. Это позволяет обвинить в «нападении» кого угодно, поскольку достоверные признаваемые международным сообществом механизмы верификации источников кибератак отсутствуют.

Курс США, направленный на военное сдерживание России, открыто поддерживают НАТО и Европейский союз.

Блок НАТО окончательно превращается из европейского в глобальный под руководством США. Продолжается расширение НАТО с целью наращивания возможностей по глобальному проецированию силы, противоборства с Россией и сдерживания Китая.

Расширение функциональной сферы НАТО, охватывающей сегодня и целый ряд невоенных вызовов, порождает новые системные угрозы миру. Определенная опасность просматривается в стремлении альянса обеспечить себе беспрепятственный доступ к глобальной транспортной инфраструктуре, взять под контроль мировые сырьевые ресурсы и киберпространство.

Ради оказания давления на нашу страну альянс реализует «План действий по повышению боевой готовности Объединенных вооруженных сил (ОВС) НАТО» и «Концепцию передового присутствия и усиления». Продолжается наращивание его военного потенциала, модернизируются объекты военной и транспортной инфраструктуры на восточном фланге Североатлантического союза.

Дестабилизирующее влияние на ситуацию в Европе оказывает деятельность Соединенных Штатов по повышению боевых возможностей европейского сегмента американской противоракетной обороны.

По подсчетам Минобороны РФ, ежегодно блоком НАТО в Европе проводится до 40 крупных учений, имеющих явную антироссийскую направленность. Примером может служить серия учений НАТО Defender Europe 2020. По своей сути это были американские учения дивизионного уровня, основная цель которых заключалась в проверке способности армии США к переброске сухопутных сил в порты на восточном побережье и в Европе.

Анализ учений, проведенных вооруженными силами НАТО в Европе в 2020 году, а также время, выбранное для ротации американских военнослужащих, говорят о серьезной подготовке Североатлантического блока к одновременному ведению сразу нескольких военных кампаний как против России, так и против ее ближайших союзников.

Теперь вкратце проанализируем военно-политическую обстановку в ключевых регионах земного шара.

Ближний и Средний Восток. Соединенные Штаты, Турция, Саудовская Аравия и некоторые другие страны уже давно вынашивали планы перекройки границ Большого Ближнего Востока, которые были искусственно нарезаны несколько десятилетий тому назад без учета мест проживания народов, конфессиональных факторов и т. д.


Многое становится понятным при наложении новых карт Большого Ближнего Востока на карты с месторождениями нефти и газа в регионе. Вашингтон на фоне укрепления позиций Тегерана на Ближнем Востоке предпринимает шаги, направленные на его изоляцию. Иран не устраивает США, Израиль и Саудовскую Аравию, прежде всего, как лидер в регионе, все более набирающий силу. Ядерная программа Ирана — это только предлог для оказания давления на него.

Ситуация в Сирии остается напряженной. На подконтрольных правительству территориях функционируют «спящие ячейки» ИГИЛ, сложна ситуация в «замиренных» южных провинциях. В Идлибской зоне деэскалации власть удерживают террористические группировки, угрожающие дестабилизировать обстановку на северо-западе страны. Боевики продолжают провокации против сирийских правительственных войск и российской авиабазы Хмеймим, обстреливают гражданское население.

Страны Запада стремятся сохранить Идлибскую зону деэскалации, приводя в качестве основного довода наличие там «умеренных» оппозиционных группировок. С этой целью ими проводится крупномасштабная информационная кампания по обвинению правительственных войск и ВКС России в нарушении норм международного права и преднамеренном нанесении ударов по гуманитарным объектам.

Свои цели в ходе войны в Сирии преследует и Турция. Прежде всего, она хотела бы обезопасить себя от создания какого-либо государства курдов на своих границах, которое бы оказывало содействие соплеменникам, проживающим на турецкой территории.

Кавказ. Военно-политическая обстановка на Кавказе остается сложной, что связано, прежде всего, со стремлением Соединенных Штатов и ЕС вывести Россию из числа значимых геополитических игроков во всем Кавказском регионе и сформировать геостратегический коридор для прямого выхода в Центральную Азию.

Принимаются меры по втягиванию Грузии и Азербайджана в НАТО и созданию в прикаспийском регионе военного плацдарма против Ирана.

Между США и Грузией в 2016 г. подписан меморандум о взаимопонимании «Об углублении партнерства в сфере обороны и безопасности», позволяющий размещать на грузинской территории подразделения американской армии и осуществлять поставки вооружения. Приобретя статус стратегического партнера Соединенных Штатов, Грузия получила возможность ускоренного оформления членства в НАТО.



По мере сближения с НАТО Азербайджана и Грузии может нарастать напряженность в Нагорном Карабахе.

На Юге. Следует ожидать нарастания напряженности в Центральной Азии. Здесь пересекаются интересы таких ведущих игроков, как США, Китай, Россия. Проявляют интерес к региону Индия и Европа. Кроме того, дестабилизации ситуации в Центрально-Азиатском регионе способствует смена прежнего руководства центрально-азиатских республик по возрасту или в ходе выборов. Ускорить появление «смуты» способны очередные волны мирового экономического кризиса, связанного с распространением пандемии COVID-19 и резкое обострение обстановки в Афганистане, где по-прежнему сильны позиции талибов.

Еще одним фактором напряженности в регионе является продолжающаяся гонка вооружений между Индией и Пакистаном — двумя ядерными державами. Обе страны не участвуют в Договоре о нераспространении ядерного оружия и принимают на вооружение все новые и новые системы оружия, в том числе и те, которые могут быть носителями ядерных боезарядов.

На Востоке международная обстановка в основном определяется противоборством между Соединенными Штатами и Китаем. США активно укрепляют отношения в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) в рамках выстраивания вокруг КНР пояса сдерживания.

Значительно влияет на обстановку в АТР Япония. Набирает обороты военная «нормализация» Японии. Токио наращивает мощь вооруженных сил, пока сохраняющих статус Сил самообороны, а японские военные накапливают практический опыт под флагом миротворчества. При этом Токио не намерен отказываться от притязаний на российские о-ва Кунашир, Шикотан, Итуруп и Хабомаи.

Еще одним очагом региональной напряженности, «давящим» на глобальную обстановку, остается Корейский полуостров. Начатые в 2018 году контакты Пхеньяна с Вашингтоном и Сеулом позволили в определенной мере стабилизировать ситуацию на полуострове. Однако дальнейшие попытки США решить задачу его денуклеаризации оказались, по сути, провальными. Пхеньян, не добившись смягчения международных санкций и снижения военной активности американо-южнокорейской группировки вблизи своих границ, угрожает прекратить диалог с Соединенными Штатами и прервать «добровольный мораторий» на испытания ядерного и ракетного оружия.

Обстановка в Арктике характеризуется требованиями ряда иностранных государств (США, Китай, Япония, Финляндия) изменить режим плавания по Северному морскому пути. В новой редакции «Арктической стратегии минобороны США» особое внимание акцентируется на позиции Российской Федерации по вопросу использования Северного морского пути. В качестве основного дестабилизирующего фактора названа военная деятельность России в Заполярье.


Иностранные государства наращивают военное присутствие в Арктике, увеличивается количество учений.

Особая роль в арктической политике Североатлантического союза отводится Норвегии, на территории которой находятся склады вооружения и военной техники для войск усиления.

Для России стратегически важно сохранять свое присутствие в Арктическом регионе. Создание в феврале 2019 года нового государственного органа — Министерства Российской Федерации по делам развития Дальнего Востока и Арктики — демонстрирует готовность России удерживать Арктику в своих руках. При этом официальная Москва готова сотрудничать со всеми заинтересованными сторонами в сфере мирного экономического взаимодействия в Арктической зоне.

Российская Федерация продолжает развивать военную инфраструктуру и совершенствовать материальное обеспечение группировки войск в арктическом макрорегионе для его военной защиты от посягательств любого агрессора.

Геополитические соперники России не скрывают того, что собираются достичь политических целей в отношении ее не только в ходе локальных конфликтов. Они готовятся к ведению войн с «высокотехнологичным противником» с применением высокоточных средств поражения с воздуха, моря и из космоса, при активном информационном противоборстве.

В этих условиях Вооруженные Силы России должны быть готовы к войнам и вооруженным конфликтам нового типа с использованием классических и асимметричных способов боевых действий.

В декабре 2019 года Президент России поставил перед Министерством обороны четыре ключевые задачи. Первая — в конце 2020 года уровень оснащения амии и флота современным оружием и техникой должен составить не менее 70 %. Вторая — провести всесторонний анализ потенциальных военных угроз и определить меры по совершенствованию Вооруженных Сил. Третья — из-за выхода США из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) вести мониторинг возможного развертывания американских ракет такого класса в разных частях мира. Четвертая — вырабатывать новые методы подготовки военнослужащих и незамедлительно внедрять их в программы боевой учебы.

Таким образом, несмотря на сложную и быстроменяющуюся военно-политическую обстановку, Российская Федерация оперативно принимает меры по противодействию всем видам вызовов и угроз ее национальной безопасности, обеспечивает постоянную готовность Вооруженных Сил, других войск и органов к сдерживанию и предотвращению военных конфликтов, к вооруженной защите страны и ее союзников в соответствии с нормами международного права и международными договорами России.


Основные направления политического и социально-экономического развития страны

К событиям 2020 года, определившим основные направления политического и социально-экономического развития России на 2020-2030 годы, можно отнести:

— обращение 15 января 2020 года Президента Владимира Путина с посланием к Федеральному Собранию Российской Федерации.

В послании Президент обозначил главные направления внутренней и внешней политики государства. Он определил проблемы общества, требующие перемен: демография, сфера образования, здравоохранение и доступность лекарств, экономика и повышение доходов населения, сфера вооружений. Значительную часть времени послания глава государства посвятил теме необходимости изменений в Конституции;

— прошедшее с 25 июня по 1 июля 2020 года общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституции Российской Федерации. Все 206 изменений затрагивают главы 3-8 Основного закона (о федеративном устройстве, президенте, парламенте, правительстве, судебной власти и прокуратуре, местном самоуправлении).

3 июля 2020 года Президент подписал указ «Об официальном опубликовании Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками».

«Суть, смысл конституционных новаций состоит в том, чтобы на десятилетия вперед зафиксировать фундаментальные основы устойчивого развития страны», — заявил Владимир Путин. «Изменения в Конституцию призваны обеспечить безусловное соблюдение законности и правопорядка, защиту интересов граждан, предпринимательских и других свобод», — подчеркнул глава государства.

— выступление 22 сентября 2020 года Президента России на 75-й сессии Генассамблеи Организации Объединенных Наций.

Президент напомнил мировой общественности о двух важных датах 2020 года — 75-летии со дня окончания Второй мировой войны и создании ООН. Владимир Путин напомнил, что «забвение уроков истории — крайне безответственно. Равно, как и попытки вольных трактовок итогов войны. Это не просто низость, а прямой разрушительный удар по основам послевоенного мироустройства. Особенно в современной ситуации с современными угрозами».